Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Задача
Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения. Для аудитора, составляющего отчет о результатах проведе...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных пр...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала игра...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Составление годовой отчетности для организаций любой формы собственности имеет большое значение. Все организации, за исключением бюджетных, представля...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

11. Принципы профессиональной этики аудита.

Кратко этические нормы аудиторской деятельности можно сформулировать как независимость; компетентность; добросовестность; объективность.

В опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и професс-ых этических норм является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

Этический Кодекс содержит следующие требования:

1. Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов Аудиторы обязаны руководствоваться в своих поступках общечеловеческим правилом: "Старайся не делать другим того, чего не хотел бы, чтобы сделали тебе; соблюдать правила и нормы общей морали, прав-дивость и честность в поступках и решениях,

2. Соблюдение общественных интересов

Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика.

3. Объективность аудитора

Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации.

4. Внимательность аудитора

При выполнении проф услуг следует проявлять макс внимание. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.

5. Независимость аудитора

Аудиторы обязаны отказаться от оказания професс услуг, если имеются обоснованные сомнения в их незав-сти от орг-ии клиента и ее должностных лиц во всех отношениях.

В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных професс-ых услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента.

6. Профессиональная компетентность аудитора

Аудиторы обязаны обеспечить достаточный професс-ый уровень аудит услуг, необходимых клиенту. Принимая обязательство оказать определенные професс-ые услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и навыков с тем, чтобы добросовестно и професс-но выполнить обязательства Аудит фирма обязана проводить ежегодное обучение аудиторов

7. Конфиденциальная информация клиентов

Аудитор обязан сохранить в тайне конфиденциальную инф-ию в делах клиентов, полученную при оказании професс услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними.

Аудитор не должен исп-вать конфиденциальную иноф-ию клиента, ставшую ему известной при выполнении професс услуг, для своей выгоды или для выгоды любой 3 стороны, а также в ущерб интересам клиента.

8. Налоговые отношения

Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать закон-во о н/о во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое закон-во в своих интересах либо в интересах других лиц.

9. Плата за профессиональные услуги

Плата за професс-ые услуги аудитора отвечает нормам професс этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она м зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, професс- ого авторитета и степени ответственности аудитора. Размер оплаты професс-ых услуг аудиторов не д зависеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами, кроме этих.

12. Структура договора на проведение аудиторской проверки.

Договор на оказание услуг заключается на основании ГК РФ, закона об аудиторской деятельности и стандарта 12 "Согласование условий проведения аудита".

Договор может быть долгосрочного действия (3-5 лет) или разовый (на одну проверку).

Основное содержание договора на аудиторские услуги:

  1. Предмет договора

  2. Сроки выполнения

  3. Конфиденциальность сторон

  4. Права и ответственности сторон

  5. Условия проведения работ

  6. Сумма гонорара и порядок оплаты услуг

  7. Форс - мажорные обстоятельства

  8. Порядок рассмотрения споров

Особенностью договора на оказание аудиторских услуг является то, что в нем указываются величина аудиторского риска и уровень существенности.

13. Взаимоотношения аудитора и клиента

Процесс взаимоотношения аудитора и клиента можно разделить на следующие этапы:

  1. Выбор объектов проверки

  2. Определение объема, трудоёмкости и последовательности выполнения работ

  3. Налаживание деловых и доверительных отношений с заказчиком

  4. Разработка плана и программы аудита, заключение договора на оказание услуг

  5. Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

  6. Сбор необходимого количества аудиторских доказательств, для выражения мнения о достоверности отчетности

  7. Ведение аудиторской документации в процессе проверки

  8. Подготовка отчета и аудиторского заключения по результатам проверки

Экономический субъект может приступить к поиску аудитора либо в случае когда закон требует от него проверки, либо когда экономический субъект проявляет инициативу.

14. Предплановая (преддоговорная) деятельность

Это деятельность до момента получения заказа на проведение аудита. Например, незнакомый аудитору заказчик предлагает провести аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности за год и при этом сам определяет сроки проведения проверки и дату предоставления аудиторского отчета и заключения, то аудитор, прежде чем принять заказ, обязан тщательно проанализировать, может ли он в установленные сроки предоставить данную аудиторскую услугу. Только в этом случае гарантируется соблюдение принципа добросовестности при проведении проверки.

Аудиторская этика не допускает связей аудитора с заказчиком, который не обладает безупречной репутацией. В том случае, когда аудитор не знаком с заказчиком и владельцем организации и не уверен в том, что они обладают безупречной репутацией, ему следует выяснить, обладает ли руководство фирмы информацией о заказчике, его учредителях, руководящих органах, ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью, а по возможности и налоговыми декларациями потенциального заказчика за последние три года.

При смене аудитора рекомендуется поинтересоваться у заказчика о причинах (например: разные точки зрения по ключевым проблемам, не выплачен гонорар, по корпоративным причинам и т.д.). При смене аудитора руководство организации обязано предоставить новому аудитору копии отчетов по результатам аудиторских проверок не менее чем за три предшествующих финансовых года, подготовленных прежним аудитором (п.4.12 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита»).

Необходимой предпосылкой предоставления аудиторских услуг является независимая и безупречная деятельность сотрудников аудиторской фирмы.

Гарантии и обеспечение действительной независимости сотрудников аудиторской фирмы – предпосылка предоставления независимого аудиторского заключения. Рекомендуется избегать всех ситуаций, которые могут повредить действительной или предполагаемой независимости.

Принимая заказ аудитор обязан проверить, сможет ли он предоставить свои услуги в заранее определенном заказчиком периоде времени, т.е. проверить следующее:

- имеется ли необходимое количество квалифицированных сотрудников для выполнения заказа в заранее установленные с заказчиком сроки;

- может ли фирма в случае необходимости привлечь к проведению проверки других специалистов (внутренние и внешние возможности).

Аудитор обязан отказаться от предложенного ему заказа, если он не может гарантировать выполнение всех указанных условий.

О проведенных процедурах аудитор составляет рабочий документ (докладную записку), подтверждающий выполнение данных действий.

Кроме того, аудитор должен учесть дополнительные аспекты для оценки степени риска, связанного с выполнением данного заказа:

- отрасль хозяйственной деятельности заказчика;

- текучесть сотрудников за последний год;

- финансовое положение заказчика и возможности преодоления вероятных финансовых проблем;

- уровень квалификации сотрудников бухгалтерии, финансового отдела и отдела электронной обработки информации, а также соответствие систем бухгалтерского учета;

- темпы роста производства и их перспективы.

Иногда для того, чтобы получить необходимую информацию о заказчике, в частности, определить возможный риск для аудитора при выполнении предложенного заказа, необходимо провести предварительную проверку. Во время предварительной проверки следует выяснить:

- правовые основы организации, ее учредительные документы и их соответствие действующему законодательству;

- в каком состоянии находится система бухгалтерского учета и отчетность, можно ли ее проверить.

Как правило, новая оценка постоянных заказчиков необходима, если:

1. произошли существенные изменения в составе высшего руководства организации, которые могут повлиять на развитие и политику предприятия;

2. аудитор и заказчик имеют разные точки зрения и не могут найти компромиссного решения;

3. имеется уверенность в том, что заказчик умышленно, для того, чтобы ввести в заблуждение аудитора, не предоставляет необходимую для проверки годовой бухгалтерской отчетности информацию;

4. имеется судебное решение по отношению к заказчику, по руководящим или другим сотрудникам в результате нарушений действующего законодательства;

5. обнаружено, что руководящие или другие сотрудники заказчика могут совершать действия, ведущие к нарушению действующего законодательства;

6. участие в деятельности заказчика сотрудников аудиторской компании или иные деловые связи могут повредить объективности и независимости.

Письмом-обязательством, требования к которому регламентированы Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита», одобренного Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 25.12.96, протокол №6, аудиторская фирма подтверждает свое согласие в отношении целей и масштабов аудита, формы представления отчета, степени его ответственности перед клиентом. Письмо-обязательство посылается клиенту до заключения договора во избежание неправильного понимания взятых обязательств.

В соответствии с требованиями указанного стандарта в письме-обязательстве дается перечень предложений аудитора, который должен содержать обязательные указания:



Похожие страницы:

  1. Профессиональный кодекс этики и поведения. Концепция профессионализма, независимости и конфиденц

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , независимости и конфиденциальности аудита Кодекс профессиональной этики и поведения аудиторов – ... принципов. Исходя из опыта аналогичных Кодексов профессиональной этики, ... и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, ...
  2. Основы аудита (9)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... является приемлемой и в принципе соответствует реальным потребностям предприятия ... Кодекса этики аудиторов России. Аналогично в соответствии с правовыми и профессиональными ... Т.Е 2005 Издательство: Инфра-М «Основы аудита. Вопросы и ответы» В.А.Танков 2005 ...
  3. Курс лекций по Основу аудита

    Лекция >> Экономика
    ... основы аудита. Возникновение, необходимость и сущность аудита. Пользователи информации бухгалтерской отчетности. Понятие, цели и принципы аудита. Виды аудита ... из основных профессиональных этических принципов аудита. В статье 8 Кодекса этики аудиторов России ...
  4. Учебно-методический комплекс Основы аудита

    Реферат >> Финансы
    ... – общепрофессиональная дисциплина ОПД.Ф.07 «Основы аудита» Основы аудита Роль аудита в развитии функции контроля в ... проверяемого экономического субъекта по результатам аудита? 9. Перечислите принципы профессиональной этики аудитора в общении с руководством ...
  5. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... профессия и профессиональная этика, международные тенденции в развитии бухгалтерского учета, профессиональные организации бухгалтеров и аудитов. Цели и ... 2006 Ойкен В.А. Принципы бухгалтерского учета, Москва, 2005 Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского ...

Хочу больше похожих работ...