Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Воспроизводственный подход к развитию общества означает необходимость установления непосредственных и косвенных взаимосвязей между всеми элементами об...полностью>>
Экономика->Реферат
Деятельность предпринимательских организаций в любых отраслях экономики опосредуется совершением сделок, заключением с хозяйствующими партнерами догов...полностью>>
Экономика->Реферат
Таким образом, международный рынок труда можно определить как наднациональное образование, где на постоянной основе выступают покупатели и продавцы за...полностью>>
Экономика->Реферат
Внешнеэкономическая деятельность является одним из главных направлений развития многих современных государств, источником товаров, производство которы...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

На предприятии высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда.

Решения на предприятии принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях. Обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.

Главные интегрирующие факторы в ООО «МКС-Шина» - миссия и стратегия развития организации. Творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией, а правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.

Распределение работы между сотрудниками в компании обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем, также имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.

Этот тип структуры имеет важное значение для отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.

Однако, для руководства ООО «МКС-Шина» работа по такому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего, там принимают меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями, например, такой компанией для ООО «МКС-Шина» является минская компания «Еврошина», с которой «МКС-Шина» образовала, так называемую «виртуальную компанию», где реализуются партнерские отношения. «Еврошина» выпускает не только шины для легковых автомобилей, но и для сельскохозяйственных, а также литые диски.

Необходимо отметить, что этот тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития для предприятия «МКС-Шина», и в "чистом" виде пока не используется. Однако, для «МКС-Шина» элементы этого подхода к структуре управления позволяет стремиться приспособиться к динамично развивающейся среде.

2.2. Организация сбыта на предприятии

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия ООО «МКС-Шина» является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация, либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.

Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

В качестве посредников для ООО «МКС-Шина» выступает снабженческо-сбытовые организации «Шинторг», «Россельшина», крупные оптовые базы «Лонакс-авто» и «Авто-мото», а также торговые дома и магазины г. Челябинска. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, ООО «МКС-Шина» выделяет следующее:

  • организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;

  • создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.

Посредники, благодаря своим контактам, опыту и специализации, позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.

Предприятие «МКС-Шина» в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяет проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.

ООО «МКС-Шина» в своей работе не использует прямые каналы распределения своей продукции, то есть не работает без участия посреднических организаций. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Сотрудничая с брестскими фирмами, предприятие «МКС-Шина» таким образом ведет косвенный канал сбыта продукции. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Предприятие «МКС-Шина» мало использует преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через систему посредников.

Отнюдь не зря выше было рассмотрено понятие канала сбыта продукции. С этим понятием соотносятся понятия протяженности и ширины канала сбыта.

У предприятия «МКС-Шина» каналы сбыта имеют следующий уровень протяженности: производитель — розничный продавец — потребитель и производитель— оптовый продавец — розничный продавец — потребитель.

Для организации коммерческой деятельности по реали­зации готовой продукции на предприятии «МКС-Шина» создана служ­ба сбыта.

Основными задачами службы сбыта являются изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль над ходом реализации продукции в целях сниже­ния коммерческих (внепроизводственных) издержек и ус­корение оборачиваемости оборотных средств.

У ООО «МКС-Шина» организация службы сбыта - "по функциям", то есть это означает, что и внешние рынки, и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей. Такая структура на предприятии выработана и целесообразна, так как товаров и рынков у предприятия немного.

Структура службы сбыта на предприятии «МКС-Шина» включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы сбыта. Отдел сбыта включает следующие секторы: сектор заказов, изучения спроса, плановый, товарный (опе­ративный), рекламный, сектор наладки и технического обслуживания поставляе­мой продукции.

К производственным подразделениям службы сбыта на ООО «МКС-Шина» относятся склады готовой продукции, цехи комплектации, упаковки готовой продукции, изготовления упаковоч­ной тары, экспедиции и отгрузки.

На предприятии ведется централизованная служба сбыта. То есть складское хозяйство административно подчиняется непосредственно руководите­лю отдела сбыта.

Планирование сбыта на предприятии «МКС-Шина» включает: изучение внешних и внут­ренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор ка­налов распределения товара; планирование дополнительных услуг, рекламной деятельности; со­ставление сметы расходов на управление сбытом и распреде­лением, планирование доходности.

Организация сбыта на предприятии включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйствен­ных договоров на поставку продукции; выбор форм и мето­дов реализации продукции, способов доставки ее потребите­лю; подготовку продукции к отправке потребителю; техно­логию товародвижения; организацию информационно-диспет­черской службы, отчетности; организацию торговой коммуни­кации, правовой и претензионной работы; организацию сти­мулирования спроса и рекламной деятельности.

Контроль и координация работы службы сбыта предприятия «МКС-Шина» предполагает: оценку соответствия реализации сбы­товых функций программе маркетинговых исследований; ана­лиз действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и по­вышению ее эффективности; контроль и оценку эффектив­ности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; так­тический контроль; контроль над поставками продукции, осу­ществлением внешнеторговых операций, соблюдением дого­ворных обязательств, своевременностью оплаты счетов; предъявление потребителям пре­тензий за нарушение договорных обязательств и несвоевре­менную оплату счетов.

На предприятии «МКС-Шина» ведется продажа товара через фирменный магазин “АвтоШина” и через торговых посредников со скидками 10%.

Предприятие ведет розничную торговлю. В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле шины, производимые компанией, переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают шины в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Предприятие занимается стационарной торговлей, у предприятия есть так называемый «магазин-склад»; товары в них не выкладываются на витрины, полки, что значительно снижает расходы по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа в них осуществляется по более низким ценам.

Кроме того, предприятие ведет торговлю в нескольких комбинированных магазинах области. Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей.

По объему оптовые сделки у компании крупнее, чем розничные. Торговая зона оптовиков больше, чем у розничного торговца. Эффективность деятельности оптовиков значительно выше, благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличии у них специальных знаний и умений. Розничные торговцы нередко предпочитают закупать товары у одного оптовика, а не по частям у разных производителей. Так действует, например, база «Авто-мото». Для них предприятие «МКС-Шина» предлагает оптовые продажи со склада (партиями от 50 шин) со скидкой 5 %. Фирма предоставляет так же рассрочку при покупке от 10 шин сроком до 1 месяца.

Предприятие «МКС-Шина» работает с оптовиками с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, обеспечение доставки товара и оказывает содействие в области управления сбытом. Кроме того, оптовая торговля для «МКС-Шина» является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

У предприятия имеется сбытовое отделение, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению сбытом и стимулированием.

На предприятии «МКС-Шина» ведется так же торговля по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги выдаются потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или рассылаются им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по Интернету, телефону). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю.



Похожие страницы:

  1. Сбытовая политика фирмы сущность, виды, средства стимулирования сбыта

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... экономики и управления группа Э 2005 ИП (МА) Лобановой Натальи Валерьевны ТЕМА: «Сбытовая политика фирмы: сущность ...
  2. Сбытовая политика фирмы (3)

    Реферат >> Маркетинг
    ... международного маркетинга………….……………………..…3 2 Сбытовая политика фирмы……………….…………………………………...10 3 Анализ сбытовой деятельности фирмы………………..……………………..21 Список литературы ... . Плюсы сбытовой политики ООО ТД «АвтоЕвро»: Структура управления отдела сбыта ...
  3. Сбытовая политика фирмы (5)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Маркетинг» На тему: Сбытовая политика фирмы ... сбытовой политики фирмы;• Узнать, как соотносятся друг с другом понятия «сбытовая политика» «сбытовая стратегия» и «сбытовая ...
  4. Сбытовая политика фирмы (2)

    Реферат >> Маркетинг
    ... составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта. Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать ... 107 с. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. - Екатеринбург, 1998. 4. Маркетинг в ...
  5. Разработка сбытовой политики фирмы

    Реферат >> Менеджмент
    ... 3. Основные направления совершенствования сбытовой политики…....23 3.1. Управление сбытовой политики………………………………………..23 3.2. Направления совершенствования сбытовой политики организации…26 Заключение ...

Хочу больше похожих работ...