Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
Более 13 млн. российских детей 1 сентября пошли в школу. Проблемы отечественного образования "Труду-7" перечислил председатель Совета директоров школ ...полностью>>
Педагогика->Реферат
На современном этапе общества для развития коммуникабельной, инициативной и конкурентно способной личности подростка возникла потребность формирования...полностью>>
Педагогика->Реферат
Понятие научно-педагогической культуры не является общепризнанным, однако смысл его вполне понятен: таким образом мы обозначаем совокупность свойствен...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основ...полностью>>

Главная > Реферат >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

По сигналу, помощь взрослого прекращается, и ребенок старается удержаться в положении виса максимально возможное время. Положение виса считается от сигнала старта (начала виса) до опускания тела с разгибанием рук до прямого угла. Это время фиксируется в секундах.

Гибкость - монофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев. Наиболее важное оздоровительное значение имеет уровень гибкости позвоночника. Определяется контрольным упражнением «наклон вперед сидя». Для выполнения упражнения ребенок садится с торца гимнастической скамейки, вытягивает руки вперед, фиксируется вертикальное положение позвоночника и нулевая точка касания кончиками пальцев рук. Затем производится наклон вперед со скольжением пальцами и ладонями по поверхности скамейки. Измеряется величина наклона по длине пути кончиков пальцев рук в сантиметрах. При наклоне необходимо помогать ребенку фиксировать выпрямленные колени. Помогать самому наклону нельзя.

Таким образом, мы рассмотрели методики физической готовности детей к школе, которые применили на практике.

2.2. Анализ диагностики физической готовности детей к обучению в школе

Задачей данного параграфа является анализ диагностики физической готовности детей, проводимой в Нижнеусцелемовском ДОУ.

Исследование проводилось на базе Нижнеусцелемовского ДОУ. На контроль были взяты дети дошкольного возраста – 6-7 лет. Всего детей в подготовительной группе 7, среди них 4 девочки и три мальчика, поэтому диагностику проходили все дети данной группы.

Первая методика, которую мы рассмотрим, будет направлена на выявление быстроты. Дети должны пробежать 30 метров со старта. Результаты отражены в следующей сравнительной таблице

ФИО детей

Показатель (сек)

Стандарт (сек)

  1. Устюгов Сергей

8,2

8,4 – 7,6

  1. Конкина Катя

8,5

8,9-7,7

  1. Черный Леша

7,9

8,4 – 7,6

  1. Редзель Ольга

8,8

8,9-7,7

  1. Манторов Саша

7,8

8,4 – 7,6

  1. Маркова Надя

8,5

8,9-7,7

  1. Голубева Катя

8,9

8,9-7,7

Исходя из таблицы можно сказать, что все дети уложились в стандартные нормативы, таким образом, быстрота развита хорошо.

Следующий показатель, который мы будем исследовать – это сила. Дети бросали надувной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед.

Результаты отражены в следующей сравнительной таблице

ФИО детей

Показатель (см)

Стандарт (см)

  1. Устюгов Сергей

225

221-303

  1. Конкина Катя

160

242-360

  1. Черный Леша

280

221-303

  1. Редзель Ольга

175

242-360

  1. Манторов Саша

310

221-303

  1. Маркова Надя

190

242-360

  1. Голубева Катя

240

242-360

Следующее упражнение определяло скоростно-силовые способности. Дети осуществляли прыжки в длину с места. Результаты отражены в следующей сравнительной таблице

ФИО детей

Показатель (см)

Стандарт (см)

  1. Устюгов Сергей

90,5

86,3-108,7

  1. Конкина Катя

78

77,7-99,6

  1. Черный Леша

100

86,3-108,7

  1. Редзель Ольга

90,5

77,7-99,6

  1. Манторов Саша

98,5

86,3-108,7

  1. Маркова Надя

80

77,7-99,6

  1. Голубева Катя

84

77,7-99,6

Следующее упражнение на ловкость, на разницу пробегания дистанции 30 м по прямой и 3 х 10 м (челночный бег). Результаты отражены в следующей сравнительной таблице

Результаты челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий

ФИО детей

Показатель (сек)

Стандарт (сек)

  1. Устюгов Сергей

11,3

11,5

  1. Конкина Катя

12

12,1

  1. Черный Леша

11,5

11,5

  1. Редзель Ольга

11,9

12,1

  1. Манторов Саша

11,2

11,5

  1. Маркова Надя

11,7

12,1

  1. Голубева Катя

12

12,1

Следующее упражнение было на выявление координационных способностей. Дети должны простоять на одной ноге, при этом отвести правое колено в сторону. Результаты отражены в следующей сравнительной таблице

ФИО детей

Показатель (сек)

Стандарт (сек)

  1. Устюгов Сергей

18

15,1-27,9

  1. Конкина Катя

20

13,7-26,7

  1. Черный Леша

25

15,1-27,9

  1. Редзель Ольга

19

13,7-26,7

  1. Манторов Саша

26

15,1-27,9

  1. Маркова Надя

17

13,7-26,7

  1. Голубева Катя

26

13,7-26,7

Следующее упражнении было направлено на выявления выносливости рук. Результаты отражены в таблице

ФИО детей

Показатель (сек)

Стандарт (сек)

  1. Устюгов Сергей

33

32,6-51,0

  1. Конкина Катя

40

28,6-44,1

  1. Черный Леша

50

32,6-51,0

  1. Редзель Ольга

29

28,6-44,1

  1. Манторов Саша

48

32,6-51,0

  1. Маркова Надя

44

28,6-44,1

  1. Голубева Катя

42

28,6-44,1

Упражнение - ползание 6 м (метод проведения описан в параграфе 2.1.)

Результаты отражены в сравнительной таблице

ФИО детей

Показатель (сек)

Стандарт (сек)

  1. Устюгов Сергей

13

13,1-10,8

  1. Конкина Катя

14,1

14,6-13,9

  1. Черный Леша

11,4

13,1-10,8

  1. Редзель Ольга

14,4

14,6-13,9

  1. Манторов Саша

12,6

13,1-10,8

  1. Маркова Надя

14,2

14,6-13,9

  1. Голубева Катя

13,6

14,6-13,9

Упражнение – поднимание пресса за 30 секунд, результаты отражены в таблице

ФИО детей

Показатель (сек)

Стандарт (сек)

  1. Устюгов Сергей

13

13-16

  1. Конкина Катя

14

11-15

  1. Черный Леша

15

13-16

  1. Редзель Ольга

14

11-15

  1. Манторов Саша

14

13-16

  1. Маркова Надя

14

11-15

  1. Голубева Катя

13

11-15

Таким образом, нами была проведена диагностика подготовленности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Мы выявили, что все дети готовы к обучению в школе, судя по их физическим способностям, то есть у детей развиты быстрота, ловкость, скоростно-силовые, гибкость, выносливость.

Заключение

Таким образом, исследуя поставленную проблему, можно сделать следующие выводы:

Одна из причин трудности прохождения адаптационного периода у первоклассников - несформированность у них готовности к школьному обучению. Большинство исследователей подробно разрабатывают вопросы, касающиеся психологического и специального аспектов готовности. Физическая же готовность традиционно отслеживается медиками. Именно отслеживается, а не формируется.

Формирование физической готовности старших дошкольников к обучению в школе (в условиях дошкольного образовательного учреждения) есть процесс взаимодействия работников медицинской, педагогической и психологической служб дошкольного учреждения с детьми, их родителями и будущими учителями, включающий в себя следующие структурные компоненты: комплексная медико-педагогическая диагностика физической готовности к обучению в школе; реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе по формированию физической готовности; организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе синтеза традиционной методики и развивающей педагогики оздоровления, с опорой на общепедагогические и специфические принципы и с использованием различных средств, методов и форм организации физического воспитания дошкольников.

У детей шести-семи лет хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но в длинных костях рук и ног только начинается окостенение. Поэтому они достаточно хорошо овладевают такими сложными движениями, как бег, прыжки, катание на коньках и т.п. Умение и способность выполнять эти виды движений вовсе не означают, что школьник так же успешно будет выполнять мелкие, точные движения пальцев, рук. К ним он не совсем готов. Очень тяжелы для ребенка и статические нагрузки. Дело в том, что мышцы спины, имеющие основное значение для удерживания правильной позы в процессе учебных занятий, и тяжелый портфель в одной руке могут стать причиной функциональных отклонений и искривлений позвоночника.

Практика проходила в Нижнеусцелемовском ДОУ, где выявлено, что 100 % детей готовы к школе, исследуя их физические способности различными способами.

Выдвинутая нами гипотеза оказалась правомерной.

Список литературы

  1. Адашкевич, Э.И. Баскетбол для дошкольников. М.: Просвещение, 2003. – 130 с.

  2. Арагофская, Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.: Просвещение, 2008. – 215 с.

  3. Вавилова, Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: Просвещение, 2006 – 174 с.

  4. Веселая, З.А. Игра принимает всех. Минск, Полымя. 2005 – 58 с.

  5. Гришин, В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: Просвещение. 2002 г. – 112 с., ил.

  6. Губерт, К.Д., Рысс, М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 2001 – 230 с., ил.

  7. Гуссмов, А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: «ФиС», 2007. – 190 с.

  8. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 256с.

  9. Дифференцирования занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141с.

  10. Ермак, А.А. Организация физкультурного досуга. М.: Просвещение, 2007. – 130 с.

  11. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физулькультуре. – М.: Изд-во Гном и Д, 2007. – 128с.

  12. Иванов, С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. Мед., 2006 – 102 с.

  13. Кенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2005. – 201 с.

  14. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 2006. – 175 с.

  15. Минских, Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: «Просвещение». 2004 – 202 с.

  16. Мушкова, Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. Мед., 1974 – 76 с., ил.

  17. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. –128с.

  18. Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.

  19. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 2004 – 170 с.

  20. Осокина, Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: «Просвещение». 2001 – 190 с.

  21. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 296с.

  22. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. - 352с.

  23. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет / Т.Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, - 2008. – 115с.

  24. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 144с.

  25. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт. – сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127с.

  26. Фонарева, М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: Просвещение, 2001 – 107 с.

30



Похожие страницы:

  1. Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста 3.1 Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного ...
  2. Особенностьи проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... личности у детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие ... 131]. В старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо представляет свои физические возможности, оценивает их ...
  3. ... по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении

    Дипломная работа >> Психология
    ... формирование экспериментальной группы из числа детей старшего дошкольного возраста посещающих дошкольное ... стул и с готовностью почитает стишок, никогда ... регуляции и физической подготовке детей старшего дошкольного возраста. Изобразительно-графические ...
  4. ... закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... – процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, процесс формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Предмет ... Уровень "А" регулирует мышечный тонус (готовность мышц и нервов, снабжающих их ...
  5. Воспитание культуры поведения и дружеских чувств у детей старшего дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. База исследования – Муниципальное дошкольное ... другу, искренность, доброжелательность, готовность к сопереживанию и помощи. ... душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная ...

Хочу больше похожих работ...