Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Курсовая работа
Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспектив...полностью>>
Финансы->Реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осущес...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
В настоящее время в Российской Федерации действующее положение предполагает применения хозяйствующими субъектами различных систем организации налогооб...полностью>>
Финансы->Реферат
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2ГЛАВА I Реформа налоговой  системы РК, этапы и ее развития 1 1  Необходимость налоговых реформ и основные этапы н...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Для обеспечения устойчивого роста экономики необходимо предусматривать дальнейшее усовершенствование бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики, развитие рыночной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства.

Так, в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь бюджетно-налоговая политика должна быть направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста и структурной перестройки экономики, снижение налоговой нагрузки и повышение жизненного уровня народа.

В области налоговой политики необходимо продолжать налоговые реформы, которые обеспечивают закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и повышение эффективности налоговой системы в целом, ориентируют ее на экономическое развитие и дальнейшее наращивание конкурентоспособности национальной экономики.

Одним из важнейших направлений налоговой реформы становится необходимым упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику.

В целях совершенствования налоговой системы необходимо реализовать следующие мероприятия:

- улучшение налоговой структуры за счет повышения доли и значения прямого налогообложения, применения общепринятых моделей построения основных налогов и сборов, пересмотра применяемых налоговых льгот, расширения налоговой базы каждого из установленных налогов и сборов;

- снижение нагрузки на фонд заработной платы;

- оптимизация ставок и совершенствования механизма уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и отчислений в государственный фонд содействия занятости;

- повышение стимулирующей роли таможенной политики;

- выравнивание условий налогообложения для всех категорий плательщиков путем оптимизации налоговых ставок;

- совершенствование системы налогового администрирования, которое должно обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для плательщиков;

- оптимизация соотношения республиканских и местных налогов и сборов с ориентацией на повышение роли и расширение самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения удельного веса имущественных налогов и экологических платежей[20].

На сегодняшний день в разгар мирового финансового кризиса стратегические цели денежно-кредитной политики должны быть следующими – обеспечение эффективного функционирования денежно-кредитной системы, ее содействие достижению устойчивого экономического роста, повышению реальных денежных доходов населения, росту инвестиций и сбережений.

Денежно-кредитная политика должна быть направлена на снижение уровня инфляции с помощью монетарных инструментов наряду с мерами общей экономической политики. Предусматривается также обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и обменного курса по отношению к иностранным валютам.

Основные задачи развития банковской системы страны:

- повышение устойчивости банков, увеличение их капитала и ресурсной базы;

- оптимизация структуры активов и пассивов банков для увеличения объемов долгосрочного кредитования реального сектора экономики и населения;

- расширение состава и улучшение качества банковских услуг, развитие информационных и новых банковских технологий[21].

Темпы наращивания денежного предложения в национальной валюте будут выдерживаться в соответствии со спросом экономики на деньги и с целевым параметром инфляции, допустимый уровень которого к 2010 году не должен превысить 10 процентов. При этом валовые кредиты банков увеличатся в 2,7 раза.

Продолжится процесс взаимовыгодного сближения денежных систем и банковских секторов Республики Беларусь и других стран СНГ, прежде всего Российской Федерации, в рамках функционирования Союзного государства и других интеграционных образований.

Важнейшие направления ценовой политики должны определять формирование механизма, стимулирующего структурную перестройку экономики, создание условий для повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности отраслей экономики, стабильный рост жизненного уровня населения страны. Для достижения этих целей предусматривается проведение взвешенной ценовой политики, базирующейся на гибком сочетании свободных и регулируемых цен.

Основные задачи в области ценообразования:

- сокращение ценовых диспропорций;

- совершенствование механизмов ценового регулирования, направленных на создание барьеров для неоправданного роста издержек и установления завышенных цен, в том числе и для субъектов естественных монополий;

- регулирование внутреннего уровня цен с учетом цен в сопредельных странах для защиты экономических интересов Республики Беларусь.

Антимонопольная политика будет направлена на создание условий для равной, добросовестной конкуренции производителей на национальном рынке посредством:

- предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и государственных органов управления;

- пресечения недобросовестной конкуренции;

- обеспечения правовой защищенности добросовестной конкуренции;

- содействия развитию конкуренции на товарных рынках страны;

- контроля за экономической концентрацией;

- совершенствования регулирования деятельности естественных монополий;

- приведения антимонопольного регулирования с учетом открытости национальной экономики в соответствии с международными нормами.

Важнейшей задачей в институциональной области будет развитие системы институтов, необходимых для мобилизации финансовых ресурсов на модернизацию экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на основе внедрения и распространения новых технологий.

Для этого предусматриваются:

- активизация рынка корпоративных бумаг;

- расширение спектра инструментов фондового рынка;

- совершенствовование финансовых услуг, оказываемых небанковскими институциональными инвесторами (инвестиционные фонды, финансовые, лизинговые, трастовые, страховые компании);

- развитие специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов, способствующих накоплению и перераспределению капиталов (институт кредитной кооперации);

- активизация развития системы финансовых рынков и институтов, включая банковский сектор и сеть небанковских финансовых организаций (портфельные фонды, фонды венчурного (рискового) капитала, лизинговые и факторинговые компании, страховые компании);

- формирование эффективной системы финансового посредничества в экономике, что потребует развития доверия к институтам финансового посредничества.

Для дальнейшего развития страховой деятельности необходимо:

- развивать добровольные виды страхования, включая виды страхования, относящиеся к страхованию жизни;

- совершенствовать порядок формирования страховых резервов;

- ввести обязательные виды страхования в сферах, связанных с наибольшими рисками, в том числе обязательное страхование жилых помещений при ипотечном жилищном кредитном страховании;

- повысить капиталоемкость страховых организаций;

- сформировать национальную систему экспортных кредитов.

Государственная политика поддержки малого и среднего предпринимательства будет направлена на создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию данного сектора экономики, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию развития предпринимательства в малых городских поселениях и сельской местности.

Для этого предусматриваются:

- комплексное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства;

- обеспечение координации деятельности государственных органов и общественных организаций по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству;

- создание благоприятных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее развитие механизмов микрофинансирования, упрощение процедуры получения микрокредитов, внедрение механизмов гарантирования возврата микрокредитов, а также к материально-техническим и информационным ресурсам, научно-техническим разработкам, новым и высоким технологиям;

- дальнейшее расширение и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для предпринимательства;

- активизация производственной, инновационной, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства на основе повышения уровня конкурентоспособности производимой ими продукции;

- организация взаимодействия малых производственных предприятий с крупными путем развития кооперативных связей[22].

Прогнозируется, что в 2010 году доля валового внутреннего продукта, произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме ВВП достигнет 20  22 процентов.

Заключение

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно утверждать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.

История экономического развития и финансов показывает, что в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.

Действующий финансово-кредитный механизм не в полной мере способствует становлению и развитию производства, эффективному использованию финансовых ресурсов. Кризис финансовой системы РБ, дефицит госбюджета обусловили снижение объемов финансовых ресурсов, направленных на развитие предприятий. Многие предприятия ощущают нехватку средств на финансирование производственной деятельности и инвестиций. Финансовые возможности предприятий сузились, достигнув критического уровня.

Программа оздоровления экономики и финансов предприятий, снижение их платежеспособности может быть решена только совместными усилиями предприятия и государства. Многое зависит от эффективности работы самих предприятий, т.е. наращивания объема производства дешевой и качественной продукции для завоевания рынка, применения интенсивных технологий. Внедрение высокоэффективных технологий позволяет повысить производительность труда, снизить затраты на единицу продукции, экономить материальные и энергетические ресурсы. Интенсификация производства должна обеспечить опережающий рост окупаемости инвестиций и затрат выхода продукции, т.к. при несоблюдении данного условия теряется ее смысл. В условиях рынка организация производственной деятельности субъектов хозяйствования осуществляется методом финансирования, т.е. за счет выручки от реализации продукции вносятся платежи в бюджет, возмещаются производственные затраты, погашаются ссуды, финансируется прирост оборотных средств и т.д., т.е. обеспечивается расширенное воспроизводство предприятия.

Можно назвать следующие основные направления использования финансов в оздоровлении экономики:

1) принята антикризисная программа в РБ – финансирование некоторых отраслей начинается на приоритетных началах. В РБ сформированы основные направления использования финансирования в оздоровлении экономики. Они базируются на комплексном взаимодействии ценообразования с прямым бюджетом финансирования, налоговой и таможенной политикой, кредитованием и др. финансовыми рычагами;

2) возрастает значение цены как основы осуществления предприятием хозрасчетной деятельности, поскольку большая часть финансовых ресурсов формируется за счет выручки;

3) реальное распределение средств централизованного финансирования в условиях их дефицита по направлениям использования осуществляется с учетом приоритетного развития отраслей производства;

4) важный финансовый регулятор рыночной экономики – налоговый механизм.

В заключение следует отметить, что Республика Беларусь переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества. Государственная власть — это направляющая и организующая сила, способная принимать решения и претворять их в жизнь. От того, какие критерии и приоритеты будут положены в основу оценки эффективности функционирования созданной системы, зависит будущий успех.

Список использованных источников

1. Общая теория финансов: Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы и статистика, 1995г. – 367с.

2. Финансы /Под ред. Л. А. Дробозиной. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999г. – 387с.

3. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. - М.: МГТУ, 2002. - 145 с.

4.Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги, кредит и банки. - М.: ИВЭСЭП, 2003. - 235с.

5. Левин У.П. Финансы и кредит. – М.: Инфра-М, 2005. – 169с.

6. Литовских А.М. Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. – Таганрог: ФЭМП, 2003. – 136 с.

7. Заяц Н.Е., Фисенко М.К. Теория финансов. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 30 с.

8. Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебное пособие / Под ред. Романовского М.В. - М.: Юрайт 2001г. - 79 с.

9. Блуцевская Ю.А. Финансовые потоки между основными секторами экономики. // Вопросы экономики. №6, 2003. 88с.

10. Фисенко М.К. Финансовая система Беларуси: учебное пособие. – Мн.: Современная школа, 2008. – 184 с.

11. Булатов А.С. Экономика / А.С Булатов. – Москва, 1997. – 502 с.

12. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. – М.: ПРИОР, 2000г. - 434с.

13. Пушкарёва В.М. История финансовой мысли и политика налогов. – М: ИНФРА – М, 1996. – 252 с.

14. Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие / П.Н. Шуляк. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Дашков и К, 2006 – 456 с.

15. Актуальные проблемы государственного строительства и управления: Сб. науч. трудов / Под ред. Н.И.Глазуновой. – Мн., 2007г.

16. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы. – Минск, 2007. – 11 с.

17. Бирюкова О. Н. Дневник успеваемости белорусской экономики // Белорусский рынок. 2009 №10

18. Грязнова А.Г. Финансы. – Мн.: Финансы и статистика, 2009– 268 с.

19. Указ Президента Республики Беларусь № 282 от 3 июня 2002 г. «О некоторых вопросах совершенствования системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь».

20. Положение о Министерстве финансов Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Совета Министров РБ от 31.10.2001 №1585 в редакции от 28.02.2007 №252

21.Антоненко Ю.А. Банковская система: Надежность в крепкой и открытой структуре // Банковский вестник. – 2009 - №8.

22. Хотько А.В. Бюджет Республики Беларусь на 2009год: задачи и вопросы их реализации / А.В. Хотько // Планово – экономический отдел. – 2009 – №10.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 2.1 - Динамика структуры доходов консолидированного бюджета за 2008-2009 гг., %

Показатель

2008год

2009 год

  1. Налоговые доходы - всего

72,4

70,1

в том числе:

Прямые налоги на доходы и прибыль

16,0

16,0

 в т.ч. - подоходный налог

6,1

6,5

Налоги на фонд заработной платы

1,7

1,8

Налоги на собственность

3,7

3,3

Налоги на товары и услуги

35,9

38,4

 в т.ч. - НДС

29,2

31,0

 - акцизы

6,7

7,4

Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

15,1

10,6

  1. Взносы на государственное социальное страхование

23,8

24,2

  1. Неналоговые доходы

3,8

5,7

Итого доходов

100,0

100,0

35



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Финансовые ресурсы предприятия, их сущность, состав, структура и факторы роста

    Реферат >> Финансы
    ... взаимосвязь финансовых ресурсов и ссудного фонда, а также денежные сбережения населения в системе финансовых ресурсов. Впервые понятие «финансовые ресурсы» в российской ...
  2. Финансовое регулирование, понятие и сущность

    Реферат >> Финансы
    ... финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста финансовых ресурсов в других. Основные цели финансового ... федеративном государстве: Федеральный («+» - больший объем финансовых ресурсов, «-» - отсутствие приближенности к объекту регулирования) ...
  3. Теоретические аспекты специфики государственных финансовых ресурсов

    Реферат >> Экономика
    ... 4 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИФИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 6 1.1 Понятие и сущность государственных финансовых ресурсов 6 1.2 Специфика финансовых ресурсов страны: состав, классификация и источники ...
  4. Финансовое планирование понятие и сущность

    Реферат >> Экономика
    ... на предприятии. Глава 1.Сущность финансового планирования. 1.1 Понятие и необходимость финансового планирования. Эффективное управление ... форму конкретных финансовых показателей обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в финансовом плане экономические ...
  5. Финансовая политика понятие и сущность

    Реферат >> Финансы
    ... понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую ... определение не раскрывает сущности финансовой политики, а ... финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Игнорирование необходимости сбалансированного роста финансовых ресурсов ...

Хочу больше похожих работ...