Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Дипломная работа
Значительную роль в использовании природных энергетических источников играют транспортные средства, потребляющие около трети всей добываемой в мире не...полностью>>
Транспорт->Реферат
1 1 Планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам деятельности железных дорог на базе Номенклатуры расходов основных видов хозяйственно...полностью>>
Транспорт->Контрольная работа
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи Приблизительно ...полностью>>
Транспорт->Отчет по практике
Предприятие организовано для перевозки грузов и пассажиров По характеру перевозок предприятие смешанное, а по принадлежности и назначению обслуживающе...полностью>>

Главная > Реферат >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Автомобильный транспорт обладает значительным резервом повышения эффективности использования. Первоочередная задача в этом вопросе, повышение межремонтного пробега, при наименьших трудовых и материальных затратах на содержание, техническое обслуживание и ремонт.

Парк автомобилей, его количественные и качественные характеристики определяют спрос и предложение на рынке автосервисных услуг. Эффективная политика продвижения автосервисных услуг предусматривает необходимость изучения их потенциальных потребителей.

Развитие электроники и внедрение ее в управление системами современных автомобилей, заставляет по-новому взглянуть на процесс технического воздействия на автотранспортные средства.

На современных автомобилях электронные системы управления рабочими процессами двигателей, автоматических коробок передач, тормозных систем, применяются для повышения топливной экономичности, простоте управления, динамических качеств, обеспечению активной и экологической безопасности. В связи с этим возникает необходимость шире внедрять средства диагностирования электронных систем автомобилей на предприятиях ТО и Р.

В последнее время, благодаря стабильной экономике, благосостояние людей растет и возникает потребность сделать свой автомобиль более комфортным, защищенным, индивидуальным по внешнему виду, скоростным характеристикам.

Поэтому все большей популярностью пользуются услуги по тюнингу автомобилей и установке дополнительного оборудования. Применив чип-тюнинг, тюнинг двигателя, трансмиссии и усилив ходовую часть с тормозами, можно обычный с виду автомобиль, превратить в спортивный.

И это в последнее время становится модным, а значит востребованным.

Дефицит качественного сервисного обслуживания испытывают владельцы бронированных автомобилей и джипов, так как из-за своих больших габаритов и массы они не помещаются на стандартные подъемники, которые имеются на большинстве СТО.

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

ВВЕДЕНИЕ

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

Разраб.

Проектирование автомобильного сервисного комплекса АСК-2

г. Екатеринбурга

Лит

Лист

Листов

Руковод.

Медведев

У

УГЛТУ ЗФ

Кафедра «АТ»

Н.контр.

Утв.

Сидоров

При выполнении дипломного проекта были учтены все вышеперечисленные моменты, был проанализирован рынок автосервисных услуг г. Екатеринбурга и планы его развития, были собраны данные по общему количеству легковых автомобилей и по наиболее популярным маркам, а также проведен анализ возрастного состояния автомобилей отечественного производства и иномарок.

Особое внимание было уделено подбору диагностического и технологического оборудования.

В проектируемом автосервисном комплексе использовано самое современное оборудование, позволяющее с высокой точностью производить диагностику систем и узлов современных автомобилей, а также повысить культуру производства и поднять престиж автосервисного комплекса на рынке подобных услуг. Разработаны вопросы по экологической безопасности проекта, условиям труда и отдыха ремонтных рабочих, условиям ожидания ремонта клиентами. Посчитана экономическая эффективность проекта, подтверждающая его целесообразность.

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

Разраб.

Зенин

Проектирование автомобильного сервисного комплекса АСК-2

г. Екатеринбурга

Лит

Лист

Листов

Руковод.

Медведев

У

УГЛТУ ЗФ

Кафедра «АТ»

Н.контр.

Утв.

Сидоров

2.1 Назначение, краткая характеристика и производственная деятельность

проектируемого предприятия

Прототипом проектируемого автосервисного комплекса АСК-2 был принят типовой проект станции технического обслуживания легковых автомобилей 1989 года. За это время автомобилестроение ушло далеко вперед, и поэтому примененное на этой СТО оборудование и технология ремонта не соответствует предъявляемым сегодня требованиям. Ценным представляется лишь сам производственный корпус, позволяющий снизить стоимость строительства за счет стоимости проектной документации.

Станция технического обслуживания легковых автомобилей на 10 постов предназначена для проведения следующих видов работ:

  • диагностика общего состояния автомобилей и отдельных его агрегатов,

  • крепежно-регулировочные,

  • смазочно-заправочные,

  • сварочно-кузовные и жестяницко-арматурные,

  • окрасочные,

  • электро-карбюраторные,

  • ремонт и зарядка аккумуляторов,

  • шиномонтажные работы с вулканизацией камер,

  • замена агрегатов, узлов, деталей.

Автомобиль, прошедший мойку во вспомогательном здании, поступает на посты приемки, где в присутствии заказчика определяется объем работ по обслуживанию и ремонту.

Техническое обслуживание срочный и крупный ремонт автомобилей выполняется на шести рабочих постах, оснащенных двухстоечными (модель П-133) и четырехстоечными (модель СДД-2,5) электромеханическими подъемниками и комплектом технологического оборудования.

Диагностика автомобилей выполняется на рабочих местах, оборудованных стендами для проверки тормозов (модель К-486), тяговых испытаний автомобилей (модель К-516) и четырехстоечным подъемником с прибором ПКО-1 для проверки углов установки колес.

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

Окрасочные и кузовные работы производятся на изолированных участках, Окраска и сушка выполняются в окрасочно-сушильной камере. Предназначенные для продажи автомобили проходят предпродажную подготовку на специальных постах производственного здания станции.

По окончании обслуживания автомобиль поступает на стоянку готовых автомобилей или сразу же сдается заказчику на постах выдачи.

Производственная программа:

Количество обслуживаемых автомобилей в год, ед. – 3800

Количество автомобилей проходящих

предпродажную подготовку в год, ед. – 2000

Годовой объем работ по ТО и ТР, чел-час. – 88320

Годовой объем работ по предпродажной

подготовке автомобилей, чел-час. – 7000

Технико-экономические показатели:

Трудоемкость изготовления продукции за год, чел-час. – 95320

Численность работающих, чел. Общая - 73

Рабочих - 65

В наиболее многочисленную смену - 38

Количество рабочих дней в году - 305

Количество смен в сутки - 2

Продолжительность смены, час. – 8

На кафедре «Автомобильного транспорта» УГЛТУ в 2003 году были разработаны и предложены следующие виды объектов автомобильного транспорта:

  • Автостоянки, АРЗ, АТП, ПАТО, Автовокзалы, ТЭП,

  • АСК-1 – автосервисный комплекс, обслуживающий транзитный автопарк, движущийся по федеральным и областным дорогам. Выполняются работы по ЕО и ТР.

  • АСК-2 – автосервисный комплекс, привязываемый на радиальных дорогах выходящих из города. Выполняются работы по ЕО, ТО-1,ТО-2,СО, средний ремонт ДВС, ТР.

  • АСК-3 – автосервисный комплекс, привязывается в каждом квартале города. Предусматривает ЕО и хранение автомобилей.

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

Проектируемый АСК-2 предназначен, в основном, для обслуживания электронных систем управления легковых автомобилей отечественного и импортного производства, и включает в себя предоставление следующих услуг:

  • Уборочно-моечные работы,

  • контрольно-диагностические,

  • смазочно-заправочные,

  • регулировочные,

  • диагностические работы по системам впрыска топлива, АБС, АПС, систем кондиционирования воздуха,

  • крепежные работы,

  • работы по обслуживанию аккумуляторных батарей, систем электрооборудования,

  • шиномонтажные работы,

  • работы по ТР,

  • работы по установке дополнительного оборудования,

  • замена агрегатов, узлов, деталей.

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

2.2 Маркетинговое обоснование проекта

По состоянию на 01.03.2004 года в г. Екатеринбурге функционирует 175 станций технического обслуживания.

Из них только 69 имеют площадь более 200 кв.м. (причем 10 из них не соответствуют требованиям комитета по товарному рынку г. Екатеринбурга и подлежат реконструкции) [7].

Остальные 106, с площадью мене 200 кв.м., имеют в среднем 2-3 поста и предоставляют ограниченный спектр услуг. А автосервисных предприятий, выполняющих диагностику и ремонт электронных систем автомобилей, насчитывается с десяток. И это, несмотря на стремительно растущий парк легковых автомобилей, которых, по данным ОГИБДД, в марте 2004 года зарегистрировано около 250 000 единиц.

В плане «Развития автосервисных услуг» в городе Екатеринбурге на 2004 год запланировано всего два автосервисных предприятия, один из них находится в стадии проектирования, другой в стадии строительства.

Таким образом, коренных изменений в обслуживании легковых автомобилей на ближайшие 3-4 года не предвидится.

При постановке вопроса о необходимости проектирования дополнительного автосервисного комплекса нужно провести анализ существующего парка автомобилей и перспективу его развития в будущем (как минимум на пять лет).

Для этого парк легковых автомобилей удобно разделить на две части: машины отечественного производства и иномарки.

Диаграмма на рисунке 1 показывает количество в процентах автомобилей иностранного производства (данные по 14 наиболее популярным маркам) [11]. Всего по данным ОГИБДД иностранных автомобилей зарегистрировано 57669 единиц.

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

Рис.1 Структура парка иномарок.

Диаграмма на рисунке 2 показывает количество в процентах отечественных автомобилей. Их на 22.03.04 г. зарегистрировано 191961 единица.

Рис. 2 Структура парка отечественных автомобилей.

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

Рисунок № 3 демонстрирует возрастную структуру парка наиболее популярных автомобилей иностранного производства.

Мы можем видеть, что данный парк весьма изношен. Лидером в номинации самых подержанных автомобилей является HONDA (95% этой марки старше 6 лет, а 89% перевалили 10-летний рубеж). Тройку наиболее «молодых» марок представляют RENAULT, DAEWOO и SKODA.

Рис.3 Возрастная структура парка иномарок в %.

Изношенность парка отечественных авто показана на рисунке 4. Подавляющее большинство составляют автомобили старше 6 лет. Причем около половины российских автомобилей перешагнули преклонный 10-летний возраст [11].

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

Рис.4 Возрастная структура парка отечественных автомобилей в %.

Таким образом, становится ясно, что потенциальными клиентами проектируемого автосервисного комплекса могут стать владельцы всех марок автомобилей, эксплуатируемые в г. Екатеринбурге, так как именно автомобили старше пяти, шести лет, с пробегом более ста тысяч километров, при среднегодовом пробеге 25 000 километров, больше всего нуждаются в обслуживании и ремонте.

За базовую модель при расчете был принят ВАЗ 2110. Для определения норм времени на обслуживание автомобилей используется компьютерная автосервисная система «Автонормы». В настоящее время система включает в себя нормы времени по ремонту и обслуживанию более 40 марок автомобилей.

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

2.3 Определение насыщенности региона легковыми автомобилями

На основании исходных данных (численности жителей региона, насыщенности региона легковыми автомобилями, динамики их изменения и др.) можно сделать заключение о необходимости проектирования автосервисного предприятия.

Насыщенность региона легковыми автомобилями:

ni = , (1)

где i – текущий момент-1, i=2 - перспектива;

Ai – численность жителей региона в i – й момент времени (по данным переписи населения численность жителей г. Екатеринбурга в 2002г составила 1300 000 человек);

Ni – количество легковых автомобилей (250 000 единиц).

авт./1000 жителей (2)

При определении динамики изменения числа легковых автомобилей в регионе или насыщенности ими региона задаваемый временной лаг должен быть не менее 5 лет.

По собранным данным, ежедневно в автосалонах города Екатеринбурга продается 100 – 120 легковых автомобилей. Следовательно, средний годовой прирост автомобилей составляет приблизительно 40 000 единиц.

По данным переписи населения начала 80-х годов численность населения г. Свердловска составляла около 1000 000 человек.

Исходя из этих данных, можно предположить, что за промежуток в 20 лет население города выросло на 300 000 жителей.

Таким образом, ежегодний прирост населения можно принять:

300 000/20 = 15 000 человек, человек. (3)

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

Таким образом, число легковых автомобилей в 2009 году будет равно:

единиц (4)

Насыщенность региона легковыми автомобилями в 2009 году считаем по формуле (1):

автомобилей на 1000 жителей. (5)

В то же время необходим прогноз насыщенности автомобилями на временном лаге, равном 2….3 годам, в течение которого предусматривается создание и согласование проектно-разрешительной документации, строительство и ввод в действие нового автосервисного комплекса [4].

Насыщенность автомобилями в 2006 году считаем по формуле:

, (6)

где автомобилей; (7)

человек. (8)

автомобилей на 1000 жителей (9)

На основании расчетов можно построить график прогноза насыщенности региона автомобилями (Рисунок № 5).

Рис.5 Прогноз насыщенности региона автомобилями.

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

2.4 Характеристика участка строительства проектируемого АСК-2

Для строительства проектируемого АСК-2 предлагаю пересечение улиц Токарей Репина и Гурзуфской, с правой стороны проезжей части при движении от улицы Крауля в сторону улицы Серафимы Дерябиной. Преимуществом этого расположения считаю:

  • Интенсивная застройка микрорайона жилыми домами, что позволяет надеяться на прирост числа клиентов в будущем;

  • Малым числом автосервисных предприятий в данном районе, за исключением специализированных «NISSAN» и «RENAULT»;

  • Близостью автомагазинов запасных частей (автомагазин на улице Токарей *** и авторынок «У вертолета»);

  • Удобством подъездных путей;

  • Движение транзитного транспорта по ул. Токарей в сторону г. Пермь, г. Челябинск, г. Тюмень.

Данное расположение не противоречит назначению проектируемого автосервисного комплекса и плану развития автосервисных предприятий г. Екатеринбурга.

2.5 Исходные данные для проектирования

  • Предприятие – Автосервисный комплекс 2;

  • Модель автомобиля – ВАЗ 2110;

  • Число обслуживаемых автомобилей - 5475 единиц;

  • Среднесуточный пробег автомобилей – 68 км.;

  • Количество дней работы АСК-2 в году – 365 дн.;

  • Способ хранения подвижного состава - открытый;

  • Категория условий эксплуатации – I I ;

  • Природно-климатические условия – умеренно холодная зона;

ДП 1502 00.00.00 РПЗ

Лист

Зенин

Изм

лист

№ докум.

Подп.

дата

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



Похожие страницы:

  1. Автомобильный транспорт (5)

    Реферат >> Экономика
    ... высоким качеством автодорог. Территориальная структура автомобильного транспорта. Сеть автомобильных дорог - важнейшая составляющая транспортной ... , так и на развитие грузового транспорта, а именно: Автомобильный транспорт РФ • наблюдается падение спроса на ...
  2. Автомобильный транспорт (3)

    Реферат >> Транспорт
    ... образования Реферат Тема: «Автомобильный транспорт» По дисциплине «Общий курс транспорта» Содержание Введение 1 История ... типы автомобилей и прицепов Подвижный состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей различных типов ...
  3. Автомобильный транспорт Республики Беларусь

    Закон >> Транспорт
    ... с запада на восток способствует развитию автомобильного транспорта. Его доля в общем объеме перевозок ... республике занимает пассажирский автомобильный транспорт общего пользования. По пассажирообороту автомобильный транспорт уступает только железнодорожному ...
  4. Автомобильный транспорт России

    Реферат >> Транспорт
    ... в ней автомобильного транспорта. Факторы размещения. Территориальное размещение. Географию автомобильного транспорта. Экономическую характеристику автомобильного транспорта РФ и современные ...
  5. Автомобильный транспорт в туризме

    Реферат >> Транспорт
    ... Общая характеристика автомобильного транспорта в туризме. География автомобильного транспорта. Экономическая характеристика автомобильного транспорта. Общая характеристика автомобильного транспорта в туризме. Автомобильный транспорт в основном ...

Хочу больше похожих работ...