Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Заветы предков для японца это всё: чайная и свадебная церемонии совсем не изменились за прошедшие века, так же, как и кимоно, которое носится некоторы...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Актуальность исследования. В настоящее время в Российской Федерации занимаются физической культурой и спортом около 11% населения, что на много меньше...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Основная задача товароведения пищевых продуктов состоит в изу­чении факторов, формирующих и сохраняющих их качество, т.е. в изу­чении сырья, из которо...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Более ста лет прошло со дня изобретения радио. Но и сегодня при обсуждении вопросов национального приоритета оно вызывает немало споров в научной сред...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

Ейский филиал

Факультет заочного и дистанционного обучения

Кафедра ПОФВ Группа 02ф1

СОРОКОЛИТ Иван Валерьевич

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРУГОВОГО МЕТОДА ПРИ ВОСПИТАНИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Выпускная квалификационная работа специалиста

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент

Чуйко Юрий Иванович

г. Ейск - 2005

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..…………………….………….3

Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..6

    1. Анатомо-физиологические особенности организма подростков …… 6

1.2. Физическая подготовка юных футболистов…………………………… 12

Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………..……29

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……….35

ВЫВОДЫ …………………………………………………………….…..….….41

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………….………....42

ЛИТЕРАТУРА…………..……………….………………………….…….……43

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..48

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Пробле­ма развития физических качеств у школьников при­обретает в настоящее время всё большую актуальность в связи с частыми стрессами, гиподинамией, ухудшением экологической обстановки, что неизбежно ведёт к снижению физической и умственной работоспособности /1, 46/.

Одним из эффективных средств физического воспитания школьни­ков, начиная с 9-летнего возраста, считаются спортивные игры и в частности - футбол, который является одним из самых популярных и увлекательных видов спорта. В ряде исследованиях показано /8, 9, 13/, что занятия футболом воспитывают у школьников такие качества, как воля, мужество, решительность, смелость, самообладание, чув­ство товарищества и др. Кроме того, занятия футболом способствуют повышению физической подготовленности школьников - развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, коор­динационных способностей. В последние годы проведены некоторые иссле­дований по проблеме влияния занятий футболом на уровень разви­тия перечисленных физических качеств /27, 29, 38/.

В то же время подавляющее большинство исследований посвящено развитию физиче­ских качеств у квалифицированных футболистов, и не достаточно внимания в научно-методической литературе уделяется вопросу развития физиче­ских качеств у школьников, занимающихся футболом в школьных спортивных секциях. Кроме того, практически не изученной остаётся проблема развития физических качеств у детей 12-13 лет занимающихся футболом с использованием метода круговой тренировки.

Применение «круговой тренировки» может улучшить уровень общей физической подготовленности спортсменов, т.к. этот метод позволяет существенно повысить моторную плотность учебно-тренировочных занятий (до 30-40%), что обеспечивает возрастание объема и интенсивности выполняемой тренировочной работы /8, 30, 48/.

Однако до сих пор нет полной ясности об эффективности применения кругового метода при воспитании физических качеств юношей на занятиях в школьной секции футбола. По этой причине изучение данной проблемы можно считать своевременным и актуальным.

Гипотеза. Предполагалось, что использование кругового метода на занятиях футболом в школьной секции будет способствовать более эффективному воспитанию основных физических качеств мальчиков 12-13-летнего возраста.

Объект исследования – процесс физического воспитания школьников 12-13-летнего возраста.

Предмет исследования - круговой метод как средство воспитания физических качеств мальчиков группы начальной подготовки, занимающихся футболом в школьной секции.

Целью работы являлась проверка эффективности кругового метода при воспитании основных физических качеств мальчиков 12-13-летнего возраста на занятиях в школьной секции футбола.

Для достижения поставленной в нашей работе цели предстояло решить следующие задачи:

  1. Выяснить мнение специалистов по вопросу физического воспитания школьников, особенностей их организма и эффективности применения кругового метода при развитии двигательных качеств.

  2. Определить уровень физической подготовленности подростков, занимающихся в школьной секции футбола.

  3. Разработать методику круговой тренировки, направленной на воспитания основных физических способностей юных футболистов и экспериментально проверить её эффективность.

Научная новизна. В результате проведенного исследования были получены новые данные об эффективности применения кругового метода при воспитании физических качеств подростков 12-13-летнего возраста на занятиях футболом в школьной секции.

Практическая значимость работы заключается в возможности учета наших рекомендаций тренерами-преподавателями при планировании процесса воспитания физических способностей учащихся общеобразовательных школ.

Структура, содержание и оформление работы соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам специалиста /31, 51, 52/. Она состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Работа содержит четыре таблицы, а её общий объем составил 52 страницы компьютерного текста. Библиографический указатель насчитывает 50 литературных источников на русском языке, из которых 15 – за последние пять лет и 7 – работы преподавателей КГУФКСТ.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Анатомо-физиологические особенности организма подростков

Ведущая роль в развитии функций организма принадлежит центральной нервной системе, и, прежде всего, ее высшему отделу - коре головного мозга. Анатомическое развитие нервной системы ко времени полового созревания почти полностью завершается. Процесс созревания двигательного анализатора в мозге заканчивается к 12-13 годам.

Перестройка функций коры больших полушарий находит свое отражение в поведении детей, в их психике. В подростковом возрасте общий психический облик детей меняется особенно резко. Начинается процесс самоутверждения ребенка. У подростков появляется стремление проверить свои силы в той или другой деятельности, добиться каких-либо достижений. Интересы подростка становятся более разнообразными, но не обладают еще достаточной стойкостью.

В возрасте 8-12 лет существенные изменения происходят в мышлении и памяти. В процессе обучения и воспитания развивается способность к логическому рассуждению и абстрактному мышлению.

Проявляется критический подход к изучаемым движениям. Изменения в работе памяти выражаются в том, что припоминание идет не от конкретных явлений к обобщению, как это было в более младшем возрасте, а от общего представления к восстановлению в памяти отдельных деталей конкретных явлений действительности. Поэтому изучение техники футбола в этом возрасте целесообразно вести целостным методом с некоторым акцентом на детали его выполнения.

Память на движение у детей с возрастом изменяется как в количественном, так и в качественном отношении. Способность к запоминанию у детей весьма быстро растет в период от 7 до 12 лет. В этот период координация произвольных движений значительно улучшается. Движения выполняются с относительно меньшей, чем прежде, затратой энергии, становятся более точными и быстрыми. Мальчики 9-10 лет сравнительно легко овладевают простыми приемами игры в футбол, причем их дальнейшее совершенствование в более старшем возрасте происходит весьма успешно. У подростков 12-14 лет при изучении сложных по координации движений заметно тормозящее влияние пубертатного периода. Тренерам и педагогам, работающим с детьми, следует учесть, что двигательные навыки, соответствующие возможностям занимающихся, формируются тем быстрее и легче, чем раньше дети начнут занятия футболом.

При правильной методике спортивные занятия в детском возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма. Это влияние проявляется двояко: морфологическими изменениями в виде повышенного прироста антропометрических признаков и функциональными сдвигами в виде повышения работоспособности.

Особенно заметно влияние физических упражнений на развитие костной системы, которая в детском возрасте еще претерпевает глубокие изменения. Так, многие исследования говорят о большей податливости детского позвоночника и о возможных искривлениях при неправильных положениях, сопровождаемых длительными напряжениями. Наибольшей подвижностью обладает позвоночник детей 8-9-летнего возраста. К началу школьного периода у детей формируются шейный и грудной изгибы. Поясничный изгиб полностью формируется только к периоду совершеннолетия. Наибольшее количество нарушений осанки, сопровождающихся искривлением позвоночника, происходит в возрасте 11-15 лет. Очень важно в этом возрасте давать упражнения, способствующие укреплению позвоночных мышц, с тем чтобы развитие позвоночного столба происходило без отклонений.

Надо учитывать, что процессы окостенения в детском возрасте еще не завершены. К 9-11 годам обычно заканчивается окостенение фаланг пальцев рук, несколько позднее, к 10-13 годам, - запястья и пястья. К 14-16 годам появляются зоны окостенения в эпифизарных хрящах, в межпозвоночных дисках. Полное сращение костей таза заканчивается только к 20-21 году. Окостенение ключицы, лопатки, костей плеча и предплечья завершается к 20-25 годам, фаланг пальцев ног, костей плюсны и предплюсны соответственно к 15-21 и 17-21 годам.

В подростковом возрасте отмечаются высокие темпы роста и увеличения веса тела. Рост тела в длину у юношей в основном заканчивается к 17-18 годам. Поэтому резкие толчки во время приземления с большой высоты, толчки плечо в плечо при единоборствах за мяч, резкие остановки и повороты, неравномерная нагрузка на правую и левую ногу могут вызвать смещение костей плечевого пояса и таза, неправильное их срастание. Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, если процессы окостенения не закончились, приводят к появлению плоскостопия.

Интенсивное развитие скелета детей тесно связано с формированием их мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата.

Вес мышц мальчика в 8 лет составляет 27% веса тела, в возрасте 12 лет -29,4%; 15 лет -32,6%, а к 18 годам - до 44,2%. Одновременно с увеличением веса мышц совершенствуются и их функциональные свойства.

Функциональные свойства, мышц существенно изменяются в возрасте от 7 до 10 лет. Мышцы 14-15-летнего подростка по своим функциональным свойствам мало отличаются от мышц взрослого человека. Увеличение силы мышц у футболистов в период с 11 до 19 лет происходит неравномерно. Наибольший прирост силы наблюдается с 1 до 15 лет. Показатели становой силы увеличиваются с 73,2 до 103,2 кг т. е. на 30 кг. В 15-17 лет абсолютная мышечная сила изменяется в
меньшей степени, и только к 16-20 годам она достигает уровня, свойственного взрослому человеку. Величина становой силы у 17-19-летних футболистов достигает соответственно 126; 136,3; 159,1 кг,



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Физическая подготовка юных спортсменов футболистов

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться. Те возрастные границы, при которых организм юного ... упражнения в тренировке футболистов. – М.: ФОН. 2003 г. Гуревич И.А. – Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е изд. ...
  2. Развитие силовых качеств у юных футболистов 15-16 лет методом круговой тренеровки

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... эффективности содержания занятий для развития силовых качеств у юных футболистов 15–16 лет методом круговой ... футболиста. С их помощью решают задачи всестороннего физического воспитания, избирательного воздействия на развитие основных физических качеств ...
  3. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов в возрасте 15-17 лет

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... высокую эффективность повторного метода при развитии скоростно-силовых качеств в процессе подготовки юных футболистов. Повторный метод предлагает выполнение ...
  4. Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... способствуют эффективному развитию скоростно-силовых способностей, это: 1. Разминки проводятся при помощи ... а скоростно-силовых качеств – 8.2%. Соотношение времени, направленного на воспитание различных физических качеств у юных футболистов в возрасте 11-12 ...
  5. Программирование физической подготовки футбольных вратарей учебно-тренировочных групп на соревновательном этапе

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... эффективностью энергообеспечения мышечной деятельности. При ... круговой методы. [9, 38, 75] Необходимо отметить, что круговой и игровой методы можно отнести к методам воспитания двигательных качеств ... периодов динамики физических качеств юных футболистов. В ...

Хочу больше похожих работ...