Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Иностранный язык->Реферат
Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивы...полностью>>
Иностранный язык->Реферат
Вперше ім'я Івана Брюховецького згадано в «Реєстрі Війська Запорозького» 1649 року серед козаків гетьманської Чигиринської сотні під іменем «Іванець Х...полностью>>
Иностранный язык->Курсовая работа
Развитие языка в значительной мере обусловлено развитием его словообразовательной системы, становлением новых словообразовательных моделей слов, измен...полностью>>
Иностранный язык->Реферат
Темой исследования данной работы является проблема происхождения речи, её основные виды и понятия речь и язык. Здесь описываются некоторые важные особ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Иностранный язык

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ошибка в спряжении: (2)

Например: пишат (вместо: пишут)

  • Ошибка в падеже (4)

Например: в университети (в университете)

К синтаксическим ошибкам были отнесены:

  • Ошибки в согласовании и координации (21)

Например: …его зовут госпожа Мария Концепсьон….

  • Ошибки в управлении (155):

Ошибка в падеже (68)

Например: …знания грамматика… (вместо: грамматики)

Ошибка при использовании предлога (17)

Например: …

Ошибка в предлоге и падеже (22)

Например: ….опыт в преподавании… (вместо: опыт преподавания)

Неполная конструкция: (16)

Например: нужно чуть –чуть по-русски, потом только по-корейски

(выпущен глагол: говорить)

  • Ошибка в порядке слов (5)

Например: Где находится фирма ваша? (вместо: Где ваша фирма находится?)

  • Ошибки в союзе (27)

Например: …студенты имеют право бесплатного курса, но преподаватель теряет работу… (вместо: студенты имеют право нового курса, а преподаватель теряет работу…)

К лексическим ошибкам были отнесены:

  1. Лексико-семантические ошибки: (16)

    • стилистические ошибки (4)

Например: …нам надо опытные преподаватели… ( надо (разг.) вместо, нам нужны опытные преподаватели…. );

  • Ошибки сочетаемости слов ( 5 )

  • Двусмысленность (3)

Например: … нам надо преподавателя испанского языка, чтобы преподавать его … (вместо: нам нужен преподаватель, чтобы преподавать испанский)

  1. Лексико-грамматические: (29)

  • Ошибка во времени (3)

Например: …я хочу, чтобы вы знаете…

  • Ошибка в залоге (1)

Например: …собираю на работу… (вместо: собираюсь на работу)

  • Ошибка в наклонении (1)

Например:….я хотела бы читать резюме… (вместо: я хочу )

  • Ошибка в виде (24)

Например: …Как вы только что знаете… (вместо: узнали)

Было подсчитано общее количество ошибок на каждом из уровней, а также подсчитано процентное соотношение ошибок с общим числом единиц данного уровня (см. табл.1)

Классификация ошибок позволила определить уровень языковой и речевой компетенции студентов. Более детальная классификация ошибок по видам позволила подсчитать общее число ошибок, допускаемых студентами на каждом языковом уровне, а также определить основные виды ошибок, допускаемых студентами при оформлении устного сообщения (см. табл.1).

Табл.1

Языковые уровни

Виды ошибок

Кол-во

ошибок

Общее кол-во

ошибок

% от общего числа ед. текста

% от общего количества ошибок

Морфологический

Ошибка в спряжении

Ошибка формы в структуре

Ошибка в падеже

2

4

4

10

1

4,3

синтаксический

Ошибки в согласовании и координации

21

176

37

76,2

Ошибки в управлении:

Ошибки в падеже

Ошибки при использовании предлога

Ошибка в предлоге и падеже

Неполная конструкция

155

68

17

22

16

Ошибка в порядке слов

5

Ошибки в союзе

27

Лексический

Лексико-семантические ошибки:

стилистические ошибки

Ошибки сочетаемости слов

Двусмысленность

16

4

5

3

45

3,8

19,4

Лексико-грамматические: Ошибка во времени

Ошибка в залоге

Ошибка в наклонении

Ошибка в виде

29

3

1

1

24

231

41,8

Таким образом, в высказываниях студентов присутствуют ошибки морфологического уровня языка 10 единиц, ошибки синтаксического уровня 176 единиц и ошибки лексического уровня 45 единиц. Общее количество ошибок в анализируемом тексте составило 231 единицу. 4,3 % всех ошибок составляют морфологические ошибки, 19,4 % от общего числа ошибок составляют лексические ошибки, основной объем ошибок составляют синтаксические ошибки, 76,2 %.

Наибольшее количество ошибок, допускаемых студентами,- это ошибки синтаксического уровня. Среди них ошибки в согласовании и координации 21 единиц и ошибки в управлении 155. Наибольшее число ошибок этого вида - это ошибки в падеже (68 единиц).

Наибольшее число ошибок, допускаемых студентами при оформлении высказывания:

  • ошибки в падеже (68 единиц);

  • ошибки в использовании союзов (27);

  • ошибки в предлоге и падеже (22);

  • ошибки в виде глагола (24);

  • ошибки при использовании предлога (17) .

Достаточно незначительное число ошибок допущено на морфологическом уровне, всего 10 единиц (менее 1 % от общего числа значимых единиц), незначительными можно считать ошибки стилистические (4 единицы), ошибки сочетаемости слов (5 единиц), ошибки во времени, залоге и наклонении глаголов (менее 10 единиц). (см. табл.1)

По данным исследований (И.А. Зимняя) большое количество ошибок того или иного вида говорит, о недостаточной сформированности компетенции говорящих при употреблении языкового материала данного уровня, что существенно снижает качество речи. Например, общее число ошибок составляет 41,8 % от общего числа значимых единиц анализируемого текста, из них 37% от общего числа значимых единиц анализируемого текста -это ошибки синтаксического уровня (ошибки в падеже, ошибки в согласовании, координации, управлении и т.д.) (см. табл.1)

Таким образом, результаты анализа ошибок позволили определить содержание языкового материала в системе упражнений для обучения оформлению сообщения в устной речи на уровне ТРКИ 2.

Содержание языкового материала в системе упражнений:

1. Лексико-грамматические трансформации имен;

2. Виды СПП с союзами;

3. Видовые пары глаголов.

Выбор тем и текстов для коммуникативных занятий

В рамках данной системы были разработаны упражнения по 6 темам:

  • Иностранные языки

  • Работа

  • Праздники

  • Спорт

  • Кино

  • Старое и новое

Темы были выбраны по следующим характеристикам:

Актуальность темы, как для личности учащегося, так и для общества в целом;

Знакомая для всех участников разговора.

Описание системы

  • Данная система рассчитана на 12 часов и представляет собой разработку упражнений по шести темам:

  • Иностранные языки

  • Работа

  • Праздники

  • Спорт

  • Кино

  • Старое и новое

Содержит 14 блоков упражнений для обучения оформлению сообщения в устной речи. Каждый блок упражнений содержит языковой материал необходимый для формирования навыка оформления высказывания:



Похожие страницы:

  1. Реализация принципа наглядности при обучении аудированию на уроках английского языка в 6-7 класс

    Реферат >> Иностранный язык
    ... при обучении аудированию 30 2.3. Классификация заданий при обучении ... устной речи: в интонации, в употреблении слов и грамматическом оформлении высказываний» [Рогова, с.69]. «Наглядное обучение ... понимания сообщения путем ... эффективности системы заданий ...
  2. Педагогическое значение памяти для процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... языковое оформление речи. Как и любая форма устной речи, диалогическая речь характеризуется ... речи, методы обучения, система упражнений по обучению диалогической речи. ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАМЯТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ ...
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь

    Монография >> Психология
    ... сообщением, в связи с выполнением того или иного задания ... результате уже оформленного суждения ребенок приходит ... устную речь двухлетнего. Предлагалось даже измерять возраст письменной речи с момента начала обучения ... системы, при развитии научных понятий система ...
  4. Культура речи как учебная дисциплина

    Реферат >> Культура и искусство
    ... определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых ... "Культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о ... письменное или устное), основными свойствами ... сообщения -текст — адресат) позволяет выстроить содержание обучения ...
  5. Коррекционная работа с детьми с задержкой речи

    Дипломная работа >> Психология
    ... системы; немота, при которой происходит задержка в развитии речи ребенка при ... оформлен. Критерий самостоятельности выполнения задания ... цельности сообщения; б) ... устной речи младших школьников – М., 2000. – 273 с. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при ...

Хочу больше похожих работ...