Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Авиация и космонавтика->Конспект урока
Нас всегда радует и пугает бездонный мир ночного неба, на котором мерцают маленькие звездочки, движутся размеренно по своим законам планеты, неожиданн...полностью>>
Авиация и космонавтика->Конспект урока
За неделю до урока класс разбивается на 4-5 групп. Каждая группа получает задание составить рассказ, презентацию, сделать набор иллюстраций, небольшой...полностью>>
Авиация и космонавтика->Конспект урока
3. Мотивация. Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего – поучать других...полностью>>
Авиация и космонавтика->Конспект урока
Современная астрономия располагает большим количеством аргументов в пользу утверждения, что звезды образуются путем конденсации облаков газово - пылев...полностью>>

Главная > Книга >Авиация и космонавтика

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Загрузка...

РАЗДЕЛ 8 СОСТАВ РАДИООБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТА ЯК-52

В состав радиооборудования самолета ЯК-52 входит:

- самолетное переговорное устройство СПУ-9;

- УКВ радиостанция «Ландыш-5» или «Баклан-5»;

- автоматический радиокомпас АРК-15М.

Размещение радиооборудования отличается от самолета Як-18Т и обусловлено конструктивными особенностями Як-52, а именно, наличием двух кабин и соответствующей их компоновкой.

8.1 Комплект и размещение СПУ-9

В комплект СПУ-9 входит (рис.8.1):

- Два абонентских щитка (позиции 3) - размещены на приборных досках (позиции 1 и 2), соответственно, первой и второй кабины.

- Кнопки «СПУ» и «РАДИО» - на рычагах управления дроссельной заслонкой в обеих кабинах (позиция 4).

- Два четырехштырьковых полуразъема (позиция 5) - на кронштейнах у правого пульта (справа от сидения).

- Усилительный блок СПУ (рис.8.2) - установлен в районе шпангоута 6, слева.

СПУ-9 питается постоянным током, напряжением 28,5 В.

Цепи питания СПУ-9 защищены АЗС-2 «СПУ» на электрощитке, расположенного на левом пульте первой кабины (рис.8.1, позиция 6).

Рис.8.1 Размещение оборудования СПУ-9 в кабинах самолета Як-52

Рис.8.2 Внешний вид усилительного блока СПУ

На рис.8.3 приведено укрупненное изображение электрощитка.

Рис.8.3 Электрощиток с АЗС на левом пульте первой кабины

8.2 Комплект и размещение УКВ радиостанций

В комплект УКВ радиостанции входит:

- Штыревая антенна УКВ-АРК (общая для радиостанции и автоматического радиокомпаса), установлена в верхней части фюзеляжа между шпангоутами №14 и №15 (рис.8.4).

- Блок приемопередатчика с амортизационной рамой (рис.8.5) – размещен в районе шпангоутов №10 и №11.

- Пульт дистанционного управления – расположен на правой панели приборной доски первой кабины (рис.8.6).

Рис.8.4 Размещение штыревой антенны на самолете

Рис.8.5 Внешний вид блока приемопередатчика УКВ радиостанции на амортизационной раме

Рис.8.6 Размещение ПДУ УКВ радиостанции

Комплект питается постоянным током, напряжением 28,5 В. Цепи питания защищены АЗС-5 «УКВ» на электрощитке (рис.8.3), расположенного на горизонтальной панели левого пульта первой кабины (рис.8.1, позиция 6).

Примечание. При нажатии кнопки «РАДИО» во второй кабине, микрофон авиагарнитуры первой кабины отключается от входа радиостанции.

8.3 Комплект и размещение АРК-15М

На самолете Як-52 установлен специальный вариант комплектации АРК-15М (без пульта плавной настройки). Учитывая, что управление радиокомпасом может производиться с обеих кабин, комплектация предусматривает, кроме прочего, два упрощенных пульта управления, два пульта предварительной настройки, переключатель пультов. Индикация КУР производится на указателях УГР-4УК.

В комплект специального варианта АРК-15М на самолете Як-52 входит (рис.8.7):

- Штыревая ненаправленная антенна УКВ-АРК (общая для радиостанции и автоматического радиокомпаса) – в верхней части фюзеляжа в районе шпангоутов №13 и №14 (позиция 1).

- Антенное согласующее устройство (АСУ) – рядом с ненаправленной антенной.

- Гониометрическая антенна (позиция 2) – в нижней части фюзеляжа, шпангоут №9 (позиции 3 и 4).

- Блок приемника (позиция 5) - в районе шпангоутов №10 и №11. На рисунке сверху блока приемника показан антенный блок настроенный.

- Два пульта предварительной настройки (рис.8.10) и два переключателя пультов – в районе шпангоутов №10 и №11.

- Два упрощенных пульта управления (рис.8.8, позиция 1) – на горизонтальной панели правых пультов в обеих кабинах (рис.8.8, позиция 2).

Рис.8.7 Размещение антенн и блока приемника АРК-15М на самолете

Рядом расположена кнопка и светосигнализатор «УПРАВ. АРК» - для переключения управления работой АРК с одного пульта на другой.

- Два переключателя «ПРИВОДНАЯ Д - Б» (рис.8.8, позиция 3) – на козырьках кабин экипажа, слева.

Индикация КУР осуществляется на указателях УГР-4УК (рис.8.8, позиция 4), расположенных на центральной панели приборной доски обеих кабин экипажа.

Питание радиокомпаса осуществляется от бортовой сети постоянного тока напряжением 28,5 В, и от сети переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц (от преобразователя ПТ-200Ц).

Рис.8.8 Размещение оборудования АРК-15М в кабинах экипажа

Цепи питания защищены:

- по постоянному току АЗС-5 «АРК» на электрощитке (рис.8.3), расположенного на горизонтальной панели левого пульта первой кабины (рис.8.1, позиция 6).

- по переменному току двумя предохранителями ПМ-2, установленными на щитке переменного тока. Щиток установлен на полу между шпангоутами 10 и 11.

8.4 Назначение органов управления и индикации АРК-15М

Упрощенный пульт управления

На передней панели упрощенного пульта управления (рис. 8.9) расположен переключатель «КАНАЛЫ АРК», при положениях которого:

- «1, 2, 3, 4» - настройка АРК производится на частоту, установленную на соответствующем канале (1, 2, 3, 4) пульта предварительной настройки (рис. 8.10);

- «П» - на частоту пульта плавной настройки (на Як-52 данное положение не задействовано из-за отсутствия в комплектации пульта плавной настройки).

Рис.8.9 Упрощенный пульт управления АРК-15М

Назначение переключателей «ТЛФ-ТЛГ», «КОМП. – АНТ.», ручки регулятора «ГРОМК.» и кнопки «РАМКА» аналогично соответствующим элементам управления на ПДУ основной комплектации АРК-15М.

Пульт предварительной настройки

Пульт предварительной настройки (рис. 8.10) служит для предварительной установки значения частоты рабочих каналов.

а) б)

Рис.8.10 Пульт предварительной настройки:

а) наружная сторона крышки; б) кассета пульта

Пульт предварительной настройки имеет 4 канала настройки. В корпус пульта устанавливается кассета с 16-ю микропереключателями (по четыре микропереключателя на канал). Каналы промаркированы цифрами I, II, III, I\/. Каждый из переключателей имеет 10 фиксированных положений. Положения крайних правых переключателей обозначены номерами поддиапазона (I, II, III, I\/, \/), причем для каждого поддиапазона предусмотрены два положения – «0» и «0,5». Этими переключателями устанавливается нужный поддиапазон. Разбивка рабочего диапазона АРК по поддиапазонам приведена для справок на наружной стороне крышки, закрывающей кассету. Положения остальных трех переключателей каждого из каналов имеют маркировку от «0» до «9». Ими устанавливаются значения:

- единиц кГц частоты (x1);

- десятков кГц частоты (x10);

- сотен кГц частоты (x100).

На самолете Як-52 переключение частот (частотных каналов), заранее установленных на кассетах пультов предварительной настройки, осуществляется совместным использованием переключателя «КАНАЛЫ АРК» и переключателя «ПРИВОДНАЯ Д - Б» (таблица 8.1).

Таблица 8.1 – Таблица соответствия подключения каналов кассет положениям переключателей «ПРИВОДНАЯ Д - Б» и «КАНАЛЫ АРК»

Положение переключателя

«КАНАЛЫ АРК»

Положение переключателя «ПРИВОДНАЯ Д-Б»

кассеты

(№ пульта

предварительной

настройки)

канала

подключенной

кассеты

1

1

2

2

Д

Б

Д

Б

1

1

1

1

1

2

3

4

3

3

4

4

Д

Б

Д

Б

2

2

2

2

1

2

3

4

Например, на 1-м канале кассеты №1 заранее установлена частота ДПРС аэродрома вылета, а на 2-м канале – частота БПРС. В этом случае, для работы АРК на частоте БПРС необходимо:

- на упрощенном пульте управления переключатель «КАНАЛЫ АРК» установить в положение «1»;

- переключатель «ПРИВОДНАЯ Д - Б» перевести в положение «Б».

Переключатель «ПРИВОДНАЯ Д-Б»

Переключатель «ПРИВОДНАЯ Д - Б» (рис.8.11) предназначен для оперативной перестройки АРК с рабочей частоты ДПРС (положение «Д») на частоту БПРС (положение «Б») и обратно (см. таблицу 8.1).

Рис.8.11 Переключатель «ПРИВОДНАЯ Д – Б»

8.5 Порядок проверки работоспособности АРК-15М

1) Органы управления установить в исходное положение:

а) на абонентском щитке СПУ-9:

- ручки регуляторов «СПУ» и «РАД» повернуть вправо до упора;

- переключатель «РЕЗ» - в нижнее положение;

- переключатель «РК» - в верхнее положение;

б) на упрощенном пульте управления радиокомпаса:

- переключатель «КАНАЛЫ АРК» в положение соответствующее частоте настройки АРК на рабочую частоту ДПРС, например «1» (считая, что на 1-м канале кассеты №1 установлена частота ДПРС аэродрома вылета);

- переключатель режимов работы в положение «АНТ»;

- ручку регулятора громкости «ГРОМК.» вправо до упора;

- переключатель «ТЛФ – ТЛГ» в положение «ТЛФ»;

в) переключатель «ПРИВОДНАЯ Д – Б» в положение «Д».

2) Включить АЗС «ПТ-200», АЗС-2 «СПУ» и АЗС-5 «АРК» на электрощитке, при этом появится:

- подсвет пульта управления;

- загорится светосигнализатор «УПРАВ. АРК», расположенный рядом с пультом управления;

- в телефонах авиагарнитуры будут прослушиваться позывные ДПРС.

В случае отсутствия признаков включения питания, нажать на кнопку «УПРАВ. АРК».

3) Сверить прослушиваемые позывные с присвоенными позывными ДПРС.

4) Ручкой регулятора «ГРОМК.» на пульте управления отрегулировать громкость позывных ДПРС.

5) Переключатель "КАНАЛЫ АРК» на пульте управления перевести в положение «2» и убедиться, что в телефонах вместо позывных ДПРС появились позывные ПРС, частота, которой была установлена на втором канале кассеты пульта предварительной настройки (например, БПРС).

6) Аналогично п.5 убедиться в правильности отработки частоты настройки для положений «3» и «4» переключателя «КАНАЛЫ АРК».

Вернуть переключатель "КАНАЛЫ АРК» в положение «1».

7) Проверить работу переключателя «ПРИВОДНАЯ Д - Б», для чего:

- перевести переключатель из положения «Д» в положение «Б»;

- убедиться, что в телефонах вместо позывных ДПРС появились позывные ПРС, частота, которой была установлена на втором канале кассеты пульта предварительной настройки (например, БПРС).

Вернуть переключатель в положение «Д».

8) На пульте управления переключатель режимов работы перевести в положение «КОМП.» и, после остановки стрелки указателя УГР-4УК, отсчитать КУР.

9) Нажав на кнопку «РАМКА» отвести стрелку указателя УГР-4УК от прежнего значения на 100º÷160º и отпустить переключатель. Стрелка должна уверенно (со скоростью не менее 30º/с) вернуться на, ранее отсчитанное, значение КУР.

10) Сверить измеренное значение КУР с известным КУР на ДПРС аэродрома вылета.

11) На абонентском щитке СПУ-9 вернуть переключатель «РК» в нижнее положение.

Контрольные вопросы

1) Перечислите и укажите оборудование СПУ-9, УКВ радиостанции и АРК-15М, расположенное в первой кабине экипажа самолета Як-52.

2) Перечислите и укажите оборудование СПУ-9, УКВ радиостанции и АРК-15М, расположенное во второй кабине экипажа самолета Як-52.

3) С гарнитуры, какой кабины может производиться передача сообщений по радиостанции, если нажаты кнопки «РАДИО» в обеих кабинах?

4) Каково назначение переключателя пультов оборудования АРК-15М?

5) Каково назначение органов управления упрощенного пульта управления АРК-15М.

6) Каков порядок проверки работоспособности АРК-15М на самолете

Як-52.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1. Э.О. Брудный. Радиоэлектронное оборудование самолета Як-18Т и его летная эксплуатация.- М.: «Воздушный транспорт», 1984г.- 199с.

2. Р.А. Лунина, А.Н. Наумов. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Як-18Т.- М.: «Транспорт», 1982г.-167с.

3. Самолет Як-18Т. Инструкция по эксплуатации.

4. Курс учебно-летной подготовки на самолете Як-18Т для курсантов высших летных училищ гражданской авиации.-М.: «Воздушный транспорт», 1981г.-240с.

5. РЛЭ Як-18Т Руководство по летной эксплуатации самолета Як-18Т.-М.:2001г.-47с.

6. В. А. Силяков. Радиостанция «ЛАНДЫШ». Методические указания к выполнению регламентных работ.- Санкт-Петербург, 2003г.-47с.

7. Автоматический радиокомпас АРК-15М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1.- Riga: 2007г.-70с.

8. Учебно-тренировочный спортивный самолет Як-52. Техническое описание. - М.: «Патриот», 1991г.-159с.

9. РЛЭ ЯК-52. Руководство по летной эксплуатации самолета Як-52.-М.: 2001г.-54с.



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Лекции по Безопасности жизнедеятельности

    Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
    ... спортивный самолет Як-52. Упав ... тренировочного полета упал самолет Як-18Т. Погибли 4 человека ... 50-летнего периода после ... всего, на радиоэлектронную и электронную ... пределы безопасности его эксплуатации. Радиационные ... или эксплуатацией оборудования. Благодаря ...

Хочу больше похожих работ...

Загрузка...