Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Поле социальных наук может быть определено как относительно автономное пространство, обладающее собственными специфическими целями и ставками, главным...полностью>>
Социология->Реферат
21 век- век инновационных технологий, глобализации, информационного пространства. Но не смотря на технический и политические прогресс, мало кто в совр...полностью>>
Социология->Реферат
Развитие современного общества требует постановки вопроса о формировании новой системы социальной работы, которая бы удовлетворяла потребностям большо...полностью>>
Социология->Реферат
Рассмотрение рудовой деятельности человека входит в сферу старой и вечно новой проблемы взаимодействий организма со средой. Труд человека - это высшая...полностью>>

Главная > Закон >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.Движение из дома обеспечивается тремя службами одновременно. Персональные ассистенты и оборудованный транспорт необходимы для того, чтобы ребенок, имеющий инвалидность, получил мобильность и смог посещать кружки вне дома.

3.Интеграция детей, имеющих инвалидность, в общеобразовательную школу осуществляется при помощи службы «Персональный ассистент» и транспортной службы, которые помогут детям посещать интегрированные кружки и обычные классы.

4.Знания о независимой жизни людей, имеющих инвалидность, передаются на семинарах, организуемых службами «От родителя к родителю» и «Правовая защита интересов ребенка».

Сегодняшняя ситуация такова, что вряд ли стоит рассчитывать, что каждый ребенок - инвалид сможет постоянно находиться в специальном реабилитационном центре: нет экономических условий для их строительства и создания оплачиваемых мест воспитателей (в международной практике принято соотношение - для каждых трех ребят - инвалидов - один наставник).

Да и вряд ли дети, воспитанные в специализированных условиях, смогут адаптироваться в обычной жизни. Более реальной будет постепенная интеграция ребенка с аномалиями в развитии в социум семейной жизни, детского дошкольного учреждения, школы и т.п. с активным использованием реабилитационного потенциала семьи.

Основные задачи Реабилитационного центра

Основные задачи Реабилитационного центра и создаваемых им клубов можно объединить блоками.

Информационно-методический блок:

создание благоприятной информационно-методической среды обеспечения выживания, защиты и развития детей-инвалидов и их семей;

- создание достоверной системы учета детей-инвалидов, позволяющей получать информацию об уровне детской инвалидности, ее динамику, проблемы, потребности и интересы детей и их семей;

- создание пункта сети или использование существующей электронной сети информационного обмена по проблемам детской инвалидности;

- освоение новых информационных и диагностических технологий при работе с детьми-инвалидами.

Для конкретной реализации блока этих задач центр:

- разрабатывает анкеты, тесты, программы и методики работы с детьми-инвалидами;

- проводит работу по оснащению телекоммуникационной системы (компьютер, модем, программное обеспечение);

- проводит техническое оснащение современными средствами тестирования и диагностики детей, информационной технологии обучения.

Учебно-педагогический блок

На основе методик Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера, Толстого Л.П., Циолковского К.Э. и Ушинского К.Д, для реализации поставленных задач центр осуществляет следующую деятельность:

  • проводит интеграционную, педагогическую работу на экспериментальных площадках по инновационным направлениям работы с детьми-инвалидами;

  • решает вопросы обеспечения дидактическими материалами, методиками и программами учебно-педагогической работы, компьютерными программами

Блок прагматической школы

По существу, это подготовка ребенка-инвалида к независимой жизни: -предпрофессиональное обучение по конкурентным специальностям, обучение надомному труду и создание фонда техноваций надомного груда, преимущественно в области народных и декоративно-прикладных искусств и информационной, компьютерной области.

Инженерный блок

Центр решает вопросы обеспечения необходимым оборудованием для конструирования и изготовления в местных условиях устройств, приспособлений, тренажеров, систем, расширяющих возможности ребенка-инвалида.

Блок медицинского оздоровления

Центр проводит работы по созданию оздоровительных кабинетов нетрадиционной медицины, разрабатывает системы и методики медицинского оздоровления аномальных детей.

Блок духовного развития: помощь в духовном развитии, воспитание детей-инвалидов в духе добра, порядочности, чести и достоинства; организация культурно-досуговой деятельности детей и их семей в атмосфере любви, понимания и заботы.

Кроме этого центр оказывает:

- гуманитарную помощь семьям, имеющим детей-инвалидов;

- способствует осуществлению внешних контактов, включая зарубежные, по вопросам детской инвалидной тематики;

-разрабатывает законодательные, экологические, научные, инновационные и др. инициативы, соответствующие целям и задачам центра;

-способствует повышению реабилитационной культуры родителей и заинтересованных лиц по компонентам интегрированного подхода к проблемам детской инвалидности.

Программа создания сети надомных производств

Программа состоит из двух частей - образовательной и организационной.

Образовательная часть программы базируется на четырех основных принципах:

  • борьба с замкнутостью и одиночеством детей с недостатками в психофизическом развитии, что впоследствии ведет к различным отклонениям в нравственном, физическом становлении личности, к эмоциональной напряжен ности;

  • содействие саморазвитию личности, ее активная социальная защита, способствующая раскрытию субъектной позиции каждого ребенка с недостатками в умственном или физическом развитии, реализацию его творческого потенциала;

  • взгляд на семью как первооснову социального воспитания, как главное условие реализации задатков и способностей человека, приобщение его к культуре;

  • использование огромного воспитательного влияния природы на развитие ребенка, экологического и декоративно- прикладного искусства.

В задачи образовательной части программы входит:

1) формирование у детей - инвалидов основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, развитие их способностей и задатков;

  1. развитие наблюдательности у детей, способности живо откликаться на события окружающей действительности;

  2. выработка осознанного отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

  3. воспитание потребности в труде, уважения к мастерам своею деле, заботливого и бережного отношения к природе;

  4. формирование общих и начальных профессиональных умений и знаний, необходимых для обустройства личного хозяйства, включая подсобный садовый (дачный) участок;

6) развитие творческих способностей в процессе художественной
деятельности, включающей основы научно-исследовательской;

  1. побуждение к сознательному выбора одной из профессий, связанных с народным и декоративно-прикладным искусством или современными информационными технологиями;

  2. обучение Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) по двум разделам: «Выживание в природе» и «Безопасность в городе (социуме)»6

()) использование новейших информационных технологий развивающего художественно- эстетического образования, включая мультимедийные средства и компьютерную анимацию;

10) включение в муниципальные, региональные, федеральные и международные гуманитарные программы.

Организационная часть программы - это комплекс мероприятий по оснащению и функционированию системы рабочих мест надомного производстве.

По данным отечественных и зарубежных экспертов, трудовая деятельность доступна примерно 2/3 всех инвалидов, работает же не более 11% из них. Это вызвано не столько отсутствием специальных рабочих мест, сколько доминирующей ориентацией на получение льгот и пособий вместо груда.

К сожалению, формирование современной трудовой мотивации и трудовой этики в нашем обществе блокируется тем обстоятельством, что нередко инвалидная пенсия является более солидным источником дохода, чем заработная плата работающего, во всяком случае, она выплачивается более регулярно. И очень часто бывает, что родители вынуждены содержать всю жизнь детей с отклонениями. Такое положение обусловлено не только ограниченностью их индивидуальных физических или интеллектуальных ресурсов, сколько неразвитым характером рынка труда для лиц с особыми нуждами. В условиях «дикой» рыночной экономики адаптация рабочих мест для таких инвалидов рассматривается работодателем как невыгодная и нежелательная.

В ряде случаев инвалид абсолютно не способен к трудовой деятельности, даже самой простой. Однако в других ситуациях инвалидам предоставляются (или оказываются доступны) рабочие места, требующие низкой квалификации, предусматривающие монотонный, стереотипный труд и невысокую заработную плату. То есть при таких условиях ребенок-инвалид практически не имеет возможности самостоятельно выйти во взрослую жизнь.

Выводы

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод:

  • Оказание помощи этой категории детей может осуществляться как в учреждениях интернатовского типа, так и в условиях семьи. При этом приоритетность отдается воспитанию таких детей в семье.

  • И с пол ьзо ван ие « ко м анд ного подхода», котор ы й п ред пол а гает профессиональный, системный подход к социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.

  • Широкое распространение в последнее время получило использование концепции «самопомощи» при работе с этой категорией людей. Многочисленные исследования заболеваний, приводящих к инвалидности, содействую! все более широкому использованию индивидуальных реабилитационно-коррекцпонных программ, которые учитывают потребности ребенка и пожелания семьи. На мой взгляд, это будет содействовать более эффективному оказанию помощи.

  • Система реабилитации должна охватывать все сферы жизнедеятельности. При этом особое внимание уделяется социальной и профессиональной ориентации, что имеет немаловажное значение для развития у ребенка навыков независимой самостоятельной жизни.

  • Особое значение, по моему мнению, имеет изменение общественного мнения в отношении инвалидов. Это должно являться первостепенной задачей социальной политики, однако, в нашей стране этому вопросу не уделяется должного внимания.

  • Одним из самых важных, на мой взгляд, является обеспечение полноцепного образования для детей - инвалидов. Особую роль в этом играет интегрированное обучение, которое закреплено законодательством. Оно способствует решению ряда задач: образовательных, формирования отношений здорового ребенка к больному и наоборот и т.п.

  • большее внимание следует уделять ранней диагностике и началу реабилитации / абилитации. Эта проблема особенно остро стоит у пае, где слабость диагностической базы и поздняя выявляемость нарушений приводят к росту числа патологий с возрастом.

Проблема еще в том, что в нашей стране не существует системы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-инвалидами, и основными источниками повышения квалификации остаются: различные конференции и семинары по обмену опытом (и, в первую очередь, с зарубежными коллегами), изучение новой методической литературы и, конечно же, накопленный собственный опыт в процессе работы.

Необходимо:

  • создание психолого-педагогической службы для сотрудников организации, занимающейся оказанием помощи детям-инвалидам;

  • улучшение материальной базы организации, занимающихся социальной работой с этой категорией населения;

  • расширение информационной сферы, обеспечить доступ к необходимой информации специалистам и родителям, а также всему обществу в целом (что будет содействовать изменению общественного мнения в отношении инвалидов);

  • совершенствование законодательной базы в области оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. «Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов» Н.Ф.Дементьева, Э.В.Устинова; Тюмень 1995г.;

  2. « Теория и методика социальной работы» Дементьева Н.Ф часть-1, Москва-94.

  3. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология.1997. №1.С. 3-10.

  4. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М, 1991.

  5. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов // Социальное обеспечение. - 1995. №9. - С. 11-12.

  6. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. - М, 1996.

  7. Информационный бюллетень по реализации Федеральной Целевой программы «Дети России», подпрограммы «Дети-инвалиды». - М, 1995.

  8. Казначеев В.В. Право на образование есть, но реализовать его трудно // Надежда. - 2004. - №1. - С. 9.

  9. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учеб.пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. - 192 с.

  10. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М: ПЭРСЭ, 2002.-192 с.

  11. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи. - М: Педагогика, 1991. - 160 с.

  12. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред . А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М: Институт социальной работы, 1997. - 364 с.

  13. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе. Т.1. Под ред. Ю.Д. Арабанской. М: Медицина, 1991. - 559 с.

  14. Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Р.Ф. // Социальная работа. - 2003. №1. - С. 33-34.

  15. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 340 с.

  16. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов. - М., 1996.

  17. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. С-Пб.: Издательство ППМИ, 1993.-76 с.

  18. Маллер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам.// Дефектология. -1996.- №1. -С. 83-85.

  19. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 80 с.

  20. Основы социальной работы: Учебник. Под редакцией П.Д. Павленок. М.: ИНФРА - М, 1998. - 368 с.

  21. Преодолевая проблемы инвалидности: Программа Лиен. М.: Издательство Института социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. -230 с.

  22. Репринцева Г.И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями. /Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №1. - С. 52-61.

  23. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под. Ред. Е.М. Хол остовой. М.: Институт социальной работы, 1996. - 210 с.

1 Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М., 1991.

27 ФЗ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.063 999 №401941 ГД.

311 «Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов» Н.Ф.Дементьева, Э.В.Устинова; Тюмень 1995г.

412 Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под. Ред. ЕМ. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1996.-210 с.

515 Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. - М., 1996.

16 Информационный бюллетень по реализации Федеральной Целевой программы «Дети России», подпрограммы «Дети-инвалиды». - М., 1995.

17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.1 1.95 г. 181

18 Исаев Д.II. Психология больного ребенка: Лекции. С-Пб.: Издательство ППМИ, 1993. - 76 с.

20 0 Федеральная нелепая программа. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. 732

621 Преодолевая проблемы инвалидности: Программа Лиен. М.: Издательство Института социальной работ»: Ассоциации paooi пиков социальных служб,! 997. - 230 с.



Похожие страницы:

  1. Социальная работа с детьми инвалидами (2)

    Реферат >> Социология
    ... социальной работы. Т.1. Под ред . А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с. 7 Словарь справочник по социальной работе ... Маллер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам. // Дефектология. – 1996.- №1. – 203 ...
  2. Социальная работа с детьми - инвалидами

    Реферат >> Социология
    ... 1.2. Особенности социальной работы с детьми инвалидами…………….12-15 Глава 2 Опыт социальной работы с детьми инвалидами. 2.1.Отечественный опыт социальной работы с детьми инвалидами……15-18 2.2. Социальная работа с детьми инвалидами зарубежом ...
  3. Социальная работа с детьми-инвалидами (1)

    Курсовая работа >> Социология
    ... долю участия государственных структур в области социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями, обеспечить большую ... т.п. (в том числе, и образовательные конференции и семинары) . Работа с детьми-инвалидами требует наличие определенного комплекса знаний ...
  4. Социальная работа с детьми-инвалидами в учреждениях здравоохранения

    Курсовая работа >> Социология
    ... – инвалидов. 3. Выявление особенностей социальной работы с детьмиинвалидами в учреждении здравоохранения. Объект исследования – дети – инвалиды. Предмет исследования – особенности социальной работы с детьми инвалидами ...
  5. Применение информационных технологий в системе социальной работы с детьми-инвалидами

    Контрольная работа >> Социология
    ... Социологии и социальной работы КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Применение информационных технологий в системе социальной работы с детьми-инвалидами студентки 5 ... особенностей педагогической деятельности при работе с детьми-инвалидами является необходимость владения ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020079612731934