Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Под «школьными стрессами» понимаются состояния психоэмоционального напряжения различной продолжительности – от кратковременных, острых, до хронических...полностью>>
Социология->Реферат
Актуальность темы исследования. Оказание благотворительной помощи в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ...полностью>>
Социология->Реферат
Опубликованная в 1904 году теория Макса Вебера о духе капитализма оказало очень сильное воздействие на умы социологов и историков с самого ее появлени...полностью>>
Социология->Реферат
В истории новоевропейской социально-экономической мысли марксистская школа социологии представляет явление необычное, экстраординарное. Используя лучш...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Социология

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Курсовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Специальность: документоведение

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Определение понятия «обращения граждан» и их виды

1.1 История становления института обращений граждан в Республике Беларусь

1.2 Понятие «обращения граждан», и их классификация

Глава 2. Организация делопроизводства с обращениями граждан

2.1 Правила организации приема и первичной обработки, порядок рассмотрения и принятия решений по обращениям граждан

2.2 Ведение делопроизводства по обращениям граждан на примере учреждения социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения»

Заключение

Список использованных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Во все времена органы государственной власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распорядительные органы стремились заручиться поддержкой жителей находившихся в их управлении территорий и административно-территориальных образований.

Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья 40 Конституции Республики Беларусь. Кроме того, обращения являются одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь.

Каждое письмо и устное обращение является показателем нужд, запросов и настроений народа. Обращения граждан представляют собой один из главных источников выражения общественного мнения; это своеобразный диалог между гражданином и государством.

Обращения, как реализация конституционного права граждан, будут всегда актуальны, так как они являются важным источником информации, полезной для решения государственных вопросов, содержат сведения о процессах, происходящих в обществе, об отношении граждан к органам государственной власти.

Цель работы – выявить особенности организации работы с обращениями граждан

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выявить этапы становления института обращений граждан в Республике Беларусь;

  • дать определение понятие «обращения граждан» и их виды;

  • определить процесс организации делопроизводства по обращениям граждан;

  • определить порядок ведения делопроизводства на примере учреждения социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка» Объединить в одну задачу и добавить недостатки и пути их решения.

Теоретическую базу исследования составили:

  • нормативная правовая база Республики Беларусь по обращениям граждан;

  • периодические издания;

  • исследования в области организации работы с обращениями граждан

Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан» закрепляет определения понятий «обращение» и виды обращений [1].

В Положении о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан, в значительной степени учтен положительный опыт ведения делопроизводства по обращениям граждан, накопленный в предыдущие годы [2].

Периодика представлена статьями А.Е. Рыбакова, Э.Н. Давыдовой, Д.Г. Нилова, в которых освещены общие требования к ведению делопроизводства по обращениям граждан, порядок рассмотрения обращений граждан, вопросы регистрации, назначения ответственных лиц за ведение делопроизводства по обращениям граждан, и порядка хранения обращений. Раскрываются вопросы, связанные с проблемами классификации обращений граждан в государственные органы, историей развития и современным состоянием правового регулирования права граждан на обращения. В частности, рассматривается история становления указанного права в Республике Беларусь, начиная с нормативных актов ХV века и до нашего времени [14].

Работа с обращениями граждан в 20-е годы ХХ века подробно описана в учебном пособии Т.С. Оскерко «Разрешите обратиться? Работа с обращениями граждан» [12].

Кроме того, для анализа делопроизводства по обращениям граждан на примере учреждения социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка», использовались действующие организационные документы учреждения, такие как устав и инструкция об организации работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обращениями граждан, рассматриваемых по принципу работы «одно окно», книгой замечаний и предложений.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы. Первая глава посвящена истории становления обращений, раскрывается их классификация.

Во второй главе описывается порядок работы с обращениями граждан, а именно их прием, первичная обработка, порядок рассмотрения и принятие решений. В третьей главе проводиться анализ делопроизводства на примере учреждения социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка».

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОБРАЩЕНИЯ ГРЖАДАН» И ИХ ВИДЫ

1.1 История становления института обращений граждан в Республике Беларусь

В качестве одной из гарантий защиты прав и свобод граждан и участия их в решении государственных дел Конституция Республики Беларусь называет институт права граждан на обращение в государственные органы. Согласно статье 40 Конституции каждый гражданин имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. [7, с. 8]

Становление института обращения граждан в государственные органы имеет в Республике Беларусь многовековую историю. Условно можно выделить три этапа:

досоветский — с первых упоминаний права граждан на обращение в нормативных актах до Октябрьской революции 1917 г;

советский — период с момента победы Октябрьской революции до распада СССР;

постсоветский (современный) — период с момента распада СССР по настоящее время.

Наиболее раннее упоминание о праве граждан на обращение в государственные органы закреплено в Судебнике Казимира 1468 года. Так, статья 21 Судебника дает право жаловаться самому великому князю, если кому-то «сталася кривда» в результате «порубов» или «наездов». [7, с. 8]

Дальнейшее развитие право граждан на обращение получило в общеземском привилее великого князя Жигимонта Казимировича 1506 года, в статье 8 которого закреплялось право всех подданных направлять свои «законные петиции» великому князю. В качестве одного из оснований их принятия в привилеях Бельском 1564 года и Виленском 1565 года указывались «челобитные».

Важную роль в закреплении права граждан на обращение сыграли статуты Великое княжество литовское (далее - BКJI.) [7, с. 8] Например, в статье 1 раздела 6 «О судьях» Статута BКJI 1529 года говорится, что воеводы и старосты, маршалки и державцы дошкны «судить наших подданных» по законам, «которые мы дали всем подданным нашего Великого княжества». Если же какой-либо из тяжущихся сторон показалось бы, что ее судили не по этим законам, то она имела право жаловаться на такого «врадника» самому великому князю или панам радным .

В Статуте BКJI 1566 года также закрепляется право жалобы. Однако если ранее жалобы носили административный характер, то теперь они могли рассматриваться как в административном, так и в судебном порядке. Связано это с тем, что Статут ВКЛ 1566 года наметил первые шаги по отграничению судебной власти от исполнительной. В соответствии со Статутом ВКЛ 1566 года образовывались независимые от администрации поветовые земские суды и специальные земельные подкаморские суды.

Статут BКJI 1588 года развил и уточнил положения Статута 1566 года относительно права на обращение. В документе 19 раз употребляются термины «жалобщик» и «жалоба».

Рассматривая Статуты BКJI 1529, 1566 и 1588 годов, следует отметить, что термин «жалоба» используется в них как многозначное понятие. Под «жалобой» понималось обращение в суд или в иной государственный орган лица с заявлением, иском, жалобой по причине причинения вреда, совершения преступления, а также подачи апелляции на решение нижестоящего суда. [7, с. 8]

Наиболее древними из известных документов по обращениям граждан являлись челобитные (происходит от словосочетания «бить челом» низко кланяться).

В XV-XVЙЙЙ вв. в ВКЛ, основу которого составляли белорусские земли, челобитными назывались прошения, подаваемые в вышестоящею инстанцию низшими сословиями, так называемым тягловым населением. Однако «били челом» королю и великому князю и представители привилегированных сословий (шляхта, бояре, дворяне) и даже высшая знать – паны-рада, входившие в состав правительства. Принимаемые на основании челобитных решения фиксировались в великокняжеских привилеях (привилегиях). Сохранившиеся в архивах документы того времени дают немало примеров, когда на основании челобитных феодалам жаловались земельные владения вместе с проживавшим в них населением.

Однако не только челобитные ограничивался состав документации по обращениям граждан того времени. На вальных сеймах королю и великому князю по различным вопросам подавались от имени всего Великого княжества Литовского, отдельных земель, воеводств, поветов, должностных и частных лиц. Они излагались письменно и составляли рейстр или цедулу. Решения по просьбам депутатов великий князь формировал в отказах (ответах). Просьбы и отказы включались в сеймовые ухвалы и во многих случаях, таким образом, приобретали статус законов. [4, с. 42]

Законодательство XV-XVЙЙЙ вв. уделяло внимание не только порядку подачи обращений в вышестоящие инстанции, но и ведению делопроизводства по ним. Закон требовал, чтобы при написании дела писари вносили в специальные книги только самое главное и добавляли все, что желали стороны, заявившие письменное ходатайство. Выписки по делу также должны были быть конкретными, чтобы «обширностью писания исполнение людям не затруднялось» (Статут ВКЛ 1588 г. / Разд. ЙV, арт. 4, 103. Мн., 1989). [4, с. 43]

После вхождения белорусских земель в состав Российской империи на них распространилось российское законодательство, в том числе и об обращениях граждан. [7, с. 9]

В период Российской империи обращения составляли отдельную группу документации, получившей название «просительской». По указу Екатерины ЙЙ с 80-х гг. XVЙЙЙ в. было предписано «вместо челобитен подавать жалобницы или прошения».

Вся просительская документация была представлена четырьмя видами документов: прошениями, жалобами, доносами, отзывами. Наиболее распространенным видом были прошения, которых насчитывалось 12 разновидностей (тяжебные, исковые, встречные, мировые). Прошения, подаваемые в присутственные места, адресовались на имя императора. Ошибка в написании императорского титула делала документ недействительным, вследствие чего прошения часто писались на бумаге с заранее отпечатанным в типографии титулом.

Жалобами назывались прошения, подаваемые в высшие учреждения по поводу несправедливых решений или действий низших учреждений. Доносы представляли информацию о преступлениях, злоупотреблениях или проступках. Отзыва использовались в судопроизводстве и имели значение апелляционных документов.

Тексты прошений и жалоб излагались по пунктам, в первом из которых указывалась причина написания документа, в последующих – «само дело», в конце документа приводилась «просьба». [4, с. 44]



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Шпаргалка по Организации работы органов социального обеспечения

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... заключенных… 24. Организация работы по рассмотрению письменных обращений граждан в органах социального обеспечения. Виды обращений: Предложение, его ...
  2. Организация работы социального педагога с малообеспеченными семьями

    Курсовая работа >> Социология
    ... работает. Цель работы: изучение способов и методов организации работы социального ... организацию с целью получения необходимой социальной помощи. Услуги, предоставляемые учреждением социального обслуживания семьи и детей, центрами социальной ... месяца обращения; ...
  3. Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале в городе Красноярске

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... курсовой работе рассматривается организация работы сервисного центра на ... в которых осуществляется социально-экономический процесс в ... капитаны, потомственные почетные граждане, священники. Здесь ... культовым сооружением. Обращенный к реке главный ...
  4. Механизм работы с обращениями граждан в местных исполнительных и распорядительных органах Респу

    Реферат >> Государство и право
    ... РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В Конституции Республики Беларусь сказано, что Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное ... Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 1996. Кабашов, С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории ...
  5. Организация работы службы документационного обеспечения управления по обращениям, предложениям и

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... обращениям граждан. Общественно- политическое и социальное значение обращений граждан. Законодательная регламентация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. Организация ... А. Заявления и жалобы граждан в центре внимания Московских архивистов [ ...

Хочу больше похожих работ...