Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Гибкий эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. Вместе с тем современное развитие экономики нев...полностью>>
Экономика->Реферат
Особенности хеджирования в Украине определяются, прежде всего законодательством, регулирующим вопросы выпуска и обращения деривативов в Украине. Таким...полностью>>
Экономика->Реферат
Тема моей работы актуальна, т.к. основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количестве...полностью>>
Экономика->Реферат
Посилююча глобалізація виробничих процесів та фінансової сфери радикально змінила масштаб та структуру міжнародних товарних та фінансових потоків. Гло...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Нижегородский государственный университет

им. Н. И. Лобачевского

Экономический факультет

Кафедра «Экономики народного хозяйства»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Государственное регулирование национальной экономики»

на тему:

Развитие и поддержка малого бизнеса как фактор подъема национальной экономики

Руководитель______________________

должность

__________________________________

Ф. И. О. подпись

Студент___________________________

курс, группа

__________________________________

Ф. И. О. подпись

г. Н. Новгород, 2010 г.

План:

Введение....................................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы малого бизнеса как фактора подъема национальной экономики:

1.1. Понятие и сущность малого бизнеса..............................................................................4

1.2. Классификация малого бизнеса и факторов, ее определяющих..................................5

1.3. Национальные особенности малого бизнеса в других странах: зарубежный опыт.................................................................................................................................................8

Глава 2. Анализ малого бизнеса как фактора подъема национальной экономики в народном хозяйстве:

2.1. Состояние нормативной базы, регулирующей развитие и поддержка малого бизнеса как фактор подъема национальной экономики..........................................................12

2.2. Система государственных органов управления малого бизнеса в народном хозяйстве.......................................................................................................................................14

2.3. Анализ механизмов воздействия органов государственной власти малого бизнеса..........................................................................................................................................15

Глава 3. Стратегия решения малого бизнеса как фактора подъема национальной экономики в народном хозяйстве:

3.1. Анализ уровня и динамики малого бизнеса в национальном хозяйстве; в региональном разрезе .................................................................................................................20

3.2. Возможности и перспективы совершенствования государственного регулирования малого бизнеса на федеральном и на региональном уровне..................................................23

Заключение.............................................................................................................................26

Список использованной литературы..................................................................................28

Приложения...........................................................................................................................30

Введение.

В наше время роль малого бизнеса сравнительно недооценена, именно по этому Россия находится на одном из последних мест по количеству малых предприятий и развитости этой формы бизнеса. Несмотря на то, что малые предприятия приносят немалый доход в государственную казну, тем самым, снижая уровень инфляции, также значительно сокращая уровень безработицы, административные барьеры слишком высоки, соответственно малый бизнес развивается очень медленно.

В условиях современной рыночной экономики развитие малого бизнеса имеет огромное значение для экономики страны и благосостояния граждан. В сфере торговли и общественного питания работает более 50% малых предприятий России. Если добавить к ним еще и индивидуальных предпринимателей, то торговый сегмент в структуре малого бизнеса вырастет почти до 80%. Тогда как производственный и строительные сектора составляют лишь 13% каждый. Менее 2% приходится на наукоемкие отрасли. Около 2% — на частное здравоохранение. Актуальность данного вопроса обусловила выбор темы курсовой работы.

Начиная писать работу, сформировались следующие цели: изучить развитие и поддержку малого бизнеса как фактора подъема национальной экономики, выяснить преимущества и недостатки, а также роль малого бизнеса как фактора подъема национальной экономики. Кроме того, рассмотреть малый бизнес в России и за рубежом.

Глава 1. Теоретические основы малого бизнеса как фактора подъема национальной экономики:

1.1. Понятие и сущность малого бизнеса.

Предприятие малого бизнеса - это независимо управляемая, не доминирующая в области своей деятельности фирма, отвечающая определенным стандартам размеров в плане количества работников и годового объема поступлений. Существует и другое определение: малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями.

Мировой опыт и практика убеждают, что важным элементом рыночной экономики является существование и взаимодействие больших, средних и малых предприятий. При этом малое предпринимательство рассматривается не только как дополнение к большому производству, а как самостоятельная форма функционирования и развития современных продуктивных сил - гибкая, жизнеспособная, эффективная, прогрессивная.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т. д.. Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

Однако одной из наиболее острых проблем деятельности большей части субъектов малого предпринимательства является проблема поиска и получения финансовых ресурсов, необходимых для авансирования процесса хозяйствования. Поэтому особое значение для развитии сектора малого бизнеса имеет проблема государственного содействия в финансовом обеспечении предприятия малого бизнеса.

Малое предпринимательство представляет собой составную часть общей системы предпринимательства, а малые предприятия следует рассматривать в качестве элементов малого предпринимательства.

Предприниматель, которым может быть любой субъект капитала (отдельное лицо, группа лиц, фирма, объединение), осуществляет соединение средств производства, которыми он владеет (распоряжается), с рабочей силой посредством купли последней и ее использования (распоряжения ею) в процессе хозяйствования.
Предприниматель не может хозяйствовать вне конкуренции: организуя производство, он должен конкурировать, а, конкурируя, - организовывать производство.
1.3. Национальные особенности малого бизнеса в других странах: зарубежный опыт.

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых рабочих. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. Малый бизнес в развитых странах мира во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Малые предприятия играют важную роль во всем мире. В последние несколько лет в странах Западной Европы, в США и Японии большое значение приобрел малый бизнес (где он представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий). Основная масса их - это мельчайшие предприятия с числом работающих не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.

Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы для развития экономики.

Например, малые и средние фирмы США производят 40% валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора. На этих предприятиях сосредоточена половина всех занятых в частном секторе работников. Они обеспечивают создание и освоение около половины всех нововведений в экономике США, относящихся к сфере научно-технического прогресса.

В последние годы ускорились концентрация и централизация капитала в странах Европы, например, в стальной промышленности Бельгии, нефтяных концернах Испании, в АПК Дании и Нидерландов, а также концернах стали, фармацевтики, деревообработки Швеции, в часовой промышленности Швейцарии, в автомобильной промышленности Германии. Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит в том, что разорение многих мелких и средних фирм не привело к исчезновению малого бизнеса. Он выжил, проявил способность к воспроизводству и вызвал интерес к себе со стороны крупных концернов. Мелкие и средние фирмы отыскивают специализированные ниши, где выступают субподрядчиками концернов в крупносерийном производстве. В Западной Европе примерно половина продукции обрабатывающей промышленности изготавливается на мелких и средних предприятиях. Не являясь монопольными, они все свои усилия направляют на приспособление к внутренним условиям производства и сбыта. Транснациональные корпорации предоставляют им возможность первыми апробировать новую продукцию, чтобы самим перейти к массовому производству. Место разоряющихся мелких фирм занимают новые, таким образом идет их воспроизводство.

Малые предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг. Данные по вкладу малых и средних предприятий (МСП) в экономику передовых промышленно развитых стран приведены в таблице 1.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие и поддержка малого бизнеса как фактор подъема национальной экономики (2)

    Реферат >> Маркетинг
    ... малого бизнеса в зарубежных странах. Глава 2. Анализ малого бизнеса как фактора подъема национальной экономики в народном хозяйстве: 2.1. Состояние нормативной базы, регулирующей развитие и поддержка малого бизнеса как фактор подъема национальной экономики ...
  2. Поддержка малого бизнеса в России

    Реферат >> Экономика
    ... державы с переходной экономикой уде­ляют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса. Масштабы развития малого бизнеса в России и ... устойчивым подъемом сферы малого бизнеса, в ходе которого не предвидится ни взрывообразного роста (как в ...
  3. Малый бизнес место и роль в экономике (3)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ. 11 1.7.РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ. 12 1.8.ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЗНЫХ СТРАНАХ. 15 2.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА ...
  4. Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

    Дипломная работа >> Экономика
    ... развития хозяйств самостоятельных регионов малое предпринимательство может рассматриваться как важное средство оптимизации региональной экономики. Поддержка малого бизнеса ...
  5. Проблема развития малого бизнеса в России и мировой экономике

    Курсовая работа >> Экономика
    ... является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики. Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012111663818359