Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динами...полностью>>
Финансы->Реферат
Существует такое понятие как риск приемлемый – это минимальный риск, который может быть обеспечен исходя из технических и экономических возможностей. ...полностью>>
Финансы->Реферат
Бухгалтерський облік - це мова бізнесу. Якщо бізнес здійснюється у рамках окремо взятого підприємства, то дані бухгалтерського обліку використовуються...полностью>>
Финансы->Реферат
В широком смысле финансовый механизм представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений применяемых обществом в целях обеспечен...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для обеспечения устойчивого роста экономики необходимо предусматривать дальнейшее усовершенствование бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики, развитие рыночной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства.

Так, в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь бюджетно-налоговая политика должна быть направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста и структурной перестройки экономики, снижение налоговой нагрузки и повышение жизненного уровня народа.

В области налоговой политики необходимо продолжать налоговые реформы, которые обеспечивают закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и повышение эффективности налоговой системы в целом, ориентируют ее на экономическое развитие и дальнейшее наращивание конкурентоспособности национальной экономики.

Одним из важнейших направлений налоговой реформы становится необходимым упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику.

В целях совершенствования налоговой системы необходимо реализовать следующие мероприятия:

- улучшение налоговой структуры за счет повышения доли и значения прямого налогообложения, применения общепринятых моделей построения основных налогов и сборов, пересмотра применяемых налоговых льгот, расширения налоговой базы каждого из установленных налогов и сборов;

- снижение нагрузки на фонд заработной платы;

- оптимизация ставок и совершенствования механизма уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и отчислений в государственный фонд содействия занятости;

- повышение стимулирующей роли таможенной политики;

- выравнивание условий налогообложения для всех категорий плательщиков путем оптимизации налоговых ставок;

- совершенствование системы налогового администрирования, которое должно обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для плательщиков;

- оптимизация соотношения республиканских и местных налогов и сборов с ориентацией на повышение роли и расширение самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения удельного веса имущественных налогов и экологических платежей[20].

На сегодняшний день в разгар мирового финансового кризиса стратегические цели денежно-кредитной политики должны быть следующими – обеспечение эффективного функционирования денежно-кредитной системы, ее содействие достижению устойчивого экономического роста, повышению реальных денежных доходов населения, росту инвестиций и сбережений.

Денежно-кредитная политика должна быть направлена на снижение уровня инфляции с помощью монетарных инструментов наряду с мерами общей экономической политики. Предусматривается также обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и обменного курса по отношению к иностранным валютам.

Основные задачи развития банковской системы страны:

- повышение устойчивости банков, увеличение их капитала и ресурсной базы;

- оптимизация структуры активов и пассивов банков для увеличения объемов долгосрочного кредитования реального сектора экономики и населения;

- расширение состава и улучшение качества банковских услуг, развитие информационных и новых банковских технологий[21].

Темпы наращивания денежного предложения в национальной валюте будут выдерживаться в соответствии со спросом экономики на деньги и с целевым параметром инфляции, допустимый уровень которого к 2010 году не должен превысить 10 процентов. При этом валовые кредиты банков увеличатся в 2,7 раза.

Продолжится процесс взаимовыгодного сближения денежных систем и банковских секторов Республики Беларусь и других стран СНГ, прежде всего Российской Федерации, в рамках функционирования Союзного государства и других интеграционных образований.

Важнейшие направления ценовой политики должны определять формирование механизма, стимулирующего структурную перестройку экономики, создание условий для повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности отраслей экономики, стабильный рост жизненного уровня населения страны. Для достижения этих целей предусматривается проведение взвешенной ценовой политики, базирующейся на гибком сочетании свободных и регулируемых цен.

Основные задачи в области ценообразования:

- сокращение ценовых диспропорций;

- совершенствование механизмов ценового регулирования, направленных на создание барьеров для неоправданного роста издержек и установления завышенных цен, в том числе и для субъектов естественных монополий;

- регулирование внутреннего уровня цен с учетом цен в сопредельных странах для защиты экономических интересов Республики Беларусь.

Антимонопольная политика будет направлена на создание условий для равной, добросовестной конкуренции производителей на национальном рынке посредством:

- предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и государственных органов управления;

- пресечения недобросовестной конкуренции;

- обеспечения правовой защищенности добросовестной конкуренции;

- содействия развитию конкуренции на товарных рынках страны;

- контроля за экономической концентрацией;

- совершенствования регулирования деятельности естественных монополий;

- приведения антимонопольного регулирования с учетом открытости национальной экономики в соответствии с международными нормами.

Важнейшей задачей в институциональной области будет развитие системы институтов, необходимых для мобилизации финансовых ресурсов на модернизацию экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на основе внедрения и распространения новых технологий.

Для этого предусматриваются:

- активизация рынка корпоративных бумаг;

- расширение спектра инструментов фондового рынка;

- совершенствовование финансовых услуг, оказываемых небанковскими институциональными инвесторами (инвестиционные фонды, финансовые, лизинговые, трастовые, страховые компании);

- развитие специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов, способствующих накоплению и перераспределению капиталов (институт кредитной кооперации);

- активизация развития системы финансовых рынков и институтов, включая банковский сектор и сеть небанковских финансовых организаций (портфельные фонды, фонды венчурного (рискового) капитала, лизинговые и факторинговые компании, страховые компании);

- формирование эффективной системы финансового посредничества в экономике, что потребует развития доверия к институтам финансового посредничества.

Для дальнейшего развития страховой деятельности необходимо:

- развивать добровольные виды страхования, включая виды страхования, относящиеся к страхованию жизни;

- совершенствовать порядок формирования страховых резервов;

- ввести обязательные виды страхования в сферах, связанных с наибольшими рисками, в том числе обязательное страхование жилых помещений при ипотечном жилищном кредитном страховании;

- повысить капиталоемкость страховых организаций;

- сформировать национальную систему экспортных кредитов.

Государственная политика поддержки малого и среднего предпринимательства будет направлена на создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию данного сектора экономики, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию развития предпринимательства в малых городских поселениях и сельской местности.

Для этого предусматриваются:

- комплексное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства;

- обеспечение координации деятельности государственных органов и общественных организаций по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству;

- создание благоприятных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее развитие механизмов микрофинансирования, упрощение процедуры получения микрокредитов, внедрение механизмов гарантирования возврата микрокредитов, а также к материально-техническим и информационным ресурсам, научно-техническим разработкам, новым и высоким технологиям;

- дальнейшее расширение и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для предпринимательства;

- активизация производственной, инновационной, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства на основе повышения уровня конкурентоспособности производимой ими продукции;

- организация взаимодействия малых производственных предприятий с крупными путем развития кооперативных связей[22].

Прогнозируется, что в 2010 году доля валового внутреннего продукта, произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме ВВП достигнет 20  22 процентов.

Заключение

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно утверждать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.

История экономического развития и финансов показывает, что в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.

Действующий финансово-кредитный механизм не в полной мере способствует становлению и развитию производства, эффективному использованию финансовых ресурсов. Кризис финансовой системы РБ, дефицит госбюджета обусловили снижение объемов финансовых ресурсов, направленных на развитие предприятий. Многие предприятия ощущают нехватку средств на финансирование производственной деятельности и инвестиций. Финансовые возможности предприятий сузились, достигнув критического уровня.

Программа оздоровления экономики и финансов предприятий, снижение их платежеспособности может быть решена только совместными усилиями предприятия и государства. Многое зависит от эффективности работы самих предприятий, т.е. наращивания объема производства дешевой и качественной продукции для завоевания рынка, применения интенсивных технологий. Внедрение высокоэффективных технологий позволяет повысить производительность труда, снизить затраты на единицу продукции, экономить материальные и энергетические ресурсы. Интенсификация производства должна обеспечить опережающий рост окупаемости инвестиций и затрат выхода продукции, т.к. при несоблюдении данного условия теряется ее смысл. В условиях рынка организация производственной деятельности субъектов хозяйствования осуществляется методом финансирования, т.е. за счет выручки от реализации продукции вносятся платежи в бюджет, возмещаются производственные затраты, погашаются ссуды, финансируется прирост оборотных средств и т.д., т.е. обеспечивается расширенное воспроизводство предприятия.

Можно назвать следующие основные направления использования финансов в оздоровлении экономики:

1) принята антикризисная программа в РБ – финансирование некоторых отраслей начинается на приоритетных началах. В РБ сформированы основные направления использования финансирования в оздоровлении экономики. Они базируются на комплексном взаимодействии ценообразования с прямым бюджетом финансирования, налоговой и таможенной политикой, кредитованием и др. финансовыми рычагами;

2) возрастает значение цены как основы осуществления предприятием хозрасчетной деятельности, поскольку большая часть финансовых ресурсов формируется за счет выручки;

3) реальное распределение средств централизованного финансирования в условиях их дефицита по направлениям использования осуществляется с учетом приоритетного развития отраслей производства;

4) важный финансовый регулятор рыночной экономики – налоговый механизм.

В заключение следует отметить, что Республика Беларусь переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества. Государственная власть — это направляющая и организующая сила, способная принимать решения и претворять их в жизнь. От того, какие критерии и приоритеты будут положены в основу оценки эффективности функционирования созданной системы, зависит будущий успех.

Список использованных источников

1. Общая теория финансов: Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы и статистика, 1995г. – 367с.

2. Финансы /Под ред. Л. А. Дробозиной. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999г. – 387с.

3. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. - М.: МГТУ, 2002. - 145 с.

4.Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги, кредит и банки. - М.: ИВЭСЭП, 2003. - 235с.

5. Левин У.П. Финансы и кредит. – М.: Инфра-М, 2005. – 169с.

6. Литовских А.М. Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. – Таганрог: ФЭМП, 2003. – 136 с.

7. Заяц Н.Е., Фисенко М.К. Теория финансов. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 30 с.

8. Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебное пособие / Под ред. Романовского М.В. - М.: Юрайт 2001г. - 79 с.

9. Блуцевская Ю.А. Финансовые потоки между основными секторами экономики. // Вопросы экономики. №6, 2003. 88с.

10. Фисенко М.К. Финансовая система Беларуси: учебное пособие. – Мн.: Современная школа, 2008. – 184 с.

11. Булатов А.С. Экономика / А.С Булатов. – Москва, 1997. – 502 с.

12. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. – М.: ПРИОР, 2000г. - 434с.

13. Пушкарёва В.М. История финансовой мысли и политика налогов. – М: ИНФРА – М, 1996. – 252 с.

14. Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие / П.Н. Шуляк. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Дашков и К, 2006 – 456 с.

15. Актуальные проблемы государственного строительства и управления: Сб. науч. трудов / Под ред. Н.И.Глазуновой. – Мн., 2007г.

16. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы. – Минск, 2007. – 11 с.

17. Бирюкова О. Н. Дневник успеваемости белорусской экономики // Белорусский рынок. 2009 №10

18. Грязнова А.Г. Финансы. – Мн.: Финансы и статистика, 2009– 268 с.

19. Указ Президента Республики Беларусь № 282 от 3 июня 2002 г. «О некоторых вопросах совершенствования системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь».

20. Положение о Министерстве финансов Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Совета Министров РБ от 31.10.2001 №1585 в редакции от 28.02.2007 №252

21.Антоненко Ю.А. Банковская система: Надежность в крепкой и открытой структуре // Банковский вестник. – 2009 - №8.

22. Хотько А.В. Бюджет Республики Беларусь на 2009год: задачи и вопросы их реализации / А.В. Хотько // Планово – экономический отдел. – 2009 – №10.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 2.1 - Динамика структуры доходов консолидированного бюджета за 2008-2009 гг., %

Показатель

2008год

2009 год

  1. Налоговые доходы - всего

72,4

70,1

в том числе:

Прямые налоги на доходы и прибыль

16,0

16,0

 в т.ч. - подоходный налог

6,1

6,5

Налоги на фонд заработной платы

1,7

1,8

Налоги на собственность

3,7

3,3

Налоги на товары и услуги

35,9

38,4

 в т.ч. - НДС

29,2

31,0

 - акцизы

6,7

7,4

Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

15,1

10,6

  1. Взносы на государственное социальное страхование

23,8

24,2

  1. Неналоговые доходы

3,8

5,7

Итого доходов

100,0

100,0

35



Похожие страницы:

  1. Финансовые ресурсы предприятия, их сущность, состав, структура и факторы роста

    Реферат >> Финансы
    ... взаимосвязь финансовых ресурсов и ссудного фонда, а также денежные сбережения населения в системе финансовых ресурсов. Впервые понятие «финансовые ресурсы» в российской ...
  2. Финансовое регулирование, понятие и сущность

    Реферат >> Финансы
    ... финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста финансовых ресурсов в других. Основные цели финансового ... федеративном государстве: Федеральный («+» - больший объем финансовых ресурсов, «-» - отсутствие приближенности к объекту регулирования) ...
  3. Теоретические аспекты специфики государственных финансовых ресурсов

    Реферат >> Экономика
    ... 4 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИФИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 6 1.1 Понятие и сущность государственных финансовых ресурсов 6 1.2 Специфика финансовых ресурсов страны: состав, классификация и источники ...
  4. Финансовое планирование понятие и сущность

    Реферат >> Экономика
    ... на предприятии. Глава 1.Сущность финансового планирования. 1.1 Понятие и необходимость финансового планирования. Эффективное управление ... форму конкретных финансовых показателей обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в финансовом плане экономические ...
  5. Финансовая политика понятие и сущность

    Реферат >> Финансы
    ... понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую ... определение не раскрывает сущности финансовой политики, а ... финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Игнорирование необходимости сбалансированного роста финансовых ресурсов ...

Хочу больше похожих работ...