Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Новыми проблемами, связанными с существенными сдвигами в политической и экономической ситуации в стране, стали возникновение сильнейшей конкуренции (в...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Актуальность исследования: в условиях рыночной экономики организация и технология закупочной работы претерпели значительные изменения, выразившиеся в ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть теоретический аспект формирования маркетинговой политики предприятия, структуры продвижения и на примере предприятия ОО...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Мета даної роботи – дослідити маркетинг побутових послуг, їх основні характеристики, а також порядок надання побутових послуг населенню в Україні, і в...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение

1.PR-отделы в системе позиционирования предприятия на рынке товаров

1.1 Цели, задачи, функции и методы PR

1.2 Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций

1.3 Виды и функции PR – отделов

2.Отдел по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ» : характеристика и функции

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «СинТЗ»

2.2 Отдел по связям с общественностью в системе PR-деятельности предприятия

3. Основные направления совершенствования работы отдела по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ»: проблемы и пути развития

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Введение

Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.

Актуальность и новизна данной работы связаны с тем, что промышленность, как наиболее значимый и доходный сектор национальной экономики, постоянно находится в центре внимания государства и общества. Промышленность - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Чем крупнее участник промышленного рынка, тем большее внимание ему приходится уделять защите активов и репутации. В этом и заключается главная цель PR крупной финансово-промышленной группы (холдинга, корпорации) - создание стабильного имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели - организация эффективной работы PR – службы.

Проблема организации эффективной работы отдела по связям с общественностью (PR –службы) на крупном предприятии рассматривалась многими авторами. Так, например, А.Н. Чумиков в своей книге «Связи с общественностью: теория и практика» предлагает идеальную модель PR –службы крупной организации, согласно которой PR – служба находится в подчинении одного из представителей топ-менеджмента и выделяются следующие подразделения: отдел исследований, отдел взаимодействия со СМИ, отдел организации презентаций, отдел внутрифирменного PR [58, с. 179]. Такой же точки зрения придерживается украинский ученый Королько В.Г. в своей книге: «Основы паблик рилейшнз». [ 26, с. 118]. В свою очередь, Татаринова Г.Н. предлагает 3 подхода к созданию PR - службы: 1) PR – подразделение как один из системообразующих элементов, 2) PR – подразделение для распространения информации о деятельности компании, 3)работу PR – службы выполняет профессиональная PR – фирма [47, с. 187-188].

В связи с этим возникает противоречие между наличием на Синарском трубном заводе отдела по связям с общественностью, которое является частью структурного подразделения «Пресс-служба» и необходимостью создания отдельного структурного подразделения «PR – отдел» второго типа.

В соответствии с противоречием возникает проблема организации эффективной работы отдела по связям с общественностью на ОАО «Синарский трубный завод».

Исходя из проблемы, была определена тема выпускной квалификационной работы: «Организация работы отдела по связям с общественностью на примере ОАО «Синарский трубный завод».

Гипотеза: совершенствование форм и методов работы отдела по связям с общественностью как отдельного структурного подразделения ОАО «Синарский трубный завод» позволит укрепить позиции предприятия в системе конкурирующих предприятий.

Объект – структура и функции отдела по связям с общественностью на ОАО «Синарский трубный завод».

Предмет – формы и методы деятельности отдела по связям с общественностью на ОАО «Синарский трубный завод», пути их совершенствования.

Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на Синарском трубном заводе, предложить пути оптимизации деятельности PR- отдела.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- определить цели, задачи, функции и методы PR в позиционировании предприятии на рынке товаров и услуг;

- выявить место PR в системе маркетинговых коммуникаций;

- охарактеризовать виды PR – отделов и их функции;

- дать общую характеристику предприятия;

- выявить место отдела по связям с общественностью в PR – деятельности предприятия;

- проанализировать организацию работы отдела по связям с общественностью на предприятии;

- предложить пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью.

При написании работы были использованы такие методы исследования как эмпирический, описательный, группа статистических методов, методы анализа и наблюдения.

Материалом для исследования послужили формы деятельности структурного подразделения «Пресс-служба» (база «Синарский Трубный завод»), отдела по связям с общественностью.

Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

В главе 1 описываются теоретико-методологические аспекты темы работы: цели, задачи, функции PR, роль PR в системе маркетинговых коммуникаций, виды и функции PR – отделов.

2 Глава содержит краткую характеристику деятельности ОАО «Синарский трубный завод», анализ структуры, функций и методов деятельности отдела по связям с общественностью.

В Главе 3 определены проблемы, связанные с организацией отдела по связям с общественностью и предложены пути его развития.

В приложении представлены интервью, пресс-релизы, разработка PR – мероприятия, PR-заметка.

Глава 1. Роль отдела по связям с общественностью в позиционировании предприятия на рынке товаров и услуг

1.1 Цели, задачи, функции и методы PR

Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.

Промышленность, как наиболее значимый и доходный сектор национальной экономики, постоянно находится в центре внимания государства и общества. Промышленность - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Чем крупнее участник промышленного рынка, тем большее внимание ему приходится уделять защите активов и репутации. В этом и заключается главная цель PR крупной финансово-промышленной группы (холдинга, корпорации) - создание стабильного имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели - организация эффективной работы PR – службы [7, 24] .

PR (Public relations) можно перевести с английского как «связи с общественностью» или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры и целевых групп социальной среды. 

Существует очень много определений данного понятия. Так, один из родоначальников PR Эдвард Бернейз, давал следующее определение: «В идеале – это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях и событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни, к социальной, экономической и политической жизни общества» [42, с. 33]. Сэм Блэк определяет связи с общественностью как «искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [7, с. 5]. А его коллега Рекс Харлоу дает более объемное определение данному понятию: «Public Relations – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности» [7,с. 7]. Исходя из этих определений, можно сделать вывод:

PR – это процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования, а также налаживания каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовка сообщения с точки зрения целевой аудитории, создание и поддержание репутации компании.

Главная цель Public relations – формирование и поддержание ситуации успеха предприятия в обществе.

Отсюда вытекают следующие основные цели [12, с. 9].

1. Позиционирование объекта Public relations (от англ. position – положение, нахождение), т.е. создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы, преодоление «барьера недоверия» к предприятию.

2. Возвышение над конкурентами.

3. Контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о предприятии. Контрреклама распространяется с целью ликвидации отрицательных последствий негативной информации.

4. Изучение влияния внешней среды на деятельность предприятия, отслеживание (мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности.

В связи с этим, Шарков Ф.И. в числе основных задач связей с общественностью выделяет [59, с. 19]:

  1. Формирование образа предприятия как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации предприятия с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.



Похожие страницы:

  1. Анализ социально-экономического прогнозирования развития МО "Город Каменск-Уральский"

    Дипломная работа >> Экономика
    ... связи, охраны общественного ... Общественным фондом «Городу 300 лет» и ОАО «Синарский трубный завод» начато строительство Ледового дворца на ... вовлечение общественных организаций в работу по ... отдела социально-трудовых отношений с руководителями организаций ...
  2. Промышленность Дальнего Востока

    Курсовая работа >> Экономика
    ... завод"на 10,4%, ОАО "Первоуральский новотрубный завод - на 5,9'%, ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» - на 4,3%, ОАО «Синарский трубный завод» - на 1,9% [6]. Наибольшее увеличение производства про­изошло по ... и общественного питания, на выпуск ...
  3. Особенности кредитования юридических лиц АБ Газпромбанк

    Реферат >> Финансы
    ... РАБОТА На тему: Особенности кредитования юридических лиц АБ «Газпромбанк» (ЗАО) (на примере ОАО «Белорусское управление по ... общественного ... По связи кредита с движением капиталов его можно разделить на ... отдела ... ОАО «Синарский трубный завод» ... и организациям, по видам ...
  4. Экономическая характеристика Оскольского электрометаллургического комбината

    Дипломная работа >> Экономика
    ... рекламы. Отдел по работе с филиалами - получение заказов, оценка их работы и взаимодействие с филиалами ОАО ОЭМК (ОЭМК ... Технические параметры Потребители аi Первоуральский трубный завод Синарский трубный завод Московская финансовая компания КАМАЗ Содержание ...

Хочу больше похожих работ...