Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Журналистика->Лекция
Пресс-тур – это мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно про...полностью>>
Журналистика->Реферат
Что есть молодежное СМИ на сегодняшний день?! Многие считают что это красиво упакованный глянец, содержащий информацию актуальную на сегодняшний день ...полностью>>
Журналистика->Реферат
В Институте гуманитарных наук Тюменского государственного нефтегазового университета на кафедре социальных технологий под руководством доктора социоло...полностью>>
Журналистика->Лекция
Фахівцем у галузі міжнародної журналістики є Слісаренко, тому варто читати його матеріали, також Коркушко, Андрушко, Лещєнко, Наєм. Три ключові питанн...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Журналистика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Актуальность исследования. Одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ. PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данной организации.

Вопрос взаимодействия СМИ и служб по связям с общественностью изучается на стыке нескольких дисциплин – журналистики, социологии, паблик рилейшнз, лингвистики – что, несомненно, означает повышенный интерес к данной теме.

В настоящее время в области взаимодействия «PR-СМИ» происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования носит актуальный характер. Ещё большей значимостью обладает рассмотрение данной темы в условиях региона, а именно – города Брянска. Представляется, что анализ PR в СМИ Брянска достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Гипотеза исследования заключается в теме «подчинённости/независимости СМИ» от PR-усилий специалистов. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использование все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от властных и коммерческих структур приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества. В работе выдвинута гипотеза о том, что СМИ города Брянска не являются полностью независимыми, а активно выражают мнение определённых влиятельных политических и бизнес-структур, сформулированными отделами по взаимодействию с общественностью.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практической деятельности PR-структур различного уровня, в адаптации системных знаний о формах и методах взаимодействия СМИ и специалистов в области связей с общественностью в государственных, коммерческих и иных организациях. Материал и выводы выпускной квалификационной работы способны помочь повысить эффективность деятельности государственных и общественных институтов в процессах информирования их целевой общественности, оптимизировать процесс публичного диалога между социальными субъектами.

В работе использованы следующие методы: описательный, аналитический, сопоставительный. Так, описательный метод использован при рассмотрении вопроса о публичных коммуникациях и связях с общественностью, медиавзаимодействии как процессе, факторах эффективного взаимодействия. В результате проведенной работы раскрыты теоретические основы взаимодействия PR-специалистов и журналистов, сделан исторический анализ проблемы, выявлены функции СМИ и их эффективность для PR-взаимодействия.

Аналитический метод использован во второй главе работы при рассмотрении практического аспекта взаимодействия специалистов по PR и журналистов, при обзоре средств формирования общественного мнения, которые используются в масс-медиа города Брянска.

Основные положения теории и практики PR разработаны в трудах С. Блэка, А. Сентера С. Катлипа Г. Брума, С. Вибберта, Дж. Е. Гранига, Д. Доти, Р. Крэбла, Дж. Марстона, Е. Робинсона, Т. Ханта, Р. Хэйвуда. В этих работах раскрывается многоаспектность PR, приводится множество объясняющих его трактовок и определений.

Становление теории PR теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, У. Шрамма, Дж. Бертона.

Социальные проблемы, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий, проанализированы в трудах Р. Абдеева, Е. Баразговой, Г. Громова, Л. Земляновой, Н. Костенко, Т. Науменко, И. Новика, В. Олешко.

Теоретическое обоснование СМИ как важного сегмента PR, изучение его коммуникативно-информационных аспектов прослеживается в работах как западных: Д. Деннис, Р. Коппервуд, Р.П. Нельсон, М. Менчер, так и отечественных исследователей: Н. Богомоловой, А. Векслера, В. Ганжина, В. Горохова, В. Комаровского, Г. Иванченко, В. Моисеева, Г. Почепцова, А. Киселева, А. Чумикова, М. Бочарова, Г. Татаровой, Н. Шарабариной. Большое значение в этих работах придается российской специфике паблик рилейшнз и организации работы PR-специалиста в российских условиях. Они дают представление о повседневной работе специалистов в области паблик рилейшнз, о том, какие теоретические разработки и методики используются в практической деятельности.

При изучении научной литературы и других источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики СМИ как инструмента деятельности по связям с общественностью города Брянска. Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы взаимодействия «PR-СМИ» Брянска определяют научную новизну данной работы.

Объект исследования: PR в средствах массовой информации.

Предмет исследования: особенности и тенденции использования методов PR для формирования общественного мнения через СМИ города Брянска.

Цель дипломной работы: изучение, анализ комплекса PR в СМИ города Брянска.

Задачи дипломной работы:

  1. Представить классификацию и функции средств массовой информации.

  2. Проанализировать роль СМИ в практике PR-деятельности.

  3. Охарактеризовать особенности взаимодействия специалистов по связям с общественностью с масс-медиа.

  4. Представить механизмы формирования общественного мнения средствами СМИ.

  5. Дать характеристику методов паблик рилейшнз, используемых в PR-текстах масс-медиа города Брянска.

  6. Провести всесторонний анализ официального сайта Брянской городской администрации с точки зрения качества применённых PR-инструментов.

  7. Разработать медиапортрет Брянской городской администрации как комплекс технологий коммуникационного менеджмента.

Глава 1. Научно-теоретические подходы к определению роли СМИ в системе PR-коммуникаций

    1. Сущность, классификация и функции средств массовой информации

Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа) - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

С течением времени рассмотрение масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей, придает масс-медиа характер неоднонаправленной коммуникации.

СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д. С помощью СМИ массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Особенность СМИ состоит в том, что они обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д.

Классифицировать СМИ принято по огромному числу признаков.

Наиболее обобщённый вариант классификации масс-медиа можно представить следующим образом:

1. Печатные:

а) газеты:

- государственные и частные;

- ежедневные и еженедельные;

- серьезные и массовые ;

- общественно-политические и отраслевые (тематические);

- региональные и надрегиональные ("центральные");

б) журналы:

- государственные и частные;

- еженедельные - ежемесячные – ежеквартальные;

- серьезные и массовые;

- общественно-политические и отраслевые (тематические);

- региональные и надрегиональные ("центральные");

в) бюллетени

- региональные и надрегиональные ("центральные");

- политические - правовые – отраслевые;

г) справочники

- региональные и надрегиональные ("центральные");

- комбинированные и специализированные;

д) листовки

- рекламные;

- социальные;

- политические;

е) рекламные щиты

2. Электронные:

а) радио (радиокомпании (каналы))

- государственные и частные;

- региональные и надрегиональные ("центральные");

- длинно-, средне- и коротковолновые – FM;

- информационные и развлекательные

б) телевидение (телевизионные каналы)

- государственные и частные;

- региональные и надрегиональные ("центральные");

- эфирные - спутниковые – кабельные;

- социально-политические - специализированные – развлекательные;

в) интернет

- онлайн-СМИ (сетевые СМИ);



Похожие страницы:

  1. Особенности банковского маркетинга на примере ОАО АКБ Русьбанк

    Реферат >> Маркетинг
    ... банков на примере ... на рынок финансовых услуг. Использование маркетинга как инструмента ... части города; стационарные ... Цель PR – обеспечение ... Вологде, Брянске, Кяхте, ... Банка в регионах присутствия составляет ... и региональных СМИ, а специалисты ... условиях денежного ...
  2. Ответы на ГОСы (2)

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт
    ... и представлять в виде примера для подражания. Тогда ... инструментов, а именно участие в определенных международных выставках с целью представления города именно как ... регионов РФ создает в них особые условия для развития туризма, ориентированного в основном на ...
  3. Роль СМИ в формировании общественного мнения

    Реферат >> Маркетинг
    КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: РОЛЬ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ КРАСНОДАРСКИХ ВЛАСТЕЙ О ВЫСЕЛЕНИИ ... , говорящие на турецком языке. Они населяли приграничный регион Южной Грузии с центром в городе Ахалцихе ...
  4. Процесс внедрения CRM-системы, как источник увеличения финансово-ресурсной базы коммерческой организации

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... на основе внедрения CRM-системы и, как следствие, увеличении прибыли компании на примере ... в Брянске (там ... помощи на условиях, определенных ... инструменты, которые помогают разобраться в информации. ООО «Консультант Самара» функционирует на территории города ...
  5. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики

    Реферат >> Экономика
    ... на примере Тульской ... кв. м; * Брянская область: Образовательные учреждения ... доходность к погашению; Pr - price of return ... со СМИ. ... имущественных прав города и государства ... на развитие регионов. В силу исторических условий ... как эффективный экономический инструмент ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0067489147186279