Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
У першому розділі розглядають періодичність (повторюваність) циклічних коливань К.Маркс пов’язував із матеріальною основою криз - періодичністю оновле...полностью>>
Экономика->Реферат
Тема естественных монополий является одной из самых актуальных в странах с рыночной экономикой, т.к. от действия естественных монополий напрямую завис...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Современная рыночная экономика предъявляет значительные требования к качеству выпускаемой продукции. Каче­ство продукции относится к числу важнейших п...полностью>>
Экономика->Реферат
Управленческое решение представляет собой основной вид деятельности руководителя. Оно творит направление, форму и содержание труда коллектива подчинен...полностью>>

Главная > Закон >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им учреждения и организации.

Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:

- федеральном;

- региональном;

- муниципальном.

Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.

Контрольно-надзорные функции в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации действующим законодательством, могут осуществляться как самим органом управления образованием, так и отдельным специализированным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

Отдельные вопросы управления находятся в компетенции и сфере ответственности образовательного учреждения.

Как уже было указано, каждый из уровней обладает своими полномочиями в части управления системой образования.

Полномочия - это право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно. Полномочия могут быть делегированы, т.е. право на выполнение конкретных действий, проведение определенной образовательной политики может быть передано с одного уровня управления, обладающего этими полномочиями, на другой уровень управления, который пока такими полномочиями не обладает.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся [19]:

  • разработка и реализация государственной политики в области образования;

  • принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области образования;

  • обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;

  • разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования;

  • формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;

  • согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

  • установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений;

  • установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

  • установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования;

  • создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений;

  • разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;

  • установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;

  • установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций;

организация проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, формирование и ведение федеральных баз данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

  • установление порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования;

  • установление перечня олимпиад школьников и порядка их проведения;

  • установление перечня общеобразовательных предметов, по результатам освоения которых осуществляется прием в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего образования), программам бакалавриата и программам подготовки специалиста;

  • установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

  • установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях;

  • утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований, определение порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, подтверждение таких документов за счет средств заявителя, определение порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, признание и установление эквивалентности таких документов за счет средств заявителя;

  • установление:

    • федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников федеральных государственных образовательных учреждений;

    • общих принципов финансирования образовательных услуг;

    • образовательного ценза педагогических работников;

    • ставок заработной платы и должностных окладов работников федеральных государственных образовательных учреждений соответствующих профессионально-квалификационных групп;

    • социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита;

    • федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

    • порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий;

  • финансирование федеральных государственных образовательных учреждений и образовательных услуг;

  • утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников;

  • утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций;

  • информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции базисных учебных планов и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), учебной литературы и учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования;

  • формирование и ведение федеральных баз данных в области образования;

  • организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;

  • надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования, российскими образовательными учреждениями, расположенными за пределами территории Российской Федерации, образовательными учреждениями высшего профессионального образования, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям и соответствующим органам, осуществляющим государственное управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний;

установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;



Похожие страницы:

  1. Образование как фактор социальной мобильности

    Контрольная работа >> Социология
    ... сущность Образование, как доминирующий фактор социальной мобильности. Значение образования как фактора социальной мобильности Роль и место образования в ... с целью общества. Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную и ...
  2. Расходы бюджета на финансирование социальной сферы

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... как отрасли социальной сферы весьма масштабны. Это образование, здравоохранение, культура и другие отрасли. Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы ...
  3. Статистика уровня жизни населения и отраслей социальной сферы

    Реферат >> Социология
    ... жизни населения и отраслей социальной сферы Содержание Введение Социальные сферы Сфера здравоохранения Сфера образования Пенсионеры. Образ пожилых ... какое будущее ждет нашу страну и нас самих. Социальные сферы Социальная сфера – это непроизводственная сфера ...
  4. Статистический анализ функционирования сферы образования

    Реферат >> Маркетинг
    ... классификациями отраслей экономики или видов эконо­мической деятельности образование как отрасль социальной сферы ох­ватывает ... Качество высшего образования – это соответствие высшего образования как социальной системы социально-экономическим потребностям, ...
  5. Финансирование и совершенствование системы образования Российской Федерации

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... работы. 1. Финансирование образования в РФ Теоретические основы финансирования образованиякак отрасли социальной сферы Развитие системы образования в Российской Федерации ...

Хочу больше похожих работ...