Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Закон
Вексель – документ, представляющий безусловное и бесспорное денежное долговое обязательство строго установленной формы. Указом Президента Республики К...полностью>>
Экономика->Реферат
Существует несколько точек зрения на экономический смысл амортизации. Некоторые специалисты считают, что при помощи механизма амортизации создаются по...полностью>>
Экономика->Реферат
Инфляционное обесценение денег существенно снижает реальную доходность финансовой операции. Под реальной доходностью финансовой операции мы понимаем о...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Результаты исследования: Для превраще­ния свободных денежных средств в капитал увеличения внутренних инвестиций в РБ и, та­ким образом, избавиться от ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Структура валовой продукции по ассортименту

Вид продукции

Объём производства продукции, т

Структура продукции, %

Изменение структуры

план

факт

план

факт

Молоко

6894,7

1758,0

57,0

52,8

-4,2

Кисломолочная

3871,1

1165,2

32,0

35,0

3

Сливки

200

6,0

1,6

0,2

-1,4

Сметана

760,8

270,1

6,3

8,1

1,8

Творог

375,2

128,7

3,1

3,9

0,8

Итого цельномолочная

12101,8

3328,0

100

100

-

Наибольшую долю в общем объёме цельномолочной продукции занимает молоко – 52,8%, однако, по сравнению с плановой структурой она ниже на 4,2%. Наименьшая доля в общем объёме приходится на вид продукции – сливки. Сливки занимают 0,2% от общего объёма цельномолочной продукции. По сравнению с планом этот показатель ниже на 1,4%. План по структуре выполнен по кисломолочной продукции, сметане и творогу – 3%, 1,8% и 0,8% соответственно.

Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции даёт одноимённый коэффициент, уровень которого определяется отношением объёма производства продукции, зачтённого в выполнение плана по ассортименту, к плановому выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного.

Кас=1758,0+1165,2+6,0+270,1+128,7/12101,8=0,27.

Увеличение объёма производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению её структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается.

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объём выпуска в стоимостной оценке, материалоёмкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объём её выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчёт влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл.2.3), который позволяет абстрагироваться от всех факторов кроме структуры продукции:

ВП усл1=Σ(VВПф.общ.*Удiф*Цiпл)=61680 тыс руб

ВП усл2=Σ(VВПф.общ*Удiпл*Цiпл)=52478 тыс руб

ΔВП стр=ВПусл1-ВПусл2=61680-52478=+9202 тыс руб

Для того, чтобы найти факт при плановой структуре по выпуску продукции в ценах плана, необходимо рассчитать коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в натурально-условных единицах Квп: 0,308697(3865,5/12522). Затем данный коэффициент умножаем на план по выпуску продукции в ценах плана по каждому виду продукции.

Наибольшую долю в общем объёме молочной продукции занимает молоко «Якутское» стерилизованное жирностью 3,2% - 68,3%. Наименьшая доля приходится на молоко пастеризованное в упаковке «Тетра Пак» жирностью 3,2% - 0,2%. План по структуре выполнен только по «Якутскому» стерилизованному молоку (на 40,2%).

Отрицательное влияние структуры на выпуск продукции заметно по всем разновидностям молока, кроме «Якутского» стерилизованного жирностью 3,2% ёмкостью 1,0 л. За счёт структуры выпуск этого молока увеличился на 26549 тыс. руб.

Качество готовой продукции экономисты ОАО «Якутский Гормолзавод» определяют качеством производственного процесса. Он предполагает выходные данные произведённой продукции. В этом смысле показателем качества работы является брак:

а) внутренний, т.е. обнаруженный в процессе производства;

б) внешний, т.е. обнаруженный в процессе эксплуатации.

Исходя из этих данных на предприятии рассчитывают объём продукции, недополученной вследствие брака ((Δ)Пбр):

(Δ)Пбр = (П * Усбр) / 100 = (55967 * 0,3) / 100 = 167,9 тыс. руб.,

где Усбр – процент окончательного брака в производственной себестоимости продукции; П – объём продукции, работ, услуг.

В ОАО «Якутский Гормолзавод» в 2003 году продукция в сумме 167,9 тыс. руб. недополучена вследствие брака.

С браком связан не только размер недополученной продукции, но и лишний расход материалов, энергии, заработной платы. Эти элементы негативного влияния брака отражаются на себестоимости продукции. Если внутренний брак обнаруживается в процессе производства, то внешний – в процессе эксплуатации, и тогда его влияние отражается в размере рекламаций, штрафов и претензий. Следует изучить их динамику, выделить узлы и детали, по которым чаще всего идёт рекламация, установить, какие меры приняты для ликвидации причин данного вида брака, какие санкции применяются к

Таблица 2.7
Структура валовой продукции по молоку за 2003 год
Изделие
Опт. цена
за единицу продукции руб.
Объём производства продукции, т
Структура продукции, %
Выпуск продукции в ценах плана, тыс. руб.
Изменение выпуска продукции за счёт структуры, тыс. руб.
план
факт
план
факт
план
факт при плановой структуре
факт
Молоко пастер. 2,5%; «П-П», 1,0 л
11,35
2612
156,2
20,8
4,0
29646
9152
1773
-7379
Молоко пастер. 3,2%; «П-П», 1,0 л
12,96
2031
136,1
16,2
3,6
26322
8125
1764
-6361
Молоко пастер. 2,5%; «Т-Р», 1,0 л
13,75
1838
114,1
14,7
2,9
25272
7802
1569
-6233
Молоко пастер. 3,2%; «Т-Р», 1,0 л
15,37
97
3,4
0,8
0,1
1491
461
52
-409
Молоко стер. 2,5% «Якутское», 1,0 л
15,5
1451
695,7
11,6
18,0
22490
6942
10783
3841
Молоко стер. 2,5% «Якутское», 0,2 л
4,5
580
75,3
4,6
1,9
2610
806
339
-467
Молоко стер. 3,2 % «Якутское», 1,0 л
17,12
3526
2639,2
28,1
68,3
60365
18634
45183
26549
Молоко стер. 3,2 % «Якутское», 0,2 л
4,77
387
45,5
3,2
1,2
1803
556
217
-339
Итого
-
12522
3865,5
100
100
169999
52478
61680
9202


Похожие страницы:

  1. Анализ производства и реализации продукции (5)

    Реферат >> Экономика
    Анализ производства и реализации продукции Анализ ассортимента и структуры продукции При формировании ... j – материалы i – вид продукции в заключении анализа обобщают полученные резервы увеличения объема производства и реализации продукции.
  2. Анализ производства и реализации продукции (7)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... . ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции Объем производства и объем реализации продукции являются ...
  3. Анализ производства и реализации продукции (8)

    Реферат >> Экономика
    ... фирм. 1.3. Методика анализа производства и реализации продукции. Анализ производства и реализации начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных ...
  4. Анализ производства и реализации продукции (9)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... база для анализа производства и реализации. Методы и приемы, используемые в ходе анализа … 1.3 Системный подход к анализу производства и реализации…… 2 Анализ производства и реализации, оценка их ...
  5. Анализ производства и реализации продукции (10)

    Реферат >> Финансы
    ... анализа производства и реализации продукции 10 2 Методика анализа производства и реализации продукции 13 Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13 Анализ ...

Хочу больше похожих работ...