Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Велике благо для нації, для країни, для кожного її громадянина – пам'ять минулого. Історична пам'ять – це святиня народного духу, велич, доблесть і мі...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Актуальность: Этническая группа цыган русска рома является самой большой, проживающей на территории России и Украины. Ещё в 1917 году русска рома были...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Ислам, наряду с Христианством и Буддизмом, относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
На рынке фасованной творожной продукции лидирует, как и в сегменте глазированных сырков, лидирует компания «Вимм-Билль-Данн» – творожки различных маро...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Умение тренера четко определить энергетическую «стоимость» каждого включенного в тренировочное занятие упражнения по физической, технической и тактической подготовке дает возможность более правильно и целенаправленно подбирать средства и методы тренировки.

Для определения уровня выносливости рекомендуется использовать тест шестиминутного бега. С этой целью круг, по которому производится бег, размечается через каждые 10 м. Чтобы правильно распределить силы, выбрать оптимальный темп, юные футболисты должны 3-5 раз «опробовать» дистанцию. Уровень выносливости определяется по длине пробегаемой дистанции.

Таблица 1

МПК/кг

Скорость бега,
м/сек

Скорость бега,
км/час

Длина пути в тесте
шестиминутного бега, м

40—44

3,1

11

1100

45—49

3,3

12

1200

50—54

4,0

14,5

1350

55—59

4,2

15

1500

60—64

4,4

16

1600

65—70

4,8

17,5

1750

Так, например, считается хорошим показателем, если 13-летние футболисты пробегают за 6 мин. 1410-1450 м, а 14-летние соответственно 1530-1550 м.

В таблице 1 приведены показатели длины дистанции, которую должен пробежать юный футболист на уровне 85-90% от своих предельных аэробных возможностей и индивидуальных величин МПК/кг, чтобы тренировать системы кислородного обеспечения организма.

Пробегание в каждом тренировочном занятии, а также в индивидуальных тренировках предлагаемых дистанций наряду с использованием других рекомендованных здесь упражнений должно значительно повысить выносливость юных футболистов.

Особенности воспитания ловкости и гибкости

Воспитание ловкости и гибкости на этапах предварительной подготовки и начальной специализации создает основу для успешного овладения сложными по координации двигательными действиями. Типичными упражнениями здесь являются подвижные игры, упражнения с мячом, акробатические упражнения, бег с преодолением несложных препятствий, прыжки, упражнения в равновесии на небольшой высоте. Большое значение имеют упражнения в беге с дополнительны-
ми заданиями на внезапные остановки, повороты, с изменением направления и с требованием быстроты выполнения.

Естественную эластичность мышц и подвижность в суставах следует поддерживать с помощью упражнений с движениями большой амплитуды без отягощения, сохраняя оптимальную меру гибкости.

На этапах углубленной тренировки и спортивного совершенствования целесообразно обновлять и варьировать упражнения, выполнять их в новых, более сложных, условиях. Особое значение приобретают спортивные игры (баскетбол, гандбол, хоккей).

При воспитании гибкости используют упражнения без предметов и с легкими предметами, выполняемые с большой амплитудой, упражнения на гибкость в сочетании с упражнениями, укрепляющими суставы и связки, а также с упражнениями на расслабление мышц.

В занятиях с юными футболистами применяют специальные достаточно эффективные упражнения на гибкость с полной амплитудой движения (в парах и с отягощением), заканчивающиеся двумя-тремя легкими пружинящими рывками.

Круговая тренировка как средство физического воспитания

Система круговой тренировки была разработана в университете Лидса на севере Англии после второй мировой войны. Она предназначалась для подготовки школьников старших классов, студентов колледжей и даже спортсменов высокого класса /50/.

В наши дни круговая тренировка является популярным методом общей физической подготовки. Она позволяет воспитывать такие физические качества как сила, быстрота, выносливость и комплексные формы их проявления – силовую, скоростную, скоростно-силовую выносливость /13/.

Наряду с этим круговая тренировка позволяет решать ряд воспитательных задач, таких как настойчивость в достижении цели, добросовестности, стремление к физическому совершенству.

Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. И.М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникшие под влиянием условий жизни и воспитания. И.П. Павлов указывал, что произвольность этих движений обусловливается суммарной деятельностью коры головного мозга. Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и, значит, его совершенствование в процессе воспитания /2/.

Таким образом, воздействие физических упражнений тесно связано с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга /2, 44/.

Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе учителей. Однако эта форма дает эффект, если применять ее правильно. Наблюдения же показали, что многие учителя понимают под круговой тренировкой мелкогрупповой поточный метод. Он, несомненно, повышает плотность урока. Но круговую тренировку с присущими ей особенностям не следует смешивать с проведением любых упражнений поточным способом, так как это снижает ее значение /50/.

В методической литературе и практике учителей известен такой способ проведения упражнений, как поточный мелкогрупповой. Класс делят на несколько небольших групп (5 - 6 человек), в каждой из которых задания выполняются потоком. Даются любые задания - повторение разученного движения с целью закрепления его техники, выполнение специально подобранных упражнений для развития двигательных качеств и т. д.

Термин «круговая тренировка», обозначает иной способ проведения упражнений. В основе организации учеников для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит тот же мелкогрупповой поточный способ. Но должна быть разработана четкая методика выполнения упражнений. Назначение упражнений тоже строго определено - для комплексного развития двигательных качеств. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей этой формы занятий - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее. Есть и другие особенности круговой тренировки. Раскроем каждую из них /8, 13, 30, 50/.

Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из 8 - 10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую структуру путем серийных их повторений дает возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению общей работоспособности организма.

В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делят на 6 - 8 групп по 3 - 5 человек.

Заранее (перед уроком) размечают места (станции) для выполнения упражнения. Для более четкой организации занятий у каждой станции ставят указатель (стойка с укрепленным на ней плотным листом бумаги 25х30 см) с графическим изображением и кратким описанием упражнения, выполняемого на этом месте.

Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использовать все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале. Например, можно давать подтягивание в висе и на верхней жерди разновысоких брусьев; прыжки в глубину с платформ (80х80 см), укрепленных на гимнастической стенке, на разной высоте; как отягощение применять штанги, гимнастические скамейки и т.д. Учитель указывает каждой группе, на каком месте она начинает упражняться и в каком порядке переходит от станции к станции. В дальнейшем сохраняется тот же порядок /12/.

Особенности физических упражнений, используемых

в комплексах круго­вой тренировки

Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение различных целевых комплексов физических упражнений, подби­раемых в соответствии с учебной программой и профессиональной направ­ленностью физического воспитания. Применяя структуру круговой трени­ровки, можно приближать эффект общеразвивающих упражнений к специфи­ческим требованиям /50/.

Предлагаемые упражнения для круговой тренировки подобраны с учетом анатомической классификации - для рук, туловища, ног и т.п. наряду с этими упражнениями подобраны упражнения по педагогическому принципу с уче­том преимущественного развития специфических качеств. Рисунки для круговой тренировки выполнены по стилизованной схеме, так называемому символу круговой тренировки, показывающие основные положения выполнения уп­ражнения. Для организации занятий предлагается большой набор разнообраз­ных упражнений, охватывающий все основные мышечные группы и направ­ленный на преимущественное воспитание и совершенствование физических ка­честв, закрепление навыков и умений прикладного характера. Упражнения в комплексах подобраны из технически несложных движений. Учащимся рекомендуется предварительно изучить их в подготовительной части урока в виде отдельных общеобразовательных упражнений, выполняемых фрон­тальным или поточным способом. Предлагаемые упражнения в своем боль­шинстве имею ациклическую структуру, но в круговой тренировке им дается искусственно-циклический характер путем слитных повторений. Простота по­добранных упражнений позволяет повторять их многократно и комплексно, как одну целостную тренировочную работу. В отличие от элементарных гимнасти­ческих упражнений круговой тренировки входящие в учебно-методические плакаты станций, представляют, как правило, простые и постепенно усложнен­ные действия. Они подбираются из различных видов спорта, а также из повсе­дневной практической деятельности. Благодаря своей конкретности, целена­правленности такие упражнения доступны пониманию учащихся и выполняют­ся свободно. Каждый решает поставленную задачу по-своему, в соответствии со своими возможностями. Особое значение для разностороннего развития верхних конечностей приобретают упражнения с различными предметами, сна­рядами посильного для учащегося веса. Движения бросания и ловли, передачи и приема, размахивания, вращения и т.п. развивают ловкость, сноровку в обра­щении с предметами разной формы и веса, вырабатывают быстроту двигатель­ной реакции. Учащиеся приобретают важные для практической и трудовой дея­тельности умения и навыки /13/.



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Физическая подготовка юных спортсменов футболистов

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться. Те возрастные границы, при которых организм юного ... упражнения в тренировке футболистов. – М.: ФОН. 2003 г. Гуревич И.А. – Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е изд. ...
  2. Развитие силовых качеств у юных футболистов 15-16 лет методом круговой тренеровки

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... эффективности содержания занятий для развития силовых качеств у юных футболистов 15–16 лет методом круговой ... футболиста. С их помощью решают задачи всестороннего физического воспитания, избирательного воздействия на развитие основных физических качеств ...
  3. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов в возрасте 15-17 лет

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... высокую эффективность повторного метода при развитии скоростно-силовых качеств в процессе подготовки юных футболистов. Повторный метод предлагает выполнение ...
  4. Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... способствуют эффективному развитию скоростно-силовых способностей, это: 1. Разминки проводятся при помощи ... а скоростно-силовых качеств – 8.2%. Соотношение времени, направленного на воспитание различных физических качеств у юных футболистов в возрасте 11-12 ...
  5. Программирование физической подготовки футбольных вратарей учебно-тренировочных групп на соревновательном этапе

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... эффективностью энергообеспечения мышечной деятельности. При ... круговой методы. [9, 38, 75] Необходимо отметить, что круговой и игровой методы можно отнести к методам воспитания двигательных качеств ... периодов динамики физических качеств юных футболистов. В ...

Хочу больше похожих работ...