Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Україна має великі транспортно-енергетичні інтереси в Кавказько му регіоні та відіграє важливу роль у зміцненні міжнародного співробітництва, у пожвав...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Одним из направлений бюджетной реформы в России является совершенствование бюджетного процесса на основе внедрения среднесрочного планирования и испол...полностью>>
Финансы->Закон
Упрощенная система налогообложения, регулируемая главой 26.2 НК РФ, существует уже давно. За это время в нее было внесено множество изменений. Последн...полностью>>
Финансы->Реферат
Научно-технический прогресс – это непрерывный процесс приобретения и накопления научных знаний об окружающем мире и на их основе совершенствование дей...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Загрузка...

3.2. Мероприятия по совершенствованию системы финансирования социальных расходов.

Можно отметить связь между экономическими и социальными расходами. Для распределения социальных расходов также используется метод оценки доходов бюджета.

Задача государственного и муниципального бюджета состоит не в получение прибыли, ренты или иного дохода, а в решении социальных задач, в связи, с чем расходование бюджетных средств на предоставление бюджетных услуг всегда будет превышать дополнительные поступления в бюджет.

Например, открытие детского садика даст дополнительные доходы в виде налога на доходы физических лиц, уплачиваемых работниками детского садика, но расходы на его содержание все равно превысят ожидаемые дополнительные поступления. Причем даже само предположение об увеличении доходов не является бесспорным: в крупном городском округе открытие муниципального учреждения создаст конкуренцию для частного сектора, оказывающего подобные услуги.

Для оценки эффективности бюджетных расходов данным методом необходимо учитывать и макроэкономический эффект: так в результате открытия детского садика увеличится численность работающих, которые будут уплачивать налог с собственного дохода, возрастет объем прибыли предприятий, объем основных средств, а, следовательно, и налог на прибыль организаций, земельный налог и т.д. Причем это коснется не только одного учреждения, но и других, связанных с ним производственным циклом. Однако подобные изменения приведут к увеличению поступлений во все уровни бюджетной системы, притом, что затраты только одного бюджета.

Таким образом, применение данного метода весьма ограничено.

Метод оценки стоимости бюджетной услуги в настоящее время наиболее оптимальным применение данного метода является для оценки эффективности бюджетных расходов по оказанию бюджетных услуг, имеющих аналог на рынке. Расширение практики создания и функционирования автономных учреждений позволит применять данный метод к большему количеству видов бюджетной деятельности. В перспективе применение данного метода необходимо для оценки эффективности наиболее востребованных у населения бюджетных услуг — образование, здравоохранение, культура. Данный метод может быть применен в рамках как традиционного бюджетирования с целью контроля за необоснованным ростом бюджетных расходов, так и в рамках бюджетирования, ориентированного на результат с целью выявления и финансирования наиболее востребованных у населения услуг.

Государством была также выдвинута стратегия «Рантье». Здесь в качестве результативных целей с наибольшей вероятностью будут выступать повышение благосостояния для «бюджетников» (включая пенсионеров и несамодеятельных граждан), а также выравнивание уровня жизни, в том числе в региональном разрезе. В состав результативных целей могут войти и показатели предоставления населению государственных услуг как административных, так и образовательных и здравоохранения. Соответствующие целевые показатели, выражающие нормативные объемы потребления различных благ и услуг, могут быть существенно дифференцированы по различным категориям граждан с опережающим ростам для наименее обеспеченных контингентов[6,с-57].

Очевидно, что эффективное государство, успешно осуществляющее инвестиции в инфраструктуру, обеспечивает надежную защиту своих граждан, в состоянии выполнять свои функции().

Для расходных полномочий в числе таких критериев — принцип территориального соответствия (соответствия «зоне обслуживания). Так, бюджетные услуги в сфере образования и здравоохранения могут предоставляться на разных уровнях власти и бюджетной системы, В 2006 г. наибольшая часть средств на образование приходилась на местные бюджеты — 52,7%, а на региональные — 26,5% и на федеральный бюджет — 20,8% от расходов на эти цели консолидированного бюджета РФ. За счет средств федерального бюджета обеспечиваются бюджетные услуги, например гражданам, получившим право на это на конкурсной основе в вузе федерального значения, которое определенно Правительством РФ исходя из интересов страны в целом и интересов граждан, независимо от места их проживания. В то же время у субъектов РФ есть право на создание вузов на подведомственной территории, по лицензии РФ исходя из региональных потребностей в соответствующих кадрах, имеющих высшее образование, и интересов населения, проживающего на территории субъекта РФ. Аналогичные права есть у органов власти городских округов. В указанных случаях чаетью6аэовательных услуг, предоставляемых такими вузами обеспечивается за счет средств соответственно региональных бюджетов и бюджетов городских округов.

Оказание образовательных услуг в учреждениях среднего профессионального образования РФ обеспечивается в основном за счет региональных бюджетов, в отдельных случаях по перечню образовательных учреждений, утверждаемому Правительством РФ, — за счет федерального бюджета. В основе данного подхода — потребность в таких кадрах каждого субъекта РФ или страны в целом, что отвечает интересам населения и региона, и страны.

Услуги общего образования, оказываемые специальными (коррекционными) образовательными учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными учебно-воспитательными учреждениями открытого и закрытого типа, оздоровительными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находятся в ведении субъектов РФ. Они оказываются за счет средств регионального бюджета. В данном случае принимается во внимание, что зона обслуживания этими услугами выходит за рамки муниципального образования. В то же время в принципе это не исключает возможность предоставления таких услуг в основном для граждан, проживающих на территории, например, муниципального района или крупного города (городского округа). В этом случае финансирование их должно осуществляться за счет средств районного или городского бюджета, но такой прядок требует законодательного закрепления.

Что касается расходов на здравоохранение, то в 2006 г. на долю федерального бюджета из общего объема таких расходов консолидированного бюджета РФ приходилось 19,7%, а 80,3% — на территориальные бюджеты, в том числе за счет средств региональных бюджетов — 53,6%, местных бюджетов — 26,7%. За счет средств федерального бюджета услуги здравоохранения оказываются учреждениями, имеющими федеральное значение, не привязанными к месту проживания граждан.5

Финансовое обеспечение услуг здравоохранения, предназначаемых в основном жителям соответствующего субъекта РФ, независимо от того, в каком муниципальном образовании они проживают, должно осуществляться из региональных бюджетов. Например, это относится к организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. Данные бюджетные услуги отнесены действующим законодательством к полномочиям по предметам совместного ведения и непосредственно к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ за счет средств их бюджетов. В принципе финансирование их могло бы осуществляться и за счет средств местных бюджетов, если такие услуги оказываются в основном жителям муниципального района или крупного города (городского округа) за счет средств соответственно районного, городского бюджетов, но это требует законодательного закрепления.

Действующим законодательством предусматривается оказание скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, санитарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в муниципальных районах и городских округах, но не предусмотрено оказание первичной медико-санитарной помощи в поселениях районного значения, что не представляется бесспорным.

Заключение.

Как уже было сказано, федеральный бюджет позволяет государству сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, что позволяет использовать федеральный бюджет как инструмент государственного регулирования экономики. Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Нельзя также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

Однако возможности свободного регулирования величиной и структурой государственных расходов ограничены, и, прежде всего объемами поступающих в федеральный бюджет доходов, а, как известно, сбор налогов в России вызывает множество нареканий.

Для выяснения роли того или иного типа расходов в совокупной структуре расходов федерального бюджета их классифицируют по определенным признакам. Экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению, к примеру, отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.д. С пропорциями между данными группами расходов и связано большинство проблем в формировании расходной части бюджета, особенно расходов на социальную сферу. По большому счету все группы расходов важны для полноценного воспроизводства и удовлетворения большинства потребностей населения, но определение размеров отдельных статей вызывает определенные трудности, а как показывает мировая практика, дефицит федерального бюджета одна из самых трудно решаемых проблем при переходе к рынку.

Исследуя динамику бюджетных показателей, легко заметить, что федеральный бюджет, особенно в последние годы, был сильно перегружен расходами, связанными с экономическими функциями государства, тогда как социальные функции не получили необходимого финансового подкрепления для своей реализации. Именно поэтому в настоящее время наблюдается тенденция усиления социальной функции государства, но нехватка средств в бюджете, условия спада производства и инфляции, поэтому ощутимое увеличение средств, направляемых на социально-культурные нужды, вряд ли предвидится. К тому же при переходе к рыночным отношениям в федеральном бюджете Российской Федерации произошло резкое возрастание расходов, рост внутреннего и внешнего долга. Федеральный бюджет явно не справлялся с растущим количеством статей расходов и все возрастающих расходов на поддержку регионов.

“Разгрузка” федерального бюджета началась с реформирования межбюджетных отношений, доставшихся России от СССР. Федеральный бюджет освободили от ценовых дотаций, пособий незащищенным группам населения, капиталовложений местного значения, а в результате проведенной реорганизации на региональный уровень была возложена ответственность за осуществление крупных инвестиционных проектов. Еще одним примером реформы межбюджетных отношений может послужить передача в ведение муниципальных органов власти ведомственной сети социальных учреждений. В результате такой передачи изменились и принципы распределения расходов между уровнями бюджетной системы: теперь те расходы, которые ранее финансировались из центрального бюджета по принципу ведомственной принадлежности, государственной значимости и т.д., передаются в территориальные бюджеты, но уже в соответствии с принципом территориальной принадлежности.

Однако этот процесс привел к нарушению принципов распределения расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, т.к. такое перемещение было не подкреплено структурными изменениями в государственном устройстве (по большому счету не оформлено законодательно: в старом законодательстве было расписано, какие бюджеты в составе бюджетной системы осуществляют те или иные расходы; в бюджетном законодательстве РФ ни в одном из действующих законов этого нет). Выход из сложившейся ситуации можно видеть лишь в использовании некоторых относительно устоявшихся принципов, на основе которых из федерального бюджета должны финансироваться расходы, обеспечивающие общегосударственные интересы, а из региональных бюджетов финансировать поддержку таких федеральных целевых программ, которые не имеют адресной региональной принадлежности, но их выполнение положительно влияет на развитие региона. Тут же необходимо решить и проблему финансового обеспечения этих расходов, для нормального функционирования которого можно пересмотреть действующую систему распределения доходов между бюджетами.



Скачать работу

Похожие работы:

  1. по финансам (5)

    Контрольная работа >> Финансы
    ... на­ло­го­об­ла­гае­мой ба­зы по пред­при­яти­ям при­ни­ма­ют­ся по ба­лан­су ... ор­га­на­ми вла­сти и диф­фе­рен­ци­ру­ют по груп­пам зе­мель сель­ско­хо­зяй­ст­вен­но­го ... . Л.А. Дро­бо­зи­ной. - М.: Фи­нан­сы: ЮНИ­ТИ, 2007. Фи­нан­сы: учеб­ник / под ред. ...
  2. по Финансам (14)

    Контрольная работа >> Финансы
    ... К. Д. Глинки» Кафедра финансов и кредита Контрольная работа по финансам (вариант 1) Выполнил: Проверил: Воронеж – 2010 Содержание 1. Роль финансов ... менее быстрая глобализация финансов по-прежнему остается важнейшей ...
  3. по Финансам (10)

    Контрольная работа >> Финансы
    ... исполнение бюджета Контрольная работа по финансам Проверил: доцент Антонов П.В. ... по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов ... полномочия Министерства финансов РФ, министра финансов РФ, Федерального ...
  4. по Финансам и кредиту

    Контрольная работа >> Финансы
    ... Органы управления финансами В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное ... , в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент ... . Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и ...
  5. Тесты по финансам (2)

    Реферат >> Финансы
    Тесты по финансам Авторство термина «финансы» приписывается? Ж. Бодену Ксенофонт Вознесенский Аристотель 2) ...

Хочу больше похожих работ...

Загрузка...