Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в системе любого государства Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, о...полностью>>
Государство и право->Закон
Раскрывая сущность и вообще содержание понятия теории ор­ганизации, исследователь сразу непосредственно сталкивается с не­обходимостью выяснения терми...полностью>>
Государство и право->Задача
Термин «организация» употребляется для обозначения деятельности по упорядочению всех элементов определенного объекта во времени и пространстве; иначе ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Международное частное право уже давно сформировалось в качестве самостоятельной отрасли права и отрасли юридической науки (правоведения), а также само...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране

земель;

-межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением

(обозначением) в натуре (на местности) административно-территориальных и

территориально-производственных границ по единой государственной системе, а

также изготовление документов, удостоверяющих право на землю.

Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях независимо

от их целевого назначения и форм собственности с использованием научно

обоснованной, гласно обсужденной и в установленном порядке утвержденной

землеустроительной документации — прогнозов, программ, схем и проектов,

материалов обследований и изысканий.

Режим и целевое использование земель, организация территории, ране

земель являются обязательными для собственников и пользователей земли, а

также органов государственной власти и управления. Внесение изменений в

землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего

ее органа.

Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти и

управления, местного самоуправления, по инициативе органов системы

Госкомзема РФ или по ходатайству заинтересованных собственников и

пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на

получение земельного участка.

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ, земельным

законодательством РФ, законодательными и иными правовыми актами субъектов

Федерации, а также нормативными актами, определяющими содержание, порядок

разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации.

Под государственным мониторингом земель понимается система

наблюдений за состоянием земельного фонда; она является частью

мониторинга состояния природной среды и выполняет базовую,

связующую роль между всеми видами мониторинга природных ресурсов. Основные

цели мониторинга земель: оценка состояния земельного фонда для

своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки

рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных

процессов, а также информационное обеспечение государственного земельного

кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за

использованием и охраной земель.

Мониторинг земель осуществляется за счет средств федерального бюджета,

бюджетов субъектов Федерации и средств специальных денежных фондов.

Средства федерального бюджета расходуются на реализацию федеральных и

крупных целевых региональных программ по мониторингу земель и охране почв,

бюджетов субъектов Федерации — на реализацию аналогичных региональных

программ.

Полученные в результате мониторинга земель данные ежегодно отражаются в

региональных докладах о состоянии и использовании земель, являющихся

базовым материалом для подготовки Государственного (национального) доклада

о состоянии и использовании земель Российской Федерации. Эти доклады

доводятся до органов управления с соответствующими предложениями по

предотвращению и устранению негативных процессов на земле, используются

также для ведения земельного кадастра и осуществления государственного

контроля за использованием и охраной земель.

Государственный земельный кадастр как официальная система регистрации и

оформления документов о правах на земельные участки и прочно связанную с

ними недвижимость, учета и оценки земельных участков проводится по единой

системе на всей территории Российской Федерации.

Сложившаяся земельно-кадастровая система сведений о природном, правовом и

хозяйственном положении земель требует дальнейшего научного и методического

обеспечения. Сейчас она состоит из следующих основных разделов: регистрация

землевладений, землепользований и участков собственности; количественный и

качественный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономическая оценка

земель. Эти разделы должны остаться и далее, но устаревшая технология

получения, обработки, хранения и представления данных в условиях перехода к

многоукладной экономике, платности землепользования не обеспечивает и в

принципе не может обеспечить решения задач государственной земельной

политики.

Совершенствование земельного кадастра связано с большим объемом научно-

исследовательских и прикладных разработок. В первую очередь должны быть

решены следующие вопросы:

-уточнение классификаций угодий в связи с переходом на учет и оценку по

первичным участкам для целей земельного, лесного, водного кадастров и

кадастров других природных ресурсов;

-установление для каждой категории земель по целевому назначению системы

общих и частных показателей, характеризующих качественное состояние парцелл

или экологически однородных участков;

-разработка способов получения и обработки этих показателей для различных

уровней ведения земельного кадастра;

-разработка программного обеспечения для сбора, обработки, хранения

земельно-кадастровой информации по парцеллам или экологически однородным

участкам.

К важнейшим направлениям совершенствования земельного кадастра России

относятся:

-введение стоимостных оценок земли для формирования местного бюджета;

-осуществление мер экономического поощрения предприятий, природохранная и

социально-культурная деятельность которых имеет приоритетный характер для

города или района;

-поощрение экономическими методами рекультивации и восстановления

нарушенных земель и освоения неудобий;

-решение экологических проблем путем принятия дифференцированной шкалы с

учетом класса вредности предприятия, размера санитарно-защитной зоны,

стоимости необходимых мероприятий по экологизации производства и др.;

-размещение различных объектов в соответствии с оптимальным

функциональным зонированием и планировочной организацией территории,

принятыми в комплексных градостроительных программах, проектах районной

планировки, генеральных планах городов и других специализированных

проектах, развивающих и детализирующих комплексные программы развития

района;

-компенсация дополнительных затрат землевладельцам и землепользователям

из-за менее выгодного их местоположения и т. д.

Перестройка земельно-кадастровой системы во многом связана с переводом

информации на современные виды ее носителей, снимающих ограничения по ее

форме (графическая, текстовая) и объему. Обработка огромных массивов

количественных, ценовых, качественных и правовых данных о каждом контуре

земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под

силу лишь современным компьютерным системам с наборами автоматизированных

рабочих мест.

Объектом земельного кадастра являются все земли Российской Федерации в ее

государственных границах, а кадастровой единицей — земельный участок с

прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус,

границы, площадь, местоположение, цену.

Кадастровая документация включает в себя документы, подтверждающие права

на земельные участки, картографические, графические, табличные, текстовые,

магнитные, электронные носители информации, предусмотренные правилами

ведения и использования земельного кадастра.

При ведении земельного кадастра возникают кадастровые отношения — по

поводу производства, ведения, распределения и использования земельно-

кадастровой информации. Объектом их является кадастровая информация о

землях Российской Федерации, участниками — государственные органы и

учреждения, физические и юридические лица, несущие установленные

законодательством обязанности и обладающие соответствующими правами в

данной области.

Земельный кадастр является основой, на которой базируются государственные

и отраслевые регистрационные и учетные системы: регистры и реестры жилых и

нежилых помещений, предприятий и организаций всех форм собственности и

хозяйствования и т. п.

Государственный земельный кадастр ведется в целях:

-закрепления прав на землю собственников, владельцев, пользователей

земли;

-осуществления государственного контроля за распределением и

использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды,

залога, дарения, обмена и т. д.);

-обеспечения оперативности, устойчивости земельного оборота и гласности

земельных сделок, разрешения земельных споров;

-проведения налогового обложения земли и земельных сделок;

-установления нормативной и перспективной цены земли;

-предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользователях

земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании

и цене;

-обеспечения необходимой информацией о земельных ресурсах органов

государственной власти, юридических и физических лиц.

Ведение реестров земельной регистрации, внесение в них записей, выдача

правооформляющих документов, справок и выписок возлагаются на главного

регистратора кадастрового бюро; он же несет ответственность за

правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.

Земельная регистрация является правоустанавливающим юридическим актом, на

основании и с момента свершения которого за лицами признаются и

закрепляются государством права на земельные участки, а также

подтверждается законность сделок с землей.

В процессе земельной регистрации в единую систему объединяются все

правовые сведения о земле, ее собственниках, владельцах, пользователях, а

также земельных сделках. Земельная регистрация осуществляется путем

внесения соответствующих записей в регистрационную поземельную книгу.

Сведения, вносимые в книгу и подлежащие обязательной предварительной

проверке, приобретают юридическую силу и в дальнейшем являются единственно

законными и достоверными для судебных, финансовых, налоговых и других

государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан.

Достоверность и правильность содержащихся в кадастре регистрационных

сведений могут быть оспорены только в судебном порядке.

Сведения земельной регистрации включают:

-сведения о землях;

-их целевое назначение (категорию земель);

-наименование земельной собственности, землевладения, землепользования;

-форму собственности, владения, пользования землей;

-площадь земельной собственности, землевладений и землепользований;

-местоположение, адрес;

-дату регистрации земельной собственности, землевладения,

землепользования;

-наименование правооформляющего документа, выданного после регистрации,



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Земельный Кодекс РФ

    Кодекс >> Государство и право
    ... нормы земельного права. Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством 1. Земельное законодательство регулирует отношения по ... случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 3. В ...
  2. Земельные отношения в современной России

    Реферат >> Экономическая теория
    ... этим законным требованиям29. 1.3.Основания возникновения, изменения и прекращения земельных отношений Земельные отношения - это отношения ... 2009) ст.3.Отношения, регулируемые земельным законодательством 11 Волкова Н.А., Чубуков Г.В. Земельное право: учебное ...
  3. Земельно-имущественные отношения

    Учебное пособие >> Финансовые науки
    ... палатами Федерального Собрания, определены хозяйственные отношения, регулируемые этим законом, в том числе и связанные ... следующие основные функции регулирования земельных отношений: • государственная регистрация земельной собственности, землевладений и ...
  4. Понятие, предмет, метод, система, принципы и источники земельного права. История развития земель

    Реферат >> Государство и право
    ... являются земельные общественные отношения, регулируемые и охраняемые нормами права. Объекты земельных правонарушений - земельный правопорядок, права и охраняемые законом ...
  5. Земельное право (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... и законных интересов субъектов земельных отношений. Предметом зем. права является определенная группа обшественных отношений, регулируемая соответствуюшими ...

Хочу больше похожих работ...