Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"МИЧУР...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Гостиный двор - один из старейших памятников архитектуры столицы. Ведет свою историю со времен Ивана Грозного. Тогда, по приказу царя всем купцам из К...полностью>>
Маркетинг->Реферат
«Мой дом – моя крепость». Всем известна серьезность и актуальность вопроса, касающегося сохранения собственного имущества, личного благополучия и благ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора кла...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова

Фармацевтический факультет

Кафедра организации экономики фармации и технологии лекарственных форм.

Специальность:050507-«Менеджмент фармации и здравоохранения»

Дипломная работа

на тему:

«Маркетинг предприятий розничной торговли ТОО «Капан» ВКО г. Аягоза»

Студент:

Капанов Б. К.

Научный руководитель:

Темиргалиева Ф. Э.

Алматы 2007

Содержание

Введение

Глава 1. Маркетинговый анализ лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке РК

1.1 Понятия, принципы и методология современного Фармацевтического маркетинга

1.2 Введение в фармацевтический маркетинг

1.3 Маркетинговые исследования в фармации

Глава 2. Экономический анализ деятельности аптеки ТОО «Капан»

2.1 Организационная структура и описание технологического процесса

2.2 Факторный анализ финансово-хозяйственной деятельности аптеки

2.3 Анализ рынка услуг по оптово-розничной реализации Лекарственных средств

2.4 Приоритеты развития аптеки

Глава 3. Основные направления программы развития организации

3.1 Развитие филиальной сети

3.2 Совершенствование стандартов работы аптеки

3.3 Обновление и модернизация материально- технической базы

3.4 Активизация деятельности по участию в тендерах по гос. Закупкам

3.5 Социальная защита сотрудников

3.6 Механизм реализации программы

Заключение

Список литературы

Введение

Развитие рыночных отношений в Казахстане обусловило переход к новым принципам работы фармацевтической промышленности и деятельности аптечных учреждений. Главной особенностью этого периода является создание негосударственного сектора фармации вследствие организации акционерных, арендных, частных предприятий, что привело к изменениям в ценообразовании, отпуске лекарственных средств учреждениям здравоохранения и социально незащищенным слоям населения. В то же время произошли негативные изменения на региональном уровне управления, фактически стал отсутствовать государственный контроль за недобросовестной конкуренцией, исполнением госзаказа на льготное лекарственное обеспечение населения, а также стабильными поставками лекарств лечебно-профилактическим учреждениям. В этих условиях возникли осложнения финансово-экономических взаимодействий в цепи «производитель – аптека - лечебное учреждение», что обусловило необходимость их углубленного анализа и усовершенствования управления на основе координации усилий всех субъектов фармацевтического рынка региона.

Особенностью регионального фармацевтического рынка является деятельность на нем значительного количество весомых научно-производственных и аптечных предприятий, основанных на разных формах собственности. Тут действуют 5 научных центров, которые занимаются разработкой лекарственных средств, 7 больших фармацевтических предприятий,289 государственных и коммунальных аптек, около 900 коммерческих оптово-розничных фирм. Появление негосударственного сектора аптечной сети вызвало развитие конкуренции, что привело к значительным финансово-экономическим осложнениям в государственных аптеках.

Это стало следствием того, даже в условиях ограничениях бюджетного финансирования лечебных учреждений, выполняют социальные задачи. В частности, государственные аптеки осуществляют бесплатное обеспечение нетрудоспособной категории амбулаторно-поликлинических больных (дети до трех лет, инвалиды и участники ВОВ и приравненные к ним,больные диабетом, туберкулезом и т. д. ) а также некоторые категории больных со сниженной на 50% оплатой (дети от трех до шести лет, инвалиды с детство старше 16 лет, почетные доноры и т. д. ) Емкость того сегмента составляет 60-70% и платежеспособный спрос тут должен обеспечиваться за счет средств бюджетов всех уровней и сверхбюджетных ассигнований. В связи с кризисным состоянием в экономике, на оплату медикаментов из бюджетных источников ассигнования выделяются на уровне 50% и не менее от потребности. Это способствует задержке на длительный срок возврата платежей производителям, оптовым и розничным посредникам за отпущенные средства стационарам и амбулаторным больным.

На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуально не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

Маркетинг предприятий розничной торговли повышает конкурентоспособность предприятия, осваивает новые виды деятельности:

Улучшает качество работы предприятия, как населением, так и корпоративными клиентам; обеспечивает население и прикрепленного контингента качественными лекарственными средствами; более тесно интегрирует в деятельности Медицинского Центра УД РК, а также реализуется программа «Концепции совершенствования медицинского санитарно-курортного обслуживания государственных служащих центральных государственных органов на 2006-2008 гг. » Медицинского Центра Управления Делами Президента Республики Казахстан. В существующих условиях важное значение имеет анализ финансово-экономического состояния аптечных предприятий, позволяющий давать объективную оценку деятельности учреждения.

В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов розничной и оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта функционирования и оптовой торговли. Также рассмотрены виды розничных торговых предприятий, виды предприятий оптовой торговли и предложены маркетинговые решения розничного торговца и оптовика. На практике использовался метод внутренней оценки операционных рисков, т. е. Оценивались все стороны деятельности предприятия, выявлялись слабые стороны, возможности их устранения, потенциальные перспективные направления.

Цель дипломной работы.

Провести маркетинговое исследование аптеки ТОО «Капан»

Задачи:

1. Провести маркетинговый анализ лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке Республики Казахстан.

2. Проанализировать деятельность аптеки ТОО «Капан»

3. Рассмотреть основные направления развития организации.

Глава 1. Маркетинговый анализ лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке РК

    1. Понятие, принципы и методология современного фармацевтического маркетинга

Маркетинг - это комплексный процесс планирования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг (товаров медицинского назначения) к потребителям, а также процессом их реализации. В условиях рыночной концепции управления методология маркетинга ориентирована на удовлетворение потребностей населения в услугах отрасли, лекарственных средствах и товарах. Цель маркетинга – обеспечение рентабельности производства ЛС и фармацевтических услуг, достижение экономической эффективности от их реализации за приемлемое время в пределах имеющихся производственных возможностей. Тем самым по результатам маркетинговых исследований прогнозируются изменение рыночной ситуации в сфере фармацевтического обслуживания, анализируются тенденции изменения структуры платежеспособного спроса на медикаменты и фармацевтические услуги, определяются пути достижения требуемого качества.

Как известно, сущность рыночных отношений состоит в свободном обмене производимых услуг, ЛС, медицинского оборудования, а также рабочей силы, выступающей в качестве товара на рынке труда. При этом субъектами рыночных отношений в фармации, с одной стороны, выступают ЛПО и аптечные организации, страховые медицинские организации и т. д. с другой – их потребители: пациенты, химико-фармацевтические предприятия и др.

Рынок фармацевтической продукции, несмотря на определенное сходство с другими рынками, имеет ряд существенных особенностей. Например, потребители не могут по собственной инициативе приобретать

Рецептурные ЛС. Фармацевтический рынок считается «регулируемым», так как на него влияют врачи и другие работники сферы здравоохранения.

Распространение информации о ЛС среди лиц, обладающих правом выписывание рецептов; является важнейшим и чрезвычайно эффективным инструментом их продвижения. Однако в последнее время производители фармацевтической продукции все большое внимание уделяют программ по просвещению пациентов. Такой маркетинговый подход получил название «сИгес! «о сопзитег». Вопрос о доступности для пациентов информации о рецептурных ЛС широко дискутируется в среде специалистов и находит освещение в зарубежных средствах массовой информации.

Непременным условием любого успешного маркетингового мероприятия является забота о людях: тех, для кого товары и услуги предназначенной; и тех, кто эти продукты реализует. На потребление лекарственных средств оказывают влияние социально-культурные, политические, государственно-законодательные факторы, а также наличие конкурентов и на мировом рынке, новых технологии и т. д.

Потребители ЛС отличаются друг от друга по самым разным параметрам, поэтому успешная маркетинговая деятельность требует деления совокупности пациентов на отдельные группы, имеющие сходные потребности и характеристики сегментации рынка.

Выделение целевых сегментов фармацевтического рынка лежит в основе формирования маркетинга, что обеспечивает более целесообразное позиционирование ЛС, выбор необходимого типа маркетинга для изучения рынка и тактики продвижения медицинских препаратов к потребителю. Массовый маркетинг в целесообразен при производстве ЛС без определенного потребительского адреса, товарно-диффренцированный при их реализации одной и той же группой ЛПО, целевой-при их производстве или реализации заранее выделенному сегменту рынка.

Конечный потребитель

Контингент больных


Производитель

Химико –фармацевтические предприятия (отечественные и импортные )

Организации потребители

Лекарственных средств и фармацевтических услуг



Субъекты Фармацевтического маркетинга




Оптовая Торговля

Лекарственными средствами- аптечные склады

Специалисты ЛС по маркетингу. Организации или люди специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях

Розничная Торговля

Лекарственными средствами – аптечные организации


1.2 Введение в фармацевтический маркетинг

Сейчас слово маркетинг достаточно хорошо знакомо почти каждому, но, к сожалению, не только обыватели, но и те, кто начинает заниматься маркетинговыми исследованиями, часто неправильно понимают сущность этого вида деятельности, ограничиваясь только анализом рынка, стимулированием сбыта с помощью рекламы и стремлением продавать все больше, для чего создают новые потребности.

На самом деле, основная концепция маркетинга совсем иная. Как утверждает один из ведущих теоретиков в этой области П. Друкер, цель маркетинга - такой уровень знания и понимания нужд и потребностей потребителей, чтобы ваши товары и услуги были жизненно ему необходимы.

Для маркетинга в здравоохранении вообще и фармацевтического маркетинга в частности наиболее важно следующее: прежде чем производить новый лекарственный препарат или предлагать новый вид медицинской услуги, необходимо убедиться, что в них есть нужда у конкретного потребителя. При этом потребитель должен получать своевременных лекарственных препаратов для профилактики заболеваний, диагностики или лечения.

Таким образом, фармацевтический маркетинг как субспециализация маркетинга может быть определен как вид человеческой деятельности, направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена более эффективным, чем у конкурента, способом.



Похожие страницы:

  1. Инвестиционный проект создания предприятия оптовой торговли

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... какие-то заметные перемены, то связано ... населения, а также развитие розничной торговли и рынков клининга и химчисток ... реализация рекламной капании в Internet ... Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, маркетинг. М.: Финансы ...
  2. Ответы на ГОСы (2)

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт
    ... оборотных средств предприятия, то есть разумное ... автотранспорта, ветеринарные услуги, розничная торговля, оказание услуг общественного питания ... рекл-результат рекл.капании предприятия,кот.выражается в ... или страну. Маркетинг туристского предприятия находится под ...
  3. Внешняя среда и ее влияние на деятельность фирмы

    Реферат >> Маркетинг
    ... оптовые отделения и т. п.). Розничная торговля - любая деятельность по продаже ... Постоянная реализация рекламной капании в Internet W ... на предприятии нет, то есть предприятие не ... Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг № 6, 1999 С. 24 ...
  4. Оценка эффективности рекламы (2)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... и после рекламной капании. Исследования проводятся ... розничной или оптовой торговлей. Для того чтобы рекламная кампания предприятия была действительно эффективной с точки ... Котлер Ф. “Основы маркетинга”, - М., “Прогресс”, 1993г. “Маркетинг - выбор лучшего ...
  5. Реклама в интернете (9)

    Реферат >> Маркетинг
    ... капании в Интернете. Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга ... является западное предприятие, относящееся к ... на чье-то письмо, то в теле ... таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, ...

Хочу больше похожих работ...