Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Курсовая работа
Развитие экономики Республики Беларусь предусматривает дальнейшее увеличение объемов дорожного строительства Для решения этой задачи необходимо увелич...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Решение данных вопросов служит для: составление графиков движения поездов, определения пропускной и провозной способности, расчетов по размещению оста...полностью>>
Транспорт->Дипломная работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемы...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Соотношение собственного и заемного капитала говорит об автономии предприятия в условиях рыночных связей, о его финансовой устойчивости, о его ликвидности Обобщенно вертикальный анализ баланса дан в таблице 5

Из приведенного анализа можно сделать вывод о том, что в структуре баланса в течение 2009 года произошли следующие изменения:

Снижение доли основных средств и других внеоборотных средств на 1,4% и увеличение доли оборотных средств на 1,4%. Рост удельного веса оборотных средств, произошел в основном от увеличения доли запасов и затрат на 3%. Как положительную тенденцию следует рассматривать сокращение в 2008 г. удельного веса дебиторской задолженности на 1,4%.

В структуре источников принципиальных изменений не произошло. Высокий удельный вес имеет собственный капитал. Если в 2006 году он составил 88,8%, то в 2008 году 93,3%. Рост доли собственного капитала был, достигнут в основном за счет уменьшения доли кредиторской задолженности на 3,5%.

Предприятие по-прежнему использует долгосрочные ссуды и кредиты, но их удельный вес очень мал.

По данным баланса динамика имущественного положения предприятия «ТЛК «Драйвер» представлена в таблице 9. Из приведенных данных видно, что за анализируемый период имущество уменьшилось на 155 тыс.руб., что говорит об убывании имущественного потенциала предприятия. Прирост (16,22 тыс.руб.), был только лишь по иммобилизационным активам.

Таблица 9 - Вертикальный анализ баланса

№ п/п Статьи баланса

2008 г.

2009 г.

Сумма в %

Сумма в %

Отклонение, %

АКТИВЫ

1 Основные средства и другие необоротные активы:

Основные средства.

Пр. необоротные активы.

59,95

0,05

62,00

0,06

2,05

0,01

ИТОГО

60,00

62,06

2,06

2 Оборотные средства:

Запасы и затраты

Расчеты с дебиторами

Денежнедные средства и прочее активы

31,03

6,93

2,09

31,50

4,80

1,70

0,47

-2,13

-0,39

ИТОГО

40,05

38,00

-2,05

БАЛАНС

100

100

0

ПАССИВЫ

3 Собственый капитал

88,8

92,3

3,5

ИТОГО

88,8

92,3

3,5

4 Привлеченные средства:

Долгосрочные ссуды и займы

Краткосрочные займы

0,0

0,0

0,0

Расчеты с кредиторами

Порчие пассивы

11,2

7,7

-3,5

ИТОГО

11,2

7,7

-3,5

БАЛАНС

100

100

0

Таблица 10 - Изменение имущественного положения предприятия

п/п

Показатели

2008 г.

тыс.руб.,%

2009 г.

тыс.руб.,%

Изменение

тыс.,руб., %

1

Всего имущества, в том числе

5475,0

1,00

5320

1

-155

0

2

Иммобильные активы

3282,2

0,60

3298,4

0,62

16,22

0,02

3

Мобильные активы

2192,8

0,4

2021,6

0,38

-171,22

-0,02

4

Денежные средства и прочие активы

493,74

9,02

345,8

6,5

-147,94

-2,52

5

Запасы и затраты

1699,1

9,02

3445,8

6,5

-147,94

-2,52

В компании довольно высокий удельный вес имущества производственного назначения. Коэффициент имущества производственного назначения составил в 2008 году 0,90, а в 2009г - 0,93. Наряду с ростом данного показателя выросла доля материальных оборотных средств в имуществе «ТЛК «Драйвер» на 3,7%, тогда, как удельный вес основных средств уменьшился на 1,4%

Оценка ликвидности и баланса предприятия производится по коэффициенту ликвидности и позволяет определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода. Наиболее важные из них следующие: наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги); быстро реализуемые активы - дебиторские задолженности и прочие активы; медленно реализуемые статьи раздела НАД «Запасы и затраты» - «Расходы будущих периодов», а также статьи из раздела («Долгосрочные финансовые вложении за вычетом величины вложений в уставные фонды других предприятий) и расчеты с учредителями; труднореализуемые активы («Основные средства и иные в необоротные активы») за исключением статей этого раздела включенных в предыдущую группу. Пассивы так же группируются по степени срочности их оплаты: наиболее срочные обязательства - к ним относятся кредиторские задолженности статья ППБ «Расчеты и прочие пассивы»), а так же ссуды не погашенные в срок; Итог функции получается вычитанием из итога величины наиболее ликвидных активов

Из сравнения мы видим, что выполнение четвертого неравенства свидетельствует о наличии минимального уровня финансовой устойчивости, т. е. - наличии у компании оборотных средств.

В данном случае, при анализе, первое условие не соответствует полученному результату. Это говорит о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе.

Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным и по той причине, что соответствие степени ликвидности активов и сроков погашения обязательств в пассиве намечено ориентировочно.

Величина собственных оборотных средств характеризует ту часть капитала предприятия, которая является источником покрытия его текущих активов (т.е активов имеющих оборачиваемость менее года). Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств. Показатель имеет особо важное значение для предприятия.

Основным и постоянным источником увеличения собственных оборотных средств является прибыль. Не следует смешивать понятия «оборотные средства» и «собственные оборотные средства». Первый показатель характеризует активы предприятия, второй источники средств, а именно часть собственного капитала предприятия, которая служит для покрытия текущих активов.

Величина собственных оборотных средств численно равна превышению текущих активов над текущими обязательств .

Рассчитаем величину собственных оборотных средств компании на 1.01.2008г. и на 1.01.2009 г,

Произведем оценку поэтапно:

Величина собственных оборотных средств

Рассчитаем величину собственных оборотных средств в таблице 11

Таблица 11 Величина оборотных средств «ТЛК «Драйвер» тыс. руб.

№ п\п

Показатели

на 01.01.2008 г.

В тыс.руб.

на 01.01.2009 г.

В тыс.руб.

1

Источники собственных средств

4861,80

4910,36

2

Долгосрочные пассивы

0,27

0,11

3

Основные средства и др. необоротные активы

3282,18

3298,40

4

Убытки пошлых лет

-

-

5

Убытки настоящего периода

-

-

6

Величина собственных средств

1579,34

1611,85

Из расчетов мы видим, что величина собственных оборотных средств на 1.01.09г. Увеличилась 32,4 тыс. руб. по сравнению с 2008.

Это свидетельствует о том, что финансовое положение предприятия в данном случае является устойчивым.

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособность). Является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия. Он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. По международным стандартам, в зависимости от отрасли хозяйства и рыночной конъюнктуры, коэффициент абсолютной ликвидности колеблется от 0.2 до 0,3. Рассчитаем его для АТП в таблице12

Таблица 12 Расчет коэффициента абсолютной ликвидности.

№ п\п

Показатели

на 01.01.2008

на 01.01.2009

1

Денежные средства

0,4

0,8

2

Расчетный счет

0,74

0,10

3

Прочие денежные средства

113,26

89,54

4

Использование заемных средств

_

_

5

ИТОГО

114,40

90,44

6

Расчеты и другие пассивы

612,93

409,53

7

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,187

0,221



Похожие страницы:

  1. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности торгового предприятия

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... совершенствования организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс» 3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ООО ...
  2. Планирование и организация перевозок в коммерческой деятельности

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... университет» Кафедра коммерческой деятельности и ... Организация автомобильных перевозок 4. Организация железнодорожных перевозок 5. Организация перевозок ... , определяющие сферы их рационального ... применение авиационных грузоперевозок при транспортировке ...
  3. Организация складского хозяйства и направления его совершенствования (на примере БГСП "Доминик")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... государственного регулирования в сфере логистики и в сфере инвестиций в недвижимость. ... занимается организацией и осуществлением международных и внутренних автомобильных грузоперевозок посредством ... в ведении своей коммерческой деятельности, например, при ...
  4. Деятельность таможенных органов по выявлению незаконного оборота наркотических средств, психотро

    Реферат >> Таможенная система
    ... организации в таможен­ных органах системы контроля и отслеживания потоков грузовых коммерческих ... приграничной территории действуют 9 автомобильных и 4 железнодорожных пунктов ... 3. Рассмотрим деятельность в сфере борьбы с ... морских грузоперевозок из стран ...
  5. Автомобильный транспорт в туризме

    Реферат >> Транспорт
    ... коммерческой скорости. Подвижной состав. Подвижной состав автомобильного ... страны, а объемы автомобильных грузоперевозок составляют более 70 ... упустить время по организации интенсивной работы в ... . Логистика стала той сферой деятельности, которая позволит нашей ...

Хочу больше похожих работ...