Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
«Первыми новый шипучий напиток с лимонным вкусом попробовали жители двух городов в штате Джорджия — Sprite появился в магазинах городов Атланта и Мари...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях рынка торговая с...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Одним из основных направлений и элементов современного маркетинга является политика выхода на новые рынки и их освоение. Деятельность внешнеторговых и...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Маркетинг - значительно более широкое понятие. Он включает в себя комплекс средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добитьс...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Только получив ответы на все эти вопросы, оценив потенциал своей фирмы по всем (а не по какому-то одному) критериям, можно принимать решения относительно того, подходит или нет данный сегмент рынка для фирмы, стоит ли продолжать изучение потребительского спроса на данном сегменте, продолжать сбор и обработку дополнительной информации и тратить на это новые ресурсы. Перечисленные критерии важны также и в том случае, когда фирма анализирует свои позиции на ранее выбранном сегменте рынка.

Выбор целевого сегмента.

После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности и решить, на сколько сегментов должно ориентироваться предприятие, т.е. выбрать целевые сегменты рынка и выработать стратегию маркетинга. Один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия и представляют собой целевой сегмент рынка. В процессе формирования целевого рынка фирмы могут ориентироваться на рыночные ниши и рыночные окна.

Рыночная ниша представляет собой сегмент рынка, для которого наиболее оптимальным и подходящим являются товар данной фирмы и ее возможности поставки.

Рыночное окно – это сегменты рынка, которыми пренебрегли производители соответствующей продукции, это неудовлетворенные потребности потребителей. Рыночное окно не означает дефицит на рынке, это группа потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть прямо удовлетворены специально созданным для этого товаром, а удовлетворяются в результате использования других товаров.

Определив свой целевой сегмент рынка фирма должна изучить свойства продуктов конкурентов, для того чтобы оценить положение своего товара на рынке и возможности проникновения на этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит на нем есть конкуренция и они заняли свои “позиции”.

Фирма должна оценить позиции всех конкурентов, для того чтобы определиться с собственным позиционированием, т.е. обеспечения конкурентоспособного положения товаров на рынке.

Позиционирование товара.

Позиционирование товара на избранном рынке – это логическое продолжение нахождения целевых сегментов, т.к. позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом сегменте.

Позиционирование товара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка – это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок.

Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

• позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

• позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;

• позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

• позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;

• позиционирование по отношению к конкурирующему товару;

• позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.

Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.

Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.

2.2. Цели задачи и преимущества сегментации.

Условия сегментации

    1. Способность фирмы осуществлять дифференциацию структуры маркетинга (цена, товар, способы стимулирования сбыта, места продаж- комплекс маркетинга).

    2. Выбранный сегмент должен быть устойчивым, емким и иметь перспективы роста.

    3. Фирма должна располагать данными о выбранном сегменте.

    4. Выбранный сегмент должен быть доступным.

    5. Фирма должна иметь контакт с сегментом.

Преимущества и недостатки сегментации

Недостатки: Высокие затраты они проявляются в дополнительных исследованиях рынка и учете пожеланий клиентов и спроса.

Преимущества:

  1. Свежий взгляд на рынок.

  2. Улучшение понимания потребностей покупателей и покупательного поведения.

  3. Максимизация сильных сторон фирмы.

  4. Ориентированный на рынок бизнес.

  5. Повышение конкурентоспособности.

  6. Разработка более уместных маркетинговых программ.

  7. Уклонение в случае необходимости от конкурентной борьбы.

Раздел 3. Фирма в динамике.

3.1. Постановка целей и задач салона красоты для животных «Шарлота»

Еще лет 10 назад услуги по груммингу воспринимались обывателем как баловство для элиты, в лучшем случае, — как необходимость для требующих тщательного и постоянного ухода “выставочных” кошек и собак. Со временем желание облагородить свою зверушку стали выказывать и “среднестатистические” владельцы животных. Сегодня такие услуги пользуются, несомненно, большим спросом, что подтверждается присутствием на рынке и многочисленных частников, работающих на дому.

Предоставлением услуг по уходу за внешним видом животных занимаются некоторые ветеринарные клиники, питомники, правда, эти услуги не являются для них основной статьей дохода, а служат лишь приложением к основному виду деятельности. Иногда это не требование эстетики, а просто жизненно необходимо. Например когда собачке или кошке предстоят предоперационные процедуры, УЗИ требуется специальная подготовка животного, когда нужно выбрить или подстричь определенную область. Так что лечебные, гигиенические стрижки при ветеринарных клиниках были всегда. Другое дело, когда люди просят подстричь животное по-домашнему — покороче, покрасивее, чтобы меньше хлопот было с уходом и было приятно смотреть.

На $50-150 домашние любимцы опустошают бюджет хозяина ежемесячно. И это, кстати, не предел. От салонов красоты для животных обладатели собак и кошечек ожидают все больше новых услуг. Уже сейчас там можно постричь животное, подрезать когти, почистить ушки, полечить зубки, покрасить шерсть. Тут же можно выбрать новый ошейник, декорированный кристаллами Сваровски, бантик и блестящее платьице, джинсовый комбинезончик или розовый лакированный дождевик с капюшоном. Ну и последний штрих — капелька специальных духов. Заведений, где можно найти полный спектр этих услуг, пока немного. Зато клиентов — пруд пруди: чтобы попасть на стрижку, нужно записаться за два-три дня. Словом, люди теперь пекутся не только о своем имидже, но и о внешнем виде своих питомцев. Что это — мимолетная прихоть или новая устойчивая тенденция?

Целью салона красоты для домашних животных «Шарлота» является удовлетворение эстетических потребностей потребителей.

Задачами для салона красоты «Шарлота» является:

  • Аренда или покупка помещения.

  • Закупка оборудования, необходимого для организации одного рабочего места салона, как правило, включает в себя: стол для грумминга стационарный (от $200, если делать под заказ у местных умельцев), мойка (от $200), фен (от $100), электрическая машинка для тримминга ($60-200), сменные ножи и лезвия к ней (от $15), ножницы, тримминговочные ножи (от $10), щетки, расчески (от $15). И, конечно же, специализированная косметика для животных: шампуни, бальзамы, кондиционеры, спреи, лосьоны.

  • Подбор персонала: В нашем случае количество сотрудников составляет 5 человек (без учета управляющего): 4 мастера грумминга (средняя зарплата — $200), работающих по два в смену по схеме “через день”, и один ветеринар ($150-200), в случае необходимости выполняющий также функции помощника мастеров.

  • Привлечение потенциальных потребителей.

3.2. Товарная политика

На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области предоставления услуг населению: предполагают, какая услуга будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям потребителя, определяют ее качество по сравнению с конкурентами. Итак, более подробно о товарной политике.

Товары рассматриваются с точки зрения их физических характеристик, услуги же неосязаемы. Поэтому потребителям сложно заранее оценить предлагаемую услугу. Поскольку возможность заранее познакомиться с услугой отсутствует, воспринимаемая клиентом степень риска покупки повышается. Впрочем, предоставление услуг неразрывно связано с материальными факторами - помещениями, оборудованием, рекламными материалами, сотрудниками, способными внушить доверие клиенту (в коридорах и кабинетах частной больницы царит атмосфера спокойствия и преуспевания). Так как сотрудники, непосредственно занятые с клиентами, олицетворяют для них весь комплекс услуг, работники компании должны соответствовать ее имиджу.

Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому салон красоты для животных «Шарлота» просто вынужден изменять свою товарную стратегию, расширяя свой ассортимент. Прежде всего, следует, определить какую услугу следует предоставить потребителю, чтобы улучшить ассортимент:

- услуги разного ценового диапазона в зависимости от доходов покупателей.

- услугу, которая имеет качественное отличие от своей предшественницы услуги-аналога.

- услугу новую для определенного рынка. Например, окрашивание шерсти в виде рисунка.

- старую услугу, уже бывшую на рынке, но нашедшую себе новое применение.

Вообще-то, маркетологу важно на этом этапе научиться слушать, так как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов. Также идеи могут подсказывать сотрудники, так как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах. Также требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным возможностям салона. Для увеличения заинтересованности клиента в услуге, нужно предоставлять услугу с подкреплением. Услуга с подкреплением - это предоставление дополнительных выгод. Например, при Грумминге (комплексном обслуживании) можно предложить покраску коготков бесплатно. Следовательно, успешная деятельность салона красоты для домашних животных «Шарлота» во многом зависит от умелого подкрепления услуги.

Товарная политика в салоне красоты для домашних животных «Шарлота» решает задачи расширения ассортимента предоставляемых услуг. И подбор высокопрофессиональных мастеров, что бы в салон красоты для домашних животных захотелось приехать даже с других районов города. Разработки маркетинга в этой области помогают избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность деятельности салона.



Похожие страницы:

  1. Гендерный аспект на туристском рынке

    Реферат >> Социология
    ... рынок как сегмент рынка услуг §1.1 Рынок туристических услуг: сущность и структура Рынок ... для удобства работы по удовлетворению запроса потребителя) §1.2. Критерии сегментации рынка Под сегментированием рынка ... животного ... красотам ... (домашний компьютер ... салон, ...
  2. Маркетинг менеджмент

    Реферат >> Менеджмент
    ... услуг относятся деятельность авиакомпаний, содержание отелей, прокат автомобилей, парикмахерские и салоны красоты ... - сегментирование рынка. ... рынок. Название смесей "Ангел" и "Дьявол" оказались слишком экзотичными для чопорных британских домашних ... животных ...
  3. Стратегический менеджмент в туризме

    Реферат >> Менеджмент
    ... Рынок должен быть сегментирован ... услуги (аудио-, видеооборудование, услуги для инвалидов, организация спортивных, медицинских мероприятий, прокат машин, содержание животных ... делать домашние работы ... красоты ... в комфортабельных салонах, оборудованных кондиционерами ...
  4. Шпаргалки по маркетинга

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... убойных животных и ... других услуг. Б11. В №1 Исслед-е рынков закупок ... Если сегментирование даст ... свой быт красоту окружающих его ... для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним ... различают салонное ...
  5. Рекламное обращение

    Реферат >> Маркетинг
    ... для данного жанра. Главное, чтобы в по­пуляризации товара или услуги (лекарств, предметов домашнего ... на животных не ... (реклама швейного салона) Вы недавно ... предложений, эллиптических сегментированных и вставных ... блеском — красота! Стирка в ... рекламного рынка, ...

Хочу больше похожих работ...