Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, а также физические лица, зарегистрированные в соответствии с законами Украины...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Индивидуальный предприниматель, фирма, либо корпорация активно работают на рынке, чтобы реализовать, по возможности, с максимальной прибылью и без пот...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Сложный, комплексный характер инновационных процессов, высокий уровень технических, производственных, коммерческих и других рисков инновационной деяте...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Одним из главных стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение целевого рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Загрузка...

Результаты проведенной оценки сведены в табл. 3.9.

Таблица 3.9

Оценка продукция

Продукция

Параметры

П1

П2

ПЗ

П4

1. Вино-водочная продукция магазинов «Крестьянское подворье»

«Мегапол»

7

7

8

8

7

8

8

7

2. Колбасная продукция магазинов «Крестьянское подворье»

«Мегапол»

8

8

7

8

7

7

7

8

По данным этой таблицы построим профили конкурентоспособности продукции магазинов «Крестьянское подворье» и конкурента, выбранного в качестве примера - ООО «Мегапол» (табл. 3.10 и 3.11).

На этих профилях наглядно видны преимущества и недостатки товаров нашего предприятия по отношению к товарам конкурента.

Таблица 3.10

Профиль конкурентоспособности вино-водочной продукции

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ОЦЕНКИ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

"жесткие" потребительские параметры

1. Качество

2. престиж предприятия-изготовителя (марка)

"мягкие" потребительские свойства

1. Ассортимент

СТОИМОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

цена

х

ох

o

хо

х — «Мегапол» о — «Крестьянское подворье»

Таблица 3.11

Профиль конкурентоспособности колбасной продукции

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ОЦЕНКИ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

"жесткие" потребительские параметры

1. Качество

2. престиж предприятия-изготовителя (марка)

"мягкие" потребительские свойства

1. Ассортимент

СТОИМОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

цена

х

хо

х

xo

o

о

х — «Мегапол» о — «Крестьянское подворье»

Рассчитаем средний балл конкурентоспособности по товарам предприятий-конкурентов с учетом весовых коэффициентов значимости по формуле:

n

Бк =  diBi

i=1

где Бк — средний балл конкурентоспособности товара,

di — весовой коэффициент значимости i-го параметра,

Вi — балльная оценка i-го параметра,

n — количество оцениваемых параметров.

Вино-водочная продукция:

«Крестьянское подворье»

Бк = 0,38х7 + 0,34х8 + 0,19х8 + 0,08х7 = 7,92

«Мегапол»

Бк = 0,38х7 + 0,34х7 + 0,19х8 + 0,08х7 = 7,15

Колбасная продукция:

«Крестьянское подворье»

Бк = 0,38х8 + 0,34х8 + 0,19х7 + 0,08х7 = 7,72

«Мегапол»

Бк = 0,38х8 + 0,34х7 + 0,19х7 + 0,08х7 = 7,49

Таким образом, по среднему баллу конкурентоспособности товара фирма «Крестьянское подворье» превышает своего конкурента ООО «Мегапол» по всем рассматриваемым видам продукции.

Расчет индексов конкурентоспособности.

Индексы конкурентоспособности позволяют определить степень удовлетворения потребностей покупателей по сравнению с какой-либо базой. В качестве базы используют товары основных конкурентов, товар-образец (наиболее полно удовлетворяющий требования покупателей на данном этапе) или "идеальное изделие" (соответствующее на 100%).

В нашем исследовании индексы конкурентоспособности рассчитаны по отношению к "идеальному изделию" и продукции магазинов «Крестьянское подворье» по следующим формулам:

J ид = Бк / Б ид и J к = Б к1 / Б к2,

где J ид — индекс конкурентоспособности по отношению к идеальному изделию;

Jк — индекс конкурентоспособности по отношению к ООО «Мегапол»;

Б ид — балльная оценка конкурентоспособности "идеального изделия";

Б к1 — средний балл конкурентоспособности товара анализируемого предприятия;

Б к2 — средний балл конкурентоспособности товара конкурента.

Вино-водочная продукция:

«Мегапол» Jд= 7,15/4 = 0,79

«Крестьянское подворье» Jд = 8 / 9 = 0,89

Jк = 8 / 7,15 = 1,12

Полученные значения свидетельствуют о том, что желания потребителей удовлетворяются вино-водочной продукцией магазинов «Крестьянское подворье» на 89%, а ООО «Мегапол» только на 79%, потому конкурентоспособность продукции фирмы «Крестьянское подворье» по сравнению с товарами конкурента в 1, 12 раза (или на 12%) выше.

Колбасная продукция:

«Мегапол» Jид = 7,49/9 = 0,83

«Крестьянское подворье» Jид = 7,73 /9 =0,86

Jк = 7,72 / 7,49 = 1,03

По колбасной продукции фирма «Крестьянское подворье» удовлетворяет желания потребителя на 86%, а ООО «Мегапол» — на 83%, в результате конкурентоспособность товара нашего предприятия в 1,03 раза (на 3%) выше продукции конкурента.

Итак, после выполнения анализа на I и II этапах выяснилось что сеть магазинов «Крестьянское подворье» продает более конкурентоспособные товары по сравнению с изделиями основного конкурента ООО «Мегапол», что обусловлено, главным образом, продажей товаров по более благоприятным для потребителей ценам. Для поддержания и роста конкурентоспособности продукции «Крестьянское подворье» необходимо разработать эффективный комплекс маркетинга.

3.3. Средства повышения конкурентоспособности магазинов фирмы «Крестьянское подворье»


3.3.1. Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в России отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешне экономическая деятельность.

В условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена. Разработанные стратегии должны в максимальной степени обеспечить достижение целей предприятия при существующих условиях и тенденциях развития маркетинговой среды.

Инструментом для выявления внешних по отношению к организации факторов, а также внешних, но имеющих непосредственное отношение к предприятию сил, представляющих собой потенциальные возможности или угрозы, является анализ внешней среды организации. Для определения внутреннего потенциала и диагностики внутренних проблем организации используется метод управленческого обследования (анализ слабых и сильных сторон). На основании проведенного для торгового предприятия «Крестьянское подворье» анализа внешней среды представим в табл. 3.12 и 3.13 наиболее значимые для предприятия возможности и угрозы внешней среды.

Таблица 3.12

Матрица возможностей

Влияние на предприятие

Сильное влияние

Умеренное

влияние

Малое влияние

Вероятность реализации возможности


Высокая

Относительно невысокие цены по сравнению с конкурентами

Увеличение доходов населения


Средняя

Развитие рыночных отношений

Низкая



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Пути повышения конкурентоспособности фирмы на рынке

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... конкурентоспособности предприятия 1.1 Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни конкурентоспособности 1.2 Методы оценки конкурентных позиций фирмы 1.3 Методы оценки конкурентоспособности торговой фирмы 1.4 Анализ конкурентоспособности ...
  2. Повышение конкурентоспособности туристической фирмы

    Дипломная работа >> Экономика
    ... конкурентоспособности туристических фирм.; Рассмотреть особенности конкуренции туристических фирм РФ; Исследовать повышение конкурентоспособности туристической фирмы ... услуги, тура; представления о торговой марке туристической организации; коммуникативное ...
  3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности производственно-торговой фирмы на

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... рекомендаций по совершенствованию деятельности производственно-торговой фирмы (на примере ООО "САЯН-ОБУВЬ" ... персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания любого предприятия. В условиях нестабильности ...
  4. Качество торгового обслуживания основной показатель конкурентоспособности торгового предприя

    Реферат >> Экономика
    Качество торгового обслуживания — основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует ... социологическое исследование, по которому 81% торговых фирм согласны с утверждением, что важнейшим ...
  5. Стратегии развития и продвижения торговых марок брендов и оценка их стоимости

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... из наиболее перспективных направлений в повышении конкурентоспо­собности торговой фирмы. Еще недавно многие компании, придерживающиеся ... очевид­ных задач, направленных на повышение конкурентоспособности фир­мы. В современной глобальной конкурентной среде ...

Хочу больше похожих работ...

Загрузка...