Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент
Бернанд был одним из первых и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предпр...полностью>>
Менеджмент
Производственная структура предприятия - это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав и формы связей меж...полностью>>
Менеджмент
Одним из самых важных факторов интеграции управления являетсякоммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это...полностью>>
Менеджмент
Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне предприятия, мотивирует работников на достижение целей...полностью>>

Главная

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Система менеджмента качества строительных организаций

Потребность в создании в строительных организациях систем менеджмента качества (СМК) требует обучения студентов строительных специальностей правилам разработки, внедрения систем менеджмента качества, проведения их периодических проверок. Наличие в организации сертифицированной в соответствии с требованиями стандартов ISO 9000 системы менеджмента качества подтверждает ее возможности по обеспечению качества строительства

Цель настоящего учебного пособия ознакомить студентов строительных специальностей с требованиями стандарта ИСО 9001:2008 к системам менеджмента качества, правилами разработки и внедрения документации СМК, проведения внутреннего аудита и последовательностью подготовки к сертификации. В разделе «Общий обзор ISО 9001:2008 интерпретация текста стандарта применительно к строительной отрасли выделена курсивом, а пояснения к тексту стандарта даны шрифтом обычного очертания.

Настоящее пособие разработано по результатам преподавания данного курса при обучении сотрудников строительных организаций Дальневосточного региона. При подготовке пособия использовались материалы и практические примеры Moody International (г. Москва), Ассоциации по сертификации «Русский регистр» (г. Санкт-Петербург), консалтинговой группы «БИГ-Петербург (г. Санкт-Петербург), Центра «Приоритет» (г. Нижний Новгород), ЗАО «Сахалинтрансстрой» (г. Южно-Сахалинск, ГУСС «Дальспецстрой» (г. Хабаровск), ОАО «Дальстроймеханизация» (г. Хабаровск), ООО «МостВосток» (г. Белогорск, Амурская обл.), ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» (г. Оха, Сахалинская обл.), Дирекции по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск (г. Алдан).

1. Стандарты систем менеджмента качества

Современные стандарты менеджмента качества ISO 9000 систематизируют успешную практику лучших компаний, опираются на разработки мировой управленческой науки.

Разработка международных стандартов на системы качества серии ISO 9000 осуществляется Международной организацией по стандартизации (ISO - International Organization for Standartization.)

9000 - номер группы (серии) стандартов по системам менеджмента качества.

Основные стандарты этой группы

ISO 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования.

ISO 9004 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

ISO 19011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

Политика стандартов ISO:

  • пересмотр каждые 5 лет является требованием Международной Организации Стандартов (ISO);

  • предыдущие издания ISO 9001 были выпущены в 1987, 1994 и 2000 гг.

ИСО 9001:2008 не имеет новых требований по сравнению с предыдущей версией стандарта. ИСО 9001:2008 вводит только уточнения к уже существующим требованиям ИСО 9001:2000 на основе 8-летнего периода внедрения стандарта по всему миру.

  • Через 1 год после публикации ИСО 9001:2008 все выдаваемые аккредитованные сертификаты (по итогам сертификации или ресертификации) должны быть на соответствие ИСО 9001:2008.

  • Через 24 месяца после публикации ИСО 9001:2008, любой существующий сертификат на соответствие ИСО 9001:2000 будет считаться не действительным (имеется в виду соответствие международному стандарту).

Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило национальные стандарты:

    • приказом № 471-ст от 18 декабря 2008 года стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» с датой введения 13 ноября 2009 года и правом досрочного применения;

    • приказом № 470-ст от 18 декабря 2008 года стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» с датой введения 9 октября 2009 года и правом досрочного применения.

Принципы менеджмента качества

Чтобы способствовать достижению целей по качеству были определены восемь принципов менеджмента:

  1. Ориентация на потребителя.

  2. Лидерство руководителя.

  3. Вовлечение работников.

  4. Процессный подход.

  5. Системный подход к менеджменту.

  6. Постоянное улучшение.

  7. Принятие решений, основанных на фактах.

  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Ориентация на потребителя (заказчика)

Качество - это выполнение требований потребителя.

Организации зависят от своих потребителей и поэтому они должны понимать их настоящие и будущие потребности, должны отвечать требованиям потребителя и стараться превосходить их ожидания.

Лидерство

Руководители определяют единство целей, направления и внутренний настрой организации. Они создают среду, в которой люди становятся полностью вовлеченными в процесс достижения поставленных целей организации. Установление целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянным элементом деятельности руководителя организации.

Роль высшего руководства в СМК:

  1. Разработка и поддержание политики и целей организации в области качества;

  2. Популяризация политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;

  3. Обеспечение ориентации на требования потребителей во всей организации;

  4. Обеспечение внедрения процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;

  5. Обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной (и результативной) СМК;

  6. Обеспечение необходимыми ресурсами;

  7. Проведение периодического анализа СМК;

  8. Принятие решений в отношении политики и целей в области качества;

  9. Принятие решений по мерам улучшения СМК.

Основная обязанность руководителя организации – создание прибыльного бизнеса, привлечение и увеличение числа потребителей. Деятельность по учету интересов потребителей, по обеспечению качества продукции, снижению себестоимости и продолжительности выполнения работ напрямую связана с системой качества и должна возглавляться руководителем организации. Он должен распределить вопросы качества между подчиненными и создать систему менеджмента качества, в которой сотрудники взаимодействуют между собой без прямого вмешательства руководства. Глава организации – системный руководитель, занимающийся совершенствованием системы менеджмента качества, так как большинство проблем с качеством продукции возникает на стыках между подразделениями, процессами и подпроцессами создания продукции. Системный менеджер несет ответственность за восстановление целостности каждого конкретного процесса, координирует всю систему процессов и подпроцессов создания продукции или оказания услуг.

Руководитель организации должен возглавить работу по созданию системы качества, анализировать, как она работает, намечать мероприятия по ее улучшению, но не вмешиваться в устранение конкретных дефектов продукции.

Для создания системы он назначает представителя руководства, ответственного за функционирование системы и создает группу проверки эффективности работы системы (группа внутреннего аудита).

  • Никакое серьезное дело не будет выполнено с наибольшим эффектом, если люди, которые его возглавляют, не возьмут на себя лидерских функций.

  • Лидера нельзя назначить, им можно только стать.

  • Лидерские функции нужны на всех уровнях организации, при решении любых ответственных задач.

Вовлечение людей

Люди на всех уровнях организации являются ее сутью, и только их полное вовлечение делает возможным использование их способностей с максимальной выгодой для организации.

Способы достижения:

  • командная работа;

  • использование проекта, как организационной формы;

  • делегирование полномочий, предоставления всем членам команды реальной возможности участвовать в управлении;

  • превращение наемных работников в сотрудников.

Процессный подход

Желаемый результат достигается более эффективно, если необходимые ресурсы и действия управляются как единый процесс.

Под процессом понимается любое действие, которое принимает входные элементы и преобразует их в выходные.

Процесс должен иметь хозяина (владельца). Требования к системе управления качеством ориентируют организацию на принятие процессного подхода при разработке, внедрении и повышении результативности системы управления качеством, в целях повышения удовлетворенности заказчика за счет выполнения его требований.

Для того чтобы организация функционировала результативно, она должна выделить и управлять совокупностью взаимосвязанных процессов.

Применение внутри организации строительного комплекса системы процессов совместно с идентификацией (определением) этих процессов, их взаимодействием и управлением этими процессами, может называться "процессным подходом".

Преимуществом процессного подхода является возможность осуществлять текущее управление за счет связи между отдельными процессами внутри системы процессов, а также за счет их объединения и взаимодействия.

Бизнес-процессы характеризуются тем, что имеют конкретного потребителя, готового платить за их результаты. Бизнес-процессы создают результат (законченное строительством здание или сооружение, отдельный вид строительно-монтажных работ, проектно-сметная документация, услуга по установке окон и др.), имеющий ценность для самой организации, заказчика или потребителя.

Аутсорсинг (outsourcing) - ситуация, когда для выполнения каких-либо работ привлекается внешняя организация, т.е. используются «внешние ресурсы» (персонал, оборудование, рабочая среда). Аутсорсинг – это отказ от собственного бизнес-процесса, например монтажа санитарно-технических систем или установки оконных блоков, и приобретение услуг по выполнению этого бизнес-процесса у другой организации. Наиболее близкий аналог слова аутсорсинг – субподряд.

В случае если организация использует аутсорсинг для выполнения некоторых процессов, которые влияют на соответствие продукции установленным требованиям, то организация должна обеспечить, чтобы такие процессы находились под управлением.

«Если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле чем у наших конкурентов, то нет смысла это делать; мы должны эту работу передать тем, кто ее выполнит с заведомо лучшим результатом».

Генри Форд

Внешние процессы, которые могут быть определены в строительной организации:

  • выполнение субподрядных работ;

  • управление механизацией;

  • обслуживание здания, компьютерной и оргтехники;

  • закупки;

  • комплектование персоналом;

  • бухгалтерская деятельность;

  • маркетинговые исследования;

  • повышение квалификации персонала;

  • юридические и охранные услуги.

Внешние процессы, которые могут быть определены в проектной организации:

  • разработка специализированных разделов проектов (антикоррозионная защита, молниезащита и т.д.);

  • авторский надзор за строительством объектов;

  • выпуск проектной документации (размножение, брошюровка, комплектация, отправка);

  • маркетинговые исследования;

  • обслуживание здания проектной организации, компьютерной и оргтехники;

  • остальные процессы аналогичны процессам в строительной организации.



Похожие страницы:

  1. Разработка информационного обеспечения системы менеджмента качества информационных услуг

    Реферат >> Информатика
    ... технологию выполнения строительных процессов. Если в строительной организации внедряется система менеджмента качества по ... системы менеджмента качества строительной компании В деятельности любого экономического объекта, в том числе и строительной организации ...
  2. Система менеджмента качества (3)

    Реферат >> Государство и право
    ... единой СИСТЕМЫ (Системы менеджмента качества и /или Системы экологического менеджмента) могут распространяться на: 1. Одну единую Организацию ( ... и под управлением предприятия); * Строительный отдел; * Ремонтно-строительный цех; * Медико-санитарный отдел ...
  3. Система менеджмента качества на предприятии методология и реализация на примере ТОО Derbes

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... системы контроля и ответственности; - Недостаточный порядок с организацией системы менеджмента качества на предприятии. 3. Пути совершенствования системы менеджмента качества ... в себя: - здания (ремонтно-строительный участок); - оборудование для процессов; ...
  4. Разработка системы менеджмента качества предприятия

    Реферат >> Государство и право
    ... разработки системы менеджмента Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение руководства организации. Алгоритм разработки системы менеджмента качества представлен ...
  5. Внедрение системы менеджмента качества в банковской деятельности

    Дипломная работа >> Банковское дело
    ... в Системе Телебанк. Руководство по качеству документ, описывающий систему менеджмента качества организации. Руководство по качеству — основополагающий документ системы менеджмента качества ...

Хочу больше похожих работ...