Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Результаты в "6-минутном беге" соответственно - 1088 ± 49,2м и 1110 ± 43,3м, различий нет - t = 0,34; Р > 0,05.

В тесте "челночный бег 3 х 10 м" результаты в группах были равны соответственно - 9,11 ± 0,47с и 9,04 ± 0,34с, различия не достоверны при t = 0,12; Р > 0,05.

Таблица 2

Сравнение показателей уровня общей физической подготовленности у

мальчиков контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента

№№

Тесты

Контрольная группа

х ± m

Экспериментальная группа

x ± m

t

Р

1

Бег 30 м,

С

5,8 ± 0,26

5,67 ± 0,27

0,48

> 0,05

2

6-минутный бег,

с

1088 ± 49,2

1110 ± 43,3

0,34

> 0,05

3

Челночный бег
3 х 10 м, с

9,11 ± 0,47

9,04 ± 0,34

0,12

> 0,05

4

Подтягивание в висе, кол-во раз

5,4 ± 0,25

5,1 ± 0,37

0,67

> 0,05

5

Прыжки в длину с места, см

184 ± 13,7

185,7 ± 9,1

0,10

> 0,05

6

Наклон вперёд,

см

7,07 ± 0,28

6,87 ± 0,36

0,95

> 0,05

В "наклоне вперёд" различий также не выявлено, в контрольной группе результат составил 7,07 ± 0,28см, в экспериментальной - 6,87 ± 0,36см; t = 0,95; Р > 0,05.

В подтягивании на перекладине прослеживается аналогичная картина: показатель достоверности различий у мальчиков контрольной и экспериментальной групп не достигает достоверных величин. Результаты в группах соответственно - 5,4 ± 0,25 кол-во раз и 5,1 ± 0,37 кол-во раз (t = 0,67; Р > 0,05).

Таким образом, для проведения педагогического эксперимента данные группы как однородные могут быть использованы: одна контрольная, другая - экспериментальная.

Результаты педагогического тестирования показали, что уровень физической подготовленности обследованных семиклассников в основном соответствовал средним показателям по комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов /33/. Это дало нам основание ставить целью своей работы повышение уровня физической подготовленности детей путем совершенствования применяемых или разработки новых более эффективных методик.

Педагогический эксперимент был направлен на проверку разработанного кругового метода, применяемого для воспитания физических качеств мальчиков, и проводился в течение одного учебного года.

После завершения педагогического эксперимента было проведено повторное педагогическое тестирование, цель которого заключалась в проверке эффективности разработанной методики круговой тренировки, направленной на повышение уровня общей физической подготовленности учащихся 7-х классов, занимающихся футболом.

Анализ полученных в итоговом тестировании среднегрупповых результатов в контрольной и экспериментальной группах у мальчиков 7-х классов показал (табл. 3), что по ряду тестов, характеризующих уровень общей физической подготовленности, между группами появились достоверные различия.

Так в "беге на 30 м" результаты на конец педагогического эксперимента составили: в контрольной группе 5,74 ± 0,25с, в экспериментальной - 4,81 ± 0,15с, различия достоверны - t = 3,2; Р < 0,01.

В "прыжках в длину с места" различия среднегрупповых результатов не достигли достоверных значений - t = 0,80; Р > 0,05.

Также нет различий и в тесте “подтягивание на перекладине” - t = 0,25; Р > 0,05. Это говорит о том, что в обеих группах достаточно эффективно были применены методы воспитания силовых и скоростно-силовых качеств.

Однако в "челночном беге 3 х 10 м", характеризующем координационные способности, превосходство мальчиков экспериментальной группы вновь достоверно (t = 2,32; Р < 0,05).

Таблица 3

Сравнение показателей уровня общей физической подготовленности у

мальчиков контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента

№№

Тесты

Контрольная группа

х ± m

Экспериментальная группа

х ± m

t

Р

1

Бег 30 м,

с

5,74 ± 0,25

4,81 ± 0,15

3,2

< 0,01

2

6-минутный бег,

с

1120 ± 45,0

1240 ± 34,7

2,11

< 0,05

3

Челночный бег
3 х 10 м, с

9,03 ± 0,42

7,87 ± 0,28

2,32

< 0,05

4

Подтягивание в висе, кол-во раз

6,2 ± 0,28

6,3 ± 0,15

0,31

> 0,05

5

Прыжки в длину с места, см

185,3 ± 13,6

198,0 ± 8,2

0,80

> 0,05

6

Наклон вперёд,

см

7,73 ± 0,24

8,80 ± 0,21

3,34

< 0,01

В "6-минутном беге", тесте на выносливость, результаты в контрольной группе составили 1120 ± 45,0м, в экспериментальной - 1240 ± 34,7м. Различия достоверны - t = 2,11; Р < 0,05.

Наибольшая разница результатов между группами оказалась в тесте, характеризующем активную гибкость - наклоне вперед, здесь t-критерий Стьюдента составил 3,34, при Р < 0,01.

Таким образом, динамика результатов исходного и итогового тестирования такова, что дети экспериментальной группы превзошли своих сверстников из контрольной группы по таким физическим качествам как быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.

В скоростно-силовых качествах (прыжок в длину с места) и в силе (подтягивание на высокой перекладине) достоверных различий между средне групповыми результатами не выявлены, что можно расценивать как равноценность используемых методик при воспитании данных способностей.

Ни в одном тесте дети контрольной группы не показали результаты лучше, чем дети экспериментальной группы. Данные результаты позволяют нам утверждать, что использование кругового метода воспитания физических качеств в этом возрасте является эффективным при развитии быстроты, выносливости, ловкости и гибкости.

Для более детального анализа динамики результатов тестирования, полученных в педагогическом эксперименте, мы провели сравнение среднегрупповых показателей по всем тестам в каждой группе.

В результате чего оказалось, что в контрольной группе (табл.4) достоверный прирост имеет место лишь в двух показателях – силе и гибкости. Здесь t-критерий составил соответственно 2,16 и 2,06, при Р < 0,05. По другим показателям достоверного прироста не выявлено, везде Р больше 0,05.

По-видимому, традиционная методика проведения занятий в секции футбола в большей степени способствует росту силы гибкости и в меньшей – остальных физических качеств. Возможно также, что в данном случае оказалась недостаточной продолжительность педагогического эксперимента.

Таблица 4

Динамика показателей уровня общей физической подготовленности у

мальчиков контрольной группы

№№

Тесты

До

эксперимента
х ± m

После

эксперимента

х ± m

t

Р

1

Бег 30 м,

с

5,8 ± 0,26

5,74 ± 0,25

0,17

> 0,05

2

6-минутный бег,

м

1088 ± 49,2

1120 ± 45,0

0,48

> 0,05

3

Челночный бег
3 х 10 м, с

9,11 ± 0,47

9,03 ± 0,42

0,13

> 0,05

4

Подтягивание в висе, кол-во раз

5,4 ± 0,25

6,2 ± 0,28

2,16

< 0,05

5

Прыжки в длину с

места, см

184,0 ± 13,7

185,3 ± 13,6

0,07

> 0,05

6

Наклон вперёд,

см

7,07 ± 0,28

7,73 ± 0,24

2,06

< 0,05



Скачать работу

Похожие работы: