Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Суммарные экспортные предложения пшеницы со стороны основной «пятерки» экспортеров составляют свыше 84% от всего объема мировой торговли. Основные пок...полностью>>
Экономика->Реферат
Необходимым условием снижения издержек производства, роста прибыли и рентабельности является эффективное использование материальных ресурсов (сырья, м...полностью>>
Экономика->Реферат
Тема данной курсовой работы «Трудовые ресурсы организации сферы услуг: резервы и пути повышения эффективности использования (на материалах Петриковско...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
По данным социологических исследований, россияне не хотели бы отдыхать вдали от родного дома - даже в том случае, если бы финансовое положение им это ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Измерители объёма производства и реализации продукции

Натуральные измерители

Стоимостные измерители

Количество продукции в натуральных измерителях (шт., м2, кг и т.д.)

Объём производства и реализации продукции в оптовых ценах предприятий: стабильных и фактически действующих

Условно-натуральные измерители (производство продукции в пересчёте на условную единицу)

Нормативно-чистая продукция (в сопоставимых нормативах)

Нормативная стоимость обработки

Объём производства по трудоёмкости в нормо-часах

Условно-чистая продукция (за вычетом прямых затрат на материалы)

Объём продукции в приведённых единицах трудоёмкости

Объём реализации в оценке по себестоимости: производственной, полной, плановой, фактической

Главный блок информации – это учётная информация. Она включает учёт наличия продукции на складе: приходно-расходные документы, оперативный учёт поступления и отгрузки готовых изделий, карты складского учёта, инвентаризацию остатков, сортовые и оборотные ведомости.

Информация о реализации продукции – это счета, платёжные требования, ведомости отгрузки и реализации, накладные на отгрузку, товарно-транспортные накладные, счета покупателей, выписки банка.

Планово-нормативная информация – это «портфель» заказов, конкретные договоры, план производства, план отгрузки и реализации, производственная программа, оперативные планы, графики производства и сбыта, бизнес-план.

Объём производства промышленной продукции выражается в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителей. Обобщающие показатели объёма производства продукции получают с помощью стоимостной оценки в оптовых ценах. Основными показателями объёма производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведённой продукции, выполненных работ, услуг, включая незавершённое производство независимо от используемого сырья – покупного или давальческого. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включаются остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчётном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершённого производства. Товарная продукция выражается в оптовых ценах, действующих в отчётном году.

Объём реализации продукции (Рпр), отгруженной и оплаченной, выражается в сопоставимых, плановых и действующих ценах и учитывается в зависимости от принятой на предприятии учётной политики либо по моменту отгрузки, либо по моменту оплаты с учётом изменения остатков товарной продукции на начало и конец периода.

Рпр=Отп1+Тпр-Отп2, (1.6)

где Отп1, Отп2 – остатки товарной продукции на начало и конец периода;

Тпр – объём производства товарной продукции за отчётный период.

В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и объём её производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объёмов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объёмов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщённой характеристики объёмов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные поры обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоёмкости и т.д. Нормативные трудозатраты используются для обобщённой оценки объёмов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

1.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции

Цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:

  • выбор товаров и услуг, которые предприятие может производить;

  • определение стратегии, целей производства и реализации товара;

  • выбор вида продукции, наиболее перспективного для предприятия;

  • определение количества продукции, которое можно продать;

  • организация продвижения товара на рынке и рекламы;

  • формирование портфеля заказов и обоснование планирования объёмов производства;

  • принятие решения о дополнительных заказах;

  • выбор стратегии управления сбытом: как изменяется сбыт, какие товары и продукция имеют спрос или продаются с трудом, как изменяется продажа новой продукции, не падает ли спрос на старую продукцию, в каких регионах спрос больше или меньше, выявить причины падения сбыта, ритмичность и равномерность реализации;

  • поиск рынка и способов распространения продукции;

  • обоснование прогноза сбыта (бизнес-плана);

  • оценка критического объёма и их безубыточности;

  • оценка состояния управления запасами готовой продукции и принятие решения по управлению запасами;

  • принятие решения о мерах повышения качества и конкурентоспособности продукции;

  • выбор ценовой политики предприятия.

Анализ призван обеспечить решение этих вопросов на основе обработанной, систематизированной информации. В соответствии с целями управления рассмотрим цели анализа.

Цели анализа могут быть сведены к трём направлениям:

  1. оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования;

  2. анализ результатов и хода выполнения производственной программы с целью прогнозирования возможных результатов:

2.1) на стадии формирования «портфеля» заказов;

2.2) при построении утончённого плана производства и увязки его с производственными мощностями;

2.3) при формировании бизнес-плана для оценки перспектив развития производства и его объёмов, так как выручка является отправным пунктом в формировании источников средств предприятия;

2.4) при разработке сметы затрат на производство в зависимости от объёма и номенклатуры продукции;

2.5) для формирования плана поставок материально-технических ресурсов и ввода в действие основных фондов и производственных мощностей;

2.6) для оценки потребности в трудовых ресурсах;

3) анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.

В соответствии с целями анализа ведётся в двух сферах: производства и обращения готовой продукции. В соответствии с этим выделяют следующие этапы анализа производства и реализации продукции:

  • анализ производства продукции (ассортимента и номенклатуры, выполнения заказов по поставкам продукции, ритмичности производства продукции и отгрузки её на склад предприятия, качества работ и продукции);

  • анализ реализации продукции (выполнения плана отгрузки, структуры и ассортимента отгруженной продукции, равномерности и ритмичности отгрузки, выполнения обязательств по отгрузке конкретным получателям (география поставок), претензий, рекламаций, причин принятия продукции на ответственное хранение, сроков прохождения продукции от поставщика до получателя, способов доставки продукции);

  • анализ остатков нереализованной продукции (оплаты отгруженной продукции, системы расчётов, сроков и формы оплаты, платёжеспособности покупателя, объёма реализации, поступления выручки от реализации, остатков готовой продукции на складе в разрезе номенклатуры, заказов и по срокам пролеживания, остатков товаров в пути, в том числе товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, не оплаченных в срок и на ответственном хранении у покупателей);

  • анализ факторов и резервов возможного увеличения производства и реализации продукции.

Основные задачи экономического анализа производственной деятельности:

  • оценить динамику и степень выполнения плана производства и реализации продукции, работ, услуг;

  • установить факторы, под воздействием которых сложился в отчётном периоде фактический объём производства и реализации продукции, и определить степень их влияния;

  • рассчитать влияние на выпуск продукции интенсивных и экстенсивных факторов;

  • дать оценку качества произведённой продукции и установить влияние изменения показателей качества продукции на объёмы выпуска и реализации и др.

1.3 Краткая характеристика ОАО « Якутский Гормолзавод»

Якутский Гормолзавод был образован в 1933 году по решению правления Якутского союза кооперативов «Холбос». 25 июня 1933 года завод выпустил свою первую продукцию. Ассортимент был довольно широкий: молоко, сметана, творог, масло, кефир, сыр, простокваша, сырковая масса, казеиновый клей, квас. С 1935 года начался выпуск мороженого.

В настоящее время предприятие превратилось в крупный, оснащенный современной техникой завод. Особым достижением является освоение асептической технологии обработки молока (UHT), позволяющей максимально сохранить полезные свойства молока и значительно продлить срок его хранения.

Ассортимент продукции за последнее время значительно расширился: молоко пастеризованное и стерилизованное, кефир, сметана, йогурты, сливки, творог, мороженое, соки. Оборудование для упаковки продукции Гормолзавод приобрёл у знаменитой шведской фирмы «Тетра Пак».

ОАО «Якутский Гормолзавод» имеет два молокоприёмных пункта в Намском улусе. Первый – в посёлке Хамагатта, второй – Хомустах, который открылся только в 2001 году. В этих пунктах работники Гормолзавода принимают у сельского населения натуральное молоко.

Основными направлениями деятельности ОАО «Гормолзавод» являются:

  • заготовка и переработка сельскохозяйственного сырья;

  • производство и реализация молочных и других пищевых продуктов;

  • торговые и посреднические услуги.

Вся продукция вырабатывается в соответствии с требованиями стандартов по технологической инструкции с соблюдением санитарных норм и правил.

На каждую партию готовой продукции выписывается качественное удостоверение с указанием сроков реализации. Ежегодно проводится сертификация продукции.

Местные производители молока намного уступают ОАО «Якутский Гормолзавод» по упаковке и потребительским свойствам продукции. Однако они используют местное натуральное сырьё, что не требует от них существенных затрат на транспортировку и хранение сырья. В то же время ориентация на местное сырьё является существенным ограничением на объём производства и в долгосрочном периоде нельзя ожидать увеличения доли прочих местных производителей на местном рынке.

По причине снижения объёмов производства ОАО «Якутский Гормолзавод», оптовые фирмы г. Якутска начали завозить продукцию молокозаводов других регионов. В конкуренции присутствует фактор сезонности, существует прямая зависимость от состояния транспортного сообщения в республике. Поставками молочной продукции из-за пределов республики занимается большое количество мелких компаний.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что ОАО «Якутский Гормолзавод» является монополистом в г. Якутске по производству молочной продукции. Поэтому можно говорить только о конкуренции между продукцией ОАО «Гормолзавод» и продукцией, производимой предприятиями других регионов на молочном рынке г. Якутска.

Поставщиками натурального молока яаляются: СХПК «Хатасский», СХПК «Якутский», Якутрайпо, ОХП «Покровское», молокоприёмный пункт с. Хамагата, ПСХК «Сырдах».

В связи со спецификой данной отрасли пищевой промышленности, вся производственная продукция сразу уходит на реализацию в розничную торговую сеть. Сбытом продукции занимаются большинство магазинов города, предлагающих населению продукты питания.

У ОАО «Якутский Гормолзавод», помимо снабжения муниципальных и частных магазинов, имеется собственная сеть распространения продукции:

  • фирменный магазин «Снежок» (работает розничный отдел и оптовый отдел, где молочная продукция реализуется оптом за наличный расчёт;

  • фирменный магазин «Кулинария»;

  • фирменные киоски;

  • кафе-мороженое «Робин-Бобин»;

  • коктейль-бар «Робин-Гуд».

Также кроме вышеперечисленных точек, функционируют агенты по сбыту готовой продукции.

Реализация молочной продукции производится 59 городским магазинам и организациям.



Похожие страницы:

  1. Анализ производства и реализации продукции (5)

    Реферат >> Экономика
    Анализ производства и реализации продукции Анализ ассортимента и структуры продукции При формировании ... j – материалы i – вид продукции в заключении анализа обобщают полученные резервы увеличения объема производства и реализации продукции.
  2. Анализ производства и реализации продукции (7)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... . ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции Объем производства и объем реализации продукции являются ...
  3. Анализ производства и реализации продукции (8)

    Реферат >> Экономика
    ... фирм. 1.3. Методика анализа производства и реализации продукции. Анализ производства и реализации начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных ...
  4. Анализ производства и реализации продукции (9)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... база для анализа производства и реализации. Методы и приемы, используемые в ходе анализа … 1.3 Системный подход к анализу производства и реализации…… 2 Анализ производства и реализации, оценка их ...
  5. Анализ производства и реализации продукции (10)

    Реферат >> Финансы
    ... анализа производства и реализации продукции 10 2 Методика анализа производства и реализации продукции 13 Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13 Анализ ...

Хочу больше похожих работ...