Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллек...полностью>>
Экономика
фондов, как среднюю арифметическую: для 2002 года для 2003 года Фондоотдача основных средств (Фо) - это отношение объема произведенной в данном период...полностью>>
Экономика
Основные производственные фонды – часть необоротных активов, которые имеют материальную форму и непосредственно как средства труда используются в проц...полностью>>
Экономика
В современной Украине переход к рыночной экономике потребовал от руководителей производства достаточно основательно заняться исследованием рынка сбыта...полностью>>

Главная

Сохрани ссылку в одной из сетей:

виновникам и как это отражается на результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Под равномерностью понимается способность предприятия осуществлять одинаковый выпуск продукции за равные промежутки времени. Равномерный выпуск в ОАО «Якутский Гормолзавод» практически невозможен. Основные причины: наращивание объёмов выпуска; неодинаковое количество рабочих дней по периодам.

Исходя из этого, наряду с равномерностью, существует понятие «ритмичность». Анализ ритмичности производства имеет важное значение при изучении деятельности предприятия. Ритмичность – это равномерное выполнение заданного плана, хотя сам план может быть неравномерным. Поэтому анализируется не равномерность, а ритмичность.

Ритмичная работа является основным условием выпуска и реализации продукции в ОАО «Якутский Гормолзавод». Неритмичность ухудшает все экономические показатели предприятия: снижается качество продукции; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штраф за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы. Всё это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Анализировать ритмичность можно в стоимостном выражении, по удельному весу продукции и количеству наименований продукции.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используется коэффициент ритмичности.

Если применить стоимостной вариант оценки по кварталам, то коэффициент ритмичности будет определяться суммированием фактического выпуска по кварталам, но не выше плана делённого на сумму планового выпуска по кварталам.

Аналогично ведётся расчёт по удельному весу. Он определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более запланированного уровня делённого на 100.

Таблица 2.8
Ритмичность выпуска продукции по кварталам 2003 года
Квартал
Выпуск продукции, тыс. руб.
Удельный вес продукции, %
Выполнение плана, коэф.
Доля продукции, зачтённая в выполнение плана по ритмичности, %
план
факт
план
факт
I
46230
13076
25,7
23,4
0,283
23,4
II
41497
13496
23,1
24,1
0,325
23,1
III
42218
13914
23,4
24,8
0,329
23,4
IV
50020
15481
27,8
27,7
0,309
27,7
Всего за год
179965
55967
100
100
0,311
97,6

Критм = 23,4+23,1+23,4+27,7/100=0,976

Для серийного и массового производства целесообразно проанализировать коэффициент вариации отклонений от установленного режима работы.

Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

Кв= (x-x)2 / x пл

= (((23,4-25,7)2+(24,1-23,1)2+(24,8-23,4)2+(27,7-27,8)2/4) / 25=1,44/25=0,06, где

(x-x2) – квадратическое отклонение от среднеквартального задания; n – число периодов; хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции.

В ОАО «Якутский Гормолзавод» коэффициент вариации составляет 0,06. Это значит, что выпуск продукции по кварталам 2003 года отклоняется от графика в среднем на 6%.

Вывод:

Объем производства и реализации продукции – взаимосвязанные показатели.

Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а объем продаж является основой разработки производственной программы. Анализ работы ОАО «Гормолзавод» начинает с изучения показателей выпуска продукции. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Столь масштабное снижение объемов производства произошло из-за недоверия крупных поставщиков по причине невыполнения перед ними ряда обязательств отсутствия достаточного количества средств, высокой себестоимости отпускной цены, дороговизна упаковочных материалов, из-за ввоза более конкурентных товаров крупных производителей молочной продукции города Москвы, Новосибирска. Нормализация состояния ОАО «Гормолзавод» произошло в 2003 году. Качество готовой продукции во многом определяется качеством технологического процесса.

Анализируя качество в процессе производства, экономисты предприятия ведут систематический контроль за качеством и фиксируют в соответствующих документах отклонения от качества, брак.

    1. Анализ реализации продукции

Анализ реализации продукции так же, как и анализ производства продукции, начинается с динамики. Динамика реализации продукции определяется с целью сравнения объёмов реализации отчётного года с предыдущими. Это даёт возможность наглядно оценить результаты реализации продукции, с тем, чтобы разработать мероприятия по улучшению реализации.

Для динамики реализации продукции ОАО «Гормолзавод» используем период с 2001 по 2003 годы.

Таблица 2.9

Динамика реализации продукции ОАО «Гормолзавод» за период с 2001 по 2003 годы

Годы

Объём реализации товарной продукции, тыс. руб.

Абсолютный

прирост, тыс. руб.

Темпы роста производства, %

Темпы прироста производства, %

базисные

цепные

базисные

цепные

базисные

цепные

2001

50450

-

-

-

-

-

-

2002

34624

-15826

-15826

68,6

68,6

-31,4

-31,4

2003

55967

5517

21343

110,9

161,6

10,9

61,6

Итого

141041

5517

Из табл. 2.9 видно, что объём реализации продукции в 2003 году составил 55967 тыс. руб., что в процентном соотношении к 2000 году составило 161,6, а к 1999 – 110,9. Или в сумме 21343 тыс. руб. и 5517 тыс. руб. соответственно.

В 2002 году объём реализованной продукции составил 68,6% от уровня предыдущего года, т.е. уменьшился на 15826 тыс. руб.

Мы видим, что объёмы производства продукции в выше приведённой таблицы динамики производства и объёмы реализации совпадают, что говорит о том, что вся произведённая продукция реализуется полностью и вовремя, т.е. не накапливаются остатки нереализованной продукции на складах ОАО «Гормолзавод», и она оплачивается покупателями.

Следовательно, среднегодовые показатели по реализации продукции будут соответственно равны среднегодовым показателям по выпуску продукции, значит:

у = 47013,7 тыс. руб. (среднегодовой объём реализации продукции)

 = 2758,5 (среднегодовой абсолютный прирост реализации продукции)

Тр = 105,3% (среднегодовой темп роста реализации продукции)

Тпр = 5,3% (среднегодовой темп прироста реализации продукции)

В целом изменение структуры реализованной продукции незначительно.

Наибольший удельный вес в объёмах реализации цельномолочной продукции имеют по-прежнему молоко – 36,4%, кисломолочная – 33,9% и сметана – 18%.



Похожие страницы:

  1. Анализ производства и реализации продукции (5)

    Реферат >> Экономика
    Анализ производства и реализации продукции Анализ ассортимента и структуры продукции При формировании ... j – материалы i – вид продукции в заключении анализа обобщают полученные резервы увеличения объема производства и реализации продукции.
  2. Анализ производства и реализации продукции (7)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... . ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции Объем производства и объем реализации продукции являются ...
  3. Анализ производства и реализации продукции (8)

    Реферат >> Экономика
    ... фирм. 1.3. Методика анализа производства и реализации продукции. Анализ производства и реализации начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных ...
  4. Анализ производства и реализации продукции (9)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... база для анализа производства и реализации. Методы и приемы, используемые в ходе анализа … 1.3 Системный подход к анализу производства и реализации…… 2 Анализ производства и реализации, оценка их ...
  5. Анализ производства и реализации продукции (10)

    Реферат >> Финансы
    ... анализа производства и реализации продукции 10 2 Методика анализа производства и реализации продукции 13 Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13 Анализ ...

Хочу больше похожих работ...