Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Дипломная работа
История потребления человеком различных наркотических веществ насчитывает не одно тысячелетие Анализ исторических источников свидетельствует о том, чт...полностью>>
Социология->Дипломная работа
Актуальность исследования Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в России, поставили перед экономической наукой и пр...полностью>>
Социология->Курсовая работа
Современная французская социология кажется полностью воссоединившееся с международной традицией и при этом не утратившей своей специфики Сегодня нет т...полностью>>
Социология->Реферат
Трудовое и социальное законодательство выступает одним из главных достижений развития европейской правовой культуры в XX веке Возникновение и развитие...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Первым этапом стало обучение будущих специалистов службы раннего вмешательства новым специальностям: физической терапии, эрготерапии, ранней коммуникации, специальной психологии их обучали специалисты из Университета Нью-Мексико (США) и Института раннего вмешательства из Санкт-Петербурга. В результате была подготовлена междисциплинарная команда специалистов раннего вмешательства, готовая оказать ребенку и семье комплексную помощь, поддержать родителей в случае выявления у ребенка нарушения развития.

Несмотря на небольшой срок работы, служба уже имеет хорошую оснащенность компьютерной техникой, есть выход в Интернет, родители могут обратиться в службу по электронной почте и по отдельному телефонному номеру. Формируется библиотека игрушек и библиотека специальной литературы по развитию ребенка и раннему вмешательству, которой могут воспользоваться и родители, и специалисты. Служба имеет различные шкалы оценки уровня развития детей, а также шкалу «Индекс родительского стресса», которые широко используются в мировой практике для раннего выявления отставания в развитии у детей до 3,5 лет.

Непосредственная работа с семьями началась с 13 февраля 2006 года. С этого времени были проведена оценка развития, скрининг слуха и зрения более 300 детей. Но работа службы не ограничивается только оценкой. Если у ребенка обнаружено отставание в развитии, даже минимальное, специалисты обязательно предлагают семье совместную работу по — индивидуальной программе, в которую входят индивидуальные и групповые занятия с психологом, неврологом, специальным педагогом, логопедом. Если ребенок имеет серьезные нарушения и родителям трудно добираться до центра «Светлячок», то им предложат домашнее визитирование.

Большинство семей, имеющих детей-инвалидов, нуждаются в серьезной психологической помощи и просто в дружеском участии и поддержке. Для этого в службе раннего вмешательства работает Родительский клуб, где родители каждую неделю собираются вместе для обсуждения интересующих их вопросов, проведение совместного отдыха и праздников, обмена опытом и общения.1

Важной составляющей работы службы является то, что она обслуживает семьи из разных районов г. Владивостока, например, такой отдаленный и экологически неблагополучный район как поселок Горностай, еженедельно выезжая туда для обследования детей и занятий с ними. Служба также сопровождает с момента рождения новорожденных детей группы риска, специалисты посещают эти семьи на дому. Пока эта работа ведется только с родильным домом № 3, но планируется создать единую систему сопровождения детей, рожденных с нарушениями развития или риском их развития.

Главной целью работы службы раннего вмешательства является оказание помощи и поддержки семье, воспитывающей ребенка с нарушением в развитии для предотвращения отказа от ребенка. Но специалисты раннего вмешательства работают также и с маленькими детьми, находящимися на попечении государства: в доме ребенка и в социальном отделении детской больницы.

Служба раннего вмешательства не подменяет и не заменяет существующие учреждения. Раннее выявление легкого отставания в развитии позволяет специалистам оказать своевременную помощь детям и семье и предотвратить серьезные нарушения в развитии детей; а комплексная помощь детям с тяжелыми нарушениями значительно улучшает качество жизни их семей.

Служба раннего развития дополняет и объединяет усилия и знания специалистов разных отраслей - медиков, педагогов, психологов, социальных работников, а главное, родителей, для оказания своевременной и наилучшей помощи детям.1

Статистические данные убедительно показывают, что служба раннего вмешательства является необходимым звеном современной системы здравоохранения. Востребованность службы доказывает и география обращений - клиенты обращаются со всего города. Раннее выявление легкого отставания в развитии позволит специалистам оказать своевременную помощь детям и семье и предотвратить серьезные нарушения в развитии детей; а комплексная помощь детям с тяжелыми нарушениями значительно улучшить качество жизни их семей.

При работе с женщинами, собирающимися родить ребенка и имеющими намерение оставить его в роддоме, задача психолога заключается в том, чтобы:

• выявить факторы, подталкивающие женщину к принятию такого решения;

• помочь женщине осознать всю ответственность и важность, принимаемого ею решения;

• оказать женщине эмоциональную поддержку, выразить свою заинтересованность и желание помочь в трудный для нее период.

В любом случае, психологическая помощь может быть оказана, исходя из индивидуальных особенностей личности женщины: социальных, психологических и физиологических факторов, оказывающих влияние на данную проблему.

Вопросы психолога, направленные на то, чтобы консультируемая пыталась ответить себе, почему ей тяжело, если она принимает единственно возможное и верное решение, способствуют осознанию веления совести.

Если выбор уже сделан, психолог помогает женщине более глубоко осознать связь между сделанным ею выбором и состоянием, в котором она находится. Парадоксально, но понимание того, что поступок консультируемой противоречит совести, не ухудшает, а улучшает ее состояние. Осознание этой связи может изменить ее первоначальное об отказе от ребенка.1

Индивидуальный подход психологической помощи женщинам-отказницам предполагает и решение общих задач по данной проблеме. Основные задачи:

• выявление актуального нравственного внутреннего конфликта у женщин, отказавшихся от ребенка;

• анализ динамики нравственных конфликтов матерей-отказниц;

• помощь в осознании и решении внутреннего конфликта.

Психологическая помощь предполагает беседу в доверительной атмосфере при помощи «научного» диалога (который не совпадает с житейским).

Диалог — путь познания человека, но знание в диалоге не является самоцелью. Диалог предполагает бережное отношение к собеседнику и доверительные глубокие отношения с ним.

Психолог не стремится быть чужой совестью, не навязывает свои установки и оценки, не изменяет по своему разумению другого, а, сочувствуя ему, разделяя его боль и беду, стремится помочь пробуждению скрытых духовных сил. Психолог играет роль помощника в диалоге с собеседником, чтобы состоялся его внутренний диалог.

Женщине, оказавшейся в кризисной ситуации, необходим диалог с человеком, верящим в нее, в ее духовные возможности; тогда она начинает верить в себя и открывает эти возможности.

Хотелось бы отметить успехи наших соседей из Хабаровского края: Хабаровск стал победителем Всероссийского конкурса на лучший региональный опыт по профилактике социального сиротства. Тем самым, получила признание забота муниципалитета о судьбах сотен хабаровских детей, которым сплоченная команда неравнодушных людей - педагогов, медиков, работников культуры и социальной защиты, вернула счастье жить в семьях.

Начали сотрудничать с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения в 2002 году, изучили опыт некоторых российских городов и поняли, что нужно работать по-новому. В городской администрации была разработана долгосрочная программа, подспорьем которой стали гранты, бюджетные средства и тысяча обученных специалистов. Акцент сделали на ранней профилактике социального сиротства. Для этого в пяти муниципальных учреждениях здравоохранения открыли специальные отделения для помощи семьям, имеющих детей возрастом до трех лет с отклонениями в развитии. Задача была одна - профилактика отказов родителей от таких малышей. Только за два последних года в службу ранней помощи обратились родители 337 детей, которые получили здесь лечение, а, главное, ни один ребенок не был отправлен в государственное учреждение. Вместо семи социальных гостиных, которые, в порядке эксперимента, работали в 2006 году, сегодня в образовательных учреждениях города создано 20, а в муниципальных библиотеках появилось 13 социальных клубов. Они оказывают социально-педагогическую и психологическую помощь детям и семьям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. При этом одни специалисты работают с детьми из семей так называемой «группы риска», другие - с родителями. Порой приходится и детей, и родителей учить элементарным вещам, например, чистить зубы или пользоваться столовыми приборами. Оказывали психологическую помощь детям и семьям, которые находятся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации.

За последних года были предупреждены 28 случаев лишения родительских прав, в 52 семьях восстановили нормальные отношения детей и родителей, ни один ребенок не бросил школу. Наряду с ранней профилактикой сиротства, большое внимание обращается на развитие семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня на базе трех детских домов организовано обучение кандидатов в замещающие родители и сопровождение замещающих семей, также профессиональное сопровождение получают 52 семьи. Благодаря использованию инновационных технологий в области защиты прав детей сегодня в приемных семьях воспитывается 201 ребенок. Помогают семьям в кризисных ситуациях и межведомственные рабочие группы, организованные в 16 микрорайонах Хабаровска, в составе которых специалистов различного профиля. Только в этом году они взяли под свою опеку 315 семей, где подрастают 448 детей, причем, с 90 семей патронаж сняли - здесь теперь все в порядке. Такая командная работа на всех фронтах профилактики социального сиротства дает возможность защитить ребенка, помочь ему вернуться к нормальной жизни в семье. А, чтобы повысить роль семьи, учрежден диплом мэра Хабаровска «За заслуги в семейном воспитании», проводятся конкурсы и акции, пропагандирующие семейные ценности, в том числе чествование трудовых династий, день семьи, конкурс «Мой папа - самый лучший».

Отказ от материнства приводит, по данным зарубежных исследователей, к стойким психосоматическим нарушениям (депрессии, тревожности) у рожениц. Возникает вопрос о природе того внутреннего конфликта, который является причиной психологических аномалий у женщин, отказывающихся от своего новорожденного ребенка. Проникновение в суть внутреннего конфликта поможет наметить пути психологической работы, направленной на помощь в его разрешении.

Таким образом, нам есть чему и у кого учится.

Выводы: по результатам наблюдений будущие отказницы чаще всего воспитывались в неполной семье, однако и они часто находились в неблагополучной, психотравмирующей среде.

Большое значение имеет образ собственной семьи – матери и отца. Обращает на себя внимание также крайне неблагополучная ситуация с источниками доходов и соответственно с материальным достатком отказниц.

Главным фактором, предшествующим отказу от ребенка, являются нестабильность и угрожающий распад собственной семьи отказницы и неполная семья.

В рамках традиционного направления материнство рассматривается с природно-биологических позиций и представляется основной формой самореализации женщины, предназначенной ей от природы.

Опыт работы родильных домов и женских консультаций показывает, что многие женщины не готовы к выполнению своих материнских обязанностей. Иногда рождаются нежеланные и нелюбимые дети.

Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является поиск путей снижения роста безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, отказов от детей и повышения эффективности их профилактики.

Профилактика является одним из перспективных и важных направлений деятельности в социальной работе по преодолению отказов от детей.

Профилактика отказов от детей - это реальная необходимость, важна общая организация профилактической работы на определенной территории применительно ко всему контингенту несовершеннолетних и их семей;

Профилактика отказов от детей включает в себя систему мероприятий, связанных с изучением и прогнозированием безнадзорности, беспризорности и отказов от детей несовершеннолетних, направленных на пресечение отрицательно влияющих факторов на формирование и развитие личности;



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Проблема социального сиротства в современной России

    Курсовая работа >> Социология
    ... Л.Н. Круг чтения. – М., 1990. Трушкина С. Проблема отказа от новорожденных детей // Социальная работа. – 2006, №3. С. 53-57 ... , «Унiверсiтэцкае», 1999. С.4. 27 См.: Трушкина С. Проблема отказа от новорожденных детей // Социальная работа. 2006, № 3. С. 54 ...
  2. Проблемы и перспективы социальной работы с молодыми семьями в сельской местности

    Дипломная работа >> Социология
    ... бездетных семей, сознательный отказ от рождения единственного ребенка. Также массовый отказ от детей, сдача их ... ]; - развитие "компетентности в зрелом и дифференцированном подходе к проблемам и конфликтам" [15]. Обобщая выделенные характеристики ...
  3. Проблемы и перспективы современной демографической ситуации в России

    Реферат >> География
    ... демографического развития в Российской федерации………………………………………………………………………….. 3 Проблемы и перспективы современной демографической ситуации в ... кризиса является отказ от материнства, выражающийся в абортах, отказе от детей, отречении от родительства как ...
  4. Проблема формирования мотивации педагогической деятельности

    Реферат >> Педагогика
    ... долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение ... в новой идее, выделение проблемы, отказ от первого, как бы напрашивающегося ... ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ Равнодушное отношение к детям. Низкий интеллектуальный уровень знаний. ...
  5. Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей

    Курсовая работа >> Психология
    ... до боязни вызвать в случае отказа от «борьбы» неодобрение окружающих и ... . К сожалению, в отечественной науке про­блемы детей и родителей в ситуации развода рассматрива­ются, ... проблем детей именно разведенных. Мало изучены проблемы взаимоотношений детей от ...

Хочу больше похожих работ...