Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Судебная система – это институт, который действует как окончательный арбитр в применении норм права, обеспечивая их эффективность и исполнимость в пра...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Вопрос собственности - один из главных вопросов, определяющих существование и пути развития человеческого общества Всё в нашей жизни так или иначе свя...полностью>>
Государство и право->Реферат
Законодательство о несостоятельности (банкротстве), как и в целом, институт несостоятельности в России, в настоящее время, переживает процесс своего в...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
Первобытное общество развивалось крайне медленно Первобытное общество состояло родовых общин, члены которых были связаны семейно-родственными узами Во...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Международно-правовые акты как источники судоустройства.

Согл. Ст. 8 Конст. РбБ признает приоритет м/н права и обеспечивает соот-вие ему закон-ва. Не допускается заключение м/н договоров, противоречащих Конст. Это позволяет считать м/н-правовые акты, ратафицированные РБ составной частью ее правовой системы.

В систему док-то, создающих м/н стандарты в области прав человека, в том числе и в сфере правосудия:

1. Всеобщая декларация прав человека(1948г)

2. М/н пакт о гражданских и полит. Правах(1966)

3. Европ. конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950)

4. основные принципы, касающиеся независимости судеб. органов (1985)

5. Европ. хартия о статусе судей (1998)

6. основные положения о роли адвокатов (1990)

7. кодекс поведения должн. Лиц по поддержанию правопорядка (1979)

8. Миним. стандартные правила ООН, касающ. отправления правосудия в отношнении несовершеннолетних (1985)

9. основные принципы, касающ. роли юристов(1990)

Эти док-ты отражают и закрепляют общечеловеческие, универс. правовые ценности мирового сообщества об организации судеб. власти, осущ-нии правосудия и иной провоохр. деят-ти

Конституция, обладая высшей юридической силой, определяет иерархию подконституционных нормативных актов. Вслед за Основным Законом идут акты толкования Конституции, принимаемые Парламентом, затем ратифицированные международные договоры, законы, декреты, указы, акты Правительства.

  1. Судебно-правовая реформа в РБ. Концепция о предмете, целях и основных направлениях реформы. +

  2. Судебно-правовая реформа в РБ в области судебной власти и судебной организации.

По поручению Верх. Совета РБ была разработана концепция суд-прав. реформы-как система науч.обоснованных идей и положений о путях реформирования органов юстиции и право-й системы вцелом.

Осн. полож-я в концепции: 1идея создания аппеляционных судов, идея создания спец-ых судов в рамках общих и хоз-ых судов.

Суд. система РБ в соот-вии с полож-ями концепции суд-прав. реформы, принятой 23.04.1992 д.б. реформироваться на основании след. принципов:

1.на основании децентрализации суд.системы за счет функц-го разделения организ-ых форм суд. власти(т.е. создание спец-ых судов)

2.на основ. мах приближения суда к населению(т.е. предполагалось ввести долдность «мирового судьи»)

3.на основ. обеспечения компет-ти и профес-зма в сул. деят-ти(это начало было выполнено)

4.рефор-ние на основании сочетания единолич. и коллегиального порядка рассмотрения дел в суде 1-й инстанции

5.предус-лось предоставить населению участие в осущ-нии правосудия в кач-ве присяжных заседателей

6.воост-е аппеляц. суда(действ-ет в общих и хоз-ных судар РБ)

7.образ-ние спец-ых судов и специализированных судебных коллегий (в РБ еще нет!)

УКАЗ 10 апреля 2002 г. N 205 О КОНЦЕПЦИИ СОВЕР-НИЯ ЗАКОН-ВА РБ

1. Концепция совер-ния закон-ва разработана на основе и во исполнение Конст. РБ, Программы соц..экон развития РБ

2. Осн. задачей Концепции является повышение эф-сти правового регулирования общественных отношений в целях:

защиты прав и свобод личности, гос. суверенитета, нац. интересов и безопасности;

приведения нац. закон-ва в соотв-е с общепризнанными принципами м/н права;

осущ-ия правовой интеграции нац. закон-ва с закон-вами других гос-в, включая унификацию и гармонизацию закон-ва РБ с закон-вами РФ, гос-в - участников Евразийского экон. сообщества, СНГ. Процесс унификации и гармонизации должен осущ-ся синхронно, с учетом интересов всех его государств-участников и не может носить односторонний характер.

3. Реализация Концепции будет способствовать

Разработана программа по кодификации и систематизации закон-ва..

Одно из направлений:

Закон-во о судоустройстве и статусе судей (концепция до кодекса о судах)

53. В целях дальнейшей систематизации закон-ва о судоустройстве и статусе судей необходимо принять единый нормативный правовой акт, определяющий судоустройство и статус судей РБ, в котором целес-но отразить следующие положения:

совер-ние. механизма подготовки судебных кадров и повышения квалификации судей;

регламентация вопросов, касающихся избрания (назначения) судей и прекращения их полномочий, в направлении обеспечения гарантий независимости судей, отвечающих м/н стандартам в этой области. В частности, необходимо отказаться от особого порядка назначения судей по административным делам и исполнительным производствам;

создание апелляционных судов в качестве судов второй инстанции;

совер-ние. процесса участия народных заседателей при рассмотрении уголовных дел.

Закон-во о прокуратуре

45. Закон-во, регулирующее деят-ть прокуратуры, требует дальнейшего совер-ния в целях:

45.1. укрепления и конкретизации функций прокуратуры в сфере общего надзора

45.2. повышения эф-ти деят-ти по угол-му преследованию и надзору за исполнением законов при расследовании преступлений, 46. В целях упорядочения закон-ва о нотариате следует подготовить и принять Закон РБ "О нотариате", определив в нем:

участие гос-ва в развитии и функц-нии системы нотариата;

повышение роли и значения органов нотариата по защите имущественных прав граждан и юридических лиц;

особенности осуществления частной нотариальной деят-ти.

Закон-во в области нац. безопасности и охраны общественного порядка

51. На основании Концепции нац. безопасности РБ, утвержденной Указом Президента, а также в целях унификации с закон-вом РФ предс-ся целес-ным соверш-ть закон-во в сфере нац. безопасности.

Необходимо принять законы РБ:

"О внесении измен. и допол.в Закон РБ "О гос. секретах;

"О внесении измен. и допол. в Закон РБ "Об опер.-розыс. деят-ти";

"Об основах обеспечения нац. безопасности".

52. Для дальнейшего полного и системного правового регулирования вопросов в области охраны общественного порядка необходимо:

52.1. разработать и принять Закон РБ "О борьбе с коррупцией";

52.2. принять законы РБ:

"Об участии граждан в охране правопорядка";

"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

"Об основах деят-ти по профилактике преступлений".

В целях совер-ния закон-ва РБ, повышения эф-ти нормотворческого процесса

49.1. совер-ние. закон-ва о Конст. Суде РБ. При этом представляется целес-ным соверш-ть механизм рассм-я обращений гос. органов, организаций и граждан, не являющихся субъектами инициативы конст. судопр-ва согласно ст. 116 Конст. РБ, по вопросам признания неконст. НПА;

49.2. совер-ние. градж. процес. и Хоз. процес. Закон-в РБ, в частности, представляется необходимым:

регламентировать в полном объеме градж. и хоз. судопр-во с исключением соотв-щих процес. норм из иных НПА, регулирующих указанные вопросы;

осуществить введение апелляционной инстанции обжалования решений судов;

предусмотреть возможность кассационного обжалования и опротестования решений Верховного Суда РБ;

совершенствовать порядок обжалования и опротестования решений хоз. судов, в частности, создать Кассационный суд хоз. судов (Кассационную коллегию Высшего Хоз. Суда РБ);

совершенствовать принцип состязательности и равенства сторон в процессе;

предусмотреть разработку института вынесения судом заочного решения, что ускорит развитие и окончание судебного процесса;

осуществить дальнейшее внедрение технических средств на стадии судебного разбирательства (изменение процедуры направления повесток, введение обязательного стенографирования судебного процесса как способа совер-ния процедуры протоколирования ...);

унифицировать нормы Градж. и Хоз. процес. кодексов РБ, регулирующих сходные процес. отношения;

разработать согласительную процедуру досудебного урегулирования спора, направленную на разрешение возникших споров и разногласий до судебного разбирательства;

  1. Общая характеристика закона о Судоустройстве и статусе судей в РБ 1995г.

13 янв. 1995г. – Закон о СУ открывает новый этап в белор. Судоустройстве, организации юстиции в целом. Здесь отражаются дальнейшее развитие констит. Основы судеб. власти. Этот З-н был более совершенным по сравнению с Законом о СУ БССР 1981.

Закон сост. из 6 разделов, включ. 90 статей и заключит. положения: Разд. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Судебная власть в; 2. Законодательство о судоустройстве и статусе судей; 3. Задачи судов; 4. Осуществление правосудия; 5. Равенство граждан перед законом и судом; 6. Право граждан на судебную защиту; 7. Порядок назначения судей; 8. Состав суда при рассмотрении дел. – Исключена; 9. Независимость судей и подчинение их только закону; 10. Язык, на котором ведется судопроизводство; 11. Открытое разбирательство дел во всех судах; 12. Юридическая помощь гражданам в судопроизводстве; 13. Участие прокурора при рассмотрении дел в судах; 14. Отв-ть за неуважение к суду; 15. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов; 16. Символы судебной власти

Разд. II. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА Глава 1. Суды; 17. Суды. Глава 2. Районный (гор) суд; 18. Образование районного (гор) суда; 19. Состав районного (гор) суда; 20. Количество судей; 21. Полномочия районного (гор) суда; 22. Пред. районного (гор) суда; 23. Зам. пред. районного (гор) суда;Глава 3. Обл, Минский гор суды; 24. Состав обл, Минского гор судов; 25. Полномочия обл, Минского гор судов; 26. Президиум обл, Минского гор судов; 27. Полномочия президиума обл, Минского гор судов; 28. Порядок работы президиума обл, Минского гор судов; 29. Судебные коллегии обл, Минского гор судов; 30. Полномочия судебных коллегий обл, Минского гор судов; 31. Пред. обл, Минского гор судов; 32. Зам. пред. обл, Минского гор судов Глава 4. Межгарнизонный воен суд; 33. Образование межгарнизонных военных судов; 34. Состав межгарнизонного воен суда; 35. Количество судей межгарнизонного воен суда; 36. Полномочия межгарнизонного воен суда; 37. Пред. межгарнизонного воен суда; 38. Зам. пред. межгарнизонного воен суда Глава 5. Бел воен суд; 39. Состав Бел воен суда; 40. Полномочия Бел воен суда; 41. Судебные коллегии Бел воен суда; 42. Полномочия судебных коллегий Бел воен суда; 43. Пред. Бел воен суда; 44. Зам. пред. Бел воен суда; Глава 6. Верховный Суд Разд.; 45. Верховный Суд Разд.; 46. Состав Верховного Суда Разд.; 47. Полномочия Верховного Суда Разд.; 48. Пленум Верховного Суда Разд.; 49. Полномочия Пленума Верховного Суда Разд.; 50. Порядок рассмотрения вопросов Пленумом Верховного Суда. 51. Порядок работы Пленума Верховного Суда Разд. 52. Президиум Верховного Суда Разд. 53. Полномочия Президиума Верховного Суда Разд. 54. Судебные коллегии Верховного Суда Разд. 55. Полномочия судебных коллегий Верховного Суда Разд. 56. Пред. Верховного Суда Разд. 57. Первый зам. Пред. Верховного Суда Разд. 58. Зам. Пред. Верховного Суда. 58-1. Официальное издание Верховного Суда.

Разд. III. СТАТУС СУДЕЙ Глава 1. Общие положения 59. Судьи и народные заседатели 60. Единство судебного статуса 61. Требования, предъявляемые к судьям 62. Требования к кандидатам на должность судьи 63. Несменяемость судьи 64. Недопустимость вмешательства в деятельность судей 65. Неприкосновенность судей 66. Присяга судей; Глава 2. Полномочия судей 67. Права судей 68. Обязанности судей Глава 3. Съезд судей. Конференции судей. Квалиф. коллегии судей 69. Съезд судей 69-1. Конференции судей 70. Квалиф. коллегии судей 71. Полномочия квалиф. коллегий судей Глава 4. Лишение судебных полномочий и освобождение судей от исполнения своих обязанностей. Дисциплинарная Отв-ть судей 72. Основания прекращения полномочий судьи 73. Дисциплинарная Отв-ть судей Глава 5. Другие вопросы статуса судей 74. Квалиф. аттестация судей 75. Отставка судьи 76. Материальное и социальное обеспечение судей 77. Меры правовой и социальной защиты судей 78. Гарантии мер правовой и социальной защиты судей на территории.

Разд. IV. НАРОДНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ 79. Народные заседатели 80. Требования, предъявляемые к народным заседателям 81. Подбор народных заседателей 81-1. Присяга народных заседателей 81-2. Исполнение народными заседателями обязанностей в суде 82. Выплаты народным заседателям за исполнение ими обязанностей в суде 82-1. Гарантии, связанные с исполнением обязанностей народных заседателей 82-2. Досрочное прекращение и приостановление полномочий народных заседателей

Разд. V. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ 83. Аппарат суда 84. Судебные исполнители 85. Секретарь судебного заседания 86. Структура и штатная численность аппаратов судов 87. Финансирование судов 88. Имущество судов 89. Обеспечение общественного порядка в суде 90. Печать судов

Разд. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Похожие страницы: