Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика
Естественной монополией называется ситуация, когда одна большая фирма в отрасли будет производить благо с более низкими средними затратами, чем нескол...полностью>>
Экономика
Перспективы мировой экономики в XXI в. оп­ределяются характером перехода стран к новому этапу развития производительных сил: от индуст­риальной стадии...полностью>>
Экономика
В современных условиях глубоко осознана значимость получения такой информации, которая позволила бы всесторонне обосновывать финансовые стратегические...полностью>>
Экономика
Согласно ст.11 п.2 НК РФ сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и...полностью>>

Главная

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ производства и реализации продукции

Анализ ассортимента и структуры продукции

При формировании ассортимента и структуры предприятие должно учитывать опрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Система формирования ассортимента включает:

1. Определение потребностей покупателей.

2. Оценку уровня конкурентоспособности продукции.

3. Изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению более совершенных видов продукции.

4. Оценку степени риска изучения в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту производится с помощью коэффициента ассортиментности. Он определяется отношением общего фактического выпуска продукции зачтенного в выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.

Продукция изготовленная сверх плана или предусмотренная планом не засчитывается в выполнении плана по ассортименту. Если наблюдается перевыполнение плана по ассортименту, то это может быть вызвано рядом причин как внешних (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей), так и внутренних (недостаток в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, недостатки в системе управления).

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим приводит к изменению ее структуры (структура – соотношение отдельных изделий в общем их выпуске). Выполнить план по структуре значит сократить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Изменение структуры оказывает большое влияние на такие экономические показатели, как объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, прибыль, рентабельность. Если увеличить удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостной оценке возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли. При увеличении удельного веса высокорентабельной продукции объем возрастает и наоборот.

Задача.

Анализ ассортимента продукции на РУПП «БПХО» за ноябрь 2005 г проводится на основании данных приложения и отображается в таблице.

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнении плана

№ 20/1 т.к. БД

315,5

326,6

103,5

315,5

№34,5/1 т.к. БД

4342

4362,8

100,5

4342

№34 хл-лав БД

39

41,6

106,7

39

№14/2 Янтра

3,5

3,8

108,6

3,5

№20/2 Янтра

0,5

0,9

180

0,5

Итого:

4700,5

4735,7

100,75

4700,5

Кассорт=4700,5:4700,5=1

Анализ: процент выполнения плана по изделию №20/1 т.к. БД возрос на 3,5%, по изделию №34,5/1 т.к. БД увеличился на 0,5%, по изделию №34 хл-лав БД увеличился на 6,7 %, по изделию №14/2 Янтра увеличился на 8,6%, по изделию №20/2 Янтра увеличился на 80%, процент выполнения плана по всем изделиям увеличился и составил 0,75 %.

Анализ качества произведенной продукции.

Качество продукции – это понятие, которое характеризует параметрическое, эксплуатационные, потребительские, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации, надежность и долговечность.

Анализ качества продукции производится по 3 группам показателей:

1. Обобщающая – характеризует качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, средний коэффициент сортности, удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции, удельный вес экспортируемой продукции.

2. Частные показатели – характеризуют одно из свойств продукции: полезность, надежность, технологичность, эстетичность.

3. Косвенные показатели – штрафы за некачественную продукцию, объем забракованной продукции и т.д.

В начале анализа необходимо изучить динамику перечисленных показателей выполнения плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана в целом по качеству продукции.

Про продукции, качество которой характеризуется сортом рассчитывается:

1. Доля продукции каждого сорта в общем объеме производства.

Доля=

2. Средний коэффициент сортности определяется отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I-го сорта.

Ксорт.=∑(VВПi*уi)

VВПобщ*у1сорта

3. Средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях:

у=∑(VВПi*уi)

∑VВПi

∆ТП=(у1о)*К1

∆В=(у1о)*VРП1

∆П=((у1о)*VРП1-(С1o)*VРП1)

у1 – после изменения качества

уо – до изменения качества

∆ - изменение

К1 – количество продукции повышенного качества

С1 – с/с после повышения качества.

Задача.

Анализ качества выпущенной продукции на РУП «БПХО» за ноябрь 2005 г проводится на основании данных приложения и отображен в таблице. 2

Артикул

I сорт

м/лоскут

План

Факт

Откл

План

Факт

Откл

131

709

556

691

708

98,1

98,0

98,1

98,6

98,3

99,2

99,4

99,9

97,5

92,8

+1,1

+1,4

+1,8

-1,1

-5,5

0,9

0,9

0,8

0,8

1,0

0,6

0,5

0,1

2,2

5,0

-0,3

-0,4

-0,7

+1,4

+4,0

Всего по тканям

98,9

99,5

+1,3

0,8

0,5

-0,3

Анализ: Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу №131 увеличился на 1,1%, по мерному лоскуту снизился на 0,3%, что свидетельствует о высоком качестве данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу № 709 увеличился на 1,4%, по мерному лоскуту снизился 0,4%, что свидетельствует о высоком качестве данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу № 556 увеличился на 1,8 %, по мерному лоскуту снизился на 0,7%, что свидетельствует о высоком качестве данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу № 691 уменьшился на 1,1%, по мерному лоскуту увеличился на 1,4 %, что свидетельствует о снижении качества данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу 708 снизился на 5,5%, по мерному лоскуту увеличился на 4,0 %, что свидетельствует о снижении качества данного вида тканей.

На предприятии наблюдается улучшение качества т.к. отклонение от плана по всем видам тканей I сорта увеличилось на 1,3 % а отклонение от плана мерного лоскута снизились на 0,3%.

Анализ ритмичности работы предприятия.

Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с планом и графиком в объеме и ассортименте предусмотренных предприятием.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции, увеличивается объем НЗП, не выполняются поставки по договорам, перерасходуется фонд заработной платы. Все это приводит к повышению с/с продукции, уменьшению сумма прибыли и ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

К прямым показателям относят:

1. Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов за каждый период, но не более планового их уровня.

2. Коэффициент вариации – определяется как отношение средне квадратичного отклонения от планового задания за сутки к средне суточному выпуску продукции.

3. Коэффициент аритмичности – определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый период.

Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплаты штрафов и др.

В заключении анализа целесообразно определить упущенную возможность в связи с неритмичной работой путем разности между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисляют исходя из наибольшего среднесуточного объема производства.

Задача.

Отчетный период

По плану

По отчету

Уровень выполнения плана, коэф

Отклонение от плана по коэф

Засчитывается в выполнение плана ритм млн.р.

Млн. руб

Уд вес %

Млн. руб

Уд вес %

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

27340

21000

8250

8610

41,4

31,8

12,5

13,5

7500

8200

26300

26786

10,9

11,9

38,2

38,94

0,274

0,39

3,188

3,006

-0,726

-0,61

+2,188

+2,006

7500

8200

8250

8910

Итого

66000

100

68786

100

1,72

0,72

32860

Критм=10,9+11,9+12,5+13,5=48,8%

Каритм=0,726+0,61+2,188+2,006=5,53

Анализ: уровень выполнения плана фактически по сравнению с планом в первом квартале составил 27,4%, во втором квартале 39%, в третьем квартале 318,8%, в четвертом 300,6%, в целом по предприятию 172%. Следовательно коэффициент ритмичности составил 48,8%, коэффициент аритмичности 5,53.

Резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Основные источники резервов увеличения объема и реализации продукции представлены на рис. 1.

Резервы роста объема реализации продукции

Резервы роста Резервы сокращения

производства продукции нереализованной продукции

I За счет улучшения II За счет улучшения III За счет улучшения

использования использования использования

трудовых ресурсов основных фондов сырья и материалов

1. создание дополни 1. приобретение 1. дополнительное

тельных рабочих дополнительных машин приобретение

мест и оборудования сырья и материалов

2. сокращение потерь 2. более полное 2. сокращение сверх-

рабочего времени использование их плановых отходов

фонда рабочего времени сырья и материалов

3. повышение 3. повышение 3. сокращение норм

уровня ПТ производительности расхода сырья и мате-

машин и оборудования риалов на единицу

продукции

I 1. Р↑ВПкр=Р↑КР*ГВф

2. Р↑ВПфрв=Р↑ФРВ*ЧВф

3. Р↑ВПчв=Р↑ЧВ*ФРВ

Р↑ВПкр – резерв увеличения выпуска продукции за счет создания дополнительных рабочих мест.

Р↑КР – резерв увеличения количества рабочих мест.

ГВф – годовая выработка фактическая.

ЧВф – часовая выработка

Р↑ЧВ – резерв увеличения часовой выработки.

II 1. Р↑ВПк= Р↑К*ГВф

2. Р↑ВПт= Р↑Т*ЧВф

3. Р↑ВПчв= Р↑ЧВ*Тв

К – количество оборудования

Р↑К – резерв увеличения количества оборудования

Т – время работы оборудования

Тв – возможное время работы оборудования.

III 1. Р↑ВПм=∑(Р↑Нj/HPjiпл*Уiпл)

2. Р↑ВПотх=∑(Р↓ОТХj/HPjiпл*Уiпл)

3. . Р↑ВПур=∑

М – количество материалов

НР – норма расхода материалов

ОТХ – среднеплановые отходы материалов

УЗ – уровень расхода материалов

j – материалы

i – вид продукции

в заключении анализа обобщают полученные резервы увеличения объема производства и реализации продукции.


Похожие страницы:

  1. Анализ производства и реализации продукции (7)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 21 3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 21 3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 25 3.3 Анализ качества продукции 27 3.4 Анализ ...
  2. Анализ производства и реализации продукции (8)

    Реферат >> Экономика
    ... ведущих фирм. 1.3. Методика анализа производства и реализации продукции. Анализ производства и реализации начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных ...
  3. Анализ производства и реализации продукции (9)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... . Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия, а так же ... внешнем рынке. В процессе комплексного це­левого анализа производства и реализации продукции можно выделить следующие основные этапы ...
  4. Анализ производства и реализации продукции (10)

    Реферат >> Финансы
    ... и источники информаци анализа производства и реализации продукции 10 2 Методика анализа производства и реализации продукции 13 Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13 Анализ формирования ...
  5. Анализ производства и реализации продукции (6)

    Реферат >> Экономика
    ... (Чехия),Laufen(Швейцария) ,Roca(Испания). 1. Анализ производства и реализации продукции В основном клиентской базой магазина «Чешский ...

Хочу больше похожих работ...