Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Адрес предприятия: 247210, г. Жлобин, ул. Ленинградская, 17. Распоряжается закрепленным имуществом для обеспечения надлежащих социально-бытовых услови...полностью>>
Финансы->Задача
Производственная практика длилась с 28 июня по 17 июля 2010 года в УФПС ПК-филиале ФГУП «Почта России» Уссурийском почтамте в г. Уссурийск, по адресу:...полностью>>
Финансы->Реферат
Пенсия (от лат. pension - платеж) означает ежемесячные де­нежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в ...полностью>>
Финансы->Дипломная работа
Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

промышленность в РФ

Рассмотрим нормативно – правовую базу, регулирующую нефтяной сектор.

1. Конституцию Российской Федерации - высший закон РФ от 12.12.93г. В статье 9 главы 1 Конституции указано: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Все это относится и к нефти - черному золоту.[1]

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и 2 (с изменениями и дополнениями), принятый Государственной Думой 16 июля 1998 года. В частности 26 глава Налогового Кодекса РФ "Налог на добычу полезных ископаемых", вводящая единый налог на добычу полезных ископаемых.[2]

3. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1.[5]

4. Приказ МПР РФ от 01.11.2005 №298 «Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2005 №7296).[9]

5. Приказ МПР РФ от 31.12.1999 №333 «Об утверждении порядка освобождения организаций, осуществляющих добычу нефти, от регулярных платежей за добычу нефти и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы»[10]

6. Письмо МНС РФ от 23.05.2001 №ВТ-6-04/415 «О платежах за добычу нефти и отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы». [11]

7. Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 26.01. 2005 № 40). В данном документе описано общее положение Министерства промышленности и энергетики, а также его полномочия:

  • вносить в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства:

  • принимать нормативно – правовые акты;

  • обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации и государственной политики в установленной сфере деятельность;

  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функции. [6]

8. Положение о Федеральном агентстве по промышленности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285). Основные полномочия Федерального агентства по промышленности:

  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд;

  • осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.[6],[21]

9. Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Свою миссию Министерство реализует в осуществлении государственной промышленной политики (частью которой служит энергетическая политика), учитывающей принципиальную множественность экономических субъектов, способных иметь свою, корпоративную или консолидированную в рамках ассоциаций бизнеса политику. Отсюда в качестве главного условия и требования эффективной промышленной политики следует необходимость коммуникации, компромисса и согласования действий государства, частного бизнеса и общественных организаций в рамках национальных интересов.

Вырабатывая и реализуя государственную промышленную политику, Министерство ориентируется на достижение четырех стратегических целей, расположенных в смежных, отчасти пересекающихся сферах.

Для каждой из стратегических целей были сформулированы тактические задачи, решение которых позволит обеспечить достижение целей:

  1. Развитие конкурентоспособности и повышение темпов роста промышленно-энергетического сектора экономики.

  2. Повышение эффективности топливно-энергетического комплекса и обеспечение энергобезопасности.

  3. Развитие научно-технологического и производственного потенциала в интересах повышения уровня национальной безопасности.

  4. Создание системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики. [6]

10. Федеральный Закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» от 24.06.1999г (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 122-ФЗ).[3]

11. Регламент организации деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти (Утвержден приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. № 43 ).

Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий и взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными агентствами.[12]

12. Положение о Федеральном агентстве по промышленности (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285)

Федеральное агентство по промышленности является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере нефтяной промышленности. Федеральное агентство по промышленности находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.[7]

13. Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.[8]

14. Федеральный Закон «О естественных монополиях» от 19.07.1995г (в ред. Федеральных законов от 04.05.2006 N 147-ФЗ).[4]

Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере нефтедобывающей промышленности.

    1. Анализ состояния нефтедобывающей промышленности в РФ

Пик максимальной добычи нефти и газового конденсата в России (558-559 млн.т ) отмечался в 1987-1988 гг. Затем наступил период экономического спада, охвативший и нефтедобывающую отрасль. За период с 1989 по 1995 гг. добыча нефти с газовым конденсатом снизилась на 250 млн.т и составила 306 млн.т. Основными причинами кризисных явлений в нефтяной промышленности явились:

  • низкая платежеспособность потребителей;

  • сокращение приростов запасов нефти промышленных категорий;

  • ухудшение структуры запасов;

  • дефицит инвестиционных ресурсов;

  • повлекший за собой резкое сокращение объемов геологоразведочных работ;

  • эксплуатационного бурения;

  • работ по капитальному и текущему ремонтам скважин.

В 1995-1999 гг. добыча нефти в России оставалась стабильной на уровне 301-306 млн.т. К 1999 году в основном завершились структурные преобразования нефтяной промышленности, сформировались новые отношения между участниками рынка энергоносителей. В течение 1999 года наблюдался рост мировых цен на нефть, что способствовало улучшению финансового состояния нефтяных компаний и нефтедобывающих организаций. Наметилась и активизация инвестиционной активности в области разработки нефтяных месторождений, что обеспечило сокращение неработающего фонда скважин и рост среднесуточных объемов ее добычи. В 2000 году впервые за многие годы отмечен существенный прирост добычи нефти 18 млн.т. (общий объем добычи - 323 млн.т). Прирост добычи нефти был обеспечен за счет увеличения объемов эксплуатационного бурения, сокращения фонда неработающих скважин и, соответственно, увеличения их эксплуатационного фонда; более широкого применения методов увеличения нефтеотдачи пластов. Так, в 2000 г. объем эксплуатационного бурения по России составил 9,2 млн. м, что на 4,1 млн. м (79 %) больше, чем в 1999 г. За год нефтяными компаниями введены в эксплуатацию 3405 новых нефтяных скважин против 2179 скважин в 1999 г. (прирост 56 %). Эксплуатационный фонд увеличился на 5925 скважин (прирост 4 %), а фонд скважин, дающих продукцию на 7075 скважин (прирост 6,8%). Среднесуточная добыча нефти за 2000 г. возросла на 7,6 %. [12]

В 2001 году добыча нефти по Российской Федерации наращивается еще более высокими темпами, чем в 2000 году. Годовая добыча нефти составила 348 млн.т , то есть на 25 млн.т больше, чем в прошлом году. [20]

Значительный рост добычи нефти по России в 2000-2001 годах связан, прежде всего, с ростом мировых цен на нефть, позволившим нефтяным компаниям направлять необходимые инвестиции в развитие производства. Активизация инвестиционной деятельности компаний в 2001 году обеспечила:

  • увеличение объемов эксплуатационного бурения и ввод в эксплуатацию новых скважин;

  • вод в эксплуатацию скважин из бездействующего, законсервированного и контрольного фондов;

  • увеличение объемов проведения геолого-технических мероприятий по интенсификации добычи нефти по старому (действующему) фонду скважин. [17]

Несмотря на рост инвестиций, наблюдавшийся в ряде нефтяных компаний в 2000-2001 гг., коренного перелома в инвестиционной деятельности отрасли не произошло.

Как видно из таблицы, в 2005 году ЛУКОЙЛ вернул себе лидерство по объемам добычи нефти в России. В прошлом году объемы добычи нефти компанией выросли на 4,4%, что несколько меньше, чем в 2004 году (6,6%), но существенно выше, чем в среднем по РФ (2,5%).На второе место вышла ТНК-BP с объемом добычи 75,3 млн. тонн., если учитывать тот факт, что ТНК-BP принадлежит 49,7% акций Славнефти, то ее объем добычи составил бы 87,4 млн. тонн, что лишь немногим меньше, чем у ЛУКОЙЛа.

Таблица 1

Добыча нефти, млн. тонн за 2004-2007г.[25]

 

добычи нефти, млн. тонн

Удельный вес, %

темп прироста, %

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

ЛУКОЙЛ

84,1

87,8

43,7

43,5

23%

23%

22%

22%

4%

-50%

0%

ТНК-BP

70,3

75,3

38

36,8

19%

20%

19%

19%

7%

-50%

-3%

Роснефть

21,6

74,4

41,4

45,5

6%

20%

21%

23%

244%

-44%

10%

Сургутнефтегаз

59,6

63,9

48,8

48,3

16%

17%

25%

25%

7%

-24%

-1%

ЮКОС

85,7

24,5

2,3

1,1

24%

7%

1%

1%

-71%

-91%

-52%

Славнефть

22

24,2

17,6

15,7

6%

6%

9%

8%

10%

-27%

-11%

Русснефть

6,6

12,2

5,6

5,4

2%

3%

3%

3%

85%

-54%

-4%

Башнефть

12,1

11,9

0,6

0,5

3%

3%

0%

0%

-2%

-95%

-17%

Всего

362

374,2

198

196,8

 

 

 

 

3%

-47%

-1%



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Формы и методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность

    Реферат >> Финансы
    ... ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ХИМИЧЕСКУЮ И НЕФТЕГАЗОВУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РФ 15 2.1.Формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность в РФ 15 2.2. Методы воздействия государственных финансов на ...
  2. Формы и методы усовершенствования деятельности ЖКХ (на примере предприятия отрасли)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... различные формы собственности на ... методы определения качественных показателей, методы ... воздействия на ... государственных и коммерческих структур. Этот факт обусловлен плановыми перспективами в развитии нефтедобывающей и газовой промышленности ... дефицитом финансов, ...
  3. Шпаргалка по Системе государственного управления

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... Формы правления и государственного устройства. Формы государственного устройства: Форма ... Министр финансов Российской ... нормы и методы психологического воздействия, государственно-правовой, ... принадлежности На транспорте, в строительстве, в промышленности, ...
  4. Промышленная политика (1)

    Реферат >> Астрономия
    ... государственным долгом. Ясно, что состояние государственных финансов оказывает определяющее воздействие на ... на 20%, нефтедобывающей промышленностина 11%, нефтеперерабатывающей – на 12%, угольной – на ... отечественную промышленностьметодах проведения ...
  5. Управление природопользованием (4)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... система различных форм и методов воздействия субъекта управления на объект управления ... продукции, инвестиционные проекты, финансы и т.д. В качестве объекта ... принятым в промышленно развитых странах. 5.2. Особенности государственного регулирования и управления ...

Хочу больше похожих работ...