Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Формальные и неформальные структуры групп и коллективов; методы социометрической диагностики. Конфликты в менеджменте: виды конфликтов и их особенност...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности деятельности, согласова...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Общество с ограниченной ответственностью «Ставропольская табачная компания», создано путем преобразования Товарищества с ограниченной ответственностью...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Ф.У.Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной зас...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

Оглавление 2

Современники высоко ценили деятельность Я.В. Абрамова. М.Е. Салтыков-Щедрин писал о нём как о необычайно талантливом человеке, именно ему поручил в журнале «Отечественные записки» (лучшем российском журнале конца 1870 − первой половины 1880-х годов!) отдел «Внутреннее обозрение». Уважительно отзывались о художественных и публицистических произведениях Якова Абрамова И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой. 11

Огромное публицистическое и художественное наследие Якова Абрамова практически не изучено, все мы в большом долгу перед этим мыслителем, писателем, известным общественным деятелем, много сделавшим для развития культуры, просвещения, экономики и социальной сферы России последних десятилетий XIX и начала XX века, в том числе для Ставропольского края и города Ставрополя. Это наследие активно функционирует в современном социокультурном контексте, художественное творчество Я.В. Абрамова-писателя изучается в средней и высшей школе. 11

12 ноября 2009 года в конференц-зале Ставропольской государственной краевой научной универсальной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова состоялись Вторые научные Абрамовские чтения, организованные отделом краеведческой литературы и библиографии СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова и кафедрой истории русской и зарубежной литературы СГУ. 11

Яков Васильевич Абрамов – публицист, прозаик, журналист, статистик, социолог, просветитель, уроженец города Ставрополя, воспитанник Ставропольской мужской гимназии и Кавказской духовной семинарии. Его идеи мирного, постепенного прогресса России и «работы в народе» оказали огромное влияние на общественное самосознание 1880 − 1890-х годов, вызвали широкий резонанс в среде демократической интеллигенции. 11

С научными докладами о разносторонней деятельности Якова Васильевича Абрамова выступили исследователи его творчества: В. М. Головко, Н. Д. Судавцов, А. А. Фокин, Э. В. Кемпинский, Ю. Н. Маслова и др. 12

В частности, д-р филол. наук, доц. СГУ А. А. Фокин рассказал о новых обнаруженных материалах об Я. В. Абрамове, публикациях его стихов в местной дореволюционной печати. 12

А. В. Дронов,заведующий лабораторией краевого Центра экологии, туризма и краеведения, выступил с докладом о публицисте, издателе Н. И. Кулябко-Корецком и его взаимоотношениях с Я. В. Абрамовым. 12

М. А. Кошелева, учитель Новоселицкой СШ № 1, поделилась опытом этического и эстетического воспитания учащихся в процессе изучения художественного творчества Я. В. Абрамова в школе. 12

На выставке «За лучшую будущность России. Я. В. Абрамов» были представлены книги Я. В. Абрамова, его публикации в центральной и местной периодической печати, высказывания о нем современников, а также исследования современных ученых. 12

2.Значение концепции для развития мировой и отечественной социологии 29

К сожалению, имя замечательного публициста, прозаика, журналиста, статистика, социолога, просветителя почти не известно даже на его «малой родине» − на Ставрополье. А между тем идеи мирного, постепенного прогресса России и «работы в народе» Якова Абрамова оказали огромное влияние на общественное самосознание 1880-х−1890-х годов, вызвали широкий резонанс в среде демократической интеллигенции, «имевшей в виду народ и его нужды» (слова И.С. Тургенева). Якова Абрамова, «властителя дум» целого поколения, идеологи марксистского толка отождествили с деятелями либерального народничества, с защитниками «теории малых дел», чем и вызвано долгое забвение его имени и его вдохновенных трудов на благо России. 38

Изменившиеся исторические условия в России позволяют по-новому оценить деятельность многих великих русских людей, в том числе и Я.В. Абрамова, заслуги и вклад которого в общественное и культурное развитие долгое время либо замалчивались, либо характеризовались односторонне и оставались невостребованными. 39

В 1885 г. вошел в редакцию общероссийской газеты «Неделя», став одним из идеологов демократического просветительства – течения либерального народничества 1880-х гг., нередко отождествляемого с теорией и практикой «малых дел». Я.В.Абрамов доказывал, что в целях постепенного, мирного прогресса необходимо сосредоточить внимание и энергию на конкретных делах, на «великой культурной работе» – идти в учителя, земские врачи, способствовать «облегчению материальной нужды и духовному просветлению народа» («Малые и великие дела»). 39

Яков Васильевич Абрамов вошёл в историю общественно-литературного движения последних десятилетий XIX – начала ХХ века как вдохновенный публицист-просветитель, всецело подчинивший себя и своё творчество целям мирного прогресса России. Его имя традиционно и далеко не всегда оправданно связывается с социальными программами правого крыла либерального народничества 1880-х –1890-х годов, оказавшегося в результате напряжённой борьбы с теоретиками марксистского толка на обочинах исторических магистралей и забытого на долгие годы. 41

А между тем современники писателя высоко ценили его вклад в социокультурное развитие России, связывая с его именем одно из направлений в русской общественной мысли, которое мы назвали бы сегодня течением демократического просветительства. 41

Список использованной (цитированной) литературы 42

6)Головко В. Опальный мыслитель // Литературная Россия. – 2009. -№11. 42

15)Теория малых дел» по-мусульмански // Пресс-клуб. http://www.islam.ru 43

Введение

В 80-е годы XIX века в среде народнической интеллигенции возникла «теория малых дел». Ее сторонники призывали молодежь работать учителями, агрономами, врачами в земствах, создавать «культурные» сельскохозяйственные колонии, видя в «малых делах» один из путей преобразования общества и преодоления пропасти, отделяющей просвещенное меньшинство страны от народа. Говоря в общем, суть «теории малых дел» состоит в том, что гражданин и общество оставляют до лучших времен «великие идеи» и «большие дела», вместо чего начинают действовать каждый на своем месте и сколько возможно, ведя «тихую культурную работу».

Яков Васильевич Абрамов (см.рис.1) (1858 – 1906) вошёл в историю общественно-литературного движения последних десятилетий XIX – начала ХХ века как вдохновенный публицист-просветитель, всецело подчинивший себя и своё творчество целям мирного прогресса России. Его имя традиционно и далеко не всегда оправданно связывается с социальными программами правого крыла либерального народничества 1880-х –1890-х годов, оказавшегося в результате напряжённой борьбы с теоретиками марксистского толка на обочинах исторических магистралей и забытого на долгие годы.

Рис.1.Я.В.Абрамов

Работы Якова Абрамова:

«Программа вопросов для собирания сведений о русском сектантстве» (1881).

Рас­ска­зы: «Ме­ха­ник» (1881).

"Сельский Календарь" (1887).

"Что сделало земство, и что оно делает" (1889).

Ста­тья «Ма­лые и ве­ли­кие де­ла» (1896).

А между тем современники писателя высоко ценили его вклад в социокультурное развитие России, связывая с его именем одно из направлений в русской общественной мысли

Жиз­нен­ный и твор­че­с­кий путь Яко­ва Аб­ра­мо­ва ха­рак­те­ри­зу­ет­ся кар­ди­наль­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми и не­о­жи­дан­ны­ми по­во­ро­та­ми. Их мож­но объ­яс­нить как осо­бен­но­с­тя­ми его граж­дан­ско­го тем­пе­ра­мен­та, так и тем со­сто­я­ни­ем «вну­т­рен­ней эми­г­ра­ции», на ко­то­рое он об­ре­кал се­бя, все­гда от­ста­и­вая соб­ст­вен­ную точ­ку зре­ния на важ­ней­шие про­бле­мы рус­ской жиз­ни.

Родился в Ставрополе-Кавказском, из семьи мещан. Учился в Медико-хирургической академии, которую в 1878 году был вынужден оставить в связи «с привлечением по делу о распространении книг преступного содержания» и был выслан из столицы — Петербурга. В декабре 1880 года вернулся в Петербург.

Я.В.Абрамов – публицист, освещал социально-экономические проблемы, вопросы народной жизни,  образования, науки и культуры. Знаменитая серия «ЖЗЛ», выходившая в издательстве Ф. Ф. Павленкова (Санкт-Петербург), в 1890-е – начале 1900-х годов была предствлена многими работами Я.В.Абрамова. Он издавал популярные брошюры по вопросам правовых отношений, развития естественных наук, народного образования и т.д. Многочисленные работы о частных воскресных школах содействовали тому, что эти школы стали одной из наиболее эффективных форм просвещения народа. Одна из книг Я.В.Абрамова на эту тему с большим успехом демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже (1889 год).

Современники высоко ценили деятельность Я.В. Абрамова. М.Е. Салтыков-Щедрин писал о нём как о необычайно талантливом человеке, именно ему поручил в журнале «Отечественные записки» (лучшем российском журнале конца 1870 − первой половины 1880-х годов!) отдел «Внутреннее обозрение». Уважительно отзывались о художественных и публицистических произведениях Якова Абрамова И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой.

Имя на­чи­на­ю­ще­го ли­те­ра­то­ра, при­ехав­ше­го вновь из Ста­в­ро­по­ля в Пе­тер­бург в 1880 го­ду и сра­зу же ак­тив­но вклю­чив­ше­го­ся в ли­те­ра­тур­ную ра­бо­ту, очень бы­с­т­ро ста­ло из­ве­ст­но в Рос­сии. М.Е. Сал­ты­ков-Ще­д­рин, пред­ло­жив­ший ему со­труд­ни­че­ст­во в «Оте­че­ст­вен­ных за­пи­с­ках» – са­мом луч­шем в то вре­мя де­мо­кра­ти­че­с­ком жур­на­ле, про­зор­ли­во раз­гля­дел в мо­ло­дом пи­са­те­ле «та­лант­ли­во­го», «тол­ко­во­го че­ло­ве­ка».

Ли­те­ра­тур­ные и ху­до­же­ст­вен­но-до­ку­мен­таль­ные про­из­ве­де­ния пи­са­те­ля, со­зда­вав­ши­е­ся в пер­вой по­ло­ви­не 1880-х го­дов, по­ка­зы­ва­ют, что он об­ра­тил­ся к поч­ти на­уч­но­му, ху­до­же­ст­вен­но-со­ци­о­ло­ги­че­с­ко­му ана­ли­зу «ито­гов» пер­вых по­ре­фор­мен­ных де­ся­ти­ле­тий, об­на­жая кон­флик­ты вре­ме­ни во имя по­ис­ков пу­тей к пре­одо­ле­нию «все­об­щей не­прав­ды». И в этом он был не оди­нок. Бо­лее то­го, он раз­ви­вал тра­ди­ции де­мо­кра­ти­че­с­кой бел­ле­т­ри­с­ти­ки 1860-х го­дов (Н.Ус­пен­ский, В.Слеп­цов, М.Во­ро­нов, А.Ле­ви­тов, Н.По­мя­лов­ский, Ф.Ре­шет­ни­ков и др.), шёл в од­ном на­прав­ле­нии с пи­са­те­ля­ми-на­род­ни­ка­ми (Н.Ка­ро­нин-Пе­т­ро­пав­лов­ский, П.За­со­дим­ский, Н.Зла­то­в­рат­ский, Н.На­умов и др.) и близ­ко­го к ним Г.Ус­пен­ско­го.

В ши­ро­ко из­ве­ст­ном «Рус­ском би­о­гра­фи­че­с­ком сло­ва­ре» Ф.Брок­га­у­за и И.Еф­ро­на со­об­ща­лось, на­при­мер, что Я.Аб­ра­мов стал «од­ним из глав­ных вы­ра­зи­те­лей те­че­ния, ко­то­рое на­зы­ва­лось «аб­ра­мов­щи­ной». Аб­ра­мов до­ка­зы­вал, что об­ще­ст­ву нуж­но ос­та­вить стрем­ле­ние к «боль­шим де­лам», к пе­ре­соз­да­нию об­ще­ст­вен­но­го строя; оно долж­но со­сре­до­то­чить вни­ма­ние и энер­гию на «ма­лых де­лах», на «ти­хой куль­тур­ной ра­бо­те» – ид­ти в учи­те­ля, зем­ские вра­чи, бо­роть­ся с ку­ла­че­ст­вом и т.п.». Как ви­дим, в со­зна­нии мно­гих со­вре­мен­ни­ков имя Яко­ва Аб­ра­мо­ва ас­со­ци­и­ро­ва­лось с прак­ти­кой «ма­лых дел», ни­кто и не по­до­зре­вал (как, впро­чем, мно­гие и сей­час), что в этом от­но­ше­нии с иде­о­ло­га­ми ли­бе­раль­но­го на­род­ни­че­ст­ва – В.П. Во­рон­цо­вым, И.И. Каб­ли­цем-Юзо­вым, С.И. Кри­вен­ко, С.Н. Южа­ко­вым, А.С. Пру­га­ви­ным и др. – его мно­гое не толь­ко сбли­жа­ло, но и раз­во­ди­ло, не­ред­ко да­же в про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны. В за­бы­той сей­час ста­тье «Ма­лые и ве­ли­кие де­ла» (1896) Я.Аб­ра­мов на­ме­тил це­лую про­грам­му ра­бо­ты ин­тел­ли­ген­ции, «по­свя­тив­шей свою жизнь слу­же­нию на­ро­ду», оп­ре­де­лял це­ли и пу­ти ре­а­ли­за­ции «за­дач че­ло­ве­че­с­кой ци­ви­ли­за­ции» и от­ка­зы­вал­ся от ав­тор­ст­ва «са­мо­го тер­ми­на «ма­лые де­ла»». То, что Я.Аб­ра­мов ра­бо­тал и пе­ча­тал­ся в пе­тер­бург­ских пе­ри­о­ди­че­с­ких из­да­ни­ях раз­ных на­прав­ле­ний («Оте­че­ст­вен­ные за­пи­с­ки», «Де­ло», «Ус­тои», «Се­вер­ный ве­ст­ник», «Не­де­ля», «Сло­во», «На­блю­да­тель», «Рус­ская шко­ла», «Дет­ское чте­ние», «Рус­ский ку­рь­ер», «Но­вое сло­во», «Сын Оте­че­ст­ва» и др.), го­во­ри­ло не об от­сут­ст­вии оп­ре­де­лён­но­с­ти в жиз­нен­ных и твор­че­с­ких по­зи­ци­ях, а о ши­ро­те его взгля­дов и мак­си­маль­ном ис­поль­зо­ва­нии воз­мож­но­с­тей для во­пло­ще­ния це­лей «про­свет­ле­ния со­зна­ния на­ро­да» («Ма­лые и ве­ли­кие де­ла»).

Отойдя от радикального народничества "Отечественных Записок" и примкнув к "Неделе", Абрамов начинает доказывать, что обществу нужно оставить всякое стремление к "большим делам", к пересозданию общественного строя; оно должно сосредоточить все свое внимание и энергию на "малых делах", на "тихой культурной работе" - идти в учителя, земские врачи, бороться с кулачеством и т.п. Это учение, совпадая с настроением общества, разочарованного, потерявшего веру в возможность совершения "больших дел", стало пользоваться успехом. Радикальные элементы повели горячую борьбу с "Неделей", особенно усердно воевал Н.В. Шелгунов на страницах "Русской Мысли". Кроме указанных уже изданий, Абрамов сотрудничал в 80-х годах в "Наблюдателе", "Детском Чтении", "Русском Курьере", "Московском Телеграфе", "Тереке", "Тифлисском Вестнике" и "Новом Обозрении". В 1887 году Абрамов выпустил "Сельский Календарь", а в 1889 году - "Что сделало земство, и что оно делает". С переменой общественного настроения в 90-е годы, когда общество снова сознало необходимость пересоздания общественного строя, он теряет значение, писательская энергия его ослабевает, постепенно он уходит от публицистики, сосредоточивается на вопросах народного образования.



Похожие страницы:

  1. Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс 2004-05г.

    Шпаргалка >> История
    ... и перешло на либеральные позиции («теория малых дел», «тихой культурной работы»). Формой ... же журнале появились стать Овечкина, Абрамова. В 65 г. лауреатом ... , «Искатели»Д.А.Гранина, «Братья и сестры» Ф.А.Абрамова, «Теркин на том свете» А. Т. Твардовского ...
  2. Теория принятия решения (1)

    Шпаргалка >> Психология
    ... фактическое положение дел. Аксиоматическая теория полезности носит нормативный ... внутреннего мира человека (Г.С. Абрамова). Все богатство и ... лабораторные (для исследований) Б) естественные: большие: малые: - организационные; - становящиеся (формирующиеся); - ...
  3. Возникновение и развитие Древнерусского государства IX - начало XII в.

    Реферат >> История
    ... Е. Жуковского (самолетостроение), создателя теории реактивного движения, отца современной ... «Искатели»Д.А.Гранина, «Братья и сестры» Ф.А.Абрамова, «Теркин на том свете» А. Т. ... перешло на либеральные позиции («теория малых дел», «тихой культурной работы»). ...
  4. Курс лекций по истории (2)

    Реферат >> История
    ... Правое его крыло во главе с Я.В. Абрамовым, В.П. Воронцовым, С Н. Кривенко, ... освобождение рабочего класса»; г) теория «малых дел». 2. установите соответствие ... ; б) западников; в) декабристов; г) теории «официальной народности». 4. Кто являлся идеологом ...
  5. Теории социального и эмоционального развития в раннем возрасте

    Реферат >> Психология
    ... 2. Теория эмоционального развития………………………………................11 3. Теория социального ... сосредоточенно заниматься одним делом, например, ... возраста тоже мало, ребенок ... лет. ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Издательский ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017471313476562