Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Контрольная работа
Економічні реформи, які проходять в Україні, передбачають перехід від адміністративно-командного управління економікою до принципів самостійності та с...полностью>>
Финансовые науки->Дипломная работа
З його допомогою виробляються стратегія і тактика розвитку банку, обґрунтовуються плани й управлінські рішення, здійснюється контроль за їхнім виконан...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Франція одна з найбільш розвитих країн Європейського Союзу По ряду напрямків науково-технічного прогресу, промислового й агропромислового виробництва,...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Податкова система Франції цікава тим, що саме в цій країні було розроблено i в 1954 р запроваджено податок на додану вартість На сьогодні податкова си...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям погибших ветеранов боевых действий - 4 806 тыс. рублей;

единовременные выплаты многодетным матерям, награжденным медалью «Материнская слава»,- 13 235 тыс. рублей.

Судебная власть. Предусмотрены дополнительные средства на введение дополнительных штатных единиц мировых судей и создание новых судебных участков в количестве 24 единицы в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 210-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», а также на приведение должностей государственной гражданской службы в соответствие с требованиями Закона Ставропольского края «О реестре должностей государственной гражданской службы Ставропольского края» и Закона Ставропольского края «О должностных окладах государственных гражданских служащих Ставропольского края» в объеме 80326 тыс. рублей.

Органы внутренних дел. Обеспечение равного с Министерством внутренних дел РФ повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, на что будет выделено из данного уровня бюджета 376997,3 тыс. рублей.

Обеспечение противопожарной безопасности. В 2008 году за счет средств федерального бюджета будет полностью осуществляться выплата денежного довольствия и социальных выплат сотрудникам, и заработная плата работникам государственной противопожарной службы Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю. На эти цели из федерального бюджета будет выделено 272375,4 тыс. рублей.

Формирование проектов бюджетов на 2008 год по расходам жилищно-коммунального хозяйства.

При формировании проектов местных бюджетов на 2008 год по жилищно-коммунальному хозяйству рекомендуется учесть следующее:

- расходы на капитальный ремонт неприватизированного жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, предусматривать исходя из стоимости капитального ремонта жилого помещения не менее 4,4 рублей на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. При этом необходимо учесть, что до 1 января 2008 года жилищный фонд, находящийся в государственной собственности Ставропольского края должен безвозмездно быть передан в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

- в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – закон), в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда начиная с 2008 года средства Фонда будут направляться при соблюдении ими ряда предусмотренных в законе условий. Одно из основных условий это наличие софинансирования за счет средств местных бюджетов.

- в 2008 году помощь по погребению в виде компенсации специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности будет осуществляться министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края путем заключения договоров с указанными специализированным службам. При этом компенсации будет подлежать только стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, согласованная органами местного самоуправления с региональной тарифной комиссией Ставропольского края.

- в соответствии с вступающими с 1 января 2008 года в силу изменениями в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из полномочий поселений и городских округов решение вопросов по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, исключается и данные полномочия передаются на уровень субъекта Российской Федерации.

Реализация на территории Ставропольского края государственных полномочий по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам с 1 января 2008 года возможна в 2-х вариантах. При этом и в 1 и во 2 варианте необходимо будет осуществить передачу материальных ресурсов (компьютерная техника, и др.), ранее переданных во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ на муниципальный уровень, в государственную собственность Ставропольского края.

1 вариант. 29 декабря 2006 года был принят Законом Ставропольского края «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан» № 96-кз. Согласно нему государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В данном случае материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий передаются в управление органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования Правительством Ставропольского края или уполномоченным им органом.

Схема финансирования расходов по предоставлению субсидий в 2008 году будет выглядеть следующим образом:

▪ субвенции из краевого Фонда компенсаций будут направляться в бюджеты муниципальных районов и городских округов;

▪ органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов данные средства перечисляются на счет учреждений, которые осуществляют расчет и предоставление субсидий;

▪ данные учреждения перечисляют средства субсидий в банк, где они зачисляются на счета граждан или осуществляют доставку средств субсидий гражданам через отделения связи.

2 вариант. Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края в настоящее время инициируется вопрос перевода управлений труда и социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в подведомственные ему учреждения. По мнению министерства финансов Ставропольского края при условии принятия Правительством Ставропольского края положительного решения по данному вопросу отпадает необходимость в наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В этом случае финансирование расходов по предоставлению субсидий будет осуществляться через подведомственные министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края учреждения.

- в 2008 году будет продолжено предоставление местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Ставропольского края через краевой Фонд софинансирования расходов. Субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований будут направляться на финансирование инвестиционных программ и проектов муниципальных образований Ставропольского края на основании конкурсного отбора. В 2007 году данные расходы осуществляются за счет краевого Фонда муниципального развития.

В области «межбюджетных трансфертов». В расходах краевого бюджета на 2008 год планируется предоставление местным бюджетам средств из краевого фонда софинансирования расходов, краевого Фонда компенсаций, дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и дотаций на обеспечение мер сбалансированности местных бюджетов.

Информация по перечню и объемам финансовой помощи местным бюджетам будет доведена дополнительно.

Для сведения сообщаем, что в 2008 году планируется предоставление средств из краевого Фонда софинансирования расходов:

- на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры. Выделение средств органам местного самоуправления будет осуществляться в соответствии с методиками, разработанными отраслевыми министерствами.

Дополнительно для использования в дальнейшей работе доводим информацию о средствах, выделяемых из федерального бюджета на реализацию расходов в области социально-культурной сферы и правоохранительной деятельности в 2008-2010 годах.

Таким образом, особенностью федерального бюджета является финансирование за счет этого бюджета общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования. Через федеральный бюджет проходит финансирование 100% общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность,76%- на правоохранительную деятельность,89%- на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствия стихийных бедствий.

2.2 Анализ доходной части бюджета Ставропольского края

Формирование доходной части консолидированного бюджета Ставропольского края на 2008год осуществлено исходя из параметров предварительного прогноза социально – экономического развития края на 2008 год и на период до 2010 года.

Расчеты доходной части бюджета на 2008 год производились в соответствии с методикой расчета прогноза налогов, сборов и других обязательных платежей консолидированного бюджета Ставропольского края, утвержденной Законом Ставропольского края «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае». При этом учитывались результаты согласования с муниципальными образованиями исходной базы планирования по налогам.

Налог на доходы физических лиц

Прогнозирование налога на доходы физических лиц проводилось исходя из фактических поступлений налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в 2006 и 2007 гг.

Прогнозирование доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ставропольского края произведено на основе суммирования прогнозов поступления налога по муниципальным поселениям, муниципальным районам и городским округам Ставропольского края. Ожидаемые поступления налога в 2007 году по муниципальным образованиям Ставропольского края рассчитаны по фактически сложившимся в каждом муниципальном образовании темпам роста поступлений налога за 7 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но не выше уровня, среднего по краю.

Рост поступлений налога в 2008 году планируется в связи с ростом фонда оплаты труда работников сферы материального производства в среднем за год в 1,26 раза и бюджетной сферы в 1,121 раза с учетом повышения с 1 сентября 2007 г. в 1,15 раза и с 1 сентября 2008г.- в 1,07 раза.

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Прогноз единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составлен с учетом оценки поступлений налога в 2007 году и предполагаемым уровнем инфляции в 2008 году в размере 6,5 процента.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Планирование единого налога на вмененный доход произведено на основании оценки поступлений налога в 2007 году и учетом уровня инфляции в 2008 году в размере 6,5 процента.

Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2, и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее Кодекс), касающиеся спецрежимов налогообложения – единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога. Указанные изменения не приведут к сокращению поступлений налогов в бюджет. Поступления в бюджет муниципальных районов и городских округов, в связи с введением новых видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, а также в связи с совершенствованием порядка определения налоговой базы, могут возрасти.

Поскольку представительные органы муниципальных районов и городских округов согласно статье 346.26 Кодекса наделены полномочиями самостоятельно устанавливать нормативными правовыми актами виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход (в пределах перечня установленного Кодексом) и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, дополнительные поступления в связи с указанными выше изменениями законодательства по данному налогу на 2008 год не учитывались.

Налог на имущество организаций

В основу расчета приняты данные об ожидаемом поступлении налога в бюджет края в 2007 году, с учетом роста стоимости основных фондов на 9,3%. Распределение общей суммы прогноза на 2008 год по территориям произведено по удельному весу сумм налога, начисленных к уплате в последнем отчетном году, в общей сумме начислений.

Налог на имущество физических лиц

Прогноз производился по методике, утвержденной Законом Ставропольского края «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае», с учетом темпа роста фактических поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края в последнем отчетном году (2006) с применением индекса инфляции в размере 6,5 процента.

Транспортный налог

Расчет транспортного налога произведен по методике, утвержденной Законом Ставропольского края «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» исходя из фактического поступления налога за 2006 год пропорционально удельному весу в начисленных суммах.

Единый сельскохозяйственный налог

Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога на 2008 год произведено исходя из фактических поступлений в последнем отчетном году (2006 год) в бюджеты поселений, городских округов, скорректированное на коэффициент роста поступлений в последнем незавершенном году (отношение фактических поступлений 7 месяцев текущего года к аналогичному периоду последнего отчетного года). Распределение общей суммы прогноза на 2008 год в разрезе муниципальных образований произведено по удельному весу сумм налога, начисленных к уплате в последнем отчетном году, в общей сумме начислений.

Государственная пошлина.

Планирование государственной пошлины произведено на основании оценки ожидаемого поступления в 2007 году, скорректированного на индекс потребительских цен в размере 6,9 процента.

Земельный налог

Суммы поступления доходов по земельному налогу, включенные в прогноз доходов бюджета Ставропольского края, рассчитаны по методике, утвержденной Законом Ставропольского края «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» исходя из фактического поступления налога за 2006 год с учетом распределения налога по муниципальным образованиям пропорционально удельному весу в начисленных суммах.

Таким образом, главным источником доходов федерального является налоговые доходы. Наиболее весомые налоги- налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Вторую группу составляют не налоговые доходы. В их числе: доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества. Третья группа- поступления от целевых бюджетных фондов (Федеральный дорожный фонд, Федеральный экологически фонд и др.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, мы пришли к выводу, что бюджет необходим каждому государству для его потребностей в выполнении его социальных, экономических и политических функций. Что бюджет каждого государства имеет одни и те же категории: налоги, займы, расходы и т.д. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, бюджет играет большую роль в перераспределении национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью. Содержание за счет бюджетного фонда учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве рабочей силы.

Если говорить о наиболее важных направлениях бюджетной политики то ими являются: сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом.

Изучив политику, проводимую Россией во второй половине 90-х г., можно выделить два вида бюджетной политики - мягкая бюджетная политика и жесткая.

Для мягкой бюджетной политики характерно сохранение огромного дефицита бюджета в период с февраля по декабрь 1994 г., что привело к инфляционной волне осенью- зимой 1994-1995 гг,. И валютному кризису 11 октября 1994 г. Мягкая бюджетная политика периода с февраля по декабрь 1994 г. способствовала сохранению высоких темпов экономического спада, к валютному кризису, инфляционной волне и падению реального производства.

В период с января по декабрь 1995 г. бюджетная политика была ужесточена, в результате чего произошло существенное сокращение дефицита федерального бюджета.

В период с января 1995 по август 1996 г., также в период с апреля по ноябрь 1997 г. проводилась умеренно жесткая политика по ограничению государственных расходов, что привело к уменьшению накопленной в предыдущие периоды просроченной задолженности по оплате труда.

Исполнение более жёсткого бюджета в апреле – ноябре 1997 г. способствовало началу макроэкономического подъема. Сокращение бюджетных расходов заметно уменьшило темпы экономического спада, однако не смогло прекратить его полностью.

Из этого следует, что мягкая бюджетная политика отрицательно сказывается на экономике страны.

Очевидно, что именно непоследовательность и ошибки в проведении бюджетной политики, явились одними из наиболее значительных, причин кризиса 17 августа 1998 г.

Мы считаем, что необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения. Грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.

Грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному процветающему образу жизни всех субъектов государства.

Безусловно, сложно в одной работе досконально рассмотреть всю налогово-бюджетную политику со всеми ее особенностями. Но, тем не менее в данной работе была сделана попытка рассмотреть налогово-бюджетную политику.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Поляк, Г. Б. Бюджетная система Российской Федерации / Г. Б. Поляк. – М., 2002. – С. 12-16.

  2. Романовский, М. В., Врублевская О. В. Бюджетная система Российской Федерации / М. В. Романовский, О. В. Врублевская – М., 2003.- С. 54-56.

  3. Сбродов, М. Е. Налоги (вопросы и ответы)/ М.Е. Сбродов- СПб., 2003.- С. 22- 24.

  4. Слом, В. И. Налоговая система / В. И. Слом- М., 2002.-С. 240-245.

  5. Мясникова, А.В. Налоги: принципы, функции / А.В. Мясникова- 2002

  6. Ермилова, Н.Г., Пугачева Т.В. Налоги и сборы Российской Федерации / Н.Г. Ермилова, Т.В. Пугачева- 2004

  7. Сидорович, О.Б. Бюджетное устройство в Российской Федерации / О.Б. Сидорович- 2004

  8. Петровой, Г.В. Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации / Г.В. Петровой - СПб., 2003.- С. 854-858.

  9. Добрынин Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации Н.М.Добрынин - 2003.

  10. www.mfsc.ru



Похожие страницы:

  1. Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы

    Реферат >> Экономика
    ... самостоятельную налогово-бюд­жетную политику в пределах своей компетенции. Активное участие субъектов федерации в формировании и реализации налогово-бюджетной политики ...
  2. Основные направления социально-экономической политики правительства российской федерации на долг

    Реферат >> Экономика
    ... коллективных форм работы; привязка изучаемого материала к проблемам повседневной ... прозрачности и подотчетности налогово-бюджетной политики; социальная справедливость ... единства налогового пространства и налоговой самостоятельности регионов (муниципалитетов ...
  3. Инфляционные процессы и антиинфляционная политика в Российской Федерации

    Реферат >> Финансы
    ... газ, учитывая, что налогово-бюджетная политика правительства постепенно должна стать ... рынка. 2. Поддержка антиинфляционной политики в регионах Создание рабочих групп по борьбе ... экономических знаний в общем объеме изучаемых дисциплин в учреждениях среднего и ...
  4. Бюджетное ПРОЦЕСС В РФ

    Реферат >> Финансы
    ... корреляции показывают большую тесноту в изучаемых связях, поскольку доходы бюджета ... спроса Профицитная бюджетная политика проводится на фоне налоговой реформы, главной ... условий хозяйствования и уровня жизни региона с другими субъектами Российской Федерации ...
  5. Налоговое планирование и прогнозирование на макроуровне на примере

    Курсовая работа >> Финансы
    ... содержание налогового планирования налоговых доходов бюджета региона; ... бюджетного и налогового законодательства РФ. Планирование доходов — важнейший элемент налоговой и бюджетной политики государства. Планирование бюджетных ... изменение изучаемых процессов. ...

Хочу больше похожих работ...