Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика, программирование->Лабораторная работа
Мета роботи: Створювати і змінювати користувальницькі об'єкти й об'єкти ресурсів. Зрозуміти призначення об'єктів-контейнерів у дереві каталогів. Створ...полностью>>
Информатика, программирование->Лабораторная работа
Кожен каталог, як іфайл, має свій запис у таблиці каталогів, де відображені його ім’я, власник, місце на диску, дата створення та інша інформація. Атр...полностью>>
Информатика, программирование->Лабораторная работа
Топологія повного з'єднання -це мережева топологія, в якій існує прямий шлях (гілка) між будь-якими двома вузлами, тобто граф мережі є повним. У таком...полностью>>
Информатика, программирование->Лабораторная работа
Побудуємо укрупнену діаграму переходів для даного прикладу (Рис. 1). Стани в діаграмі позначаються еліпсами. Початковий стан позначається еліпсом з то...полностью>>

Главная > Лабораторная работа >Информатика, программирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лабораторная работа № (часть 1)

Основы работы с СУБД MS Access

(Продолжительность занятия 4 академических часа)

Цель работы: Изучить порядок применения СУБД MS Access для создания реляционных таблиц.

Вопросы, изучаемые на занятии:

  1. создание новой базы данных в MS Access 2007

  2. создание таблиц баз данных;

  3. установка связей между таблицами;

  4. заполнение таблиц данными.

1. Создание новой базы данных в MS Access 2007

Действия, необходимые для создания новой пустой БД.

1. На странице Приступая к работе с Microsoft Office Access щелкните мышью пиктограмму Новая база данных. Справа появится боковая панель (рис. 1).

2. Введите имя файла.

Программа Access хранит всю информацию о БД в одном файле с расширением accdb (что означает БД Access). He соглашайтесь на имя, которое Access выбирает автоматически (например, Databasel.accdb). Вместо него подберите что-нибудь более подходящее. В этом примере Ф.И.О. вашего преподавателя вполне подходит.

Названия файлов программы Access, могут включать комбинацию букв, пробелов, цифр, скобок, дефисов (-) и знаков подчеркивания (_). Как правило, лучше избегать применения других специальных символов, некоторые из них недопустимы.

Рис. 1- Панель Новая БД

База данных будет размещена в папке C:\Documents and Settings\Matt\My Documents. Вы можете изменить имя файла, щелкнув кнопкой мыши в поле Имя файла (File Name), и выбрать другую папку для размещения, щелкнув кнопкой мыши пиктограмму папки.

3. Выберите папку.

Как и в остальных программах пакета Office, в Access предполагается, что вы хотите хра­нить все созданные вами файлы в личной папке Мои документы (My Documents). Если это не так, щелкните кнопкой мыши пиктограмму папки для вывода на экран диалогового окна Файл новой базы данных (File New Database), перейдите в нужную папку (рис. 2) и щелкните мышью кнопку ОК.

Рис. 2. Диалоговое окно Файл новой базы данных

Это окно также дает возможность сохранить вашу БД в формате, применявшемся в предыдущих версиях программы Access (mdb). Для этого нужно выбрать в поле Тип файла (Save as type) вариант формата 2000 или 2002—2003- Если вы работаете под управлением ОС Windows Vista, то заметите, что у диалогового окна Файл новой базы данных совсем другой внешний вид, но те же самые параметры

4. Щелкните мышью кнопку Создать в правом нижнем углу окна Access). Программа создаст файл вашей БД и затем выведет на экран лист данных, на котором вы сможете создать свою первую таблицу БД.

Как только вы создаете или открываете БД, окно Access немного меняется. В верхней части экрана появляется выразительная панель инструментов (лента), а слева - область переходов (navigation pane). В данный момент вы находитесь в центре управления, здесь вы будете выполнять все задачи, связанные с вашей БД (как показано на рис. 3).

Рис. 3 Меню с вкладкой Режим таблицы

Задание на разработку СУБД

Реализовать с применением пакета MS Access информационную систему с базой данных ИС_Учет_Успеваемости, содержащую три таблицы:

1. Таблица «Кадры», содержит 7 полей, наименование полей и их тип:

КодСтудентаСчетчик;

Фамилия, Имя, Отчество, Гражданство ­– Текстовые;

ДатаРожденияДата/время;

НомУчГруппыТекстовый.

2. Таблица «Учебный план», содержит 4 поля, наименование полей и их тип:

КодДисциплиныСчетчик;

Наименование, ПреподавательТекстовые;

КолЧасовЧисловой.

3. Таблица «Электронный журнал», содержит 6 полей, наименование полей и их тип:

КодСчетчик;

ДатаДата/время;

Студент – смешанный тип данных (содержит поля КодСтудента и Фамилия из таблицы Кадры, создается с помощью Мастера подстановок );

Дисциплина – смешанный тип данных (содержит поля КодДисциплин, Наименование из таблицы Учебный план, создается с помощью Мастера подстановок);

ВидЗанятия – Текстовый;

ОценкаЧисловой.

Ниже приведена подробная методика создания данного приложения.

2. Разработка таблиц

1.1. Разработка базовых таблиц.

В окне ИС_Учет_Успеваемости: база данных откройте созданную вами базу данных в Access. Щелкните по вкладке Создание.. Щелкните кнопку Конструктор таблиц, чтобы запустить создание новой таблицы в режиме Конструктора. На экране появится пустая форма Конструктора таблиц (см. рис. 5).

Рис. 5 Окно конструктора таблиц

Создать в таблице поля с атрибутом Имя поля: КодСтудента, Фамилия, Имя, Отчество, ДатаРождения, НомУчГруппы, Гражданство.

Установить для каждого поля следующий Тип данных: для поля КодСтудентаСчетчик; для полей Фамилия, Имя, Отчество, ГражданствоТекстовый; для поля ДатаРожденияДата/время; НомУчГруппыТекстовый. Установить поле КодСтудента ключевым, для чего поставить во вкладке конструктор на панели инструментов нажать кн. Ключевое поле.

На панели быстрого пуска нажать кн. Сохранить, в поле Имя таблицы: окна Сохранение ввести – Кадры, нажать кн. ОК. Закрыть таблицу..

Используя режим – Конструктор, создать вторую таблицу под именем – Учебный план. В таблицу ввести следующие поля с атрибутом Имя поля: КодДисциплин, Наименование, Преподаватель, КолЧасов. Тип данных установить: для поля КодДисциплинСчетчик (сделать его ключевым); Наименование, ПреподавательТекстовый; КолЧасовЧисловой.

2.2. Настройка свойств полей.

Вторым этапом создания таблиц баз данных является настройка свойств полей. Заметим, что при создании нового поля в зависимости от его типа некоторые свойства имеют значения по умолчанию.

Открыть таблицу Кадры в режиме Конструктор (для этого в контекстном меню выбрать пункт Конструктор) Установить курсор на поле КодСтудента, на вкладке Общие (Свойства поля) установить свойство Подпись№ п/п. Для полей Фамилия, Имя и Отчество установить свойства: Размер поля – 255; Обязательное полеДа; Индексированное полеДа (Допускаются совпадения). Для поля ДатаРождения установить (выбрать) свойства: Формат поля (справа в строке будет символ) – Краткий формат даты (19.06.2007); Маска ввода – (справа в строке будет символ запустить мастер ), подтвердить сохранение таблицы, нажать кн. Да, в окне Создание масок ввода выбрать Краткий формат даты (27.09.1969), нажать кн. Далее>, в следующем окне снова нажать кн. Далее>, затем кн. Готово. Свойство Маска ввода должна установиться – 00.00.0000;0;_ ; ПодписьДата рождения; Обязательное полеДа; Индексированное полеДа (Допускаются совпадения). Для поля НомУчГруппы установить свойства: ПодписьУч. группа; Обязательное полеДа; Индексированное полеДа (Допускаются совпадения), Значение по умолчанию – номер своей учебной группы. Для поля Гражданство: Размер поля255; Значение по умолчаниюРоссийская_Федерация; Обязательное полеДа; Индексированное полеДа (Допускаются совпадения).

Нажать кн. Сохранить, закрыть таблицу Кадры.

Открыть для редактирования таблицу Учебный план. Установить свойства полей: поле КодДисциплин – свойство Подпись№ п/п; поле НаименованиеРазмер поля – 255, Подпись – Дисциплина, Обязательное полеДа, Индексированное полеДа (Совпадения не допускаются); поле ПреподавательОбязательное полеДа, Индексированное полеДа (Допускаются совпадения); поле КолЧасовПодписьЧасы. Сохранить и закрыть таблицу.

1.4. Установка фиксированного набора значений.

Открыть таблицу Кадры в режиме Конструктор. Для поля Гражданство, открыть список Тип данных и выбрать Мастер подстановок... . В окне Создание подстановки выбрать режим – Будет введен фиксированный набор значений, нажать кн. Далее. В следующем окне в Столбец 1 последовательно в строки столбца ввести гражданство: Российская_Федерация, Республика_Беларусь, Украина и т.д. Нажать кн. Далее, затем Готово. Сохранить и закрыть таблицу Кадры.



Похожие страницы:

  1. Разработка автоматизированной системы Отдел кадров средствами MS Access

    Дипломная работа >> Информатика
    ... удобных принципов его функционирования. [1] Методологической основой исследования является разработки концептуальных моделей ... , созданное в СУБД MS ACCESS, позволяет автоматизировать процесс регистрации заявок по приему на работу и обеспечивает ...
  2. База данных в MS Access

    Задача >> Информатика
    ... изложение материала, описывающего работу в среде MS Access, обратим внимание на ... С.М. Диго «Создание баз данных в среде СУБД Access, 2000». М. – «МЕСИ», 2001 г. Литература ... – «СОЛОН – Р», 1999 г. В.Ф. Ляхович «Основы информатики». Ростов на Дону – «Еникс» ...
  3. Система баз данных MS Access (4)

    Реферат >> Информатика
    ... понятиями, используемыми в Access. Прежде чем приступить к работе с каким-либо программным ... основой для построения других баз данных. Например, "Заказы на работы", ... Несоблюдение этих правил отслеживается средствами СУБД MS Access, но в некоторых случаях это ...
  4. Основы сетевых информационных технологий

    Реферат >> Информатика
    ... , заводов (выполняется автоматизация работы конструкторских отделов и производственных, ... быть реализовано на языке настольных СУБД (MS Access, FoxPro, Paradox, Clipper ... операционной и аналитической обработки). В основу положено физическое разделение узлов, в ...
  5. Проектирование баз данных в Ms Access

    Реферат >> Информатика
    ... работающие с базами данных. СУБД Основные компоненты MS Access: построитель таблиц; построитель экранных ... на MS Access – плотная связь с Microsoft Office. Для нормальной работы созданного ... на основе Oracle и C++. Что касается трат на покупку MS Access, то ...

Хочу больше похожих работ...