Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Курсовая работа
Основой эффективного управления предприятием является всесторонняя оценка бизнеса Рассмотрению и анализу подвергаются следующие «области результатов»:...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
На пороге 3 тысячелетия многие ученые приходят к мнению, что во многом будущее человечества связанно с науками, которые изучают развитие наиболее эффе...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для дост...полностью>>
Менеджмент->Контрольная работа
Получение дивидендов во всем мире является прекрасной возможностью для инвесторов поучаствовать в распределении прибыли компаний Вложение средств в ак...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Загрузка...

Применение финансовых норм и нормативов придает отношениям устойчивый характер, определенность, позволяет государству и отдельным хозяйствующим субъектам реально оценивать свои финансовые возможности.

Балансовый метод в планировании – метод планомерного установления и соблюдения материально-вещественных и стоимостных пропорций, а также пропорций в распределении трудовых ресурсов. В практике планирования используется система балансов: натуральные (материальные), стоимостные (денежные), трудовые, баланс народного хозяйства и межотраслевой баланс. Важнейшей чертой планомерного развития экономики является сознательно устанавливаемая пропорциональность. Установление необходимых, соответствующих задачам плана материально-вещественных пропорций внутри каждой отрасли, между отдельными отраслями и производствами по стране в целом, по регионам, т.е. всесторонняя увязка планов производства и потребления конкретных видов продукции – средств производства и предметов потребления, осуществляется посредством разработки материальных балансов (и планов распределения, составляемых на основе этих балансов), балансов межотраслевых связей, балансов производственных мощностей, районных балансов производства и потребления отдельных продуктов [9].

Планирование является основой для принятия управленческого решения. Процесс планирования состоит из следующих этапов:

1) определение целей и задач;

2) поиск альтернативных вариантов;

3) сбор информации об альтернативных вариантах;

4) выбор альтернативы, подлежащей реализации;

5) проведение в жизнь выбранной альтернативы.

Определение целей и задач. В общепринятом смысле основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли. Некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы.

К достижению поставленных целей ведет производство конкурентоспособных товаров и услуг.

Оказавшись убыточным, предприятие не выполняет своей основной задачи.

На данном этапе важно определить задачи с учетом поставленных целей и имеющихся возможностей.

Поиск альтернативных вариантов. Для достижения поставленных целей необходимо определить возможные альтернативы. Администрации предприятия необходимо сосредоточить свое внимание на выпуске ассортимента продукции и услуг, в котором будет нуждаться потребитель в будущем. Следует прибегнуть к следующим действиям:

1) выпуск новых товаров для реализации на уже существующих рынках;

2) выпуск новых товаров для реализации на новых рынках;

3) создание новых рынков для уже выпускаемых товаров.

Сбор информации об альтернативных вариантах. Данный этап представляет собой оценку альтернатив в будущей ситуации и в условиях определенности и в условиях неопределенности.

Достаточно четко можно оценить производство того или иного ассортимента продукции и услуг исходя:

1) из имеющихся мощностей;

2) денежных средств;

3) квалификации персонала …, иначе говоря, произвести оценку альтернатив в условиях определенности.

Значительно сложнее планировать достижение целей посредством тех или иных альтернатив в условиях многозначных ожиданий будущей ситуации во внешней среде предприятия. Экономическая среда, как правило, изменчива и не всегда прогнозируема.

Выбор альтернативы, подлежащей реализации. После того как произведена оценка имеющихся альтернатив, необходимо провести сравнительный анализ и обсуждение оцененных вариантов. На основании анализа и обсуждения выбирается наиболее подходящая для реализации альтернатива, обеспечивающая максимальную степень достижения целей предприятия.

Проведение в жизнь выбранной альтернативы. На данном этапе начинается детальная разработка плана. Обобщенным выражением различных видов планирования является бизнес-план.

В последнее время все большее признание получает бюджет доходов и расходов предприятия (обобщенная финансовая смета), состоящих из отдельных, различных по своему характеру смет.

Цели планирования

В общих чертах можно определить следующие цели планирования:

  • детализированное планирование;

  • координация деятельности каждого подразделения, обеспечивающая их взаимосвязь;

  • обеспечение необходимой информацией всех руководителей центров ответственности;

  • стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей предприятия;

  • контроль над производством;

  • оценка эффективности работы руководителей [5, c.229-232].

1.2. Перспективное и текущее планирование

В зависимости от поставленных целей планирование бывает стратегическим, тактическим и оперативным, а по времени действия планирование классифицируется как долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное.

Стратегическое планирование (долгосрочное, на срок от 5 до 10 лет) представляет собой концепцию перспективного развития предприятия.

Объектами стратегического планирования являются: максимизация прибыли; расширение доли рынка; освоение производства принципиально новых продукции и услуг, расширение экспортных возможностей; переоснащение производства и т.д.

Стратегическое планирование осуществляется при помощи всей системы планов, разрабатываемых на предприятии. Изменение стратегических планов происходит только в случае необходимости, в связи:

  • с утерей конкурентоспособности производимой продукции;

  • развитием новых, более прибыльных видов деятельности;

  • внедрением новых технологий и др.

Тактическое планирование (среднесрочное, на срок от 3 до 5 лет) представляет собой детализацию стратегических целей и задач предприятия.

Тактическое планирование базируется на стратегических планах предприятия и имеющихся материальных ресурсах и обеспечивает их взаимоувязку.

На основе анализа рыночной потребности в продукции предприятия принимается решение – по каким видам продукции необходимо улучшить качество; устанавливается перечень новой продукции, производство которой нужно организовать; определяются виды продукции, выпуск которой можно продолжать без всяких изменений.

Затем на основе изученного спроса устанавливается объем производства по годам и укрупненный ассортимент продукции и услуг.

После определения объемных показателей устанавливают: снижение затрат рабочего времени, численность работающих, фонд заработной платы; рассчитывают: себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.

Разработка этих показателей производится на основе норм и нормативов, данных экономического анализа, а также на основе планируемых изменений в технике и технологии производства.

Система норм и нормативов дает возможность определить величину планируемых затрат на производство и потребность предприятия в материальных, энергетических и трудовых ресурсах. Вместе с тем нормы служат средством контроля за расходованием материальных и трудовых ресурсов; являются стимулом для более рационального использования сырья, топлива, энергии; способствуют улучшению использования производственного оборудования.

Нормативы характеризуют относительную величину (степень) использования орудий и предметов труда, их расход на единицу площади, массы, объема и т.д.

Под нормой понимают максимально допустимую величину абсолютного расхода сырья, основных и вспомогательных материалов, энергии, рабочего времени и пр. на единицу продукции или выполнение производственной операции. Нормы и нормативы пересматриваются в случае изменения технологии или переоснащения производства [5, c.234-235].

Для внедрения в жизнь долгосрочных целей вырабатываются основные направления деятельности предприятия, разрабатываются конкретные программы.

Предприятие может планировать свою деятельность при помощи программ. В этом случае программы являются вторым уровнем детализации стратегических планов. Из многообразия вариантов выбираются программы с учетом экономической эффективности.

На предприятии могут существовать параллельно два вида планирования: бюджетное планирование и программы.

Соответственно, на каждую программу необходимо составить индивидуальный план доходов и расходов на 3-5 лет с выделением объема ресурсов. Для ввода в действие программ планируются объемы доходов, категории расходов и ожидаемая прибыль. Проводится экономический анализ прогнозируемых доходов и расходов с целью изыскания возможностей получения планируемых результатов с наименьшими затратами.

По каждой программе устанавливаются отчисления на функционирование подразделений, обеспечивающих деятельность фирмы в целом. Индивидуальные планы по всем программа войдут в общий бюджет предприятия.

В процессе работы предприятия систематически происходит пересмотр текущих программ, деятельность неприбыльных программ прекращается, рассматриваются предложения новых программ, совершенствуются действующие. Вносятся предложения по инвестиционным проектам в действующие программы. Проводится сравнительный анализ планируемых показателей программы в ситуациях «с проектом» и «без проекта» [11, c.158].

Оперативное планирование (краткосрочное, на срок один день, неделя, декада, месяц, квартал, год). Оперативные планы разрабатываются на основе текущих планов и утвержденных программ. Они имеют высокую степень детализации и узкую направленность. Оперативные планы доводятся до исполнителей и обеспечивают согласованную, ритмичную работу цехов, участков, рабочих мест.

Задание по выпуску продукции по цехам, участкам, бригадам определяется в развернутом ассортименте на смену, день, месяц и т.д. При этом обеспечивается пропорциональность заданий по участкам и цехам, их взаимосвязь. Для оперативного решения сложных вопросов проводятся совещания, на которых выясняются и удовлетворяются взаимные претензии цехов и служб.

В настоящее время получило развитие, так называемое, непрерывное планирование, которое представляет собой процесс, при котором на основании фактических данных текущего года корректируются планы предстоящего года и уточняются и обосновываются планы на последующие два года [5, с.236-237].



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Финансовое планирование и прогнозирование (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... . Объект исследования – финансовое планирование и прогнозирование. Предмет исследования – теоретические основы финансового планирования и прогнозирования и опыт развития финансового планирования и прогнозирования в Республике Беларусь ...
  2. Финансовое планирование и прогнозирование (4)

    Реферат >> Финансы
    СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Сущность финансового планирования и прогнозирования 5 1.1 Цель, задачи и принципы финансового планирования и прогнозирования 5 1.2 Этапы и методы финансового планирования и прогнозирования 9 1.3 Виды финансового плана и прогноза ...
  3. Финансовое планирование и прогнозирование (5)

    Бизнес-план >> Финансы
    ... основы планирования и прогнозирования финансовой деятельности в организации, а именно раскрыть сущность и виды финансового планирования и прогнозирования, а также изучить принципы планирования финансовой ...
  4. Финансовое планирование и прогнозирование (6)

    Реферат >> Финансы
    ... нового подхода к финансовому планированию и прогнозированию хозяйствующих субъектов. Российские ... 1. Финансовое планирование и прогнозирование Важными направлениями работы финансового менеджера являются финансовое планирование и прогнозирование. План ...
  5. Финансовое планирование и прогнозирование (7)

    Реферат >> Финансы
    ... АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 6 1.1 Сущность и назначение финансового планирования и прогнозирования 6 1.2 Виды и этапы финансового планирования 10 1.3 Основные методы и инструменты финансового планирования и прогнозирования 15 ...
  6. Финансовое планирование и прогнозирование (8)

    Лекция >> Финансовые науки
    ... , методика расчета. 3.4. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия. Модели прогнозирования банкротства. 3.1. Сущность финансового планирования и прогнозирования Финансовое планирование формулирует пути и способы ...

Хочу больше похожих работ...

Загрузка...