Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Поле социальных наук может быть определено как относительно автономное пространство, обладающее собственными специфическими целями и ставками, главным...полностью>>
Социология->Реферат
21 век- век инновационных технологий, глобализации, информационного пространства. Но не смотря на технический и политические прогресс, мало кто в совр...полностью>>
Социология->Реферат
Развитие современного общества требует постановки вопроса о формировании новой системы социальной работы, которая бы удовлетворяла потребностям большо...полностью>>
Социология->Реферат
Рассмотрение рудовой деятельности человека входит в сферу старой и вечно новой проблемы взаимодействий организма со средой. Труд человека - это высшая...полностью>>

Главная > Закон >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В личности ребенка-инвалида идет постоянная борьба между социальным и биологическим. Если общество оставляет его без внимания и заботы, то он попадает под власть физических недугов, которые определяют его характер, отношения с людьми, семейное положение, уровень образования, карьеру. Если же социум берет человека под свою опеку, то влияние инвалидности отступает на задний план.

Таким образом, социальная работа с людьми с ОВ своей целью имеет их физическое и, главное, социальное и психологическое благополучие, а с методологической точки зрения представляет собой психосоциальный подход с учетом особенностей личности и конкретной ситуации. Конкретные усилия, согласно социальной модели, должны быть направлены не только на помощь людям в борьбе с их недугами, но и на изменения в обществе: необходимо бороться с негативными установками, рутинными правилами, «ступенями и узкими дверьми» и предоставить для всех людей равные возможности полноценного участия во всех сферах жизни и видах социальной активности.

Практическое решение проблем инвалидности на примерах некоторых

организаций

Президентская программа «Дети России»20 объединила

неправительственные организации. Союз и сотрудничество между государством и неправительственными организациями имеет большое значение.

Проект «Дом сказок» заключается в организации и проведении выездных и нтеракти вн ых театрал изован ных программ для детей с задержко й иji и отклонениями психического развития, находящихся на лечении в больничных стационарах Москвы. Через игру в сказку, используя методы погружения в художественно-литературную среду, перевоплощение в сказочных героев и другие методы арт-терапии, сотрудники музея оказывают детям психологическую помощь, приобщают к национальной культуре, способствуют раскрытию творческих способностей больных детей.

Выездные программы представляют собой разыгранные музейными педагогами и актерами по специально написанным сценариям интерактивные действия. Подготовлены сценарии по самым известным, узнаваемым детьми русским народным сказкам. При написании сценария учитываются психические особенности больных детей. Во время программы дети знакомятся со сказочными героями —- театральными куклами, вспоминают знакомые сказки, рассматривают и трогаю! старинные предметы крестьянского быта. В программе используется не только сказочный, но и фольклорный материал — загадки, пословицы, прибаутки. Для улучшения моторики пальцев дети под руководством ведущих программы «оживляют» перчаточные куклы.

Эффективным средством профилактики опорно-двигательного аппарата являются занятия народным танцем. Авторы проекта «Исцеление», используя методику хореотерапии, помогают приобщиться к хореографическому искусству детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детям после лечения онкологических заболеваний. Хореотерапии использует интегрированный подход к народному танцу, включая народную музыку, традиционные костюмы, игрушки. Ребята, участвовавшие в проекте, начали свое знакомство с народным танцем через костюм. Они создавали эскизы русского наряда, модели костюмов для плоских и объемных кукол.

Проект «Искусство как средство подготовки молодых инвалидов к будущей жизни» призван содействовать созданию системы художественного образования для детей-инвалидов по слуху. Начиная с 1996 года ассоциация в сотрудничестве с Учебно-методическим центром ВОГ и фирмой «Отофон» проводит бесплатные консультации по слухопротезированию детей и подростков, ведется работа по обеспечению слуховыми аппаратами. Ассоциация занимается также практической деятельностью — поставками гуманитарной помощи для нуждающихся, оказанием психолого-педагогических услуг и организацией культурных мероприятий для детей и подростков с нарушением слуха. На базе ассоциации совместно с Государственным Институтом Искусств были созданы группы по музыкально-ритмическому воспитанию, сценическому мастерству, изобразительному искусству и языку жестов для учащихся средних учебных заведений, лишенных слуха. В рамках программы «Семья семье», действующей с 1994 года, подросткам-инвалидам по слуху и членам их семей оказывается психологическая помощь. Кроме того, Ассоциация организует выставки художественных работ детей-инвалидов, привлекает подростков к участию в театральных фестивалях, регулярно организует экскурсии и посещения выставок.

Благотворительная автономная некоммерческая организация «Детский экологический центр «Живая нить». Одним из эффективных методов комплексной реабилитации 'инвалидов являются лечебные занятия верховой ездой (иппотерапия). Она помогает при целом ряде тяжелых физических и психических болезней – детском церебральном параличе с тяжелыми нарушениями, ранним детским аутизмом, в других случаях, от которых часто оказываются специалисты. Занятие иплотерапией сочетаются с социально-творческим направлением работы, которое включает в себя арттерапию. фольклорные игры, занятия в творческих студиях и ремесленных мастерских. В гончарной мастерской дети приобщаются к такому природному материалу, как глина, постигают ее структуру, возможность изменения ее формы и качества. Под руководством педагогов, из-под рук инвалидов, некоторые из которых не могут общаться с нами обычным речевым способом, иногда выходя! настоящие произведения искусства. С точки зрения реабилитации этот способ у ни кален по воздействию на 'тактильные рецепторы, развивая моторные навыки. В изостудии дети и подростки и с только знакомятся с цветовыми ощущениями, по и учатся навыкам художествен ной ком позиции. Их рисунки предоставляют специалистам Центра широкие возможности для изучения проективным методом особенностей внутреннего мира детей, что дает возможность корректировать индивидуальную программу для каждого из них. В мастерской бисероплетения в процессе создания сложных узоров из бусин дети развивают мелкую моторику пальцев. Широкое применение игротерапии способствует социализации детей, развитию эмоционально-волевой сферы. Неотъемлемой частью программы являются народные игры с песнопениями. Участвующие в этих занятиях взрослые помогают детям освоить принятые в обществе нормы поведения, элементарные

двигательные навыки (прихлопывание в ладоши, притопывание). Очень важным моментом в использовании фольклора является приобщение к традиционным корням культуры, искусству народных песен, игр и плясок. Одним из ведущих компонентов работы центра «Живая нить» является экологический аспект. Он чрезвычайно важен для маленьких москвичей-инвалидов — затворников большого города и к тому же заложников собственного нездоровья. Помимо общения с природой, во время выездов на лошадях за город, дети широко общаются с животными экологического центра «Живая нить». Познавая мир животных, дети и подростки лучше познают себя.

Основными задачами программы благотворительного фонда «Ромашка» являются снабжение детских онкологических центров необходимым современным оборудованием и расходными материалами, оказание адресной материальной помощи, а также повышение уровня грамотности населения в вопросах профилактики, диагностики и лечения больных детей.

Благотворительный горнолыжный центр детей-инвалидов «Снежок» начал свою работу в 1991 году. Это первая в России школа, которая занимается реабилитацией детей-инвалидов с помощью горнолыжного спорта. Центр работает с семейными детьми-инвалидами; а также имеет договоры с рядом детских домов и коррекционным детским садом. Многие дети гораздо лучше двигаются, спускаясь с горы на лыжах, чем при ходьбе. Разработанная Центром методика, в которой горные лыжи выступают как естественный тренажер, помогает реабилитации опорно-двигательного аппарата детей-инвалидов.

Благотворительный фонд развития лечебной педагогики и социальной терапии «Лемниската». Программа «Турмалин» обеспечивает взрослым инвалидам с выраженным нарушением интеллекта, а также подросткам возрастом старше 14 лет обучение и работу в мастерских народных ремесел: керамической, ткацкой, валяльной, столярной, свечной. Осмысленный и посильный труд является мощным средством реабилитации, дающим молодым людям уверенность в себе и осознание ценности своей жизни.

Благотворительная автономная некоммерческая организация реабилитации детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями и их семей «Волшебный ключ». В шей работает ряд творческих мастерских,

спортивных секций. В них дети могут заниматься изготовлением керамики, ткачеством, музыкой и театральными постановками, осваивать компьютеры, изучать экологию. Проведение регулярных праздников, экскурсий, читательских конференций и других мероприятий помогает детям развиваться творчески и осуществлять успешный личностный рост.

Основная цель проекта «Ступеньки творческого роста» — социально-профессиональная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями, направленная на .осознанный выбор ими жизненного пути и трудового самоопределения. Деятельность в рамках проекта направлена на создание максимально благоприятных условий для умственного, духовного, эмоционального и эстетического развития в условиях индивидуального подхода к каждому. Программа дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями является подготовительным этапом для профориентации и поступления в специальное или высшее учебное заведение.

Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Поддержка гуманитарных программ». Школа для родителей создана, чтобы дать такую поддержку семьям, в которых есть дети тяжелыми нарушениями развития. Программа комплексной реабилитации способствует улучшению психологической атмосферы в семьях, развивает познавательную и эмоциональную сферы и навыки общения у детей. На занятиях проводятся специальные сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические и подвижные игры в доступной детям форме. Параллельно с этим родители проходят циклы тематических учебных занятий. Среди их тем: снятие стрессов, развивающие методики, правовые вопросы, основы массажа и ЛФК, организация службы помощи семьям.

Клуб «Контакты-1» строит свою работу с детьми, имеющими инвалидность, и их родителями по программам, в основе которых лежит социально- политическая •модель инвалидности, суть которой сводится к следующему: человек, имеющий инвалидность, имеет равные права на участие во всех аспектах жизни общества; равные права должны быть обеспечены системой социальных служб, выравнивающих ограниченные в результате травмы или заболевания

возможности. Инвалидность - не есть медицинская проблема. Инвалидность- это проблема неравных возможностей.

Работает клуб но трем инновационным моделям: Центр независимой жизни, «Выездной лицей», и «Персональный ассистент».

Основной задачей в реализации модели Центра независимой жизни является обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни. Ключевую роль в модели играет служба «От родителя к родителю». От родителя к родителю передается знания о социальных проблемах, затрагивающих интересы детей, от родителя к родителю передаются желание изменить положение детей к лучшему через активное участие самих родителей в социальных процессах. Формы работы: беседы, семинары, мероприятия, творческие кружки, исследования, создание служб.

Инновационная модель службы «Персональный ассистент»

Цель: открыть детям, имеющим инвалидность, широкие возможности для развития их потенциальных возможностей и талантов, и активного участия во всех аспектах жизни общества.

Инновационная модель службы «Выездной лицей»

Цель: духовное и культурное развитие детей, имеющих инвалидность, и их интеграция в общество через организацию специальных служб «Выездной лицей», «Персональный ассистент» и транспортные службы.

Методы:

1. Движение на дом обеспечивают профессиональные педагоги, которые привлекаются для работы в службе «Выездной лицей» на контактной основе. Приоритет при этом отдается педагогам, обладающим достаточным запасом знаний и жизненным опытом, необходимыми для работы с особыми детьми по индивидуальным программам. Большое значение придается привлечению к работе педагогов из общеобразовательной школы с тем, чтобы приблизить школу к пониманию проблем детей, имеющих инвалидность, а затем превратить ее в основного союзника.



Похожие страницы:

  1. Социальная работа с детьми инвалидами (2)

    Реферат >> Социология
    ... социальной работы. Т.1. Под ред . А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с. 7 Словарь справочник по социальной работе ... Маллер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам. // Дефектология. – 1996.- №1. – 203 ...
  2. Социальная работа с детьми - инвалидами

    Реферат >> Социология
    ... 1.2. Особенности социальной работы с детьми инвалидами…………….12-15 Глава 2 Опыт социальной работы с детьми инвалидами. 2.1.Отечественный опыт социальной работы с детьми инвалидами……15-18 2.2. Социальная работа с детьми инвалидами зарубежом ...
  3. Социальная работа с детьми-инвалидами (1)

    Курсовая работа >> Социология
    ... долю участия государственных структур в области социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями, обеспечить большую ... т.п. (в том числе, и образовательные конференции и семинары) . Работа с детьми-инвалидами требует наличие определенного комплекса знаний ...
  4. Социальная работа с детьми-инвалидами в учреждениях здравоохранения

    Курсовая работа >> Социология
    ... – инвалидов. 3. Выявление особенностей социальной работы с детьмиинвалидами в учреждении здравоохранения. Объект исследования – дети – инвалиды. Предмет исследования – особенности социальной работы с детьми инвалидами ...
  5. Применение информационных технологий в системе социальной работы с детьми-инвалидами

    Контрольная работа >> Социология
    ... Социологии и социальной работы КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Применение информационных технологий в системе социальной работы с детьми-инвалидами студентки 5 ... особенностей педагогической деятельности при работе с детьми-инвалидами является необходимость владения ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017390251159668