Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Журналистика->Научная статья
В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития интернет-коммуникации, которая вовлекает все большее число пользователей. Интернет-прос...полностью>>
Журналистика->Научная статья
Во второй половине ХХ столетия, цивилизация, достигнув не малых высот в различных сферах общественной жизни- науке, технике, культуре- столкнулась лиц...полностью>>
Журналистика->Научная статья
В содержании многих неспециализированных газет особое место занимают материалы, повествующие читателям о криминальных происшествиях, судебных разбират...полностью>>
Журналистика->Реферат
Реклама – важный компонент в политической и социокультурной сфере общества, без неё невозможно представить повседневную жизнь людей. Она стала неотъем...полностью>>

Главная > Реферат >Журналистика

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

1.2.2 Радиореклама, характеристика, виды, формы и возможности

Радио - сравнительно недорогое средство массовой информации. Частота трансляций обеспечивает больший охват аудитории, что позволяет добиваться высокой эффективности. Радио - это оперативное и эффективное средство массовой информации - с момента заказа рекламы до первой трансляции в эфире, как правило, проходит не более 2-3 суток, а в случае необходимости можно «запустить» рекламу через 24 часа.

Радиореклама эффективна с точки зрения призыва к тому или иному конкретному действию - покупке, участию в чем-либо. Мы рекомендуем использовать радиорекламу, например, в момент проведения различных маркетинговых и промоушн-акций, при запуске новой продукции, при открытии магазинов.

Реклама на радио в настоящее время является одним из наиболее быстро прогрессирующих направлений рекламной деятельности в нашей стране. Этому способствует расширение числа радиостанций. Конкурируя друг с другом, они много внимания уделяют разнообразию и содержанию своих программ. Так же, как и другие средства массовой информации, радиостанции начинают дифференцировать аудиторию, выходя на новые сегменты своего рынка. Среди других факторов, способствующих росту популярности радио, — увеличение количества личных автомобилей, имеющих, как правило, радиоприемники в салонах.

Радио вездесуще. Радио слушают повсюду: дома, на работе, в машине и на отдыхе. Радио охватывает такие категории людей, до которых в силу текущих обстоятельств не доходит телевидение и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе. Радиопрограммы можно слушать иногда, не отвлекаясь от основного занятия в этот момент. Все это способствует тому, что показатели достижения аудитории и частотности радиорекламы, как правило, очень высоки. Особенно привлекательно радио как медиаканал для местного рекламодателя. Это связано со способностью радио повторять рекламу большое количество раз в течение дня и мотивировать для потребителя приобретение товара в конкретных торговых точках. Более 80% россиян каждую неделю слушают радио. Радио слушают все категории населения: мужчины и женщины, взрослые и дети, работающие и неработающие. По охвату российской аудитории радио занимает почетное второе место после ТВ.

Существует несколько разновидностей рекламы на радио:

1. Информационный ролик. Достаточно простой в исполнении рекламный ролик, когда диктор или актёр читает информацию о товаре или услуге под музыкальное сопровождение или звуковые спецэффекты.

2. Музыкальный ролик. Обычно представляет собой рифмованный слоган, телефон или название фирмы в сопровождении музыки. Иногда музыкальный ролик может быть целой песней, посвящённой рекламируемому товару или фирме. Этот ролик дорогой в денежном отношении, требует привлечения 1-2 актёров или певцов, при этом необходим сложный монтаж. Зато и эффективность этого ролика на порядок выше, чем у обычного информационного рекламного ролика.

3. Игровой ролик. В какой-то мере похож на музыкальный, так как представляет собой оригинальный монолог или диалог нескольких актёров, часто в стихотворной форме под музыку.

4. Имиджевый ролик. Такой рекламный ролик обычно не содержит никакой или почти никакой информации о рекламируемом продукте, однако, имиджевый ролик существует для несколько иных целей. Прежде всего, задача такого рекламного радиоролика – сделать запоминающимся и узнаваемым брэнд, товар или название компании.

Чтобы реклама на радио могла активно воздействовать на слушателей, необходимо сделать ролик понятным, чётким и запоминающимся. Желательно дополнять информацию о рекламируемом товаре приятной запоминающейся музыкой, спецэффектами. Если сразу не привлечь внимание слушателя, то он просто переключится на другую радиостанцию. Для повышения эффективности рекламы на радио необходимо размещать её во время «прайм-тайма», причём реклама должна соответствовать теме передачи, во время которой вставляется рекламный ролик. Специалисты рекомендуют составлять рекламный радиоролик так, чтобы суть рекламы была понятна в течение нескольких секунд, при этом должно сработать воображение радиослушателей. Для достижения наилучшего эффекта можно ввести в рекламу на радио какую-либо известную личность.

Следует заметить, что телевизионная реклама не очень подходит для представителей малого бизнеса. Она ко многому обязывает и рассчитана на очень широкий круг потребителей. Лучше воспользоваться услугами местной радиостанции. Цены на радиорекламу значительно ниже по сравнению с телерекламой. Кроме того, Вас смогут услышать в первую очередь местные жители.

Радиореклама, по данным американского исследователя А. Альбарраном, по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной.

Таблица 1.

Запоминаемость рекламы (в %) (по А.Альбаррану) 10

Способ восприятия

звуковой

изобразительный

аудиовизуальный

Запомнили и смогли воспроизвести

70 %

72 %

86 %

сразу

10 %

20 %

60 %

через три дня

Э.П. Стоянова называет следующие преимущества радиорекламы:

- вездесущность

- оперативность

- селективность

- камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия.

Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, показывают, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда словесные обращения сопровождаются картинками. Похоже, что ничем другим не подкрепленное словесное сообщение способно создавать у людей гораздо более сильное положительное чувство к товару.

Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия. Ухо реагирует быстрее, чем глаз. Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.

Мы не только слышим быстрее, чем видим; наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ - картина или печатные слова - затухает менее, чем за 1 секунду, если наш мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше.

Следовательно, слушать сообщение - более эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить за мыслью. Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением.

Радиореклама также как и телереклама, обладает большой силой воздействия, потому что «приходит» к покупателю в его дом.

В радиорекламе используют следующие жанры:

1. Объявление – информация, которую читает диктор;

2. Магнитофильм рассказывает о предмете рекламы в интересной занимательной форме;

3. Радиожурнал – постоянная передача информационного характера;

4. Диалог – беседа двух лиц, из которой слушатели узнают о рекламируемом товаре;

5. Выступления и беседы специалистов, где они дают информацию о новых товарах, услугах и практические советы.

В свою очередь, информационно-рекламная политика на радио реализуется в соответствии с одной из двух базовых стратегий распространения рекламы – сетевой или точечной.

Сетевая радиореклама распространяется по трансляционной сети, объединяющей несколько радиостанций, часто расположенных в различных регионах страны. Наиболее яркие образчики такой рекламы – трансляции FM-радиостанций: «Европа-плюс», «Русское радио». Точечная реклама почти полная противоположность своему сетевому варианту, поскольку такая реклама размещается не в сети, а на отдельных радиостанциях.

Существуют некоторые особенности радиорекламы:

Радио охватывает большую аудиторию, нежели другие СМИ (печатные издания, ТВ). Это объясняется доступностью - люди слушают его, просыпаясь, по пути на работу, а некоторые и в офисе. Многие имеют портативные приемники FM-диапазона, автомагнитолы, у 96% населения есть домашние приемники. Кроме того, радио не требует эффекта "полного присутствия" - вы можете заниматься чем угодно и слушать при этом музыкальную радиостанцию, а значит, и рекламные блоки. Еще один фактор - в течение суток состав аудитории существенно варьируется, поэтому достигается наибольшее количество контактов потенциальных потребителей с рекламным материалом.

Рекламные блоки на любой коммерческой радиостанции выходят почти каждый час, и теоретически рекламодатель может повторить в эфире свою информацию от 1 до 24 раз в сутки (обычно применяют от 3 до 8 повторов). Чем чаще люди слышат ваше послание, тем больше вероятность того, что они отреагируют и купят предлагаемый товар. Радиореклама в отличие от рекламы в газетах обладает фактором немедленного воздействия.

Реклама может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, этнической и профессиональной принадлежности, уровня дохода и образования. Используя возможности радио, рекламодатель может затратить на рекламу сравнительно небольшие средства и, тем не менее, достичь цели. Для этого требуется только выбрать именно ту радиостанцию, аудитория которой максимально соответствует профилю потенциального потребителя. Целевая аудитория музыкальных радиостанций Воронежа существенно различается. Это упрощает выбор нужной радиостанции для попадания в цель.

Одной из самых привлекательных особенностей радио как рекламного носителя является его экономичность. Стоимость эффективной рекламной кампании на радио всегда ниже, чем в газетах, журналах или на телевидении, поскольку радиореклама имеет самые низкие затраты на тысячу человек по сравнению с любыми другими СМИ. Конечно, телевидение также охватывает целевую аудиторию, но радио делает это за меньшие деньги при той же частотности. Кроме того, низкая стоимость производства роликов позволяет при необходимости легко менять рекламное сообщение.

Эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Отправной точкой при планировании каждой рекламной кампании (в том числе и на радионосителях) - является позиция фирмы, товара, услуги по отношению к мотивам потребления и в сравнении с конкуренцией. Не будем забывать, что доминирующую роль играют именно иррациональные мотивы потребления (стремление человека, сделав ту или иную покупку, идентифицировать себя как часть определенной социальной группы или реализовать подсознательную потребность в принадлежности к такой группе). Потребители покупают не предлагаемые им товары и услуги, а удовлетворение своих потребностей (физиологических, социальных, психологических и проч.) с помощью этих товаров. Значительно меньшую роль играет рациональный мотив - потребность покупателя в конкретном предмете или услуге.

Одним из основных рычагов воздействия на потребителя в радиорекламе являются повторение и создание запоминающегося мысленного образа. Радио можно использовать и для напоминания, и для информирования.



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Маркетинговые коммуникации в рекламе

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... . Большое количество работ посвящено проблемам восприятия рекламы. Однако проблема разработки рекламных кампаний, основанных на ... канале со стороны конкурентов и недобросовестных СМИ. В маркетинговом агентстве Intelligent Technology Research ...
  2. Психологические особенности размещения рекламы в СМИ

    Реферат >> Маркетинг
    ... «Психологические особенности размещения рекламы в СМИ» Выполнила: студентка 4 ... Понятие рекламы 2.Психотехнология рекламной стратегии. Размещение и восприятие рекламы. 3. ... и функции рекламы, рассказала об общетеоретических проблемах психологии рекламы. Так ...
  3. Некоторые особенности восприятия гендерных стереотипов рекламы

    Реферат >> Психология
    ... подростками, которые пытаются игнорировать транслируемые СМИ стереотипы гендерного поведения и противопоставляют обществу ... деятельности. Осуществленный нами теоретический анализ проблемы восприятия рекламы, в частности радиорекламы и гендерных особенностей ...
  4. Влияние гендерных стереотипов на восприятие рекламы мужчинами и женщинами

    Курсовая работа >> Психология
    ... проблемы мною было проведено исследо­вание в виде анкетирования по вопросам восприятия рекламы ... были выделены гендерные особенности восприятия рекламы. И зная субъективные ... Материалы программы "Гендерная политика и СМИ на постсоветском пространстве". - СПБ ...
  5. Основные проблемы культуры речи в СМИ (2)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... пресса, радио, кино, телевидение, реклама, является также Интернет, в котором ... А когда вымрет подготовленный к такому восприятию "подтекстов" читатель? Чем тогда поддерживать ... закончить мой реферат о проблемах культуры речи в СМИ теми же словами, которыми ...

Хочу больше похожих работ...