Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Я выбрала эту тему «Этические проблемы генной инженерии» так как посчитала ее очень актуальной. С развитием генной инженерии, возникает ,все больше во...полностью>>
Государство и право->Реферат
Прежде чем распределять средства и проектировать рациональные системы, стимулирующие повышение эффективности труда, необходимо заработать эти средства...полностью>>
Государство и право->Реферат
На мой взгляд, «Нормы права» является одним из основополагающих и интересных в области теоретических познаний государства и права и поэтому я решила р...полностью>>
Государство и право->Статья
В Российской Федерации, как ра­нее отмечалось, нотариальные действия в соответствии со ст. 1 Основ совершают нотариусы, работающие в государственных н...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

его номер и дату выдачи;

-общую стоимость землевладения, в том числе стоимость самого земельного

участка и стоимость связанного с ним имущества;

-величину земельного налога;

-особые отметки о землевладении.

Государственный контроль за использованием и охраной земель направлен на

обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном

законодательстве правилам ее использования и охраны. Цель государственного

контроля — обеспечить соблюдение всеми государственными учреждениями, а

также гражданами требований, гарантирующих сохранность земельного фонда

страны в целом и его отдельных участков.

Агроэкономическое состояние земельных ресурсов России к началу реформ

было неудовлетворительным. Многие площади эродированны и эрозионно опасны,

многие загрязнены промышленными выбросами. Снизился запас гумуса в почвах,

многие земли оказались заболочены и переувлажнены, захламлены промышленными

отходами и бытовым мусором, имеют солонцовые вкрапления, высокую

кислотность.

Изучение зарубежной практики показывает, что действенная система

государственного контроля опирается как на экономические методы, так и на

административные, причем экономический механизм действует в том числе и на

принципе отдачи вложенных средств. Зарубежные системы аграрных отношений

содержат значительное число стимулирующих рычагов, некоторые

непосредственно связаны с выполнением правил использования и охраны земель.

При нарушении субъектом норм пользования угодьями их права могут быть в

какой-то части приостановлены. В США, например, экономическое нарушение

приводит к лишению предприятий государственных контрактов, субсидий или

ссужаемых средств. В большинстве стран, использующих финансовые стимулы для

поддержки мер по уменьшению загрязнения земель, невыполнение условий,

выдвигаемых для получения займа, приводит к прекращению финансирования.

Право организаций государственной финансовой системы осуществлять подобные

действия ставит их, по сути, в ряды органов, ведающих лицензированием.

В странах с развитой экономикой для обеспечения охранного

землепользования используются методы как прямого, так и косвенного действия

при явном преимуществе вторых. Иначе говоря, предпочтительнее меры, которые

способствуют предупреждению условий для возникновения правонарушений, чем

меры наказания за эти нарушения. В качестве таких профилактических мер

особо широко применяются профессиональные (специальные и

предпринимательские) требования к лицам, покупающим или арендующим

земельные участки. Причем эти требования, если говорить об аренде, в равной

степени предъявляют и сдающий землю, и те, кто от имени государственных,

общественных или кооперативных организаций участвуют в оформлении арендных

сделок. Первый — потому, что заинтересован в более высоких суммах арендной

платы, которые (особенно при фиксированных ставках) целиком зависят от

объемов производства, инвестиций и умения арендатора продуктивно

использовать передаваемую ему землю. Вторые — как облеченные таким правом,

защищающим национальные или кооперативные интересы.

Большое значение имеют прямой контроль за использованием земель

специалистами государственных или других уполномоченных на это служб и

неотвратимость установленной законом ответственности. Это подтверждает опыт

передовых сельскохозяйственных товаропроизводителей России и развитых

капиталистических стран.

Вопрос №2

Введение.

Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного само­управления, направленную на обеспечение рацио­нального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регу­лирования земельных отношений посредством правовых норм и обес­печения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охра­ной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государствен­ного управления земельным фондом в данном случае являются и функ­циями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают.

Очевидно, что государственная деятельность по регулированию зе­мельных отношений вообще осуществляется в более широких преде­лах, чем только по управлению земельным фондом. Она, например, может распространяться на сферу общественных отношений, смежную с областью земельных отношений, если это необходимо для обеспече­ния рационального использования и охраны земель.

Следует также иметь в виду, что под правовым обеспечением раци­онального использования и охраны земель нельзя понимать лишь сово­купность принудительных и карательных мер воздействия. В процессе управления земельным фондом государство оказывает также помощь и содействие субъектам земельных отношений в реализации их прав на землю (безвозмездное улучшение земель, агротехнические содействия, обеспечение земельно-кадастровой информацией и др.).

Вопрос 1. Общая характеристика управления земельным фондом

Управление земельным фондом, как и вся правоприменительная де­ятельность государства, осуществляется как через систему государ­ственных органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур (общественных, муниципальных и др.).

В этом смысле управление земельным фондом, являясь категорией государственной, может включать в себя, условно говоря, некие состав­ляющие элементы в виде муниципального или внутрихозяйственного управления соответствующими землями в той мере, в какой это может быть делегировано государством.

Земельный фонд Российской Федерации — это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны.

Хотя земля представляет собой единый природный объект, отдельные ее части обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими определен­ный хозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, наличием полезных ископаемых и т.п.), которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в определен­ных народнохозяйственных целях. С этой точки зрения единый земель­ный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в зе­мельном законодательстве (ст. 7 ЗК РФ), а именно:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений (городов, поселков и сельских поселений);

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиове­щания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космичес­кой деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специ­ального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий (природоохранного, природно-заповедного, рекреационного, оздоровительного и историко-культурного назначения);

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

В соответствии с основным целевым назначением упомянутых час­тей единого земельного фонда земельным законодательством установ­лен и правовой режим их использования в народном хозяйстве.

К землям сельскохозяйственного назначения отнесены участки еди­ного земельного фонда, используемые или по своим природным каче­ствам пригодные для использования в сельском хозяйстве, т.е. для про­изводства сельскохозяйственной продукции.

Землями поселений считаются земли, расположенные в пределах ад­министративных границ различных поселений, которые подразделяют­ся с точки зрения их функционального назначения на две группы: сель­ские и городские населенные пункты (т.е. города и поселки городского типа). Основное целевое назначение этих земель — удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.

Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, оборо­ны, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и иного назначения представляют собой участки земельного фонда, пре­доставленные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач в промышленности, на транспорте, энергетике и дру­гих отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли В этих сферах народного хозяйства — служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а так­же не покрытые им, но предоставленные или предназначенные для ве­дения лесного хозяйства. Лес представляет собой очень ценное природное сырье для промышленности, энергетики, как незаменимый строительный материал. В то же время земля здесь играет роль сред­ства производства лесохозяйственной продукции и нуждается в связи с этим в установлении особого правового режима использования.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, лед­никами, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов (прибрежные полосы), необходимые для их обслуживания. Их основное целевое назначение — удовлетво­рение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энер­гетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей.

К категории особо охраняемых территорий относятся земли при­родоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреацион­ного и историко-культурного назначения, имеющие статус особо охра­няемых территорий в силу их специфической роли и особого значения в жизни-общества. Они служат удовлетворению духовных, биологичес­ких, эстетических и иных потребностей граждан.

Землями запаса считаются все участки земельного фонда, не предо­ставленные в собственность или пользование физическим или юриди­ческим лицам или изъятые у них по основаниям, предусмотренным за­конодательством.

Целевая категория определяет лишь основное, общее целевое на­значение отнесенных к ней земель. Конкретное использование земель­ных участков в пределах целевых категорий может существенно раз­личаться в соответствии с практической целесообразностью, определяемой компетентными органами исполнительной власти при предоставлении земельных участков гражданам или юридическим ли­цам. Указанный признак разграничения земель целевых категорий ус­тановлен законодательством в виде разрешенного использования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ). Так, к видам разрешенного использования земель сель­скохозяйственного назначения могут быть отнесены: индивидуальное и коллективное садоводство, огородничество, животноводство и т.п. Разрешенное использование земель лесного фонда может состоять в использовании участков этой категории для заготовки древесины, жи­вицы, второстепенных лесных материалов, побочного лесопользования, сенокошения, выпаса скота, охотничьего промысла и т.п.

При установлении разрешенного использования земель могут пре­дусматриваться определенные ограничения или запреты, соблюдение которых является обязательным. Так, в пределах водоохранных зон на землях сельскохозяйственного назначения запрещается применять ядо­химикаты, производить распашку почвы, выпас скота, а на землях, подверженных эрозионным процессам, ограничивается применение аг­ротехники, стимулирующей развитие этих процессов и т.д.

Законодательством (ст. 7 ЗК РФ) установлено, что правовой режим земель определяется их принадлежностью к той или иной целевой ка­тегории и разрешенным использованием в соответствии с территори­альным зонированием.

Другой классификационный признак земельного фонда — есте­ственно -историческое состояние и хозяйственное использование от­дельных его частей, которое получило название земельных угодий. Под земельными угодьями понимаются участки земли (массивы), си­стематически используемые для определенных хозяйственных целей и имеющие качественные различия естественно -исторического харак­тера. Все земельные угодья подразделяются на две группы: сельско­хозяйственные, т.е. систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции (их еще называют продуктивными землями), и несельскохозяйственные, т.е. земли, не включенные в сельскохозяйственный оборот. К сельскохозяйственным угодьям от­носятся: пашня, сенокос, пастбище, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями. Несельскохозяйственные угодья — все ос­тальные (участки, занятые лесом, кустарником, болотом, постройка­ми, дорогами и т.д.).



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Земельный Кодекс РФ

    Кодекс >> Государство и право
    ... нормы земельного права. Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством 1. Земельное законодательство регулирует отношения по ... случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 3. В ...
  2. Земельные отношения в современной России

    Реферат >> Экономическая теория
    ... этим законным требованиям29. 1.3.Основания возникновения, изменения и прекращения земельных отношений Земельные отношения - это отношения ... 2009) ст.3.Отношения, регулируемые земельным законодательством 11 Волкова Н.А., Чубуков Г.В. Земельное право: учебное ...
  3. Земельно-имущественные отношения

    Учебное пособие >> Финансовые науки
    ... палатами Федерального Собрания, определены хозяйственные отношения, регулируемые этим законом, в том числе и связанные ... следующие основные функции регулирования земельных отношений: • государственная регистрация земельной собственности, землевладений и ...
  4. Понятие, предмет, метод, система, принципы и источники земельного права. История развития земель

    Реферат >> Государство и право
    ... являются земельные общественные отношения, регулируемые и охраняемые нормами права. Объекты земельных правонарушений - земельный правопорядок, права и охраняемые законом ...
  5. Земельное право (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... и законных интересов субъектов земельных отношений. Предметом зем. права является определенная группа обшественных отношений, регулируемая соответствуюшими ...

Хочу больше похожих работ...