Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Культура – неотъемлемая часть людского бытия и одна из основополагающих характеристик, используемых для исследования определённых стран, регионов, цив...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Развитие общественных отношений вело к эволюции всех структур Русского государства Понятие дружина продолжало обозначать как служилых князю людей, так...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Развитие древнерусской культуры проходило в непосредственной связи с эволюцией восточнославянского общества, становлением государства, укреплением свя...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Культура - совокупность созданных обществом материальных и духовных ценностей Принято в связи с этим говорить о материальной и духовной культуре Однак...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………….3

2. Анализ состояния технического оснащения предприятий торговли и общественного питания холодильным оборудованием………………………...5

3. Выбор типов и нормы оснащения торговых организаций холодильным оборудованием……………………………………………………………..13

4. Описание устройства и принцип действия компрессионной холодильной машины……………………………………………………………….20

5. Правила эксплуатации холодильного оборудования и техника безопасности………………………………………………………………………….24

6. Заключение……………………………………………………………..30

7. Библиографический список…………………………………………..31

Введение

Экономические реформы в стране потребовали от работников торговых организаций различных форм собственности решения многих сложных организационно-экономических проблем при оснащении складов, баз и магазинов современной торговой техникой. Одной из важнейших проблем является выработка новых подходов к подбору отечественного и зарубежного торгово-технологического оборудования и технологии для организации коммерческой деятельности предприятий, реализующих товары традиционным методом, методом самообслуживания, внемагазинной формой (палатки, продажа товаров по каталогам, на ярмарках и т.д.), через магазины-склады (с технологией «кэш энд кэрри»), клубные магазины, магазин-интернеты.

Совершенствование торгового процесса находится в непосредственной зависимости от уровня развития материально-технической базы торговли, организационных форм ее построения, механизации и автоматизации процессов перевозки, хранения, упаковки и расфасовки товаров. Систематизация технологического процесса с использованием компьютерной технологии начинается от доставки, приемки, нарезки, фасовки, хранения и кончается расчетом с покупателями и учетом денежных операций. Торговое оборудование классифицируется по следующим признакам:

- функциональному назначению;

- характеру воздействия на обрабатываемый продукт;

- структуре рабочего цикла;

- степени автоматизации;

- виду используемой энергии;

- степени универсальности.

Расширение торговой сети и увеличение количества машин и оборудования на розничных и оптовых предприятиях требует от работников глубоких знаний, позволяющих быстро освоить и правильно эксплуатировать торговое оборудование.

Работники торговли должны хорошо знать:

- типы и устройство торговых машин и оборудования;

- способы подбора и определения количества оборудования;

- расчеты экономической эффективности техники;

- правила безопасности эксплуатации машин и оборудования;

- нормативно-технические документы по охране труда;

- пожарную безопасность и электробезопасность и др.

Механизация и автоматизация торгового процесса сегодня должна не только облегчать труд работников и повышать эффективности их труда, но также улучшать и ускорять обслуживание покупателей, способствовать сокращению трудовых и материальных затрат в торговле.

Внедрение современного и высокопроизводительного оборудования, научной организации и механизации труда коренным образом преобразит облик современных торговых предприятий, характер и содержание труда работников торговли. Но необходимо всегда помнить, что безопасность труда зависит от самого работника, его владения безопасными приемами работы с техникой, которую он эксплуатирует, а также от знания и четкого соблюдения правил, норм и инструкций по технике безопасности.

В данной курсовой работе будут рассмотренные вопросы оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием. Дана характеристика, описание устройства холодильного оборудования. Правила эксплуатации и техника безопасности при работе с холодильным оборудованием.

Глава 1. Анализ состояния технического оснащения предприятий торговли и общественного питания

Состояние рынка торгово-технологического оборудования.

В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 30 тыс. предприятий и организаций, различных организационно-правовых структур и форм собственности, участвующих в той или иной степени в материально-техническом обеспечении предприятий торговли. Примерная пятая часть из них реализует средства производства и предметы труда, связанные с обеспечением торгового обслуживания населения страны.

Формирующийся рынок характеризуется полной демонополизацией материально-технического обеспечения торговой сети. Любое торговое предприятие может самостоятельно выбирать потенциальных продавцов торгово-технологического оборудования в пределах, имеющихся у них собственных оборотных средств либо привлекаемых кредитов.

Ассортимент торгово-технологического оборудования на рынке в настоящее время весьма широк. При этом номенклатура оборудования постоянно расширяется. Если еще недавно она насчитывала пять основных укрупненных видов торгово-технологического оборудования (холодильное, контрольно-кассовое, весоизмерительное, подъемно-транспортное, фасовочное оборудование и торговая мебель), то сейчас к ним добавились средства оргтехники, компьютеры, сканеры, серверы, этикетировочные машины, охранное оборудование и др.

Среди организаций и фирм, торгующих торгово-технологическим оборудованием, встречаются как малые предприятия, реализующие одну-две марки оборудования, так и крупные фирмы, предлагающие оборудование десятков и даже сотен наименований. Помимо отечественного торгово-технологического оборудования фирмы реализуют широкий спектр оборудования таких ведущих мировых производителей, как «Каравелл» (Дания), «Лаваль» (Швеция) и др.

Продукция фирмы «Каравелл» реализуемая на российском рынке, включает холодильное оборудование для мини-, супер- и гипермаркетов (морозильные лари, камеры, шкафы, прилавки-витрины). Предлагаемые модели имеют весьма практичный и оригинальный дизайн. Кроме того, «Каравелл» изготавливает торгово-технологическое оборудование и по индивидуальным заказам российских потребителей.

Представленный на российском рынке широкий спектр импортного торгово-технологического оборудования дополняется продукцией ведущих отечественных производителей.

Помимо продажи отдельных образцов оборудования и контрактных его поставок в регионы, торговые фирмы предоставляют своим клиентам проектные услуги и комплексное оснащение их торговой сети. Такая разносторонняя деятельность фирм на рынке торгово-технологического оборудования требует создания адекватной материально-технической базы. В настоящее время торговые фирмы имеют в Москве свои офисы, выставочные залы, крупные склады, а также региональные представительства. Они принимают также участие в международных выставках, ярмарках торгового оборудования.

В России интенсивно развивается дилерская сеть зарубежных и отечественных предприятий – производителей торгового оборудования. Например, Московский завод торгового оборудования имеет собственного дилера – фирму «Маркетсервис плюс». Эта фирма реализует более 30 стеллажей, 40 видов прилавков, 20 видов витрин, 20 видов холодильных прилавков, 40 видов холодильных шкафов и витрин, а также более 20 видов торгового оборудования для аптек и широкую номенклатуру оборудования для уличной торговли. Все это оборудование отечественного производства.

Наиболее типичным представителем на современном отечественном рынке торгово-технологического оборудования является ООО «Березка», официальный дилер Ярославского завода «Холодмаш», производящего разнообразное холодильное оборудование. Всего ОО «Березка» реализует около 140 видов торгово-технологического оборудования.

В целом предприятия, занимающиеся материально-техническим обеспечением торговой деятельности, отличаются многообразием номенклатуры реализуемого оборудования, объемом и разнообразием сфер деятельности и услуг. Так, одни фирмы имеют только коммерческий аппарат, насчитывающий до 10 человек, другие в своем штате имеют несколько сотен работников различных специальностей.

Притом если одни фирмы только реализуют, то другие также готовят документы по ним в налоговые инспекции, осуществляют техническое обслуживание.

Рынок торгово-технологического оборудования в последнее время занялся реализацией оборудования и аксессуаров игорного бизнеса (бильярд, пирамиды и др.). Это вызвано тем, что гипер- и супермаркеты в целях получения прибыли дополняют свою торговую деятельность еще и высокодоходным игорным бизнесом, что значительно повышает спрос на торговые автоматы.

Организация технического оснащения предприятий торговли.

В рыночных условиях развитие торговли для улучшения обслуживания населения неразрывно связано с техническим прогрессом.

Технический прогресс в торговле выражается в совершенствовании торгового процесса. Значительную роль здесь играет уровень развития материально-технической базы торговли, механизации и автоматизации тяжелых и трудоемких работ.

Рациональное оснащение торговых организаций современным оборудованием на базе научно обоснованных норм создает основу для его эффективного использования. Вопросы технического оснащения торговых организаций оборудованием решаются при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий.

Все операции торгового процесса, выполняемые в торговых организациях, могут быть объединены в несколько групп. К числу наиболее тяжелых и трудоемких работ, которые должны быть механизированы и автоматизированы в первую очередь, относятся:

• погрузочно-разгрузочные работы;

• внутримагазинное перемещение грузов;

• подготовка товаров к продаже;

• операции расчета с покупателями с использованием кассовых POS-терминалов и другой электронной техники, позволяющих быстро и оперативно работать с большой номенклатурой товарно-матери-альных ценностей.

Технический прогресс и эффективность применения торговой техники зависят от того, насколько комплексно и своевременно решены все организационные вопросы, связанные с оснащением средствами механизации и автоматизации, заменой ими ручного труда. Поэтому при техническом оснащении торговых организаций в каждом конкретном случае целесообразно:

- составить перечень операций, выполняемых работниками;

- определить место выполнения отдельных операций, состав помещений, их расположение и взаимосвязь;

- уточнить размещение оборудования в торговом зале с использованием комплекса мероприятий мерчендайзинга, позволяющих максимально увеличить товарооборот;

- определить срок хранения и маршрут движения товаров;

- подобрать необходимое оборудование, мебель, инструменты, инвентарь и др.

Техническое оснащение торговых организаций в условиях рыночной экономики осуществляет в основном их администрация во главе с директором (руководителем). Поэтому при организации и планировании технического оснащения руководителю необходимо знать:

- конструктивные особенности торгового здания, склада (этажность, размещение опорных колонн, уровень пола, габариты помещений и др.);



Похожие страницы:

  1. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли

    Реферат >> Культура и искусство
    ... при этом будет оказывать и оснащенность магазина, например, холодильным оборудованием. Для того чтобы обеспечить ... коммерческой информацией. 8.4.        Управление товарными запасамина предприятиях торговли Процесс реализации товаров требует постоянного ...
  2. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале на примере ООО ТД Михайлова плю

    Реферат >> Менеджмент
    ... инвентарь; 1.3 Холодильное оборудование; 1.4 Торговое измерительное оборудование; 1.5 Контрольно-кассовое оборудование; 1.6 Методику определения потребности в оборудовании. 2 Рассмотреть предприятие с экономической ...
  3. Техническая оснащенность предприятий розничной торговли в современных условиях

    Реферат >> Экономика
    ... оборудования предприятий розничной торговли Для оснащения предприятий розничной торговли используют: - мебель для торговых предприятий; - торговый инвентарь; - торговое холодильное оборудование ...
  4. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента в розничной торговле на

    Реферат >> Маркетинг
    ... в розничной торговой сети. Торговый ассортимент предприятия торговли складывается из отдельных производственных ассортиментов ... этого благодаря хорошей оснащенности холодильным оборудованием во все ассортиментные перечни торговых предприятий фирмы включены ...
  5. Разработка проекта бизнес-плана предприятия

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... является организация сети предприятий торговли в рамках долгосрочной ... предназначенные специально для торгового предприятия (торговое, холодильное оборудование). В соответствии с ... определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения ...

Хочу больше похожих работ...