Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика
В последние годы возрос интерес к дальнейшему развитию угольной промышленности Кузбасса1 Главное богатство бассейна – несметные залежи высококачествен...полностью>>
Экономика
На основные тенденции на мировом рынке металлопродукции в 2008 г повлияло обострение мирового кризиса, который стал причиной ухудшения экономических п...полностью>>
Экономика
Самая старая форма международных отношений - это международная торговля Еще до формирования мирового хозяйства народы вели активную торговлю товарами,...полностью>>
Экономика
В России в следующем году для удовлетворения внутренних потребностей в зерне и кормах для животноводства необходимо произвести как минимум 80 млн т зе...полностью>>

Главная

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

2.1 Анализ производства продукции

Объём производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства продукции, и он определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объём продаж, а наоборот, возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реально реализовать.

Основной задачей ОАО «Гормолзавод» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукции. Темпы роста объёма производства продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы ОАО «Гормолзавод» начинает с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:

  • оценка степени выполнения плана и динамика производства и реализации продукции;

  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1). Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году.

Анализ динамики производства позволяет сопоставить объёмы произведённой продукции в сравнении с прошлыми годами.

Для изучения динамики производства по ОАО «Якутский Гормолзавод» возьмём период 2001-2003 годы.

Таблица 2.1

Динамика производства продукции по ОАО «Гормолзавод» за 2001 – 2003 годы

Годы

Объём произв-ва товарной продукции, тыс. руб.

Абсолютный

прирост, тыс. руб.

Темпы роста производства, %

Темпы прироста производства, %

базисные

цепные

базисные

цепные

базисные

цепные

2001

50450

-

-

-

-

-

-

2002

34624

-15826

-15826

68,6

68,6

-31,4

-31,4

2003

55967

5517

21343

110,9

161,6

10,9

61,6

Итого

141041

5517

Из табл. 2.1 видно, что в 2002 году произошел сильный спад производства, а в 2003 году наметился резкий рост. В итоге в 2002 году объём производства снизился на 31,4%, что в сумме составило 15826 тыс. руб. Такое падение производства вызвано внутренним финансовым кризисом, постигшим ОАО «Гормолзавод» в конце 2001 – в начале 2002 года. Столь масштабное снижение объёмов производства объясняется утратой доверия крупных поставщиков из-за невыполнения ряда обязательств перед ними в тот период времени. Из-за отсутствия достаточного количества средств в распоряжении предприятия ОАО «Гормолзавод» не имел возможности оплачивать более крупные и выгодные контракты на сырьё, упаковку и вспомогательные материалы, и как следствие, имело место повышение цен на продукцию из-за более высоких закупочных цен на ингредиенты, более дорогостоящих предложений на поставку упаковочных материалов (в т.ч. от компании «Тетра Пак»), уменьшение объёмов производства и потеря рынка сбыта продукции из-за ввоза более конкурентоспособных товаров крупных производителей молочной продукции г. Новосибирска, г. Москвы и др.

Однако в 2003 году состояние ОАО «Гормолзавод» нормализовалось, и объём производства резко возрос. По отношению к 2001 году он возрос на 10,9%, что в сумме составило 5517 тыс. руб., а по отношению к 2002 году – на 61,6%, что в сумме составило 21343 тыс. руб.

Исчислим среднегодовой объём выпуска продукции (у), среднегодовой абсолютный прирост (), среднегодовой темп роста (Тр) (прироста (Тпр)) выпуска продукции:

у = у/n = 141041/3 = 47013,7 тыс. руб.

 = /n-1 = 5517/2 = 2758,5

Тр = n-1уnо * 100 = 255967/50450 * 100 = 105,3%

Тпр = Тр – 100 = 105,3 – 100 = 5,3%

Итак, среднегодовой объём выпуска товарной продукции составляет 47013,7 тыс. руб. Среднегодовой абсолютный прирост – 2758,5 тыс. руб. Среднегодовой темп роста выпуска продукции составляет 105,3%, а прироста – 5,3.

Оценка выполнения плана по производству продукции за отчётный период (месяц, квартал, год) приводится в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Выполнение плана по выпуску продукции ОАО «Гормолзавод» за 2002 - 2003 г.

Наименование вида продукции

Объём производства продукции, тыс. руб.

Отклонение фактического выпуска продукции

2002 год

2003 год

от плана

от 2002 года

план

факт

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

План производства цельномолочной продукции в 2003 г.

26793

168315

46342

-121973

27,5

19549

172,9

В т. ч.

молоко

11534

72375

19895

-55480

23,3

5361

146,5

кисломолочная

9371

52178

15727

-36451

30,1

6356

146,5

сливки

75

5050

154

-4896

3,0

79

205,3

сметана

4270

23564

8366

-15198

35,5

4096

195,9

творог

1543

15148

5200

-9948

34,3

3657

337,0

Сыворотка, бырпах

-

95

67

-28

70,5

-

-

Прочее

-

-

-

-

-

-

-

План пр-ва безалк. напитков

1632

2037

1667

-370

81,8

35

102,1

Мороженое

4534

9518

7891

-1627

82,9

3357

174,0

Всего:

32959

179965

55967

-123998

31,1

23008

169,8

В 2002 году ОАО «Гормолзавод» постиг внутренний финансовый кризис, что, конечно, отразилось на производстве. Как видно из таблицы, объём производства всей товарной продукции в 2002 году составил 32959 тыс. руб., на что в большей степени повлиял объём производства цельномолочной продукции – 26793 тыс. руб. Однако, в 2003 году имеет место возрастание объёмов производства – 55967 тыс. руб., не смотря на более чем двухнедельный простой в мае месяце. Объём производства товарной продукции увеличился аж на 69,8%, что в сумме составляет 23008 тыс. руб. Резко увеличилось производство мороженого (на 74,0% или в сумме – 3357 тыс. руб.), а также цельномолочной продукции (на 72,9%, что в сумме составляет 19549 тыс. руб.). Из таблицы видно, что за 2003 год план по выпуску товарной продукции по основному производству не выполнен на 68,9%, что в сумме составляет –123998 тыс. руб. На невыполнение плана товарной продукции на столь значительную сумму в основном повлияло невыполнение плана производства цельномолочной продукции на сумму 121973 тыс. руб., что в процентах к плану составляет 27,5.

Для того, чтобы выявить поквартальную оценку выполнения плана, а именно, в каком квартале производство наиболее эффективно, а в каком план не выполнен, экономисты ОАО «Гормолзавод» анализируют выполнение плана по выпуску продукции по кварталам.

Таблица 2.3


Похожие страницы:

  1. Анализ производства и реализации продукции (5)

    Реферат >> Экономика
    Анализ производства и реализации продукции Анализ ассортимента и структуры продукции При формировании ... j – материалы i – вид продукции в заключении анализа обобщают полученные резервы увеличения объема производства и реализации продукции.
  2. Анализ производства и реализации продукции (7)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... . ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции Объем производства и объем реализации продукции являются ...
  3. Анализ производства и реализации продукции (8)

    Реферат >> Экономика
    ... фирм. 1.3. Методика анализа производства и реализации продукции. Анализ производства и реализации начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных ...
  4. Анализ производства и реализации продукции (9)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... база для анализа производства и реализации. Методы и приемы, используемые в ходе анализа … 1.3 Системный подход к анализу производства и реализации…… 2 Анализ производства и реализации, оценка их ...
  5. Анализ производства и реализации продукции (10)

    Реферат >> Финансы
    ... анализа производства и реализации продукции 10 2 Методика анализа производства и реализации продукции 13 Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13 Анализ ...

Хочу больше похожих работ...