Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Курсовая работа
Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществл...полностью>>
Педагогика->Реферат
Низкий статус воспитательной работы в конце двадцатого и начале двадцать первого века в массовой школьной практике содействовал падению эффективности ...полностью>>
Педагогика->Реферат
Когда я была маленькой девочкой, то, будучи наказанная своими родителями, часто думала, сидя в уголке: «Вот когда у меня будут дети, то они будут дела...полностью>>
Педагогика->Контрольная работа
В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, при...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Педагогика

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

После повторного проведения диагностических методик, мы выяснили, что у большинства дошкольников на этапе контрольного эксперимента уровень развития предпосылок учебной деятельности стал значительно выше.

Детей с высоким уровнем развития предпосылок учебной деятельности на этапе констатирующего эксперимента было 4 человека, что составляло 22%, на этапе контрольного эксперимента - 7 человек, что составило 39%.

Детей со средним уровнем развития предпосылок учебной деятельности на этапе констатирующего эксперимента было 11 человек, после проведённой нами работы по формированию предпосылок учебной деятельности, на контрольном эксперименте было выявлено 10 человек.

Детей с низким уровнем развития предпосылок учебной деятельности на этапе констатирующего эксперимента было 3 человека, на этапе контрольного эксперимента, с низким уровнем развития предпосылок учебной деятельности остался один ребёнок.

В ходе анализа и сравнения нами была отмечена положительная динамика, которая отражена нами в таблице 2. 9.

Таблица 2. 9. Динамика развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

    Уровень развития

    Констатирующий эксперимент

    Контрольный эксперимент

    Высокий

    4 ребёнка, что составляет 22%

    7 детей, что составляет 39%

    Средний

    11 детей, что составляет 61%

    10 детей, что составляет 55%

    Низкий

    3 ребёнка, что составляет 17%

    1 ребёнок, что составляет 6%

Вывод: таким образом, на основании полученных нами результатов, у нас есть все основания утверждать, что наша гипотеза получила подтверждение: если систематически и последовательно проводить игровые занятия, направленные на развитие способности к сосредоточенности, концентрации внимания, восприятия задания на слух, развитие памяти и мелкой моторики рук с детьми, то это будет способствовать развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Заключение

Проведённое нами исследование показало, проблема развития предпосылок учебной деятельности - одна из актуальных. Педагогами и психологами доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания. В рамках проделанной нами работы мы смогли проанализировать такие основополагающие понятия как «учебная деятельность», «предпосылки учебной деятельности» и дать психологическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.

Мы выяснили, что развитие предпосылок учебой деятельности у детей старшего дошкольного возраста происходит постепенно и последовательно, требует согласованного участия многих психических функций: памяти, сосредоточенности, внимания, восприятия.

В ходе констатирующего эксперимента сначала был установлен исходный уровень развития предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников. Результаты обследования детей подготовительной к школе группы показали, что в результате проведённой диагностики у детей преобладают высокий и средний уровни развития предпосылок учебной деятельности. Высокий уровень присутствует у 22%, средний уровень у 61% детей. Низкий уровень развития предпосылок учебной деятельности присутствует у 17% детей. На этапе формирующего эксперимента мы апробировали содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности. Были подобраны различные игры, с помощью которых мы целенаправленно смогли повлиять на развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Эти игры были направлены на развитие глазомера, способности к подражанию, развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук.

После повторного проведения диагностических методик на контрольном этапе эксперимента, мы выяснили, что у большинства дошкольников уровень развития предпосылок учебной деятельности стал значительно выше. Так, до эксперимента высокий уровень развития предпосылок учебной деятельности имели 4 человека, что составляет 22%; средний уровень развития предпосылок учебной деятельности был выявлен у 11 человек, что составляет 61%; низкий уровень развития предпосылок учебной деятельности выявлен у 3 человек, что составляет 17%. После эксперимента высокий уровень развития предпосылок учебной деятельности выявлен у 7 человек, что составляет 22%; средний уровень развития предпосылок учебной деятельности был выявлен у 10 человек, что составляет 55%; низкий уровень предпосылок учебной деятельности был выявлен у одного ребёнка, что составляет 5%.

Таким образом, анализ полученных результатов контрольного эксперимента свидетельствует о том, что реализация работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры, создаёт условия для более эффективного их развития.

Список использованных источников

  1. Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся / Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985.

  2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. Сада / Сост. А.К.Бондаренко. М.: Просвещение, 1983.

  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

  4. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.

  5. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

  6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.

  7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

  8. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

  9. Козлова С. А. , Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М., 2007.

  10. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.

  11. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

  12. Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: пер. с нем. М., 1981.

  13. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.

  14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

  15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.

  16. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1982.

  17. Эльконин Д.Б., психология обучения младших дошкольников, М., 1974

  18. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001

  19. Ястребова А.В., Лазаренко О.И., «Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи» М.: Аркти, 2001г.

  20. Ястребова А.В., Лазаренко О.И., «Хочу в школу», м.: Аркти, 1999г.

  21. Материалы с сайта adalin.mopsy.ru

Приложение 1

Тест Керна – Иерасека

Цель: этот тест помогает выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций.

Он содержит 3 задания.

1. Рисование фигуры человека.

2. Графическое копирование фразы из письменных букв.

3. Срисовывание точек в определенном пространственном положении.

Инструкция к тесту.

Все три задания методики направлены на определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения. Все это необходимо для того, чтобы ребенок в школе научился писать. Кроме того, с помощью этого теста в общих чертах можно определить интеллектуальное развитие ребенка, умение подражать образцу и способность к сосредоточенности, концентрации внимания.

Методика состоит из трех заданий:

1. Срисовывание письменных букв.

2. Срисовывание группы точек.

3. Рисование мужской фигуры.

Ребенку дают лист нелинованной бумаги. Карандаш кладут так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его и правой, и левой рукой.

А. Копирование фразы "Ей дан чай"

Ребенку, еще не умеющему писать, предлагают скопировать фразу "Ей дан чай", написанную письменными(!) буквами. Если ваш ребенок уже умеет писать, то следует предложить ему скопировать образец иностранных слов.

Инструкция. "Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать. Хорошенько посмотри, как это написано, и в верхней части листа (показать где) напиши также. 1 балл - срисованную фразу можно прочитать. Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30°.

2 балла - предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу. Их стройность не обязательна.

3 балла - буквы разделены не менее чем на две группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

4 балла - на образцы похожи не менее 2 букв. Вся группа имеет вид письма.

5 баллов - каракули.

(нажмите на картинку чтобы увеличить)



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Формирование учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической

    Реферат >> Педагогика
    ... проблеме формирования учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста………………………..……………………6 Характеристика учебной деятельности…………………………………….6 Генезис учебной деятельности в дошкольном возрасте………………….10 Вопросы формирования учебной деятельности ...
  2. Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаим

    Реферат >> Педагогика
    ... и ДОУ в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на ...
  3. Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Дипломная работа >> Психология
    ... формирования различных видов мышления, а в частности и наглядно-образного, у детей старшего дошкольного возраста ... овладения школьниками учебной деятельности [34]. В старшем дошкольном возрасте расширение опыта ... информацию; развитие предпосылок для перехода ...
  4. ... по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении

    Дипломная работа >> Психология
    ... формирование экспериментальной группы из числа детей старшего дошкольного возраста посещающих дошкольное ... предпосылок ... учебно ... детей старшего дошкольного возраста воспитывающихся семьи, следует обратить внимание на основные виды деятельности в этом возрасте ...
  5. Развитие мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... обучению детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – развитие мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста. Предметом ... а также наличие у него предпосылок к формированию учебной деятельности. Критерии интеллектуальной готовности к ...

Хочу больше похожих работ...