Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия...полностью>>
Маркетинг->Бизнес-план
В настоящее время компания проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащая – Белому А...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Термин “маркетинг” происходит от английского “market” (рынок) и означает, таким образом, деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако маркетинг как систе...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Реклама – «любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика» (Ф. Коттлер). Является одним из сред...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

vАНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Исследование рынка и анализ сбыта минеральной воды

В данном Анализе рассматривается комплекс вопросов, связанных с отраслью по производству бутилированной минеральной воды в России и регионе КМВ.

Основными вопросами при подготовке данного анализа является:

  • Ознакомление предпринимателей с особенностями рассматриваемого вида бизнеса;

  • Представление практических подходов к организации завода розлива;

  • Представление предпринимателю практической информации, необходимой для составления собственного бизнес-плана.

Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о характеристиках рынка, на которых действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о субъектах, объектах, и потребителях данной продукции.

Сбор и обработка информации производятся в целях принятия решений в области стратегии маркетинга и разработки практических шагов компании.

К сожалению, предприниматели, занятые в малом бизнесе, часто пренебрегают проведением маркетингового анализа. Иногда они просто не понимают, зачем им тратить силы и средства на эти работы. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют успеха в бизнесе. Их задача иная - они должны помочь оценить маркетинговые возможности предлагаемого продукта или услуги и снизить риск принятия неправильных решений.

Важность темы обусловлена, положением региона Кавказских Минеральных Вод, являющимся основным сырьевым источником качественной воды. Более миллиарда человек - шестая часть всего населения планеты - не имеют в настоящий момент постоянного доступа к качественной питьевой воде, около двух миллиардов живут в неудовлетворительных санитарных условиях.

По мнению многих специалистов, причиной большинства экономических и политических конфликтов 21 века станет борьба за качественную воду. По международной гидрологической программе, 97,7 процента всех водных запасов - это соленая морская вода, не пригодная для питья. Оставшиеся 2,5 процента - пресная вода, но и здесь 70 процентов невозможно использовать, потому что это глетчеры или лед. Получается, что воды, которая реально пригодна к употреблению, очень, очень мало. Сравнительный анализ состояния водных запасов 122 стран мира показал, что самая чистая вода в мире в Финляндии, за ней следует Канада, Новая Зеландия и Великобритания.

Высокую оценку, получила по результатам исследования Россия - она занимает седьмое место в списке. Это связано, прежде всего, с тем, что водные ресурсы, находящиеся в распоряжении Российской Федерации, весьма велики и промышленные отходы, растворяются в большом кол-ве воды. Тем не менее, экономное использование и вопросы загрязнения окружающей среды исследуются российскими учеными.

Характеристика рынка в общем понятии, это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка. Структура рынка может классифицироваться по объектам и субъектам рынка, по географическому положению рынка (местный, национальный, мировой), по степени ограничения конкуренции (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия), по отраслям и характеру продаж (оптовый, розничный), по соответствию действующему законодательству ( рынок легальный и нелегальный) и т.д.

Рынок определяется для того, чтобы организация могла оценить его размер, узнать конкурентов и выбрать те части, которые она будет обслуживать. Понятие "рынок" имеет несколько значений. Оно может обозначать систему организаций, например производителей и оптовиков, занимающихся реализацией товара. Это рынок предложений товара, например рынок минеральной воды. Под рынком может пониматься и спрос на некоторые товары, призванные выполнять одинаковую функцию или служить одной цели, причем ограниченный определенной географической территорией. В этом случае мы говорим о рынке покупателей минеральных вод. Эти два значения хотя и взаимосвязаны, но отличны друг от друга: изменение в одном не обязательно вызывает изменения в другом. Так, изменения на рынке покупателей минеральной воды ( то есть перемены в объеме, уровне или типе спроса на товар ) могут лишь незначительно отразиться на рынке предложений минеральной воды ( в том смысле, что коммуникации и системы товарообмена останутся неизменными ).

Поскольку любой рынок состоит из объектов рынка, субъектов рынка и "правил игры" на рынке, то целесообразно будет проводить исследование по этим основным элементам рынка.

Сырьевая ситуация на рынке минеральных вод в основном определяет характер рынка на котором приходится работать. Дебет источников во многом определяет производственные мощности предприятий, тип минеральной воды определяет процесс сегментации и позиционирования товара. Уровень стратегических вложений в эту зону хозяйствования, которые фирма сделает в настоящее время, а также оптимальную массу этих вложений так же определяет наличие конкурентов, возможности производителя и сырьевая база

Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен.

Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

Для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие "видимого" потребления товаров, т.е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров.

Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин "потенциал рынка". Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости.

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.

Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара: объем и структура товарного предложения, в том числе по предприятиям-изготовителям; ассортимент и качество выпускаемых изделий; размеры импорта по данному товару или группе; достигнутый уровень жизни и потребностей населения; покупательная способность населения, уровень и соотношение цен на товары; численность населения; его социальный и половозрастной состав; степень насыщенности рынка; состояние сбытовой, торговой и сервисной сетей; географическое расположение рынка.

В настоящее время состояние рынка подвержено значительному влиянию таких процессов, как обособление территории и введение новых денежных единиц, образование коммерческих структур, инфляция, введение новых таможенных ограничений и т.д.

Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться определяющим для формирования и развития спроса и предложения по конкретному товару

Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения на отдельных товарных рынках, находится в сложной диалектической взаимосвязи. Изменение действия одних факторов вызывает изменение действия других. Особенностью одних факторов является то, что они вызывают изменения как общей емкости, так и структуры рынка, а других - то, что они, не изменяя общей емкости рынка, вызывают его структурные изменения. В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить совокупные результаты их влияния на объем и структуру спроса и предложения на том или ином товарном рынке.

Определим емкость рынка по тенденциям, спроса населения

Следует отметить, что потребление минеральной воды в России в начале 90-х годов не отличалось массовой популярностью. Бутилированная минеральная вода, обычно лечебно-столовая, была не обязательным атрибутом розничных магазинов и ресторанов. Питье минеральной воды в качестве столового напитка долгое время практически не использовалось.

Спрос на бутилированную воду удовлетворялся в основном региональными производителями у себя в регионе. Существовали и надрегиональные марки: Нарзан, Ессентуки, Боржоми, Смирновская, Славяновская, Арзни, Нафтуся, Полюстрово. Общероссийские (Советские) марки минеральных вод хорошо известны благодаря своим лечебным свойствам. Их рекомендовали врачи и специалисты для профилактики и лечения различных заболеваний органов пищеварения. Однако, предпочтения массового потребителя складывались не в пользу лечебно-столовых вод. Не получилось и экспорта (Советских) марок, в силу политических и экономических причин. В западных справочниках упоминается 3 наименования вод: Нарзан, Боржоми и Арзни, что говорит об отсутствии массового экспорта минеральных вод в бывшем СССР.

По уровню технического состояния отечественное производство значительно отставало от европейского уровня . Что не позволяло его продукции претендовать на мировые стандарты качества. Согласно некоторым оценкам, износ производственных мощностей в отрасли составлял более 45%. Потребность в качественном оборудовании российское машиностроение не в силах удовлетворить по причине отсталости в технологии изготовления тары, розлива и водоподготовки.

В конце 20 в. потребление минеральной воды в мире резко возросло. Этому явлению способствовало несколько факторов. С одной стороны, в результате загрязнения окружающей среды в промышленно развитых странах, водоемы неизбежно оказались отравленными отходами. С другой стороны, рост уровня жизни и культуры потребления, сделали людей более "разборчивыми во всем, что касается продуктов питания. Многие люди во всем мире стали придавать особое значение здоровому образу жизни, заботе о своем организме. Недоверие к качеству водопроводной воды также является одним из наиболее мощных стимулов для роста объемов потребления бутилированной воды - как очищенной, так и минеральной. Но все же наблюдающиеся темпы роста потребления минеральной воды, объясняются, главным образом, массовым стремлением к более здоровому образу жизни.

После продолжительного застоя, с середины 90-х годов производство бутилированной воды начало подъем. Следует отметить, что всплеск активности был вызван и заходом на российский рынок пластиковой тары (ПЭТ-бутылки) которая удовлетворяла конкретные специфические нужды компаний-производителей, желающих иметь свой конечный продукт достаточно уникальным с точки зрения дизайна, формы упаковки а также легкости в транспортировке и эксплуатации. Потребности производителей в отечественном оборудовании российское машиностроение удовлетворить не может и все приходится импортировать. Основными иностранными поставщиками яв-ся: Италия, Китай, Германия, Канада.

По данным референс листа компании SIPA Италия, первые поставки оборудования в СНГ осуществлялись следующим компаниям:

  • 1.Штурман (Калининград, 1993, SF3000, мин-вода/газ.напитки)

  • 2.Очаково (Москва, 1994, ECS 32, газ.напитки/пиво)

  • 3.Славяновская (Железноводск, 1996, TOP 8, мин-вода)

Были заметны усилия компании COCA-COLA и PEPSI ставившие свои заводы в России и странах СНГ.

Как и во многих других отраслях пищевой промышленности, размещение предприятий носит практически повсеместный характер. Однако все же определенная неравномерность существует. Наибольшее количество предприятий располагается в более экономически развитых регионах, но главным условием является наличие основного сырья - качественной и дешевой воды.

Можно выделить два типа предприятий по сфере потребления продукции:

ПЕРВЫЙ ТИП

В основном эти предприятия относятся к малым и средним. Предприятия в составе агрофирм, городских (районных) пищекомбинатов, пивные-заводы и т.п. Сфера потребления продукции таких предприятий, как правило, представляет собой диапазон от города до области.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка стратегии маркетинговой деятельности ОАО Березовские минеральные воды

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... минеральной воды, её механическую очистку и разлив в фирменную тару. Отдел сбыта и поставок, отвечающий за сбыт ... . Рынок минеральных вод и ... анализа деятельности предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды» ... предусматривает исследование деятельности ...
  2. Анализ рынка соков

    Курсовая работа >> Экономика
    ... минеральной и питьевой воды. Лидеры сокового рынка интересуются минеральной водой не ... и неимение сильной системы сбыта в регионах. 4.3. Расширение ... рынков» 2. Рой Л.В., Третьяк В.П. «Анализ отраслевых рынков». 3. Веселова Н.В. Методология исследования ...
  3. Сбыт строительной продукции

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... относятся рынок, товар, цена, передвижение товара и сбыт, а также функциональных элементов, к которым относятся исследования, анализ ... , к. 1, занимает достойное место на рынке строительных услуг Кавказских Минеральных Вод, Ставропольского края и известно ...
  4. Сегментирование рынка (15)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... исследования является сегментирование и анализ рынка минеральных вод. Цель работы – проведение сегментирования рынка. В процессе работы проводилось маркетинговое исследование рынка минеральной воды ... а также на запасах, сбыте и рекламе; б) стратегию ...
  5. Маркетинговые исследования в менеджменте методы и научный аппарат

    Реферат >> Менеджмент
    ... продаже минеральной воды в г. Казани. Предмет исследования – система управления сбытом минеральной воды ( ... исследования проводятся в целях анализа рынка, изучения его состояния и динамики; ис­следование поведения потребностей и поставщиков про­дукции, анализ ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014359951019287