Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Головна складність у побудові моделі поведінки олігополії – це обмеження, з якими стикається фірма Крім загальних обмежень – витрат виробництва і попи...полностью>>
Экономика->Учебное пособие
В темі 5 розглядалась кейнсіанська модель рівноваги лише на товарному ринку В ній вважалось, що обсяги випуску (доход) визначаються лише витратами дом...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Под товарным рынком подразумеваются не только рынки потребительских товаров и услуг, но и рынок инвестиционных товаров Спрос на потребительские товары...полностью>>
Экономика->Реферат
Стабілізаційна політика держави, в основі якої лежить фіскальна та монетарна політика, спирається на певні макроекономічні моделі Однією з таких модел...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

51

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИФИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

6

1.1 Понятие и сущность государственных финансовых ресурсов

6

1.2 Специфика финансовых ресурсов страны: состав, классификация и источники их возникновения

15

1.3 Государственный бюджет как основа формирования финансовых ресурсов

20

2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ ЗА 2007-2009гг.

24

2.1 Анализ основных источников финансовых ресурсов России

24

2.2 Анализ финансовых ресурсов России

31

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ

39

3.1 Оптимизация финансовых ресурсов России

39

3.2 Механизм резервного рубля как средство увеличения финансовых ресурсов страны

42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

47

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

50

ПРИЛОЖЕНИЕ А Платежный баланс России за 2007-2009гг

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ финансовых поступлений в бюджет РФ 2007-2009гг

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время качественные изменения в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствуют об изменении роли и значения факторов и источников, определяющих характер воспроизводственных процессов. Денежные отношения в современной рыночной экономике становятся обязательным элементом экономического базиса, а финансовые ресурсы выступают в качестве необходимого ресурса для осуществления воспроизводства.

Финансовые ресурсы существуют одновременно как в сфере производства, так и в сфере обращения. Формируясь у субъектов экономической деятельности в результате распределительных и обменных отношений, они опосредуют процессы вовлечения других ресурсов в производство. Наличие и структура финансовых ресурсов предопределяют комбинацию и количество используемых факторов производства, следовательно, приоритетное значение в современной экономике приобретают проблемы формирования финансовых ресурсов.

Кроме этого одним из значимых факторов успешного развития российской экономики должно стать эффективное и грамотное управление финансовыми ресурсами страны, выражающееся в проведении государственной финансовой политики.

Целью данной курсовой работы является изучение финансовых ресурсов России и ее основных составляющих и разработка предложений по оптимизации состава данных ресурсов.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

  • изучить теоретические аспекты финансовых ресурсов;

  • проанализировать государственные финансы и их роль в рыночной экономике,

  • проанализировать место и роль государственных финансов в экономике,

  • дать характеристику и классификацию финансовых ресурсов страны;

  • разработать предложения по оптимизации формирования финансовых ресурсов страны.

Объектом исследования выступает финансово-экономическая деятельность России за период 2007-2009гг. Предмет исследования- финансовые ресурсы страны.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИФИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

    1. Понятие и сущность государственных финансовых ресурсов

Финансы являются инструментом, обеспечивающим образование, распределение и использование денежных средств субъектов хозяйствования в процессе производства, распределения и использования валового внутреннего продукта. Эта сфера экономического устройства общества посредством финансовых операций обслуживает производство, реализацию и потребление товаров и услуг. В основе финансов лежат деньги и их движение. Финансы организуют денежные потоки и обеспечивают потребности предприятий, государства, домашних хозяйств и других субъектов в формировании и расходовании фондов денежных средств. В этой связи финансы отражают взаимоотношения всех юридических субъектов хозяйствования и домашних хозяйств, связанные с образованием и движением фондов денежных средств [2].

Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы. Как известно, экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия; финансовые учреждения; органы государственного управления; частные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства. К этим секторам добавляется сектор остальных стран мира. К каждому из этих секторов относятся соответствующие институциональные единицы. Совокупность финансов институциональных единиц каждого сектора в их взаимодействии между собой и с другими секторами образует финансы секторов экономики и финансовую систему страны в целом, а общий объем финансовых ресурсов институциональных единиц и экономических секторов характеризует величину финансовых ресурсов страны. Совокупность финансов институциональных единиц государственного сектора образует систему государственных финансов [1].

Мотивы финансовой деятельности государства отличаются от мотивов деятельности других субъектов экономической жизни. Основным мотивом деятельности домашних хозяйств является получение прибыли и доходов в виде заработной платы, процентов, дивидендов и т. п. В сфере предпринимательской деятельности определяющим фактором принятия решений является получение финансовой выгоды, что оказывает воздействие на формирование материально-вещественной структуры воспроизводства.

Основным мотивом финансовой деятельности государства является образование и расходование фондов денежных средств для реализации им своих функций.

Государственные финансы являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Они представляют собой единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого аккумулируются денежные средства и осуществляются денежные расходы [5].

Основным финансовым фондом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованных фондов денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства, является государственный бюджет. Наряду с государственными бюджетами существенную роль играют внебюджетные фонды. Вместе они составляют государственные финансы страны.

Финансовые ресурсы сектора государственного управления формируются главным образом за счет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями, организациями и домашними хозяйствами.

Потребность в государственных финансах порождается самим фактом существования государства и необходимостью денежного обеспечения выполняемых им функций. В наиболее общем виде основной функцией органов государственного управления является проведение государственной политики и выполнение государственных задач посредством предоставления нерыночных товаров и услуг для их потребления населением и обществом в целом, а также посредством перераспределения доходов (осуществления трансфертов) и богатства [3].

Средства, мобилизуемые посредством государственных финансов, используются для расходов на общегосударственные нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся государственное управление, общественная безопасность граждан, социальные программы, экология, оборона.

Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие человека, культуры, здравоохранения, образования, на поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы. Собирая и распределяя денежные ресурсы, государство получает возможность корректировать действие саморегулирующегося рыночного механизма, воздействовать на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. С их помощью осуществляется межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики с учетом долгосрочных интересов страны. Перераспределение ресурсов между секторами экономики отраслями, социальными группами и территориями является рычагом структурной перестройки экономики, реализации елевых и научно-технических программ [2].

Государство осуществляет свои функции не в целях получения коммерческой выгоды или прибыли, а для обеспечения коллективного потребления. В этом плане государственные финансы отражают взаимоотношения между государством, с одной стороны, и юридическими лицами и домашними хозяйствами, с другой, по поводу обязательных платежей в денежные фонды государства и использования этих средств в интересах налогоплательщиков.

Субъектом государственных финансовых ресурсов является само государство.

Объектом государственных финансовых ресурсов являются финансовые отношения в результате действий, которых образуются целевые денежные фонды: доходы Мбюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов.

Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений. Они выступают объектом реального денежного оборота, являются источниками финансирования расширенного воспроизводства.

Главным материальным источником денежных фондов выступает национальный доход страны - вновь созданная стоимость. Он распределяется на стоимость необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт и часть прибавочного - это фонд воспроизводства рабочей силы. Остальное - это фонд накопления. У хозяйствующих субъектов основными денежными фондами являются фонд накопления, фонд потребления и фонд финансовых резервов.[2]

Государственные финансы занимают определенное место и играют определенную роль в общей системе экономической и политической жизни страны, мобилизуя денежные ресурсы для выполнения государством своих функций.

Основными функциями государства, обеспечивающими нормальное политическое, экономическое и социальное развитие, являются:

  • оказание государственных услуг общего назначения;

  • разработка, принятие, реализация и совершенствование законодательных актов, в том числе формирующих институциональные основы рыночного хозяйства;

  • разработка и реализация экономической политики;

  • разработка и реализация социальной политики, финансирование основных общественных и социальных услуг, поддержка слабозащищенных групп населения;

  • регулирование интеграции в мировую политическую систему и мировую экономику;

  • осуществление мер по охране окружающей среды.

Оказание государственных услуг общего назначения включает функционирование органов государственной власти, оборону, общественный порядок, защиту прав собственности и гражданских прав населения.

Обеспечение законодательных основ страны предполагает наряду с выработкой и реализацией законов организацию их исполнения. В отношении экономики законодательство формирует институциональные основы рынка и определяет пропорции дополняющих друг друга рыночного и государственного механизмов обеспечения рыночного хозяйства [8].

Разделение полномочий между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, между центральными, региональными и местными органами власти, принятие таких основополагающих актов, как Гражданский кодекс, законов об акционерных обществах, ценных бумагах, земле, ипотеке, векселях, Налоговый кодекс и т. п., должно обеспечить устойчивую систему, сдерживающую волюнтаристсткие действия государственных органов, и создать хозяйственно-правовые основы для деятельности в условиях рынка. Полномочия между различными структурами могут быть разделены по-разному. Однако важно не только четко сформулировать законодательные нормы, но и обеспечить их непротиворечивость, устойчивость и практическую реализацию. Доверие к законодательным установлениям, последовательное проведение в жизнь принятых законов и предсказуемость действий государственных органов, руководствующихся законами, не менее важны, чем сами законы. Коррумпированность государственного аппарата и высокая преступность подрывают основы рыночного хозяйствования, ведут к формированию теневой экономики [9].



Похожие страницы:

  1. Теоретические аспекты оценки текущего финансового состояния предприятия

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... . Глава 1. Теоретические аспекты оценки текущего финансового состояния предприятия ... их соответствие государственной, экономической, социальной ... материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - установление путей ... предприятия с учетом специфики его деятельности. ...
  2. Теоретические аспекты исследования проблем трудовой миграции

    Реферат >> Экономика
    ... мигрантов. Проведенное исследование специфики миграции населения в ... белорусским эмигрантам. Ограниченность государственных финансовых ресурсов диктует необходимость, с ... Проделанная работа в области теоретических аспектов международной трудовой миграции ...
  3. Государственный финансовый контроль (8)

    Реферат >> Финансы
    ... теоретическое пособие, в котором будут рассмотрены все аспекты такого понятия, как государственный финансовый ... разработке финансовых законопроектов и др. Специфика предварительного ... направления и использования государственных финансовых ресурсов (в том числе ...
  4. Государственный финансовый контроль (4)

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... литературных источника. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ... государственными финансовыми ресурсами. Также нужно обратить внимание на проблему эффективности государственного внешнего финансового ...
  5. Государственный финансовый контроль (12)

    Реферат >> Финансы
    ... специфику в отдельных финансовых правовых институтах. Значение финансового ... развитие теоретических и методологических аспектов ... государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы ...

Хочу больше похожих работ...