Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Религия и мифология->Реферат
Питання про духовний досвід настільки поширене і вимагає такої глибини розуміння, що неможливо вичерпати його всесторонньо, оскільки воно торкається в...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Церковный Устав Владимира  — источник церковного права государственного происхождения, изначально составленный в конце X — начале XI веков. Составлени...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Церковный устав Ярослава — церковный нормативно-правовой акт государственного происхождения, регулирующие общественные отношения, отнесенные им к церк...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Стоглав — сборник решений Стоглавого собора 1551 года; состоит из 100 глав. Название утвердилось с конца XVI века: сам текст памятника содержит и иные...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Религия и мифология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Результаты проведенной работы в полной мере позволяют нам говорить о наличии определенных универсальных аспектов в процессе формирования обрядов и традиций, существующих независимо от этнических и расовых особенностей.

Мы считаем преемственность современных культур зороастризму очевидной, и в условиях ускорения глобализации и тенденции к поглощению локальных религий и культур необходимо проводить политику защиты, а также более подробного их изучения, хотя бы для того, чтобы в документальной форме сохранить память о них.

Приложение 1. Основные принципы зороастризма28

Благодеяния

Грехи

1. благородство (великодушие)

2. правдивость (честность)

3. благодарность

4. удовлетворённость

5. (сознание) необходимости делать добро благим людям и быть каждому другом

6. уверенность в том, что небо, земля, все хорошее на земле и на небе — от Творца Ормазда

7. уверенность в том, что все зло и противодействие — от лживого проклятого Ахримана

8. уверенность в воскрешении мертвых и конечном воплощении

9. вступление в брак

10. исполнение обязанностей опекуна-попечителя

11. честный труд

12. уверенность в чистой Благой вере

13. уважение к умению и мастерству каждого

14. видеть доброжелательность благих людей и желать добра благим людям

15. любовь к благим людям

16. изгнание из мыслей зла и ненависти

17. не испытывать подлую зависть

18. не испытывать похотливого желания

19. ни с кем не враждовать

20. не причинять вреда имуществу покойного или отсутствующего

21. не оставлять в себе зла

22. из стыда не совершать греха

23. не спать из лености

24. уверенность в язатах

25. не сомневаться в существовании рая и ада и ответственности души

26. воздержание от клеветы и зависти

27. наставление других в благодеяниях

28. быть другом благих и противником злых

29. воздержание от обмана и злобы

30. не говорить ложь и неправду

31. не нарушать обещаний и договоров

32. воздержание от причинения вреда другим

33. оказание гостеприимства больным, беспомощным и путешественникам

1. содомия

2. извращения

3. убийство праведника

4. нарушение брака

5. несоблюдение обязанностей опекуна

6. гасить огонь Варахрам

7. убийство собаки

8. почитание идолов

9. вера во всевозможные (чужие) религии

10. растрата доверенного

11. поддержка лжи, покрывающей грех

12. безделье («кто ест, но не работает»)

13. следование гностическим сектам

14. занятие колдовством

15. впадение в ересь

16. поклонение дэвам

17. покровительство вору

18. нарушение договора

19. месть

20. насилие, чтобы присвоить чужое

21. обижать благочестивых

22. клевета

23. высокомерие

24. хождение к чужим жёнам

25. неблагодарность

26. говорить ложь и неправду

27. недовольство (благими) деяниями прошлого

28. радость от мучений и страданий благих людей

29. легкость в совершении злодеяний и отсрочка в совершении благодеяний

30. сожаление о хорошем деле, сделанном для кого-нибудь

Приложение 2. Дни зороастрийского календаря 29

1. Ормазд (Ахура Мазда)

2. Бахман (благой помысел)

3. Ардибехешт (наилучшая праведность)

4. Шахривар (желанная власть)

5. Эсфанд (святое благочестие)

6. Хордад (целостность)

7. Амордад (бессмертие)

8. Дэй бе Азар (Творец перед Азаром)

9. Азар (огонь)

10. Абан (воды)

11. Хоршид (солнце)

12. Мах (луна)

13. Тир (Тиштрия)

14. Гуш (душа коровы)

15. Дэй бе Мехр (Творец перед Мехром)

Митра)

17. Соруш (послушание)

18. Рашн (Рашну — правосудие)

19. Фарвардин (фраваши)

20. Варахрам (победоносность)

21. Рам (мир)

22. Вад (ветер)

23. Дэй бе Дин (Творец перед Дин)

24. Дин (вера)

25. Ард (награда)

26. Аштад (справедливость)

27. Асман (небо)

28. Замьяд (земля)

29. Мантра Спанд (святая мантра)

30. Анарам (бесконечные сияния)

Приложение 3. Месяцы зороастрийского календаря30

Весна

фарвадин (22 марта — 21 апреля) — от «фраваши», названия душ в Авесте;

ордибехешт (22 апреля — 22 мая) — «наилучшая праведность»;

хордад (23 мая — 22 июня) — «целостность».

Лето

тир (23 июня — 23 июля) — по названию звезды Сириус, которая в персидской мифологии считалась звездой, вызывающей дождь;

амордад (24 июля — 23 августа) — «бессмертие»;

шахривар (24 августа — 23 сентября) — «желанная власть».

Осень

мехр (24 сентября — 23 октября) — «Митра»;

абан (24 октября — 22 ноября) — «воды»;

азар (23 ноября — 22 декабря) — «огонь»;

Зима

дэй (23 декабря — 21 января) — «Создатель», подразумевается Ахура Мазда;

бахман (22 января — 20 февраля) — «благая мысль»;

эсфанд (21 февраля — 21 марта) — «святой», сокращение от «святое благочестие».

Приложение 4. Словарь зороастрийских терминов31

Мобед — священнослужитель в зороастризме.

По представлениям зороастрийцев мобеды являются потомками первых учеников пророка Заратуштры. Мобедом может стать только здоровый мужчина из рода мобедов (перс. мобед задэ), не совершавший неискупимых грехов (перс. танапохл гунах). Если мобед задэ до инициации осквернился грехом танапохл, он теряет возможность пройти инициацию. Только его правнук может снова стать мобедом. До инициации будущий мобед должен завершить обучение, сдать экзамены, пройти службу в качестве хирбада, пройти обряды очищения и инициации, что занимает от 10 до 15 лет. До инициации кандидат должен жениться на зороастрийке, родители которой так же являются зороастрийцами. Допускается чтобы родители невесты были обращёнными.

Джашн (Джашан) - перс. Джашн-хани, у парсов Джашан (от др.перс. yašna «почитание». соотв. авест. yasna) — праздничная церемония. Совершается на малые зороастрийские праздники (джашны), важнейшим из которых является Новруз — встреча Нового года, а также как продолжение празднования гаханбара.

Джашн-хани — это подобие малой Ясны, на котором читают афринаганы (афаринганы) — «благословения». В процессе совершения обряда также задействуются предметы, используемые в Ясне (кроме хаомы), символизирующие благие творения и Амешаспентов.

Символика джашна:

Символ

Творение

Амешаспент

Мобед

Человечество

Ахура Мазда

Молоко

Скот

Бахман

Огонь

Огонь

Ардибехешт

Металлические принадлежности

Металлы

Шахривар

Скатерть

Земля

Спандармаз

Вода

Вода

Хордад

Цветы, фрукты, орешки, веточка мирта

Растения

Амордад

Седре-пуши или Навджот - седре-пуши (перс. букв. «одевание рубахи») или навджот у парсов (букв. «новый заотар», изначально так назывался обряд новзуди, см. ниже) — обряд принятия зороастризма

Обряд проводится мобедом. Во время обряда принимающий веру человек произносит зороастрийский символ веры, молитву Фраваране, надевает священную рубаху сэдрэ (судрэ) и мобед повязывает ему священный пояс кошти. После этого новопосвящаемый произносит Пейман-е дин (клятву веры), в которой обязуется во что бы то ни стало всегда придерживаться религии Ахура Мазды и закона Заратуштры. Обряд проводится обычно по достижении ребёнком совершеннолетия (15 лет), но может проводиться в более раннем возрасте, но не ранее, чем ребёнок сможет сам произнести символ веры и повязать пояс (от 7 лет).

Гахи — ежедневное пятикратное чтение молитв, названных по именам периодов в сутках — гахов:

Хаван-гах — от рассвета до полудня;

Рапитвин-гах — от полудня до 3 часов по полудни;

Узерин-гах — от 3 часов по полудни до заката;

Аивисрутрим-гах — от заката до полуночи;

Ушахин-гах. — от полуночи до рассвета;

Может быть как коллективным, так и индивидуальным. Пятикратная молитва признаётся одной из главных обязанностей каждого зороастрийца.

Гавахгири - свадебный обряд в зороастризме.

Новзуди - обряд посвящения в священнический сан. Проводится при большом стечении мобедов и мирян. В процессе обряда всегда участвует предыдущий посвящённый мобед в этой местности. По окончании церемонии новопосвящённый мобед проводит Ясну и окончательно утверждается в сане.

Хафт син (перс. هفت‌سین) — иранская традиция праздничного стола к празднику Новруза (нового года). Хафт син включает себя 7 элементов, названия которых начинаются с буквы ﺱ — «Син», пятнадцатой буквы персидского алфавита:

سیر (сир) — чеснок, символ медицины;

سیب (сиб) — яблоки, символ красоты и здоровья;

سبزی (сабзи) — зелень (в данном случае — злаки), символ возрождения природы;

سنجد (сенджед) — маслины, символ любви;

سرکه (серке) — уксус, символ мудрости и терпения;

سمنو (саману) — хлебный пудинг, символ достатка;

سماق (сомаг) — сумах, символ рассвета.

Порсе - поминальная служба по душам и фраваши умерших. Считается, что поминальные службы по душе умершего нужно производить в течение 30 лет после смерти, в дальнейшем поминается только его фраваши, с которой к этому сроку соединяется душа праведника.

Барашнум - большой ритуал очищения, проводимый мобедом с участием собаки в течение 9 дней. Барашнум проводится после осквернения человека прикосновением к трупу или совершения тяжкого греха, перед посвящением в священнический чин. Барашнум считается очень полезным для облегчения посмертной судьбы. Прежде каждому зороастрийцу рекомендовалось пройти этот обряд хотя бы раз в жизни, но в настоящее время этот обряд проводится достаточно редко.

Список литературы.

  1. Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1988, с. 56, 211.

  2. Васильев Л.С. Религии древних иранцев, М., 1987, с.113-118.

  3. Дорошенко Е.А. Зороастрийцы в Иране. М., 1982 с. 47-48,76,78,81,86

  4. Жигалина О. И. Этносоциальная эволюция иранского общества. М., 1996, с. 193

  5. Зенер. Р.Ч. Учение магов. М.,1993, с. 263.

  6. Зороастрийские тексты: Арда-Вираз-намаг, Бундахишн, Видевдат, Дад-Спарам, Динкард, Зирочак , Меног-и-Храд, Сад-Дар , Ясна (пер. Е. Лугова). М., 1978, сс. 139, 215.

  7. Лелеков Л.А. Авеста в современной науке. М., 1992, с. 127.

  8. Лелеков Л.А. Зороастризм: явление и проблемы. //Локальные и синкретические культы. М. 1991; сс.54, 58.

  9. Малерб М. Зороастрийский календарь. СПб., 1989, сс. 69, 140, 174.

  10. Материалы сайта http://ru.wikipedia.org

  11. Порублев Н.В. Зороастризм: религия космологического дуализма. СПб., 1984.

  12. Рак И.В. Древнеперсидская и "зороастрийская" календарные системы, СПб, 1999, с. 163-170.

  13. Реза Ша’абани. Краткая история Ирана. СПб., 2008, с.201.

  14. Соколов С.Н. Зороастризм. Древняя религия иранских племен. Авеста в русских переводах (1861-1996). //Сост., общ. ред., примеч., справ. разд. И.В. Рака. СПб.: Журнал "Нева" - РХГИ, 1997, с. 380- 381.

  15. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1986 с.345-347.

  16. Эрвад Рамияр Первез Каранджия Введение в зороастризм. (Пер. Е.Лугова). М., 1975, с. 25.

1Лелеков Л.А. Зороастризм: явление и проблемы //Локальные и синкретические культы М. 1991; с.54.

2 Там же, с. 58.

3Соколов С.Н. Зороастризм. Древняя религия иранских племен. Авеста в русских переводах (1861-1996) //Сост., общ. ред., примеч., справ. разд. И.В. Рака.- СПб.: Журнал "Нева" - РХГИ, 1997. с380- 381.

4 Эрвад Рамияр Первез Каранджия Введение в зороастризм. (Пер. Е.Лугова) М., 1975 с. 25.

5Токарев С.А. Религия в истории народов мира М., 1986 с.345.

6 Там же, с. 346-347.

7 Васильев Л.С. Религии древних иранцев, М., 1987, с. 113.

8 Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1988. с 56.

9 Васильев Л.С. Религии древних иранцев, М., 1987, с.115.

10 Там же, с.116.

11 Там же, с. 118.

12Дорошенко Е.А. Зороастрийцы в Иране. М., 1982, с. 81.

13 Там же, с.48.

14 Реза Ша’абани. Краткая история Ирана. СПб., 2008, с.201.

15 Лелеков Л.А. Авеста в современной науке. М., 1992, с. 127.

16 Зороастрийские тексты: Арда-Вираз-намаг, Бундахишн, Видевдат, Дад-Спарам, Динкард, Зирочак, Меног-и-Храд, Сад-Дар, Ясна (пер. Е. Лугова). М., 1978 с. 215.

17 Дорошенко Е.А. Зороастрийцы в Иране. М., 1982, с. 76.

18 Зороастрийские тексты: Арда-Вираз-намаг, Бундахишн, Видевдат, Дад-Спарам, Динкард, Зирочак , Меног-и-Храд, Сад-Дар , Ясна (пер. Е. Лугова). М., 1978, с. 139.

19 Дорошенко Е.А. Зороастрийцы в Иране. М., 1982, с.78.

20 Там же, с. 76.

21 Жигалина О.И. Этносоциальная эволюция иранского общества. М., 1996, с. 193.

22 Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1988, с.211.

23 Зенер. Р.Ч. Учение магов. М.,1993, с. 263.

24 Малерб М. Зороастрийский календарь. СПб., 1989, с. 69.

25 Там же, с.140.

26 Там же, с.174.

27 Рак И.В. Древнеперсидская и "зороастрийская" календарные системы. СПб, 1999, с. 163-170.

28 По работе: Порублев Н.В. Зороастризм: религия космологического дуализма. СПб., 1984.

29 По работе: Малерб М. Зороастрийский календарь. СПб, 1989.

30 По работе: Малерб М. Зороастрийский календарь. СПб, 1989.

31 По материалам сайта http://ru.wikipedia.org



Похожие страницы:

  1. Словарь по философии

    Реферат >> Философия
    ... древнеиран. религии, получившей название зороастризм. В своей основе учение Заратустры ... , которая занималась изучением внутренней, бытовой или культурной истории, однако, ... стилей во всех проявлениях народной жизни), о стиле жизни какой-либо отдельной ...
  2. Шпаргалка по Философии (24)

    Шпаргалка >> Философия
    ... в своих проявлениях, как и сама жизнь общества. Это и семейно-бытовая деятельность, и ... характерного для таких религий как зороастризм, иудаизм, христианство и ислам. ... : индуизм, джайнизм и сикхизм в Индии, зороастризм в Иране и Индии, конфуцианство и даосизм ...
  3. Философия, её предмет, роль в жизни человека и общества

    Реферат >> Философия
    ... сущности, являющиеся «проявлениями жизни». В отличие от ... номинализм; б) джайнизм; в) стоицизм; г) неоплатонизм;д)зороастризм; е) эпикурейство; ж) скептицизм; з) реализм. 4. ... терапевтическая, стоматологическая и т.п.); семейно-бытовая, повседневная, хо- Ю2 4. ...
  4. Смысл человеческого бытия, проблема жизни, смерти и бессмертия

    Реферат >> Философия
    ... Вечная жизнь не есть будущая жизнь, а жизнь настоящего, жизнь в ... государства, общества и бытового уклада, означает катастрофическое ... прежних перевоплощениях. В зороастризме было уже воскресение во ... . Бессмертие - есть проявление в человеке божественного начала ...
  5. Основы религиоведения (2)

    Реферат >> Религия и мифология
    ... формой проявления сикхского фактора в политической жизни Индии стал коммунализм. § 4. Парсизм Современные последователи зороастризма ... - сударственные, имущественные, семейно-брачные, гражданские, бытовые и другие взаимоотношения мусульман. Сначала все ...

Хочу больше похожих работ...