Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика
Предприятие — это самостоятельный хо­зяйствующий субъект, созданный предпри­нимателем или объединением предпринима­телей для производства продукции, в...полностью>>
Экономика
Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную про­дукцию оптово-сбытовым орг...полностью>>
Экономика
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался арендатор...полностью>>
Экономика
Классическая политическая экономия занимала лидирующие позиции в экономической теории практически около 200 лет – с конца 17 в. по вторую половину 19 ...полностью>>

Главная

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для анализа реализации необходимо также проанализировать себестоимость продукции. По анализу себестоимости можно определить прибыль или убыток, а также рентабельность и затраты на 1 руб. товарной продукции (табл. 2.10).

Рис. 1. Структура себестоимости товарной продукции ОАО «Гормолзавод» в 2003 году

Структура себестоимости за 2003 год значительных изменений не претерпела: наибольший удельный вес по-прежнему занимают статьи «Сырьё и основные материалы» – 37,1% и «Общезаводские расходы» – 27,0%, статья калькуляции «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» составила 9,8% от полной себестоимости продукции.

Наименьший удельный вес занимает статья «Отчисления на социальное страхование» - 2,2%.

Полная себестоимость продукции в 2003 году составила 54843 тыс. руб., а в 2002 году составила 37644 тыс. руб., т.о. полная себестоимость товарной продукции возросла за отчётный год на 45,7% (+17199 тыс. руб.). Таким образом, имеет место опережение темпа роста товарной продукции над себестоимостью.

Затраты на 1 руб. товарной продукции уменьшились на 11 коп. и составили в 2003 году 0,98 руб. (1,09 руб. в предыдущем году). В 2002 году результаты производственной деятельности ОАО «Якутский Гормолзавод» стали отрицательными, следовательно, привели к убытку на 3023 тыс. руб. В 2003 году завод получил прибыль в сумме 949 тыс. руб.

Наиболее рентабельные виды продукции: сливки – 9,2%, соки – 4,3%, творог – 4,2%. Уровень рентабельности молока в 2003 году составил 2,6%, мороженого – 1,3%. Производство мороженого оказалось не столь прибыльным из-за жёсткой ценовой конкуренции, поскольку рынок сбыта мороженого заполнен продукцией крупных производителей, расположенных за пределами РС(Я), выпускающих более дешёвую, разнообразную и более качественную продукцию. Общая рентабельность производства товарной продукции ОАО «Гормолзавод» за 2003 год составила 1,7%.

Балансовая прибыль в 2003 году составила 1948 тыс. руб., чистая – 1738 тыс. руб.

Балансовая рентабельность хозяйственной деятельности (отношение балансовой прибыли к полным издержкам её производства и обращения) по итогам года составила 2,0%.

Использование чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия по результатам 2003 года:

1. Разница в процентах за кредит - 232,2 тыс. руб.

2. Приобретено производственных основных средств – 1505,8 тыс. руб., в т. ч.

машины и оборудования – 1343,7 тыс. руб.; транспортные средства – 149,9 тыс.

руб.; производственный и хозяйственный инвентарь – 12,5 тыс. руб.

3. итого – 1738 тыс. руб.

При анализе реализации продукции необходимо учитывать её качество. Качественная продукция конкурентоспособна и обеспечивает предприятию устойчивый рынок сбыта. Под конкурентоспособностью понимается способность продукции находить сбыт на рынке при наличии изделий-аналогов. Продукция считается конкурентоспособной, если она приносит предприятию устойчивую

прибыль на любом отрезке жизненного цикла продукции. Исходя из этого,

главным признаком качественности и конкурентоспособности продукции является рост объёма продаж. Покупательный спрос на продукцию предполагает наличие определённых запросов к изделию в момент его приобретения и эксплуатации.

Учитывая это, при определении конкурентоспособности используются следующие параметры:

- характеризующие назначение продукции, т.е. определяющие область применения и физические свойства изделия;

- характеризующие изделие с точки зрения его соответствия свойствам человеческого организма (эргономические);

- для моделирования внешнего восприятия изделия (эстетические);

- характеризующие свойства изделия (нормативные).

Анализируя качество на предприятии, различают качество продукции и качество работ при изготовлении данной продукции. Кроме того, качество продукции анализируют в процессе производства и реализации продукции и в процессе эксплуатации готовой продукции. Качество в момент реализации характеризуется долей сертифицированной продукции, удельным весом новых образцов, изготовленных впервые в России и в мировой практике.

Общим показателем роста качества при устоявшихся рыночных отношениях является возможное поднятие цены на данный вид продукции, т.е. увеличение цены должно сопровождаться приростом определённой суммы качества. Признаком качества в процессе эксплуатации является динамика объёма рекламаций, санкций за качество и затрат на гарантийный ремонт, дополнительное обслуживание, переделку.

Анализируя ритмичность отгрузки и реализации, изучают темп производства и темп отгрузки продукции:

Темп отгрузки = Темп сбыта готовой продукции .

Темп производства

Таблица 2.10

Анализ себестоимости продукции ОАО «Гормолзавод» за 2003 год

тыс. руб.

Наименование статей затрат

2002

2003

Темпы роста / снижения,%

Уд. вес затрат, %

1

2

4

3

5

6

1

Сырьё и основные материалы

13946

20331

145,8

37,1

2

Транспортно-заготовительные расходы

1136

2392

210,6

4,4

3

Вспомогательные материалы

2435

3282

134,8

6,0

4

Топливо и энергия на технологические цели

1791

2875

160,5

5,2

5

ФОТ производственных рабочих

1699

2933

172,7

5,3

6

Отчисления на социальное страхование

654

1181

180,6

2,2

7

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

4167

5380

129,1

9,8

8

Общезаводские расходы

10716

14799

138,1

27,0

9

Производственная себестоимость

36543

53174

145,5

97,0

10

Внепроизводственные расходы

1101

1669

151,6

3,0

11

Полная себестоимость

37644

54843

145,7

100

12

Товарная продукция

34624

55792

161,1

13

Финансовые результаты:

13.1

Прибыль / убытки

-3023

949

-31,4

13.2

Рентабельность производства, %

-8,0

1,7

-21,6

13.3

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

1,09

0,98

90,4

Таблица 2.11



Похожие страницы:

  1. Анализ производства и реализации продукции (5)

    Реферат >> Экономика
    Анализ производства и реализации продукции Анализ ассортимента и структуры продукции При формировании ... j – материалы i – вид продукции в заключении анализа обобщают полученные резервы увеличения объема производства и реализации продукции.
  2. Анализ производства и реализации продукции (7)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... . ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции Объем производства и объем реализации продукции являются ...
  3. Анализ производства и реализации продукции (8)

    Реферат >> Экономика
    ... фирм. 1.3. Методика анализа производства и реализации продукции. Анализ производства и реализации начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных ...
  4. Анализ производства и реализации продукции (9)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... база для анализа производства и реализации. Методы и приемы, используемые в ходе анализа … 1.3 Системный подход к анализу производства и реализации…… 2 Анализ производства и реализации, оценка их ...
  5. Анализ производства и реализации продукции (10)

    Реферат >> Финансы
    ... анализа производства и реализации продукции 10 2 Методика анализа производства и реализации продукции 13 Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13 Анализ ...

Хочу больше похожих работ...