Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, обще­ственных и иных хозяйствующих субъектов п...полностью>>
Финансы->Реферат
Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в про...полностью>>
Финансы->Реферат
Актуальность исследования заключается в том, что функционирование рынка труда требует изучения вопросов взаимодействия спроса и предложения рабочей си...полностью>>
Финансы->Реферат
Любая пенсионная система - это система социального вспомоществования. Сама идея пенсионного обеспечения в свое время возникла как ответ на одну из веч...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организационно-технические:

  • Уровень техники и технологии

  • Система организации и управления предприятием

  • Организация планирования производственно-хозяйственной деятельности

  • информационная система

  • Уровень учета
    и контроля за производственным процессом


Геолого-промысловые:

  • геологические
    (величина месторождения, режим работы, дебитность, обводненность и др.)

  • горно-геологические (мощность, глубина залегания, нарушенность залежи)

Географо-экономические:

  • удаленность от баз материально-технического снабжения

  • наличие транспортных путей

  • энерго- и водообеспеченность

  • природно-климатические условия


Рис. 2. Классификация основных факторов, влияющих на эффективность

нефтедобывающего производства

Современный этап развития нефтедобывающей отрасли характеризуется тем, что во многом исчерпаны возможности реализации экстенсивных факторов роста, значительная часть месторождений находится в поздней стадии разработки, характеризующейся рядом особенностей:

  • месторождения расположены в промышленно развитом регионе с развитой инфраструктурой;

  • сырьевая база формируется остаточными и трудноизвлекаемыми нефтяными ресурсами;

  • большая часть инвестиций для полного освоения нефтяных ресурсов направлена в пробуренные скважины и объекты обустройства месторождений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономический рост и благосостояние нашей страны в значительной мере зависят от уровня развития нефтедобывающей промышленности. Проблемы развития процессов, влияющих на эффективность деятельности нефтедобывающих предприятий, являются наиболее актуальными для стабилизации экономики Российской Федерации.

Изношенность основных фондов, уменьшение фонда эксплуатационных скважин, падение их дебита, недоинвестирование – основные характеристики нефтедобывающей отрасли в настоящее время. Очевидно, при эксплуатации истощенных нефтяных месторождений проблема повышения эффективности нефтедобычи приобретает особенно большое экономическое значение. Для предприятий, характеризующихся снижением производительности основных фондов, наиболее приемлемым является направление, способствующее повышению эффективности нефтедобывающего производства. Оно предусматривает увеличение ресурсного, производственного и экономического потенциала и определяется совершенствованием механизмов реализации организационных и экономических резервов повышения эффективности нефтедобычи. Для решения этих проблем необходимо создать определенные организационные и экономические условия, что позволит продлить экономически оправданный срок разработки и эксплуатации таких месторождений.

Нефтедобыча в стране за последние 5 лет в 2 раза превысила прирост новых запасов, что может привести к скорому исчерпанию нефтяных ресурсов. В период 2000-2006 гг. доля Российской Федерации в мировых доказанных запасах нефти возросла на 1,2%, объем доказанных запасов – на 23,7%, или на 1575 млн. т. [18] В промышленной разработке находится около 1100 нефтяных месторождений, на которых пробурено более 150 тыс. скважин.[19]. Для успешного развития нефтедобывающей отрасли необходимы инвестиции порядка 10 млрд. долл. ежегодно. [11] В связи с этим, становится целесообразным реформирование законодательной базы о недрах, активизация инновационно инвестиционной деятельности нефтедобывающих предприятий, а также промышленное освоение истощенных нефтяных месторождений малыми предприятиями, обеспечивающими 10% нефтедобычи в стране и способными довести нефтедобычу до 60 млн. т к 2010 году, что имеет определенные перспективы в цели повышения эффективности нефтедобывающего производства. [28]

Большое значение приобретает решение эколого-экономических проблем, что связано с высокой техногенной нагрузкой нефтедобывающего производства. В законодательных и нормативных актах, регулирующих добычу нефти, производственный процесс рассматривается независимо от стадии эксплуатации нефтяного месторождения. Поздняя стадия разработки месторождений обладает своими отличительными особенностями и требует применения специфических технологических и организационно-экономических решений в нефтедобыче.

Можно ожидать, что реализация государственной политики финансово-налогового стимулирования внедрения инновационных технологий поисково-разведочных работ, освоения и разработки труднодоступных месторождений нефти на первых порах приведет к снижению налоговых доходов бюджета. Но эта временная при прочих равных условиях потеря доходов будет компенсирована за счет повышения устойчивости нефтяного бизнеса к изменению ценовой конъюнктуры мирового рынка нефти, создаст благоприятные экономические предпосылки для расширения ресурсной базы нефтедобычи, снижения ее издержек и повышения коэффициента извлечения нефти и др.

Таким образом, исследование проблем добычи нефти в условиях рыночной экономики и разработка соответствующей научно обоснованной концепции повышения эффективности нефтедобывающего производства на базе обобщения отечественного и зарубежного опыта являются актуальными.

Цели и задачи, стоящие перед российской нефтяной промышленностью в средне - и долгосрочной перспективе, сложны и многообразны. Но главная задача обеспечить их достижение с максимально возможной эффективности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Конституция РФ 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 30.12.208 № 6-ФКЗ)

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и 2(с изменениями и дополнениями), принятый Государственной Думой 16 июля 1998 года. В частности 26 глава Налогового Кодекса РФ "Налог на добычу полезных ископаемых", вводящая единый налог на добычу полезных ископаемых.

  3. Федеральный Закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» от 24.06.1999г (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 122-ФЗ).

  4. Федеральный Закон «О естественных монополиях» от 19.07.1995г (в ред. Федеральных законов от 04.05.2006 N 147-ФЗ).

  5. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1.

  6. Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 26.01.2005 N 40)

  7. Положение о Федеральном агентстве по промышленности (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285)

  8. Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации

  9. Приказ МПР РФ от 01.11.2005 №298 «Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2005 №7296)

  10. Приказ МПР РФ от 31.12.1999№333 «Об утверждении порядка освобождения организаций, осуществляющих добычу нефти, от регулярных платежей за добычу нефти и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы»

  11. Письмо МНС РФ от 23.05.2001№ВТ-6-04/415 «О платежах за добычу нефти и отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы».

  12. Регламент организации деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти (Утвержден приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. № 43 )

  13. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1234-р от 28 августа 2003 года)

II. КНИГИ, УЧЕБНИКИ, МОНОГРАФИИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

  1. Долгосрочные перспективы российской нефти./ Под ред. В. В. Петров, Г. А. Поляков, Т. В. Полякова, В. М. Сергеев – М.: ФАЗИС. 2003

  2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы, Москва, 2002.-687с.

  3. Основы современной экономики: Учебник/под редакцией В.М. Козырева. – М.: Финансы и статистика, 2008-258с.

  4. III. СТАТЬИ, ЖУРНАЛЫ

  5. Е. Крищекова, Е. Окунева «Система регулирования нефтяного комплекса России»./ Вопросы Экономики №7, 2004г.

  6. В.В. Сердюков «Экономико-математическая модель налогообложения нефтегазового комплекса»./Финансы №11 2006г.

  7. В. Немировский «Нефтяной сектор российской экономики: к совершенствованию государственного регулирования инвестиционных процессов»/ Российский экономический журнал №4 2002г.

  8. Паскачев И.А. Проблемы налогообложения нефтегазового сектора и пути их решения.//“Налоговая политика и практика” 2007, № 6, (0,5 п.л.).

  9. Нефть и газ.// Эксперт. - ^236- М., 2003

IV. САЙТЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. www.rbc.ru

  2. www.rpi-inc.ru

  3. www.neftegas.ru

  4. www.minprom.gov.ru

  5. www. garant.ru

  6. www.gks.ru

  7. http://www.protown.ru/information/hide/hide_596.html

  8. http://www.ifs.ru/special/special/special/special/special/special/16/Oil-0500.htm#W100

  9. http://www.the-discoverer.ru/geo-1723.html

  10. http://www.burneft.ru/archive/issues/2009-10/2

  11. http://www.ngv.ru/about/news/news2363.aspx

Приложение

Таблица 3

Январь-июль 2009г. (млрд. рублей)

В % к январю-июлю 2008г.

консолиди-

рованный бюджет

в том числе

консолидрованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде-ральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

3575,2

1359,3

2215,9

70,0

56,1

82,5

из них:

налог на прибыль организаций

758,3

125,0

633,2

46,1

25,6

54,8

налог на доходы физических лиц

931,8

-

931,8

100,1

-

100,1

налог на добавленную стоимость на

товары (работы, услуги), реализуемые

на территории Российской Федерации

675,7

675,7

-

80,2

80,2

-

акцизы по подакцизным товарам

(продукции), производимым на

территории Российской Федерации

182,6

44,2

138,3

102,9

63,7

128,0

налоги на имущество

365,5

-

365,5

116,5

-

116,5

налоги, сборы и регулярные платежи

за пользование природными ресурсами

527,3

491,0

36,3

50,1

49,5

59,3

из них налог на добычу

полезных ископаемых

513,8

478,5

35,3

49,8

49,2

58,5

поступления в счет погашения

задолженности по перерасчетам по

отмененным налогам, сборам и иным

обязательным платежам

1,3

0,7

0,6

50,1

131,1

28,0



Похожие страницы:

  1. Формы и методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность

    Реферат >> Финансы
    ... ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ХИМИЧЕСКУЮ И НЕФТЕГАЗОВУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РФ 15 2.1.Формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность в РФ 15 2.2. Методы воздействия государственных финансов на ...
  2. Формы и методы усовершенствования деятельности ЖКХ (на примере предприятия отрасли)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... различные формы собственности на ... методы определения качественных показателей, методы ... воздействия на ... государственных и коммерческих структур. Этот факт обусловлен плановыми перспективами в развитии нефтедобывающей и газовой промышленности ... дефицитом финансов, ...
  3. Шпаргалка по Системе государственного управления

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... Формы правления и государственного устройства. Формы государственного устройства: Форма ... Министр финансов Российской ... нормы и методы психологического воздействия, государственно-правовой, ... принадлежности На транспорте, в строительстве, в промышленности, ...
  4. Промышленная политика (1)

    Реферат >> Астрономия
    ... государственным долгом. Ясно, что состояние государственных финансов оказывает определяющее воздействие на ... на 20%, нефтедобывающей промышленностина 11%, нефтеперерабатывающей – на 12%, угольной – на ... отечественную промышленностьметодах проведения ...
  5. Управление природопользованием (4)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... система различных форм и методов воздействия субъекта управления на объект управления ... продукции, инвестиционные проекты, финансы и т.д. В качестве объекта ... принятым в промышленно развитых странах. 5.2. Особенности государственного регулирования и управления ...

Хочу больше похожих работ...