Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это — весёлые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Звучание голоса любого человека может рассказать массу интересного о его настроении, психическом здоровье и, что более важно, о том, как этот человек ...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
В условиях современного глобализирующегося мира особую актуальность приобретает проблема поддержания национально-культурной идентичности. Социально-фи...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Индуизм - древнейшая национальная религия Индии. Его истоки обычно возводят ко времени существования протоиндийской (хараппской) цивилизации, т.е. ко ...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Динамика показателей уровня общей физической подготовленности у мальчиков экспериментальной группы имеет другую тенденцию (табл. 5). Почти по всем показателям тестов произошли достоверные изменения:

  • в беге с низкого старта на 30 м - t = 2,87; Р < 0,05;

  • в подтягивании на перекладине - t = 3,00; Р < 0,01,

  • в челночном беге 3 х 10 м - t = 2,66; Р < 0,05;

  • в 6-минутном беге - t = 2,34; Р < 0,05;

Однако достоверных значений не достиг результат в прыжках в длину с места, характеризующий скоростно-силовые способности, здесь t = 1,01; Р > 0,05.

Таким образом, результаты, полученные в ходе педагогического исследования, экспериментально подтверждают эффективность разработанной методики, направленной на повышение уровня общей физической подготовленности средствами круговой тренировки в школьной секции футбола.

Таблица 5

Динамика показателей уровня общей физической подготовленности у

мальчиков экспериментальной группы

№№

Тесты

До

эксперимента
х ± m

После

эксперимента

х ± m

t

Р

1

Бег 30 м,

с

5,67 ± 0,27

4,81 ± 0,15

2,87

< 0,05

2

6-минутный бег,

м

1110 ± 43,3

1240 ± 34,7

2,34

< 0,05

3

Челночный бег
3 х 10 м, с

9,04 ± 0,34

7,87 ± 0,28

2,66

< 0,05

4

Подтягивание в висе, кол-во раз

5,1 ± 0,37

6,3 ± 0,15

3,00

< 0,01

5

Прыжки в длину с

места, см

185,7 ± 9,1

198,0 ± 8,2

1,01

> 0,05

6

Наклон вперёд,

см

6,87 ± 0,36

8,80 ± 0,21

4,59

< 0,01

На основании вышеизложенного анализа полученных результатов можно утверждать, что выдвинутая нами в начале исследования рабочая гипотеза получила в педагогическом эксперименте свое полное подтверждение. Круговой метод показал свою эффективность при воспитании физических способностей юных футболистов – мальчиков 12-13-летнего возраста.

ВЫВОДЫ

1. Анализ научно-методической литературы позволил нам получить представление о процессе физической подготовки и о круговом методе как эффективном, но не достаточно изученном способе воспитания физических способностей у школьников.

2. Исходное тестирование семиклассников показало, что их результаты, характеризующие физическую подготовленность, соответствуют в основном среднему уровню по нормам комплексной школьной программы.

3. Итоговое тестирование показало, что в контрольной группе у юных футболистов по большинству показателей (кроме силы и гибкости) не было достоверных изменений (Р > 0,05); в экспериментальной группе у мальчиков по большинству тестов (кроме прыжка в длину с места) произошли достоверные положительные изменения (Р < 0,05 и < 0,01).

4. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты говорят об эффективности предложенной экспериментальной методики, основанной на круговом методе и направленной на повышение уровня общей физической подготовленности учащихся 7-х классов, занимающихся в школьной секции футбола.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. С целью повышения уровня общей физической подготовленности мальчиков, занимающихся футболом, рекомендуется широко применять метод "круговой тренировки", как наиболее эффективный.

  2. Метод "круговой тренировки" можно одинаково эффективно использовать как в подготовительной, так и в основной части тренировочного занятия по футболу в школьной секции.

  3. Следует проводить занятия по круговому методу не реже двух раз в неделю, что способствует эффективному повышению уровня общей физической подготовленности. Упражнения могут состоять из бега, ходьбы, прыжков или специальных, направленных на развитие отдельных физических качеств юных футболистов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аганянц Е.К. Физиологическая характеристика двигательной деятельности детей и подростков / Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью. – Краснодар: КГИФК, 1991. – С.5-16.

  2. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей: Учебное пособие. – Краснодар: КубГАФК, 1999. - 70с.

  3. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Трембач А.Б. Очерки физиологии спорта: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры. - Краснодар,2001. - 203с.

  4. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра: Книга для учащихся стар­ших и средних классов. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

  5. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1985. – 147 с.

  6. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.

  7. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке // Физкультура в школе. – 1971. - №7. – С.12-14.

  8. Вихров К.Л. Футбол в школе: Учебно-методическое пособие. - Киев: Рад. школа, 1990. - 192 с.

  9. Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х. Физическая подготовка футболистов. Пер. с нем. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – С.12-26.

  10. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – С.6-23.

  11. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 1980. - 255 с.

  12. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 1985. - 256 с.

  13. Джармен Д. Футбол для юных. Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – С.22-30.

  14. Динер В.Л. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие для студентов физической культуры. Краснодар: КубГАФК, 1999. - 239 с.

  15. Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. // Физическая культура в школе. – 1971. - №11. – С.6-8.

  16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200с.

  17. Золотарёв А. П. Подготовка спортивного резерва в футболе. - Краснодар, 1996. - 78с.

  18. Золотарёв А.П., Родионов В.И., Костюков В.В. Основы обу­чения игре в футбол: Учебно-методическое пособие. - Краснодар, 1998. - 90с.

  19. Калинкин А.А. Развивая двигательные качества // Физическая культура в школе. - 1990.- №6. – С.16-18.

  20. Локтев С.А., Алексанянц Г.Д., Сулимова Т.Г. Особенности тестирования общей физической работоспособности у детей и подростков. //Теория и практика физической культуры. – 1991. - №10. – С.53.

  21. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: Педагогика, 1998. – 128с.

  22. Максюта С.П. Развитие выносливости на уроках в 5-8 классах // Физическая культура в школе. - 1998. - №5. - С.18-19.

  23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учеб. для инст. физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. - 586с.

  24. Медведев В.А., Коледа В.А. О критериях оценки функционального состояния учащейся молодежи // Физическая культура. – 2000. - №4. – С.11-13.

  25. Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1989.- 143с.

  26. Мирончук Б.А. Развиваем силу и другие необходимые качества // Физкультура в школе. – 1997. - №2. – С.31-35.

  27. Михайлина Т.М. Основы теории вероятности и математической статистики. Учебное пособие. Краснодар: КГАФК, 2003. – 138с.

  28. Михайлина Т.М., Лысенко В.В. Основы спортивной метрологии / Учебное пособие. – Краснодар: КГАФК, - 1999. – 189 с.

  29. Настольная книга учителя физической культуры/ Авт. - сост. Г.И. Погодаев. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496с.

  30. Николаева Л.В. Знаете ли Вы, что такое круговая тренировка. – Физическая культура в школе. – 1967. – №7. – С.11-15.

  31. Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 112 с.

  32. Сапин М.Р., Брыкина З.Г. Анатомия человека: Учеб. пособ. для студентов. - М.: Просвещение: Владос, 1995.- С.18-19.

  33. Соловьёва И.А. Домашние задания по методу круговой тренировки // Физическая культура в школе. – 2000. - №5. – С.22-28.

  34. Суслов Ф.П. Круговая тренировка в физическом воспитании учащихся профессиональных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1994. – С. 17.

  35. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / Пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – С.329-356.

  36. Уроки физической культуры в 7-8 классах средней школы / Под ред. Г.П. Богданова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1986.- С.37-40.

  37. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1996. – 257с.

  38. Филин В.П. Вопросы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1967. - 232с.

  39. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972. – С.45-58.

  40. Футбол. Учебник для физ. ин-тов. Под ред. Казакова П.Н. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 256 с.

  41. Футбол: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с.

  42. Холодов Ж.К.. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 2000. – С.84-96.

  43. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учеб. пособ. для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1990. - 236 с.

  44. Чернышенко Ю.К., Осик В.И., Банникова Т.А., Синицын Ю.Н. Физическое воспитание и здоровье детей и подростков. - Краснодар: КГАФК, 2000. - 132 с.

  45. Чуйко Ю.И. Физическая культура в общеобразовательной школе (теория, методика, практика). Учебно-методическое пособие. – Краснодар: Изд-во КубГАФК, 2003. – 230 с.

  46. Шварцман А.Е. О занятиях по методу круговой тренировки в VIII классе. Рассказывает А.Е. Шварцман, школа №1, г.Киев // Физическая культура в школе. – 1971. - №8. – С.15-17.

  47. Шестаков М.М., Красюк Г.В. Футбол. Методические основы учёта индивидуальных особенностей игроков при планировании нагруз­ки: Учебно-методическое пособие. - Краснодар: КГАФК, 1995. - 24 с.

  48. Шолих М. Круговая тренировка: Теоретические, методические и организационные основы одной из современных форм использования физических упражнений в школе и спортивной тренировке / Пер. с нем. Л.М. Мирского. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 166 с.

  49. Шпитальный В.Б., Фомиченко С.В., Романенко Н.В. Методические основы научно-исследовательской работы в физической культуре и спорте. / Учебное пособие для вузов физ. культуры. – Краснодар: КубГАФК, 1998. – С. 18-19, 24-26.

  50. Шульгатый Л.П., Шестаков М.М., Фомиченко Н.Г., Фомиченко С.В. Выпускная квалификационная работа бакалавра и специалиста физической культуры и спорта. Методические рекомендации для студентов и преподавателей вузов физической культуры. - Краснодар: КубГАФК, 1997. – 33 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

МЕТОДИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ПРИ ВОСПИТАНИИ

СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ

ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ФУТБОЛА

(аналогичные комплексы с другими упражнениями применяли для

воспитания быстроты и скоростно-силовых качеств)

Во второй половине учебного года юношей экспериментальной группы делили на четыре-пять подгрупп, каждая из которых получала отдельное задание на станции, после выполнения которого подгруппы менялись станциями последовательно по кругу. Время и содержание каждого задания оговаривались в каждом конкретном случае. Оборудование и инвентарь был в таком количестве, чтобы была возможность выполнять упражнения всеми юношам.

Примерный комплекс силовых упражнений на одном занятии:

Подгруппа 1 – сгибание – разгибание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях под углом 900, партнер удерживает ноги, три подхода, выполнять упражнение в каждом подходе до отказа, отдых между подходами 60-100 секунд.

Подгруппа 2 – подтягивание из виса на перекладине, три подхода, выполнять упражнение в каждом подходе до отказа, отдых между подходами 60-100 секунд.

Подгруппа 3 – сгибание - разгибание рук в упоре лежа (при достаточной подготовленности с отягощением или партнером малого веса на плечах), три подхода, выполнять упражнение в каждом подходе до отказа, отдых между подходами 60-100 секунд.

Подгруппа 4 – наклоны с партнером на плечах, три подхода, выполнять упражнение в каждом подходе до отказа, отдых между подходами 60-100 секунд.

Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Выделяют экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для группы начальной подготовки /17/. Сущность его заключается в том, что движения выполняются в оптимальном темпе, точно, с большой амплитудой, на упражнения и на отдых планируется одинаковое время - по 30 секунд. Стандартная продолжительность работы и отдыха обеспечивает на уроке порядок, дисциплину, позволяет следить за точностью выполнения заданий. Последовательное чередование работы и отдыха при систематическом повышении нагрузки совершенствует комплексное развитие двигательных качеств - силовую выносливость, скоростную силу.

В комплекс обычно включают 10 упражнений (станций), на каждое тратится одна минута (30 секунд на выполнение, 30 секунд на отдых), значит, на весь комплекс (один круг) уйдет 10 минут.

Комплекс может состоять также из 8 упражнений (сокращенный круг).

Упражнения выбирают наиболее простые, чтобы в течение 30 секунд каждое можно было выполнить 10 - 30 раз. Поэтому подтягивание в висе, например, целесообразно заменить сгибанием рук в висе лежа, а сгибание рук в упоре лежа давать на повышенной опоре (бревно, скамейка).

В комплекс включают по два упражнения для развития мышц ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и два общего воздействия.

Необходимо планировать в основной части урока выполнение упражнений по методу круговой тренировки с целью развития силы, быстроты, силовой и скоростной выносливости.

Примерный комплекс упражнений:

  1. (I станция) Сидя верхом на скамейке, встать, стать ногами (поочередно) на скамейку, сойти со скамейки, вернуться в исходное положение.

  2. (II станция) Согнуть и разогнуть руки из виса лежа, согнувшись, одновременно выпрямляясь в тазобедренных суставах.

  3. (III станция) Лежа на спине, ноги закреплены (ступни под скамейкой), поднять туловище, вернуться в исходное положение.

  4. IV станция) Лежа на груди, руки вверх ладонями на пол, поднять туловище, руки и ноги (прямые), вернуться в исходное положение.

  5. (V станция) Стоя, палка горизонтально вниз хватом сверху на ширине плеч, продеть правую ногу между палкой и руками и выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же, левой ногой.

  6. (VI станция) Из упора лежа, руки на скамейке. Девушки: согнуть руки, одновременно опуститься на колено; разгибая руки, вернуться в исходное положение. Юноши: переставить руки (поочередно) на пол, вернуться в исходное положение (так же поочередно переставляя руки).

  7. (VII станция) Стоя боком к гимнастической стенке, рукой взяться за рейку на высоте пояса, присесть на правой ноге, левую вперед, вернуться в исходное положение. То же на левой.

  8. (VIII станция) Из виса на гимнастической стенке поднять согнутые ноги, вернуться в исходное положение.

  9. (IX станция) Из полу приседа, руки на коленях, выпрыгнуть вверх, приземлиться в исходное положение.

  10. (X станция) Из основной стойки, палка горизонтально внизу, хватом сверху, шире плеч. Наклониться вперед, одновременно поднять палку вверх (спина прямая, палка выше головы, смотреть на палку), вернуться в исходное положение.

Комплекс рекомендуется выполнять на 8-10 занятиях подряд, что составит законченный цикл занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. Такие циклы целесообразно повторять 3 - 4 раза в течение года.

Размечая станции, нужно учитывать, что упражнения для одних мышц должны чередоваться с упражнениями для других, что для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко.

В зале размером 6х18 метров можно расположить 10 станций комплекса.

Поскольку одна из основных особенностей круговой тренировки - выполнение с индивидуальной дозировкой, желательно заготовить личные карточки занимающихся для учета физической нагрузки и показателей реакции на нее.

Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воздействием на систему организма.

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Физическая подготовка юных спортсменов футболистов

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться. Те возрастные границы, при которых организм юного ... упражнения в тренировке футболистов. – М.: ФОН. 2003 г. Гуревич И.А. – Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е изд. ...
  2. Развитие силовых качеств у юных футболистов 15-16 лет методом круговой тренеровки

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... эффективности содержания занятий для развития силовых качеств у юных футболистов 15–16 лет методом круговой ... футболиста. С их помощью решают задачи всестороннего физического воспитания, избирательного воздействия на развитие основных физических качеств ...
  3. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов в возрасте 15-17 лет

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... высокую эффективность повторного метода при развитии скоростно-силовых качеств в процессе подготовки юных футболистов. Повторный метод предлагает выполнение ...
  4. Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... способствуют эффективному развитию скоростно-силовых способностей, это: 1. Разминки проводятся при помощи ... а скоростно-силовых качеств – 8.2%. Соотношение времени, направленного на воспитание различных физических качеств у юных футболистов в возрасте 11-12 ...
  5. Программирование физической подготовки футбольных вратарей учебно-тренировочных групп на соревновательном этапе

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... эффективностью энергообеспечения мышечной деятельности. При ... круговой методы. [9, 38, 75] Необходимо отметить, что круговой и игровой методы можно отнести к методам воспитания двигательных качеств ... периодов динамики физических качеств юных футболистов. В ...

Хочу больше похожих работ...