Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Иностранный язык->Реферат
Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивы...полностью>>
Иностранный язык->Реферат
Вперше ім'я Івана Брюховецького згадано в «Реєстрі Війська Запорозького» 1649 року серед козаків гетьманської Чигиринської сотні під іменем «Іванець Х...полностью>>
Иностранный язык->Курсовая работа
Развитие языка в значительной мере обусловлено развитием его словообразовательной системы, становлением новых словообразовательных моделей слов, измен...полностью>>
Иностранный язык->Реферат
Темой исследования данной работы является проблема происхождения речи, её основные виды и понятия речь и язык. Здесь описываются некоторые важные особ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Иностранный язык

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.Этап: Упражнения на отработку качественных характеристик (автоматизации, устойчивости и.т.)

  • Четвертый тип упражнений:

Цель: автоматизация операций выбора слов, оформления слов по модели и в соответствии с нормами языка

Задачи: отработка навыков оформления высказывания на разном языковом материале.

Основные принципы при создании упражнения:

Цель: выработка автоматизации при использовании данных конструкций

Обучающимся необходимо выполнить упражнения, в которых на основе разного лексического материала неоднократно повторяется одна и та же грамматическая конструкция.

Примеры упражнений:

2.5. Обсудите в группе:

1) Что, по мнению преподавателей, позволяет сделать изучение языков более эффективным?

2) Что, по мнению психологов, позволяет сделать изучение языков более эффективным?

3) Что советуют преподаватели и психологи?

По мнению преподавателей для успешного изучения иностранных языков необходимо…

Преподаватели считают, что для изучения языков главным является …

потому что…

Преподаватели считают также, что …

потому что…

Психологи обращают внимание на то, что……

потому что…

По словам психологов, необходимо…

потому что……

По словам психологов и преподавателей, не стоит……

потому что…

  • Пятый тип упражнений:

Цель: отработка качества операций выбора слов, оформления слов по модели и в соответствии с нормами языка на разном языковом материале.

Задачи:

  1. отработка навыков оформления высказывания в речи;

Данное упражнение на основе большого количества похожих ситуаций формирует навык употребления данного грамматического материала.

Пример упражнений:

3.4. Расскажите, пожалуйста, последовательность ваших действий, которая помогает вам справиться с трудностями при употреблении нового слова:

1.Чтобы узнать значение непонятных слов на занятии я

2. Обычно, чтобы узнать значение непонятного слова

Я

3. Если под рукой нет словаря, чтобы узнать значение слова, я

  • Запомнил его

  • Посмотрел его значение в словаре

  • Записал его в тетрадку

  • Восстановил его значение по контексту

  • Спросил у преподавателя его значение

  • Запоминаю его

  • Смотрю его значение в словаре

  • Записываю его в тетрадку

  • Восстанавливаю его значение по контексту

  • Спрашиваю у преподавателя его значение этого слова

3.7. Скажите, пожалуйста, какая информация записана в ваших рабочих тетрадях?

Что вы обычно записываете в своей рабочей тетради, чтобы сделать изучение языка легче?

Чего вы никогда не записали бы в своей тетради?

Какую информацию вы всегда запоминаете?

Какую информацию, на ваш взгляд, можно не записывать, а посмотреть в словаре?

Какую информацию можно уточнить или спросить у преподавателя, какую информацию лучше записать?

4.этап: Речевая деятельность.

Цель упражнения: Решение коммуникативных задач посредством материала отработанного на занятии.

Примеры упражнений:

ПРОЕКТ

9.4. Представьте, что Вам необходимо собрать материал для статьи в журнал «Вокруг Света». «Вокруг Света» один из самых популярных журналов в России на протяжении многих лет. Успех этого издания заключается в том, что каждый номер журнала содержит самые интересные материалы и факты о жизни людей по всему Миру. На материале своих статей авторы стремятся показать своим читателям, какие мы все разные и одновременно похожие.

Тема вашей статьи: « Национальные праздники». Попробуйте, провести интервью в группе с представителями разных стран мира. Ваша задача, собрать материал о национальных праздниках: узнать обычаи и традиции, выявить роль этих праздников в жизни человека.

Успехов!

Или

ПРОЕКТ

_____________________________________________________________

3.7.

Представьте, что на один из студенческих семинаров приглашен человек, который свободно владеет шестью языками! У вас есть редкая возможность побеседовать с ним, а также узнать у него некоторые секреты, которые помогли ему выучить столько языков. Возможно, его советы помогут вам в изучении русского языка.

Успехов!

На основе данной системы было проведено экспериментальное обучение:

2.2. Экспериментальное обучение:

Эксперимент продолжался с февраля 2007 года по май 2008 года. За время эксперимента в нем приняли участие 14 студентов из разных стран (Испании, Турции, Кореи, Финляндии, Сирии), которые готовились сдавать 2 сертификационный уровень по русскому языку как иностранному. Цель эксперимента:

Целью экспериментального обучения была проверка эффективности данной системы упражнений. Для достижения цели, поставленной в эксперименте, были решены следующие задачи:

  1. Определить степень сформированности языковой и речевой компетенции студентов при оформлении устного высказывания;

  2. Провести экспериментальное обучение;

  3. Определить степень сформированности языковой и речевой компетенции студентов при оформлении устного высказывания;

Экспериментальное обучение было рассчитано на 14 часов. В ходе эксперимента было проведено 8 занятий, 2 из них являлись контрольными.

Занятия проводились в соответствии с предложенной системой упражнений.

Контроль на входе

Для определения степени сформированности языковой и речевой компетенции студентов, был проведен контрольный урок. Контрольный урок представлял собой беседу, темой которой стал предстоящий эксперимент. В ходе беседы, студентам предоставлялась возможность высказать свое мнение по поводу эксперимента, рассказать о своих ожиданиях от эксперимента, высказать свои пожелания, рассказать о трудностях, которые они испытывают при изучении русского языка, и при оформлении устного сообщения. Реплики, каждого студента фиксировались. Для определения уровня сформированности языковой и речевой компетенции был также проведен анализ ошибок в высказываниях каждого из студентов.

Рассматривались тексты высказываний студентов примерно равные по объему.

Текст самостоятельных высказываний студентов содержал:

460 значимых слов;

205 фраз;

96 предикаций;

58 предложений.

При анализе ошибок нас интересовали ошибки связанные с употреблением падежа, вида глагола, а так же с употреблением союза между частями сложного предложения. Для каждого обучающегося была сделана классификация ошибок. Ошибки классифицировались на 4 группы:

  1. Ошибки в употреблении падежа;

  2. Ошибки в употреблении вида глагола;

  3. Ошибки частями сложного предложения;

  4. другие ошибки.

Нами было подсчитано общее число ошибок каждой группы. Далее мы определи объем интересующих нас групп ошибок относительно других групп. У одного из студентов объем ошибок из интересующих нас групп составил 57,1 % доли всех ошибок, а у другого студента этот объем составил 45,2 %.(См. табл. 2 и табл. 3)

Таким образом, об эффективности предложенной системы можно будет говорить, в том случае, если при сопоставительном анализе результатов контроля на входе и контроля после экспериментального обучения показатели, приведенные в таблице № 2 .

Табл.2 Уровень языковой компетенции студента 1 до начала эксперимента

Группы ошибок

Кол-во

ошибок

% от общего

числа ошибок

Ошибки в падеже

23

57,1

Ошибки в употреблении вида

10

Ошибки между частями сложного предложения

15

Другие ошибки

36

42,9

Всего

84

Экспериментальное обучение:

Целью экспериментального обучения проверка эффективности системы упражнений при оформлении сообщения в устной речи.

В ходе экспериментального обучения было проведено 12 часов, были проведены занятия по темам:

    1. Учить языки;

    2. Профессиональные качества и характер;

    3. Спорт;

    4. Кино;

    5. Пасха;

    6. Старое и новое.

Анализ урока:

В завершении эксперимента был проведен контрольное занятие.

2.3. Контроль на выходе:



Похожие страницы:

  1. Реализация принципа наглядности при обучении аудированию на уроках английского языка в 6-7 класс

    Реферат >> Иностранный язык
    ... при обучении аудированию 30 2.3. Классификация заданий при обучении ... устной речи: в интонации, в употреблении слов и грамматическом оформлении высказываний» [Рогова, с.69]. «Наглядное обучение ... понимания сообщения путем ... эффективности системы заданий ...
  2. Педагогическое значение памяти для процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... языковое оформление речи. Как и любая форма устной речи, диалогическая речь характеризуется ... речи, методы обучения, система упражнений по обучению диалогической речи. ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАМЯТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ ...
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь

    Монография >> Психология
    ... сообщением, в связи с выполнением того или иного задания ... результате уже оформленного суждения ребенок приходит ... устную речь двухлетнего. Предлагалось даже измерять возраст письменной речи с момента начала обучения ... системы, при развитии научных понятий система ...
  4. Культура речи как учебная дисциплина

    Реферат >> Культура и искусство
    ... определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых ... "Культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о ... письменное или устное), основными свойствами ... сообщения -текст — адресат) позволяет выстроить содержание обучения ...
  5. Коррекционная работа с детьми с задержкой речи

    Дипломная работа >> Психология
    ... системы; немота, при которой происходит задержка в развитии речи ребенка при ... оформлен. Критерий самостоятельности выполнения задания ... цельности сообщения; б) ... устной речи младших школьников – М., 2000. – 273 с. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при ...

Хочу больше похожих работ...