Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Выполнение работы на дому в последнее время приобрело обширный характер Это связано с активным переходом к рыночным отношениям, когда люди уже не ожид...полностью>>
Государство и право->Реферат
Проблематика пробелов в праве возникает в результате дефектов в изложении государственной воли и ее оформлении Они обусловлены неполным или недостаточ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Коренное преобразование всех основ общественной жизни в последние десятилетия, смена социально-политической ориентации, форм собственности и производс...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Данная тема актуальна, так как жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их л...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

мероприятий по использованию и охране земель органами государственной

власти и местного самоуправления, юридическими и должностными лицами, а

также гражданами.

ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Правовой механизм государственного регулирования земельных отношений

включает источники земельного права, земельно-правовые нормы и земельные

правоотношения.

Источники права представляют собой внешнюю форму выражения

правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля

законодателя становится обязательной для исполнения. Наиболее

распространенная форма источника права — нормативные правовые акты

уполномоченных органов государства, устанавливающие (санкционирующие)

правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании

соответствующих общественных отношений. Под источниками земельного права,

по определению Е. Н. Колотинской и др., понимаются нормативные правовые

акты, принятые уполномоченными органами и содержащие правовые нормы,

регулирующие земельные отношения. В зависимости от субъекта,

уполномоченного государством на издание таких актов, они подразделяются на

акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления.

Занимая ведущее место среди нормативных актов, регулирующих земельные

отношения, акты органов государственной власти подразделяются по вертикали

на федеральные акты Российской Федерации и акты субъектов Российской

Федерации, а по горизонтали — на законы и иные нормативные правовые акты.

Все законы и иные нормативные правовые акты находятся между собой в

строго иерархической соподчиненности. Законы, принимаемые высшими

представительными органами государственной власти, обладают наибольшей

юридической силой по отношению ко всем иным источникам права. Верховенство

среди законов на всей территории России принадлежит Конституции РФ,

наделенной высшей юридической силой, и федеральным законам. Согласно

Конституции РФ все законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской

Федерации, не должны ей противоречить.

Являясь едиными по способу формирования, своему положению в правовой

системе и роли в регулировании общественных отношений, законы

подразделяются на федеральные конституционные законы и федеральные законы,

принимаемые по предметам ведения РФ и имеющие прямое действие на всей

территории РФ; федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними

законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации; законы и иные

нормативные правовые акты субъектов Федерации, принимаемые ими по вопросам,

находящимся вне пределов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов

Федерации.

Федеральные законы в соответствии с Конституцией РФ не могут противоречить

федеральным конституционным законам, а законы и иные нормативные правовые

акты субъектов Федерации — федеральным законам, принятым по предметам

ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов Федерации. В

случае противоречия между ними действует федеральный закон. При

противоречии же между федеральным законом и нормативным актом субъекта

Федерации, принятым по вопросам, отнесенным к собственному правовому

регулированию субъектов Федерации, действует нормативный акт субъекта

Федерации.

Обеспечение соответствия конституций и законов республик, а также законов

и иных нормативных актов всех субъектов Федерации Конституции РФ и

федеральным законам отнесено к совместному ведению РФ и субъектов

Федерации.

Наряду с нормативными правовыми актами земельного законодательства к

источникам земельного права относят также акты других отраслей

законодательства, если они содержат правовые нормы, затрагивающие земельные

отношения.

Тесная естественная взаимосвязь земли и других природных ресурсов (недр,

вод, лесов, окружающей природной среды в целом) предопределяет наличие

норм, регулирующих отношения, связанные с землей, в источниках таких

отраслей права, как водное, лесное, горное, природоохранительное.

Содержащиеся в этих источниках нормы, регулирующие отношения по поводу

земли, подчинены нормам земельного права. Так, в соответствии с земельным

законодательством в Законе РФ «О недрах» определены право собственника

земельного участка на добычу общераспространенных полезных ископаемых,

находящихся в границах этого участка, обязанности землепользователя по

охране земель от вредного воздействия и приведению нарушенного при

пользовании недрами земельного участка в состояние, пригодное для

использования; в Основах лесного законодательства Российской Федерации

предусмотрены порядок перевода лесных земель в нелесные, обязанности

лесопользователей по повышению плодородия почв, предотвращению эрозионных и

других процессов, ухудшающих состояние земель, и т.п.

Правовые нормы, так или иначе связанные с регулированием земельных

отношений, содержатся также в источниках административного и уголовного

права, предусматривающих соответствующие виды земельных административных и

уголовных правонарушений и меры ответственности за них; гражданского права,

содержащего общие положения о возмещении вреда и регулировании сделок с

землей как недвижимым имуществом; жилищного права, предусматривающего право

граждан на получение земельного участка под жилищное строительство и их

обязанность использовать участок по назначению.

Особое место среди источников земельного права занимают акты, которые

сами по себе не имеют юридической силы, но приобретают ее в результате

утверждения в установленном порядке правомочными органами государства. Это

могут быть международные договоры, касающиеся земельных отношений,

заключенные в установленном порядке и ратифицированные и утвержденные

компетентным государственным органом, а также договоры, заключенные РФ с

субъектами Федерации.

К этой же группе источников земельного права относятся утвержденные в

установленном порядке компетентными органами государства типовые договоры,

а также имеющие вспомогательное значение (и позволяющие раскрыть содержание

земельно-правовых норм) санитарные нормы и правила (предусматривающие

требования по охране земель и почв при проектировании, строительстве,

эксплуатации объектов), государственные стандарты, определяющие требования

к состоянию земель, и т. п.

Обладая высшей юридической силой по отношению ко всем иным источникам

права, Конституция РФ занимает центральное место среди них. Ее нормы

составляют основу источников земельного права и являются отправной

юридической базой для определения основных направлений развития всего

земельного законодательства.

В Конституции РФ содержатся нормы, специально направленные на

регулирование земельных отношений. Провозгласив использование и охрану

земли и других природных ресурсов как основу жизни и деятельности народов,

проживающих на соответствующей территории, Конституция закрепила такие

основополагающие положения земельного права, как введение частной,

государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю и другие

природные ресурсы, право граждан и их объединений иметь землю в частной

собственности, свободно осуществлять владение, пользование и распоряжение

землей и другими природными ресурсами при условии, если это не наносит

ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Важную группу конституционных положений, действующих в . области

земельного права, составляют положения, связанные с разграничением

предметов ведения (полномочий) между федеральными органами государственной

власти и органами государственной власти субъектов Федерации по вопросу о

государственной собственности. В соответствии с Конституцией РФ к

совместному ведению РФ и субъектов Федерации отнесено разграничение

государственной собственности (ст. 72), признание федеральной собственности

и управление ею (ст. 71).

Отраслевые законодательные источники земельного права подразделяются на

кодифицированные законодательные акты (Земельный кодекс РФ, земельные

кодексы республик), а также иные законы РФ и субъектов Федерации.

Земельные кодексы представляют собой систематизированные законодательные

акты, регулирующие земельные отношения, правовые нормы в которых

располагаются в порядке, отражающем систему земельного права.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В условиях перехода к рыночной экономике особое значение приобретают

проблемы механизма экономического регулирования земельных отношений, его

содержания на конкретных этапах земельной реформы.

Экономические интересы государства, землевладельцев и землепользователей

реализуются в процессе государственного и рыночного регулирования земельных

отношений. Государственное регулирование создает организационный и правовой

базис, регламентирует экономические действия и ответственность субъектов

земельного права. Рыночное регулирование осуществляется на основе спроса и

предложения на земельные участки, а также на труд, средства производства и

результаты труда. Следует сразу отметить, что рыночное регулирование не

может охватывать всю систему земельных отношений, так как территориальная и

продовольственная безопасность России требует от государства вмешательства,

не связанного с экономической целесообразностью.

Механизм экономического регулирования земельных отношений характеризуется

системой мер экономического воздействия, направленных на реализацию

земельной политики государства, обеспечение прав землевладельцев и

землепользователей, установление социально справедливых платежей за землю,

экономическое стимулирование рациональной, и эффективного землепользования,

введение экономических санкций за нерациональное использование и ухудшение

экологического состояния земельных участков, на защиту земель

сельскохозяйственного назначения от порчи, снижения плодородия почв,

самозахвата и разбазаривания.

Система экономических регуляторов земельных отношений в условиях перехода

к рынку включает:

-земельный налог;

-арендную плату за землю;

-рыночную цену земли;

-залоговую цену земли;

-компенсационные платежи при изъятии земель;

-компенсационные выплаты при консервации земель;

-платежи за повышение качества земли;

-штрафные платежи за экологический ущерб;

-налоговое обложение при гражданском земельном обороте;

-плату за право аренды и т. д.

Экономический механизм регулирования земельных отношений должен отвечать



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Земельный Кодекс РФ

    Кодекс >> Государство и право
    ... нормы земельного права. Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством 1. Земельное законодательство регулирует отношения по ... случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 3. В ...
  2. Земельные отношения в современной России

    Реферат >> Экономическая теория
    ... этим законным требованиям29. 1.3.Основания возникновения, изменения и прекращения земельных отношений Земельные отношения - это отношения ... 2009) ст.3.Отношения, регулируемые земельным законодательством 11 Волкова Н.А., Чубуков Г.В. Земельное право: учебное ...
  3. Земельно-имущественные отношения

    Учебное пособие >> Финансовые науки
    ... палатами Федерального Собрания, определены хозяйственные отношения, регулируемые этим законом, в том числе и связанные ... следующие основные функции регулирования земельных отношений: • государственная регистрация земельной собственности, землевладений и ...
  4. Понятие, предмет, метод, система, принципы и источники земельного права. История развития земель

    Реферат >> Государство и право
    ... являются земельные общественные отношения, регулируемые и охраняемые нормами права. Объекты земельных правонарушений - земельный правопорядок, права и охраняемые законом ...
  5. Земельное право (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... и законных интересов субъектов земельных отношений. Предметом зем. права является определенная группа обшественных отношений, регулируемая соответствуюшими ...

Хочу больше похожих работ...