Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Промышленность, производство->Реферат
Схема опоры представлена на рис. 1. Размеры опоры моста представлены в табл. 1. Таблица 1 № вар. a0, м b0, м h0, м 1 11,0 ,0 1 Нормативные нагрузки на...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Данная раздел носит название «Технология принятия управленческого решения». Актуальность данной работы очевидна. Принятие решений является важнейшей ф...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Коля учится в школе. Ребятам из его класса дали задание: разбившись на группы, написать рефера­ты на разные темы. Колина груп­па должна была подготови...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Автоматическая телефонная станция АТСЭ – 10 является опорно – тран­зитной станцией (ОПТС) типа DX-200. В качестве опорной стан­ции, АТСЭ –10 обеспечив...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Промышленность, производство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Геометрический расчет и конструирование зубчатых колес

Геометрический расчет выполняется в минимальном объеме. Определению подлежат: делительные d1 и d2 и начальные dw1 и dw2 диаметры колес; коэффициенты смещения X1 и X2; диаметры окружностей вершин da1 и da2; угол зацепления w; коэффициент торцевого перекрытия ; коэффициент осевого перекрытия  для косозубых колес. Все колеса нарезаются реечным инструментом или долбяком с исходным контуром по ГОСТ 13755-81 с параметрами: угол профиля  = 20; коэффициентом головки (ножки) зуба ; коэффициент радиального зазора с* = 0,25.

1.1. Быстроходная косозубая передача

Расчет основных размеров проводят по формулам, за исключением диаметров d1 и d. Принимают:

– диаметры вершин:

– диаметры впадин:

Коэффициент торцового перекрытия для косозубых передач:

Коэффициент осевого перекрытия:

;

.

Суммарный коэффициент перекрытия:

.

1.2. Тихоходная прямозубая передача

Коэффициенты смещения колес определяем по блокирующим контурам [9], используя линию 15 – линию выровненных удельных скольжений. Суммарный коэффициент смещения X = X1 + X2 = X задан в распечатке. Далее:

– угол зацепления

;

– делительные диаметры приводятся в распечатке.

– диаметры вершин:

– диаметры впадин:

– коэффициент перекрытия:

где – для каждого из колес.

1.3. Проектирование зубчатых колес

При объеме годового выпуска более 100 шт. применяют двусторонние штампы. Форму зубчатых колес для этих случаев проектируют по рис. 1. Тонкими линиями показана заготовка колеса после штамповки.

Для свободной выемки заготовки колес из штампа принимают значения штамповочных уклонов γ ≥ 7° и радиусов скруглений R ≥ 6 мм.

Длину ступицы Lст согласуют с длиной шпоночного паза:

Диаметр ступицы колеса равен [3, с.69]:

Толщину диска

;

Ширину S зубчатого венца принимают :

.

Рис. 1. Зубчатое колесо

На торце зубчатого венца выполняют фаски размером , которые округляют до стандартного (см [3, с.69]). На прямозубых зубчатых колес выполняют под углом , а при НВ > 350 - . Острые кромки на торцах ступицы, углах обода притупляют фасками, размеры [1, с.42].

1.3.1. Зубчатое колесо быстроходной ступени

Длину ступицы Lст:

Диаметр ступицы колеса равен [3, с.69]:

;

Принимаем .

Толщину диска

;

Принимаем .

Ширину S зубчатого венца принимают :

.

Принимаем S = 7 мм.

Размер фаски :

мм;

Принимаем f = 1,5 мм.

1.3.2 Зубчатое колесо тихоходной ступени

Длину ступицы Lст:

Диаметр ступицы колеса равен [3, с.69]:

;

Принимаем .

Толщину диска

;

Принимаем .

Ширину S зубчатого венца принимают :

.

Принимаем S = 8 мм.

Размер фаски :

мм;

Принимаем f = 2 мм.

2. Конструирование корпусных деталей и крышек

2.1. Корпус редуктора

2.1.1 Конструирование стенок редуктора

В нашем случае при серийном производстве, целесообразно и экономически выгодно изготавливать крышки и корпус редуктора методом литья из серого чугуна марки СЧ 20. Толщину стенок корпуса принимаем.

; (2.1)

мм.

Принимаем мм.

Данная толщина отвечает требованиям технологий литья и необходимой жесткости корпуса редуктора [3 с.234].

Остальные размеры стенок корпуса показаны на рис. 2 и определяется по формуле.

Рис. 2. Стенки корпуса редуктора

мм;

;

; (2.2)

;

.

Подставим в формулы 2.3 и получим :

мм;

мм;

мм;

мм;

мм.

2.1.2 Крепление крышек к корпусу и определение диаметров отверстий под фундаментные болты, бобышки, фланцы

Крышка корпуса крепиться к основанию винтами , диаметр которых определяют по формуле:

мм; (2.3)

мм.

Принимаем мм. Используем винты М14 с потайной головкой ГОСТ 11738-84 длина которых определяется конструктивно с учетом материала, из которого выполнен корпус, в нашем случае чугн, и винты должны быть закручены на расстояние, не меньше чем 1,5dбоб.

Для фиксации крышки относительно корпуса редуктора необходимо установить по краям на наибольшем удалении штифты.

; (12.4)

мм.

Диаметры фундаментальных болтов (см. рис. 2.1) для крепления корпуса к плите или раме, определяем по формуле:

; (12.5)

мм.

Рис.2.1

2.1.3 Выбор крышек подшипников и конструирование приливов для подшипниковых гнезд

Для данного редуктора целесообразно применить привертные крышки и подшипники, изготовленные из серого чугуна марки СЧ 21.

Рис.2.3 Конструкция приливных подшипниковых гнезд

мм;

мм.

Длина l2 подшипниковых гнезд определяется конструктивно шириной подшипников в опорах, высотой крышки, по толщине регулировочного кольца и расстояние от подшипника до внутреннего края прилива, равного 2 мм. В нашем случае l2 постоянен и равна 38 мм.

2.1.4 Выбор крышки люка.

Для заливки масла в редуктор и контроля правильности зацепления делают люк. Чтобы удобнее было заливать масло и наблюдать за зубчатыми колесами при сборке и эксплуатации, размеры люка должны быть максимально возможными. Люк закрывается стальной крышкой из листов толщиной δк. При среднесерийном производстве крышку выполняют штампованной (рис. 2.4). Для того, чтобы внутрь корпуса извне не засасывалась пыль, под крышку ставят уплотняющую прокладку. Материал прокладки - технический картон марки А толщиной 1,0…1,5 мм. Крышка крепиться к корпусу винтами с полукруглой головкой.

d = δ1 = 7 мм;

Примем 6мм

δk = (0,010…0,012)*L = (0,010…0,012)*170 = 2 мм;

h = (0,4…0,5)* δ1 = (0,4…0,5)*7,6 = 3 мм;

рис. 2.4.

2.2. Выбор уплотнения



Похожие страницы:

  1. Расчет трансмиссии и коробки передач

    Реферат >> Транспорт
    ... расчет КП 5.1. Расчет зубчатых колес При проектировании выполняются следующие расчеты : - геометрический расчет зубчатых колес; - расчеты на усталость зубчатых колес; - расчеты на прочность зубьев. 5.1.1.Геометрический расчет зубчатых колес ...
  2. Расчет цилиндрического косозубого одноступенчатого редуктора

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... размеров шестерни и колеса При разработке конструкций зубчатых колес учитывают их геометрические размеры , используемые ... применяемое для смазывания зубчатых передач, имеющее марку: И–Г–А–68. [4] 3.7 Конструирование зубчатого колеса Зубчатые колёса при ...
  3. Расчет параметров механизма шнека-смесителя

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... напряжения изгиба для зубьев колеса : (Мпа) 2. 2 Расчет геометрических параметров червячной передачи Определение межосевого ... : (мм) Рисунок 4- Конструкция быстроходного вала. 3.2 Конструирование зубчатых колес Обод: -Диаметр наибольший -Диаметр внутренний ...
  4. Проектирование и проверочный расчет КПП МТ-10

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... хрупкого излома): , ; Конструирование зубчатого колеса и шестерни Определение геометрических и других размеров шестерни и колеса - диаметр вершин зубьев ...
  5. Особенности конструирования фрез Победа для обработки зубчатого колеса

    Дипломная работа >> Промышленность, производство
    ... находящийся во впадинах зубчатого колеса, не всегда ... , возникающая вследствие геометрической неточности станка ... количества оборудования Метод расчета необходимого числа единиц ... 1976. 109 с. Щёголев А. В. Конструирование протяжек М.: Машгиз, 1952. 323 ...

Хочу больше похожих работ...