Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
В развитии психологической науки существуют определенные темы, которые фиксируют ее фундаментальное продвижение на пути извечного познания человеком в...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Психология изучает особый мир явлений, находящийся в сознании человека и не похожих на те явления, которые человек видит невооруженным глазом в окружа...полностью>>
Психология->Реферат
Среди общечеловеческих ценностей одно из ведущих мест занимает семья Однако в жизни это не всеми осознается в достаточной степени Только разрушив этот...полностью>>
Психология->Реферат
Итак, мышление, с точки зрения психологии, это совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторон...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Московский государственный гуманитарный университет

Им. М.А. Шолохова

Контрольная работа

по дисциплине: " Общая психология"

Ступино 2009г.

Содержание

  1. Психический процесс – внимание

  2. Психический процесс – мышление

  3. Психический процесс – восприятие

  4. Психический процесс – память

  5. Психический процесс - воображение

  6. Основные этапы развития психики в филогенезе

7. Бессознательное в психике человека. Классы неосозноваемых процессов

Список литературы

  1. Психический процесс – внимание

Психический процесс

Определение

Внимание

Это направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем либо

Функции

Виды

  1. отбор значимых воздействий и торможение других побочных.

  1. удержание ( т.е. сохранение образа до тех пор пока не завершится акт познания)

  2. регуляция или контроль протекания деятельности

  1. непроизвольное – сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей, т.е возникает независимо от сознания.

  2. произвольное – сознательное сосредоточение на определенной информации, требует волевых усилий

  3. послепроизвольное – носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек "входит" в работу.

Свойства

Методы диагностики

  1. объем – кол-во объектов, которые воспринимаются одновременно

  2. сосредоточенность – степень концентрации на объекте.

  3. распределяемость – способность выполнять несколько видов деятельности

  4. устойчивость – способность определенное время сосредоточиваться на объекте.

  5. колебание – периодическое ослабление внимания к объекту

  6. переключаемость – сознательная перестройка внимания, в переносе его с одного объект

а на другой

  1. "Корректурная проба Будрона": исследование концентрации внимания

  2. "Красно – черная таблица": предназначена для оценки переключаемости внимания.

  3. "Методика Мюнстерберга": направлена на определение избирательности внимания

  4. "Счет с переключением": исследование уровня переключаемости внимания

  1. "Перепутанные линии":

предназначена для оценки устойчивости

и концентрации внимания

2. Психический процесс - мышление

Психический процесс

Определение

Мышление

Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Функции

Виды

Основная функция: получать новые знания в процессе постановки и решения проблемы.

1.Сравнение – сопоставление предметов и явлений, чтобы найти сходство и различия между ними.

2.Анализ – мысленное расчленение сложного предмета

3.Синтез – мысленное соединение

4.Обобщение – основанное на анализе,

выделение сходных, общих признаков.

5.Классификация – разделение и

последующее объединение отдельных

объектов по каким – либо основаниям.

6.Систематизация – разделение и последующее объединение, но уже не

отдельных, а групп или классов.

7.Абстрагирование (отвлечение) – упрощение информации за счёт отвлечения

не существующих признаков и выделение

особенностей явлений, создавая абстрактные схемы.

8.Конкретизация-операция противоположная. Мысленный переход от

одного абстрактного понятия к конкретным предметам и явлениям.

По форме :

1. Наглядно-действенное — опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.

2. Наглядно-образное — характеризующийся опорой на представления и образы

3. Словесно-логическое - осуществляемый при помощи логических операции с понятиями.

По характеру обобщений:

  1. теоретическое - познание законов, правил

  2. практическое - подготовка физического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы.

По степени развернутости:

  1. интуитивное - характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.

аналитическое - развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании самого мыслящего человека.

По направленности :

  1. реалистическое - направлено в основном на внешний мир, регулируется логическими законами,

2. аутистическое - связано с реализацией желаний человека (кто из нас не выдавал желаемое за действительно существующее).

3.эгоцентрическое – оно характеризуется прежде всего невозможностью принять точку зрения другого человека.

По степени новизны различают :

  1. продуктивное - предполагает решение новых не стандартных задач

  2. репродуктивное – известного типа с использованием готовых правил задач.

По произвольности различают:

  1. непроизвольные – трансформация образов сновидений

  2. произвольные – целенаправленное решение задач

Свойства

Методы диагностики

1.Глубина – умение проникнуть в

сущность явлений и процессов

действительности.

2. Широта – умение увидеть весь вопрос

целиком.

3. Самостоятельность – умение выдвигать новые проблемы, и находить их решения

4. Критичность – объективная оценка

5. Быстрота – скорость протекания,

умение быстро разобраться в ситуации

6. Гибкость – умение изменять план решения задач и свобода от влияния.

  1. "Сложные аналогии": оценка способности к анализу и обобщению

  1. "Выделение существенных признаков": исследование операционного мышления

  2. "Исключение понятий": предназначена для исследования способности к классификации и анализу

  3. "Сравнение понятий": применяется для исследования операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении

  4. "Изучение регидности мышления методикой Лаччинза": предназначена для определения регидности мышления.

  5. "Числовые ряды липмана": оценивает логический аспект мышления

3. Психический процесс - восприятие

Психический процесс

Определение

Восприятие

Целостное отражение предметов/ситуаций возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств

Функции

Виды

  1. здесь и теперь

  2. регуляция психической активности в данный момент

3. в практической деятельности становится активным и целенаправленным процессом познания деятельности.

По модальности

  1. зрительные

  2. слуховые

  3. обонятельные

  4. осязательные

  5. вкусовые

  6. восприятие движения

По форме психической активности

  1. преднамеренное( постановка задачи и целенаправленность)

  2. непреднамеренное

По структуре (длительности)

  1. сукцессивное (развернутый во времени процесс)

  2. симультанное (мгновенное восприятие объекта)

По особенностям объекта восприятия

  1. восприятие предмета музыки, речи

По форме существования

  1. восприятие пространства ( наглядное отражение в пространстве св-в предмета)

  2. восприятие времени ( субъективное

отражение объективной действительности)

Восприятие движения

Отражение изменений в положении предмета

Свойства

Методы диагностики

  1. предметность (способность

отображать объекты и явления реального вида в форме отдельных предметов)

  1. целостность ( образ предмета, он складывается на основе обобщения ощущений информации об отдельных св-х и качествах предмета)

  2. осмысленность ( отношение предмета к определенной группе или связать предмет с определенным словом)

  3. константность (относительное постоянство)

1. Исследование восприятия времени: предназначена для определения степени точности восприятия коротких промежутков времени

2. Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест "Глазомер" :предназначена для исследования восприятия величины и зрительной координации



Похожие страницы:

  1. Общая психология (8)

    Шпаргалка >> Психология
    ... , являющуюся компонентом вашей общей деятельности. 4. Восприятие. Ощущение Восприятием в общей психологии называют отражение предметов ... действий. Совокупность различных аспектов, рассматриваемых общей психологией, позволяет говорить о личности как о ...
  2. Общая психология (12)

    Курсовая работа >> Психология
    ... Название дисциплины Общая психология Тема Аналитическая психология Карла Юнга ... аналитической психологии К.Г. Юнга Как известно, глубинная психология есть общее название ... Юнга. Современная глубинная психология объединена общей проблемой понимания психического ...
  3. Общая психология (7)

    Шпаргалка >> Психология
    ... практику жизнедеятельности. Структура современной психологии. Общая психология: Ввозрастная психология – изучает психическое развитие личности ... Назовите методы общей и детской психологии. Охарактеризуйте эти методы Методы исследования общей психологии Метод ...
  4. Общая психология (10)

    Контрольная работа >> Психология
    ... факультет Кафедра психологии Контрольная работа по общей психологии Новокузнецк 2008 Психология как наука Психология (от ... , 2007. Столяренко Л.Д. Основы общей психологии. – Ростов- на- Дону.: 1997 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: 2000.
  5. Общая психология (13)

    Контрольная работа >> Психология
    ... ЧВУЗ Донецкий институт психологии и предпринимательства Кафедра психологии Контрольная работа по общей психологии Вариант 14 ... доверчивость несдержанность. Литература 1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М. «ЧеРо» 2005. – с. ...

Хочу больше похожих работ...